microbik.ru
1 2

Тема « Осень»

«Осень»


По утрам морозы, согревают теплым дыханием пальцы (произнося на выдохе «Я-а-а…»)

В рощах желтый листопад. плавные движения кистей рук сверху вниз

Листья около березы присаживаются и «ворошат»

Золотым ковром лежат. воображаемые листья.


"Осень"

Между елок, между сосен

Осторожно бродит осень имитация

Осень, рыжая лиса

Красит в рыжий цвет леса, плавные движения кисти правой руки (кисть худож­ника )

Но зеленого убора

Не покрасить ей у бора:

Для лисы остры и колки пальцы обеих рук

Леса хвойного иголки

«Осенние листочки»


Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

^ Повертел их, покрутил

И на землю опустил

«Осень».

Летят высоко журавли

Над опустевшими полями,

И рощи сонные, пустые

Им машут голыми ветвями,

Лесам, где лето провели,

Они кричат: «Летите с нами!»

Кружатся листья золотые

«До свиданья, до свиданья. До свидания, до свиданья, журавли!»


«Рыжий лес»

^

Рыжий, рыжий, рыжий лес плавные движения кистей рук


Осыпает листья. сверху вниз (падающие листья)

Он диковинки свои держит на виду!

Осень по лесу идет

Вкрадчиво, по-лисьи «лисий» шаг

А за нею по пятам осторожные шаги на носочках

Тихо я иду. в ритме стихотворения.


Тема « Зима»


«Мы шагаем по сугробам,…»


Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем


«На дворе у нас мороз»


На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.


(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)



«Я мороза не боюсь»


Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)



Тема « Прогулки и путешествия »


«Путешествие»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

«Мы по лугу прогулялись»


Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)



«Вместе по лесу идём»


Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (^ Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)



«Я иду и ты идешь»


Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)



«Мы присели под кусток»


Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.)


«Мы летим под облаками»


Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (^ Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)


И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)



« Мы в лесу»


Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)





«Прогулка по лесу» 1 вариант


Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.



«Прогулка по лесу» 2 вариант


Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды набрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

«Мы на лыжах в лес идём»



Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.


(Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит







Тема « Домашние животные»


«Бегут, бегут со двора»


Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)



«Кошки – мышки 1»


Задача: развивает внимание, ловкость, координацию.

Правила игры: дети стоят в кружке, взявшись за руки. Если «мышка» внутри круга, а дети присели на корточки и отпустили руки – домик «заперт», «мышка» в домике, ее ловить нельзя. Можно ловить «мышку», только если она снаружи, или если дети не успели присесть и отпустить руки – «запретить» домик.

Мышка, мышка – длинный хвостик,

Ты не прячься глубоко, -

Приглашает кошка в гости

Пить парное молоко.

Что ты прячешься, трусишка?

Вылезай из норки вон!

Поиграем в «кошки-мышки».

Мышка – ты, а кошка – он!


«Кошки- мышки 2»


Игра в «Кошки-мышки» проводится, как обычно. Можно использовать новую считалочку.

^ У котенка работенка –

Ловит серого мышонка.

Ловят серого мышонка

Три котенка, три кота.

А мышонок удирает,

Он от смеха умирает,

Серым хвостиком играет

Перед носом у кота.


Динамическая пауза «Две свинки»


Как на пишущей машинке

^ Две хорошенькие свинки

Туки – туки – туки – тук!

Туки – туки – туки – тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!

(Декламация стихотворения сопровождается легкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем все «шаловливее», все быстрее дети «печатают на машинке», изображая свинок)


«Конь»


Конь копытами стучит, сидя на стульчиках, дети под­нимают и опускают

поочередно пятки,«щелкая» при этом языком

Он меня по полю мчит. расслабленной кистью

Грива вьется на ветру правой руки изображают вьющуюся гриву;

«Но-но! Тпру-у-у-у-!..» затем расслабляют руки и бро­сают их вниз.


«Две собачки» (пальчиковая игра)


Две собачки громко лают пальцами правой и левой руки изображают собачьи мордочки;

^ Кошку в домик не пускают: «кошка» пальцами правой руки;

«Тяв-тяв! Уходи! «собачки» лают.

Тяв-тяв! Не подходи!»


«Кот Антипка»


Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)



Тема « Дикие животные»


«Лоси»


На полянку вышли лоси скрестить руки и поднять их над головой

Дружная семья: головой (пальцы прямые, разд­винуты),

Папа лось идет с рогами, шагают на месте, высоко подни­мая колени,

А лосенок с рожками; на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола

только пятки), указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки);

Мама длинными ногами переходят на высокий шаг с «большими рогами»;

А лосенок – ножками. повторяют шаги лосенка


«Ёжик»


Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях, перед грудью; кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. Кончики пальцев детей соединяются – они «срывают» ягодки.

^ Утром по лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топчут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки.

«Хомка-хомка, хомячок»


Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)



«Мышки прячутся во ржи»


Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка! (Присели, поискали мышек.)



«Крот»

До темна, трудился крот –

Рыл большой подземный ход.

До утра идет веселье

У крота на новоселье

« Белки»


Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)



«Белочка»


Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.


Динамическая игра «Пчелы и медведь»


Один ребенок исполняет роль Пчелки – мамы, второй – медведя, а остальные дети – пчелы.

Пчелка – мама:

Полетели, пчелки, («пчелки» летают, кружатся Собирать с цветочков мед!

Мишка-медведь идет, («медведь» направляется к ним)

Мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!

Этот улей – домик наш, («пчелки» гонятся за медведем._

Уходи, медведь от нас: «медведем», жужжат, прогоняют его)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж!


«Мишка вылез из берлоги»


Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (^ Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)






«Мишка ищет мёд»


По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)



«Лис и зайчата»


Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы.

Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные – бегущих зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются от лиса по местам – «домикам».


Динамическая игра «Зайчата и лиса»


Задача: развивает ловкость, внимание, умение прыгать на 2-х ногах; вставать в круг, прыгать по кругу.

^ Ставятся стульчики или чертятся домики по числу играющих. Дети – зайчики – стоят у своих домиков. Один из играющих – лиса. Зайчики произносят текст:

Серый зайка прыгает возле мокрых сосен,

Страшно в лапы лисоньки, лисоньки попасть!

Зайчики из домиков выходят и скачут на обеих ногах, затем они образуют хоровод и прыгают по кругу. Слова воспитателя:

Зайки, ушки навострите, влево, вправо посмотрите –

Не идет ли кто?

Зайцы оглядываются по сторонам. Увидев лису, которая потихоньку пробирается к ним, пробираются к домикам. Лиса ловит зайца.


«Лиса»


Дети делают движения, показывающие, как крадется лиса:

Лиса осторожно крадется,

Ступает на землю тихо,

Сучки обойти ей придется –

Иначе спугнет зайчиху.


Музыкальная физкультминутка «Заинька»


(Эта физкультминутка может быть проведена под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька».)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, эдак попляши.


«Заинька»


Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)


«Два зайца»


Скачет заинька косой пальцы правой руки изображают

Под пушистою сосной зайца;

^ А под елочкой ветвистой то же пальцами

Скачет заинька другой. левой руки.


«Вышел зайчик»


Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы



«Зайка 1»


Руки перед грудью, прыжки на двух ногах:

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Указательным и средним разведенными пальцами дети изображают «ушки»:

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

Дети пугливо оглядываются:

Шорох тихий раздается: Кто-то по лесу крадется.

Скачут, бегут по кругу и «петляют»:

Заяц путает следы, убегает от беды.

Делают большой прыжок в сторону, «сворачиваются» в клубок:

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок – чтоб никто найти не смог.




«Зайка 2»


Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт. Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.



«Зайка 3»


Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл хвостик, вымыл ухо,
вытер сухо. (^ Дети имитируют движения умывания )



«Зайка 4»


Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади, полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай, прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги и скорей назад скачи.


(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)


«Зайки»


Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки, вот наши ушки;
Ушки на макушке. Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки. По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки, зайки-попрыгайки.



«Зайчики 1»


Зайцы скачут:

Скок – скок – скок да на беленький снежок.

Приседают, слушают, не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться.

^ Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка.





«Зайчики 2»


(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал — зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)



«Зайцы»


Взялись зайца за бока, заплясали гопака.
Прилетели утки, заиграли в дудки.
Ах, какая красота, заиграли в дудки.


(Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.)


«Скок-поскок»


Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)
В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)
В чехарду играть зовет. (Хлопаем в ладоши.)
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)
На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)
Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку, (Приседаем.)
Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)



«Скок-скок-скок!»


Зайцы скачут: скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)



«Прыг да прыг, скок да скок!»


Ловко прыгают зайчата: прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо, чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)
Медвежонок не боится волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идёт: «Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи, вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)
И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны.)





Тема « Птицы»


«Вот летит большая птица»


Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)



«Аист»


(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою, топай левою ногою,
Снова — правою ногою, снова — левою ногою.
После — правою ногою, после — левою ногою. И тогда придешь домой.



Дятел» (динамическая игра на развитие чувства ритма)


Дятел сядет на сучок: тук-тук-тук, тук-тук-тук,

^ Дятел смотрит, где жучок, тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Над дубравой сильный град, туки-туки-так, туки-туки-так,

С дуба желуди летят, туки-туки-так, туки-туки-так.

Строят хатку два бобра, тук-тук да тук, тук-тук да тук,

^ Без гвоздей и топора, тук-тук да тук, тук-тук да тук.


«Дятел»

Я по дереву стучу, червячка достать хочу.

Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой!

(В этой игре дети после каждой строчки стихотворения воспроизводят ритмический рисунок, заданный педагогом)


« Весёлые гуси»


Музыкальная физкультминутка.
(Дети поют и выполняют разные движения за воспитателем)
Жили у бабуси два весёлых гуся: один серый, другой белый, два весёлых гуся.
Вытянули шеи — у кого длиннее! Один серый, другой белый, у кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки. Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: ой, пропали гуси! Один серый,другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси, кланялись бабусе —
Один серый, другой белый, кланялись бабусе.





«Гусак»


Наш гусак встает на зорьке, потянуться;

Он к реке шагает с горки; ходьба вперевалку и далее

Он гусиную зарядку движения по тексту.

Любит делать по порядку:

Для начала - бег на месте,

Крылья врозь, а лапки вместе.

Упражнение для шеи,

Чтоб росла она длиннее.

Упражнение для хвоста,

А потом бултых с моста.

Он плывет на середину:

Чистит лапки, моет спину.

Крикнул селезень: «Кряк - кряк!

Физкультурник наш гусак!»


«Утром встал гусак на лапки»


Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (^ Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)



«Гусь»


Гусь гуляет по дорожке, ходьба вперевалку;

Гусь играет на гармошке имитация игры на гармошке;

И гордится гармонист: руки за спину, выпятить грудь;

«Га - Га - Га! Я - гармонист!» стучит ладошкой в грудь.


«Вышли уточки на луг»


Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, р-р-р!


(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присели.)



«Раз-два — шли утята»


Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)



«Уточка луговая»


Дети:
Уточка луговая, серая, полевая,
Где ты ночку ночевала?


Утка:
Под кустиком, под берёзкой.
Сама, утя, хожу, детей своих вожу.
Сама, утя, поплыву, детей своих поведу.


(Выбирается уточка. Дети, идя за уточкой, должны выполнять за ней все движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.)


«Цапля ходит по воде»


Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)


^ Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)


«Кто?»


Кто среди болотных вод
На одной ноге стоит?
Цапля в грязь не упадёт,
Даже если стоя спит.
Ну и ты попробуй тоже.
Устоять, как цапля, сможешь? (Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)
По болоту мы пройдёмся (Ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)





«Кулик»


Влез кулик молодой
На колоду — бултых в воду.
Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.
Влез на колоду и снова в воду.
Совсем кулик головой поник.
Вспомнил кулик молодой,
Что у него крылья за спиной,
И полетел. (Дети произносят текст, затем садятся на корточки, обхватывая колени руками и низко опустив голову, повторяют приседания. Затем встают, вытягивают руки в стороны и встряхивают ими. Прыгают на месте, потряхивая руками.)



«Петух»


Шел по берегу петух, высокий шаг, «крылья»;

Поскользнулся, «мельница»

В речку - бух! наклоны

Будет знать петух, грозят указательным пальцем

Что впредь правой руки;

Надо под ноги смотреть! то же левой рукой.


«Куры»


Бормочут куры по ночам,

Бьют крыльями: «тах-тах!»

Поднимем руки мы к плечам,

Потом опустим так...


«О чем поют воробушки»


О чем поют воробушки (Шагаем на месте.)
В последний день зимы? (Руки в стороны на пояс.)
— Мы выжили! (Хлопаем в ладоши.)
— Мы дожили! (Прыжки на месте.)
— Мы живы! Живы мы! (Шагаем на месте.)



«Грач»


Черный грач по полю ходит,

Важно ноги поднимая, идут, высоко поднимая колени

По проталинкам шагает, и помахивая руками

Червячков в земле находит. (крыльями).


«Скачет шустрая синица»


Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)



«Над водой летят стрижи»


Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)


Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса — расписные паруса.


(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

«Вороны»


следующая страница >>