microbik.ru
1

Самоанализ урока литературного чтения


Учитель: Абросимова А.А.


Тема. В.Драгунский «Тайное становится явным»


1.Педагогические условия, определяющие результативность урока.

При разработке данного урока учитывались следующие факторы: возрастные особенности детей младших классов, специфика учебного предмета, соответствие содержанию учебного раздела, технические оснащения учебного кабинета, своя профессиональная компетентность.

При подготовке к данному уроку была определена дидактическая цель: способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным» и достигалась через принципы воспитывающего и развивающего обучения, наглядности, доступности.

Из главной цели вытекает ряд задач:

- познакомить обучающихся с содержанием рассказа;

- формировать навык литературного осознанного чтения;

- развивать способность прогнозировать содержание произведения в процессе чтения; умения анализировать поступки героев;

- воспитывать честность, порядочность, уважение к старшими близким людям.

В плане достижения предметных результатов было запланировано развитие беглого, осознанного, выразительного, правильного чтения. понимание явных и скрытых связей в тексте, умения анализировать текст с точки зрения использования автором выразительных средств. Выделять главное, анализировать поступки героев.

В плане метапредметных результатов: умение формулировать проблему, производить анализ, сравнение, ставить цель, планировать прогнозы.

В плане личностных результатов: умение осуществлять нравственный выбор, осуществлять децентрацию, формирование нравственных этических ориентаций.

Для достижения планируемых результатов использовались педагогические технологии: проблемного обучения, развития критического мышления, ИКТ.


2 .Место данного урока в теме, разделе, курсе.

Данный урок входит в раздел литературного чтения «Мы с мамой и папой» (всего 12 часов, №8 урок по разделу, количество отведенных часов 1)

Урок тесно связан с предыдущим материалом.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

В соответствии с типом урока определена структура урока, которая была рациональна для решения задач.

1 этап. Этап Самоопределения. Мотивация на урок (привлечь внимание обучающихся, определить для чего нам нужны уроки литературного чтения)

2 этап. Актуализация знаний. (постановка проблемы и выделение цели урока)

3 этап. Основной этап.( чтение с остановками, выстраивание последовательности событий, определение характеров героев, настроение, выразительное чтение и анализ эпизодов, гендорный подход в определении позиции героев, прослеживалась связь с жизнью, эмоциональное выражение о герое через синквейн)

4 этап Рефлексия (определение значимости чтения, нравственный выбор через осмысление идеи произведения, высказывание свое точки зрения о работе по рассказу).

5 этап Домашнее задание( выразительность чтения с поиском необходимого фрагмента рассказа, восстановление последовательности событий - цитатный план).

Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны. Контроль усвоения знаний организован с помощью опроса.


3. На уроке были использованы методы по виду информации ( словесные, наглядности, практические), по виду учебной деятельности (работа в парах, частично-поисковые, сравнения и анализа). Формы деятельности были выбраны (групповая, общеклассная). Адекватно задачам урока была организована смена видов деятельности, что позволили сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.


4. На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности, высказать свою точку зрения. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие обучающихся.

Психологическая атмосфера урока доброжелательная, этому способствовала создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания к теме урока, эмоциональная музыкальная пауза.

5. Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения - компьютер и медиапроектор. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы, диалога между ребятами и учителем.

6. На случай непредвиденной ситуации на уроке были придуманы следующие ходы :

  • если не хватит времени, будут сокращены по длительности рассуждения4

  • если время останется, будут использованы дополнительный тестовый экспресс - опрос,

  • если ребёнок не захочет работать в паре, предусмотрена индивидуальная работа.


14. Все поставленные задачи удалось реализовать.