microbik.ru
1

«Информационные технологии» компетентность.


Уровень 1.


Часть А. Что необходимо ЗНАТЬ.


При поиске и обработке информации

Вы должны знать как:

  • находить различные виды информации (например, тексты, изображения, числа) в источниках ИТ (например, файлы, CD-ROM) и других источниках (например, рукописные документы, прайс-листы, диаграммы),

  • определять необходимую для достижения ваших целей информацию (например, отвечать на вопросы потребителей, писать отчеты, помогать в решении проблем, создавать что-либо);

  • вводить информацию (например, копировать и вставлять тексты, импортировать изображения-клипы), используя форматы, облегчающие обработку (например, экономное использование пространства, отступы, формат чисел, графика: толщина линий, оттенки);

  • изучать информацию (например, правильно задавать вопросы, пробовать различные альтернативы);

  • обрабатывать информацию в формате текста, чисел, изображений (например, организовывать информацию, проводить вычисления).


^ При презентации информации

Вы должны знать как:

  • использовать соответствующее оформление для представления различного рода информации, в том числе текста, изображений, чисел (например, выбирать положение текста на экране или на странице для различного рода документов: писем, шаблонов);

  • должным образом представлять информацию (например, шрифты, нумерация, маркеры, выравнивание, размер и положение изображений, таблица с числами);

  • разрабатывать презентацию, отвечающую вашим целям (например, организация презентации с помощью перемещения, копирования, удаления и вставки информации);

  • работать точно и аккуратно (например, проверка релевантности содержания, корректура, использование проверки орфографии, совет со стороны, выделение информации цветом для упрощения ее восприятия);

  • сохранять информацию таким образом, что ее можно просто найти (например, использовать соответствующие папки / директории, имена файлов).

Вам необходимо знать, как ИТ могут помочь вам при выполнении работы и быть в состоянии сравнить использование ИТ с другими методами.

Важно, чтобы вы умели соблюдать правила безопасной работы и бережно относились к оборудованию, избегали потерь информации и знали, как получить помощь в случае возникновения ошибок.


^ Часть Б. Что необходимо уметь ДЕЛАТЬ.



IT 1.1 Вы должны: Находить, изучать и обрабатывать информацию для двух различных целей.

^ Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:

– находить и отбирать соответствующую информацию;

– вводить информацию, используя удобный для обработки формат;

– изучать и обрабатывать информацию в соответствии с вашими целями.

IT 1.2 Вы должны: Представлять информацию для двух различных целей.

Ваша работа должна содержать, по крайней мере, один пример текста, один пример изображения и один пример с числами.

^ Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:

– использовать соответствующее оформление для должного представления информации;

– в соответствии с вашими целями, точно обрабатывать и представлять информацию

– сохранять информацию таким образом, чтобы ее можно было легко найти.



^ Часть С. ПРИМЕРЫ


деятельности

У вас будет возможность развить и применить в действии ваши компетенции владения информационными технологиями в течение обучения, работы и т.д. Например, когда вы:

  • реализуете проект или учебное задание и представляете результаты;

  • изучаете что-либо по заказу клиента или покупателя

  • обмениваетесь информацией и идеями с коллегами по работе или другими студентами.

Вам потребуется время для того, чтобы развить эти компетенции и подготовиться к оцениванию. Так что планирование может быть очень полезно.

Задача использования ИТ может быть поставлена вами, либо другими людьми. Но вы должны убедиться, что работа, которую вы выполняете, отвечает поставленной задаче. Использование ИТ может создать подтверждения для владения другими компетенциями, например, коммуникации и проведения операций с числами.

Вам необходимо оценить (обдумать) качество ваших компетенций владения PIT и убедиться в том, что ваши подтверждения отвечают всем требованиям к ним, обозначенным в Части В.


подтверждений

IT 1.1 Поиск и обработка информации

Распечатки и копии носителей информации, отобранной вами для использования.

Записка инспектора, который наблюдал за использованием вами ИТ во время изучения и обработки информации или рабочие записки относительно того, как вы выполняете требования данного раздела.

IT 1.2 Презентация информации

Рабочие записи (черновики), отражающие как вы создаете презентацию или записи инспектора, который следил за экраном монитора во время вашей работы.

Распечатки документов или распечатки со статичного / динамичного экрана монитора, отображающего вашу конечную работу, в том числе примеры с текстом, изображениями и числами.

Записи относительно того, как вы сохраняете информацию.

Если предоставление подтверждений того или иного вида представляется проблематичным, например, из-за ограниченных физических способностей, вы можете использовать другие способы демонстрации своих достижений. Проконсультируйтесь со своим преподавателем или наблюдателем.


Уровень 2.


^ Часть А. Что необходимо ЗНАТЬ.


При поиске и отборе информации

Вы должны знать как:

  • определять подходящие источники информации (например, рукописные документы, материалы для сканирования, файлы на дисках, CD-ROMax, базы данных, Интернет);

  • искать информацию по различным критериям (например, операторы типа «и», «больше чем» и инструменты типа поисковых программ (search engines));

  • интерпретировать информацию и решать, что имеет отношения к выполнению поставленной задачи (например, ответ на запрос, написание отчета по проекту, помощь в разрешении проблем, разработка или создание чего-либо).


^ При обработке информации

Вы должны знать как:

  • вводить и компоновать информацию (например, копировать, вставлять и импортировать тексты, изображения, числа), используя форматы, облегчающие обработку (например, использование отступа, а не пробела для разграничения информации, использование таблиц и рамок для расположения информации);

  • изучать необходимую для достижения ваших целей информацию (например, придерживаться выбранного направления исследования, изучать последствия замены информации в крупноформатных моделях-таблицах для осуществления и проверки прогноза);

  • обрабатывать информацию в формате текста, чисел, изображений (например, связывать информацию (ссылки), организовывать информацию под заголовками, реструктурировать и создавать таблицы, графики, выделять записи и области и подготавливать отчеты на основе баз данных);

  • создавать новую информацию (например, сравнивать информацию из различных источников для того, чтобы сделать выводы, для вычислений использовать формулы типа подсчета суммы и среднего значения).


^ При презентации информации

Вы должны знать как:

  • выбрать и использовать соответствующее оформление для представления комбинированной информации (например, структура документа: поля, колонки, заголовки, границы изображений и текста, структура записей, таблиц, крупноформатных таблиц);

  • должным образом представлять информацию (например, оформление параграфа размеры и стили изображений и текста, выравнивание, шрифты);

  • разрабатывать презентацию, отвечающую вашим целям и типу информации, в том числе, текста, изображений и чисел (например, выделение информации для упрощения ее восприятия, усовершенствование оформления, ориентация на потребности аудитории);

  • работать точно и аккуратно (например, корректирование текста, использование проверки орфографии, привлечение мнения со стороны) и сохранять информацию должным образом (например, использовать соответствующие папки / директории, имена файлов, избегать потерь информации).

Вам также необходимо знать: преимущества и недостатки использования ИТ; когда следует соблюдать авторские права и конфиденциальность; как определять ошибки и их причины, минимизировать риск заражения файлов компьютерным вирусом; правила безопасной работы и как минимизировать риск для здоровья.


^ Часть Б. Что необходимо уметь ДЕЛАТЬ.


IT 2.1 Вы должны: Искать и отбирать информацию для двух различных целей.

^ Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:

– определять необходимую информацию и ее подходящий источник;

– эффективно искать информацию;

– отбирать информацию в соответствии с вашими целями.

IT 2.2 Вы должны: Изучать и обрабатывать, получать новую информацию для двух различных целей.

^ Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:

– вводить и компоновать информацию, используя удобный для обработки формат;

– изучать информацию в соответствии с вашими целями;

– обрабатывать и получать новую информацию.

IT 2.3 Вы должны: Представлять комбинированную информацию для двух различных целей.

Ваша работа должна содержать, по крайней мере, один пример текста, один пример изображения и один пример с числами.

Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:

– выбирать и использовать соответствующее оформление для должного представления комбинированной информации;

– представлять информацию в соответствии с вашими целями и типом информации;

– работать четко и точно, должным образом сохранять информацию.


^ Часть С. ПРИМЕРЫ


деятельности

У вас будет возможность развить и применить в действии ваши компетенции владения информационными технологиями в течение обучения, работы и т.д. Например, когда вы:

  • проводите исследование и докладываете о результатах проекта или учебного задания;

  • исследуете и разрабатываете продукт;

  • выполняете заказ клиента или покупателя

  • обмениваетесь информацией и идеями с коллегами по работе или с другими студентами.

Вам потребуется время для того, чтобы развить эти компетенции и подготовиться к оцениванию. Так что планирование может быть очень полезно.

Задача использования ИТ может быть поставлена вами, либо другими людьми. Но вы должны убедиться, что работа, которую вы выполняете, отвечает поставленной задаче. Использование ИТ может создать подтверждения для владения другими компетенциями, например, коммуникации и проведения операций с числами.

Вам необходимо оценить (обдумать) качество ваших компетенций владения ИТ и убедиться в том, что ваши подтверждения отвечают всем требованиям к ним, обозначенным в Части В.


подтверждений

IT 2.1 Поиск и отбор информации

Распечатки соответствующей информации с указанием источника и описание проведенного поиска или записки инспектора, наблюдавшего за тем, как вы ищите информацию с использованием ИТ.

IT 2.2 Обработка информации

Распечатки или записка инспектора, который наблюдал за использованием вами ИТ, с описанием того, как вы изучаете и обрабатываете информацию и получаете новую информацию.

IT 2.3 Презентация информации

Рабочие записи (черновики) или записка инспектора, который следил за экраном монитора, с описанием того, как вы определяете форму и содержание презентации.

Распечатки документов или распечатки со статичного / динамичного экрана монитора, отображающего вашу конечную работу, в том числе примеры с текстом, изображениями и числами.

Записи относительно того, как вы сохраняете информацию.

Если предоставление подтверждений того или иного вида представляется проблематичным, например, из-за ограниченных физических способностей, вы можете использовать другие способы демонстрации своих достижений. Проконсультируйтесь со своим преподавателем или наблюдателем.


Уровень 3.


Часть А. Что необходимо ЗНАТЬ.


При планировании и отборе информации

Вы должны знать как:

  • планировать сложную деятельность, разбивая ее на ряд задач;

  • сравнить преимущества и недостатки различных источников информации (например, базы данных, Интернет, материалы для сканирования, файлы на дисках, CD-ROMax) и определять подходящие источники для вашей цели (например, получить мнение со стороны, рассчитать финансовые показатели, сделать информационную или мультимедийную презентацию);

  • отобрать соответствующие технологии поиска информации (например, технологии запроса баз данных, поиск в Интернете, множественные критерии, в том числе, относительные операторы типа «больше чем», «меньше чем» и логические условия: и/или/не) и использовать их для проведения эффективного поиска;

  • произвести выбор, основанный на релевантности вашим целям и оценке качества (например, ваше собственное и внешнее мнение относительно точности и надежности содержания (данных)).


^ При обработке информации

Вы должны знать как:

  • вводить и компоновать информацию (например, списки, таблицы, рамки, типы изображений) и использовать автоматизированные процессы (например, макросы, кнопки (иконки), запросы в базах данных и технологии предоставления данных, валидация запроса в базах данных);

  • создавать и использовать структуры и процедуры обработки текста, изображений и чисел (например, группировка и сортировка информации, использование «всплывающих сообщений», анализ и интерпретация численных данных, использование программного обеспечения для работы с крупноформатными таблицами, построение графиков и таблиц);

  • изучать информацию (например, разработка и проведение определенного направления исследования, изменение переменных и правил в модели для осуществления прогноза и проверки гипотезы);

  • создавать новую информацию (например, сравнивать информацию из различных источников для того, чтобы сделать или подтвердить выводы, использовать специальные средства для расчета результата);

  • для достижения вашей цели использовать методы обмена информацией (например, через электронную почту, совместный доступ к документам, совместная разработка информации),


^ При презентации информации

Вы должны знать как:

  • разработать структуру презентации (например, изменить вид и стиль параграфа, использовать возможности автоматических вставок (колонтитулов), типа номера страницы, даты, имя фата) и использовать мнения со стороны для внесения корректировок (например, получать отзывы о содержании, оформлении, формате, стиле);

  • создавать и совершенствовать презентацию текста, изображений и чисел (например, усиливать воздействие посредством изменения формата или оформления, комбинировать информацию, накладывать изображения на текст);

  • представлять информацию таким образом, чтобы это отвечало вашим целям и потребностям аудитории (например, сравнивать презентации, выполненные на бумаге, с использованием одного формата, смешенного формата, мультимедийные презентации и выбирать наиболее подходящую из доступных);

  • обеспечить точность и осмысленность работы (например, корректирование текста, использование проверки орфографии, привлечение взгляда со стороны).

Вам также необходимо знать: значение использования ИТ, различия между используемыми вами ИТ и другими системами; ситуации, когда следует соблюдать авторские права и конфиденциальность; как сохранять вашу работу, чтобы она могла быть легко восстановлена, чтобы работать с различными версиями и избегать потерь; как определять ошибки и их причины, минимизировать риск заражения вирусом; правила безопасной работы и как минимизировать риск для здоровья.


Часть Б. Что необходимо уметь ДЕЛАТЬ.


Спланируйте и осуществите, по крайней мере, одну сложную деятельность, которая будет содержать задания для IT 3.1 , IT 3.2 и IT 3.3.

IT 3.1 Вы должны: Спланировать и использовать различные источники поиска и отбора информации для двух различных целей.

^ Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:

– спланировать получение и использование информации, необходимой для достижения ваших целей;

– выбрать соответствующие источники и технологии поиска информации и осуществить эффективный поиск;

– сделать выбор, основанный на суждении относительно релевантности и качества.

IT 3.2 Вы должны: Изучать, обрабатывать и обмениваться информацией, получать новую информацию для двух различных целей.

^ Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:

– вводить и компоновать информацию в упорядоченной форме, используя, по возможности, автоматизированные технологии; – создавать и использовать должные модели и процедуры изучения и обработки информации и создавать новую информацию;

– использовать эффективные методы обмена информацией, в соответствии с вашими целями;

IT3.3 Вы должны: Представлять информацию из двух источников для двух различных целей и аудиторий.

Ваша работа должна содержать, по крайней мере, один пример текста, один пример изображения и один пример с числами.

^ Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:

– разработать структуру и содержание вашей презентации, при необходимости, использовать мнение со стороны для ее усовершенствования; – эффективно представлять информацию, и используя формат и стиль в соответствии с вашими целями и запросами аудитории;

– работать точно и обеспечивать то, чтобы ваша работа имела смысл.


^ Часть С. ПРИМЕРЫ


деятельности

У вас будет возможность развить и применить в действии ваши компетенции владения информационными технологиями в течение обучения, работы и т.д. Например, когда вы:

  • планируете, проводите исследование или проект и отчитываетесь о результатах;

  • разрабатываете и презентуете продукт;

  • исследуете информацию и отчитываетесь перед клиентом или покупателем;

  • обмениваетесь информацией и идеями с коллегами по работе или с другими студентами.

Вам потребуется время для того, чтобы развить эти компетенции и подготовиться к оцениванию. Так что планирование может быть очень полезно. Например, определить достаточно сложную деятельность для предоставления возможностей выполнения заданий. Возможно вам придется выполнить дополнительные задания для удовлетворения всех требований, обозначенных в Части В.

Задача использования ИТ может быть поставлена вами, либо другими людьми, но вы должны убедиться, что работа, которую вы выполняете, отвечает поставленной задаче. Использование ИТ может создать подтверждения для владения другими компетенциями, например, коммуникации и проведения операций с числами. Вам необходимо оценить (обдумать) качество ваших компетенций владения ИТ и убедиться в том, что ваши подтверждения отвечают всем требованиям к ним, обозначенным в Части В.


подтверждений

IT 3.1 Планирование и отбор информации

Описание сложной деятельности и заданий. План получения и использования требуемой информацию.

Распечатки соответствующей информации с указанием изученных и использованных источников. Описание того, как вы осуществляете поиск и отбор информации.

IT 3.2 Обработка информации

Распечатки с запиской и замечаниями инспектора, который наблюдал за использованием вами ИТ, с описанием того, как вы обмениваетесь, изучаете и обрабатываете информацию и получаете новую информацию.

Записи автоматизированных технологий.

IT 3.3 Презентация информации

Рабочие записи (черновики) или записка инспектора, который следил за экраном монитора, с описанием того, как вы создаете презентацию, используя информацию из различных источников.

Распечатки документов или распечатки со статичного / динамичного экрана монитора, отображающего вашу конечную работу, в том числе примеры с текстом, изображениями и числами.

Записи относительно того, как вы сохраняете информацию.

Если предоставление подтверждений того или иного вида представляется проблематичным, например, из-за ограниченных физических способностей, вы можете использовать другие способы демонстрации своих достижений. Проконсультируйтесь со своим преподавателем или наблюдателем.


Уровень 4.


^ Часть А. Что необходимо ЗНАТЬ.


При построении стратегии

Вы должны знать как:

  • создавать возможности для использования компетенций владения информационными технологиями на протяжении продолжительного периода времени (например, в течение обучения, проекта, работы, которые необходимо выполнять на протяжении примерно трех месяцев);

  • определять результаты, к которым вы стремитесь (например, усовершенствование доступа к информации, более быстрое осуществление коммуникации, улучшенный дизайн или способность к разрешению проблем);

  • определять соответствующие источники информации, включая людей, справочные материалы (например, менеджер направления, специалисты, клиенты, коллеги; инструкции, CD-ROM, базы данных, Интернет, помощь в режиме on-line) и изучать информацию для целей планирования;

  • планировать использование компетенций ИТ (например, розничные варианты, последовательность выполнения работ, использования ресурсов и уровень необходимой экспертизы), принимая во внимания факторы, которые могут повлиять на ваши планы (например, рабочие вопросы, здоровье и безопасность, социальные, экономические, этические и моральные вопросы, поднимаемы использованием ИТ);

  • обоснованно отбирать методы достижения результатов заданного качества (например, программы поиска в Интернете, электронные конференции, технологии CAD/CAM).


^ При мониторинге прогресса

Вы должны знать как:

  • подготавливать ИТ (например, создавать макросы, связывать крупноформатные таблицы, изменять стили, задавать структуры баз данных, адаптировать процедуры запроса, настраивать контрольное оборудование для мониторинга результатов эксперимента, организовывать электронные конференции) и использовать ИТ для:

      • эффективного поиска, оценивания и отбора информации (например, для облегчения поиска, организации и сравнения информации, консультирование относительно ее надежности и качества);

      • изучения альтернативных направлений исследования (например, изменение моделей для построения прогноза и проверки гипотезы);

  • обрабатывать и обмениваться соответствующей информацией (например, использовать электронную почту, совместный доступ к документам, видео конференции);

  • получать новую информацию (например, проводить вычисления, обобщать информацию из различных источников, чтобы сделать собственные выводы, предугадывать тенденции, создавать новый дизайн);

  • отслеживать и рефлектировать использование компетенций владения информационными технологиями, включая:

получение обратной связи (например, от коллег, преподавателей, наблюдателей за проектом, менеджеров направлений); отслеживать сделанный выбор и оценивать его эффективность (например, влияние на качество работы)

  • адаптировать стратегию для преодоления трудностей и обеспечения необходимого качества результатов.


^ При оценивании стратегии и презентации результатов

Вы должны знать как:

  • разработать структуру презентации вашей работы, объединяя различные виды информации для обеспечения регулярной смены (на экране) текста, чисел и изображений;

  • использовать мнение со стороны для корректировки содержания и формы (презентации);

  • эффективно презентовать информацию, используя различные стили и форматы (например, отдельную форму или мультимедиа), отвечающие вашим целям, предмету и подходящие для данной аудитории и обеспечить:

      • точность содержания и согласованность информации (например, правописание, пунктуация, грамматика, подписи к таблицам, диаграммам и графикам);

      • присутствие смысла (например, проводить корректуру и исправления).

  • оценивать эффективность выбранной стратегии, определять факторы, влияющие на результат (например, доступность и качество ресурсов, характеристики рабочей среды, уровень личного опыта);

  • определение путей дальнейшего развития компетенций владения информационными технологиями.


Часть Б. Что необходимо уметь ДЕЛАТЬ.


Приведите, по крайней мере, один обширный пример соответствия стандартам IT 4.1, IT 4.2 и IT 4.3 (пример должен показать, что вы умеете применять ИТ для работы с текстом, изображениями и числами).


IT 4.1 Вы должны: Построить стратегию использования компетенций владения ИТ на протяжении продолжительного периода времени.

^ Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:

– создать возможности для использования компетенций владения ИТ и четко определять результаты, к достижению которых вы стремитесь; – определить соответствующие источники и изучить информацию, необходимую для планирования;

– планировать применение компетенций ИТ и обоснованно отбирать методы достижения результатов требуемого качества.

IT 4.2 ^ Вы должны: Отслеживать прогресс и при необходимости адаптировать стратегию с целью достижения должного качества результатов работы, предполагающей использование ИТ для двух различных примеров комплексной деятельности.

^ Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:

– подготовить и использовать ИТ для проведения эффективного поиска, оценки и отбора информации, с применением альтернативных направлений исследования, при необходимости.

– обрабатывать и обмениваться соответствующей информацией, получать новую информацию, соответствующую вашим целям;

– отслеживать и рефлексировать применение компетенций владения ИТ, адаптировать стратегию с целью достижения должного качества результатов работы.

IT 4.3 ^ Вы должны: Оценивать вашу общую стратегию и представлять результаты работы, используя, по крайней мере, одну презентацию, объединяющую в себе текст, изображения и числа.

^ Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:

– разрабатывать структуру презентации вашей работы, объединяющую различные типы информации и использовать мнение со стороны для того, чтобы в случае необходимости внести корректировки в презентацию;

– эффективно представлять информацию, и используя соответствующий вашими целями и запросами аудитории формат и стиль, обеспечивать точность и осмысленность презентации;

– оценивать эффективность вашей стратегии, в том числе факторы, влияющие на результат и определять способы дальнейшего развития компетенций владения ИТ.


^ Часть С. ПРИМЕРЫ


деятельности

Вам потребуется определить возможности для применения в действии ваших компетенций владения ИТ в течение обучения, работы и другой деятельности, которую вы осуществляете на протяжении примерно трех месяцев. Например, когда вы:

  • обрабатываете и презентуете результаты проекта, выполненного в рабочих или учебных (при получении высшего образования) целях;

  • разрабатываете и презентуете продукт;

  • участвуете в мероприятиях на уровне местного сообщества, например, редактируете информационное письмо;

  • разрабатываете и реализуете механизмы повышения качества обслуживания (клиентов) или рабочего процесса.

Вероятно, что вы будете использовать и другие ключевые компетенции. Например, компетенции работы с людьми при анализе и планировании деятельности, компетенции проведения операций с числами при интерпретации информации, представленной в виде графиков и таблиц, компетенции разрешения проблем при корректировании стратегии с целью преодоления появляющихся трудностей. Компетенции коммуникации помогут при поиске, организации и презентации информации и процесс оценивания должен помочь вам развить способности к обучению и повысить результативность деятельности. Все эти компетенции могут записываться в файл о прогрессе или добавляться к оценочным записям.

Вам необходимо оценить (обдумать) качество ваших компетенций владения ИТ и убедиться в том, что ваши подтверждения отвечают всем требованиям к ним, обозначенным в Части В.


подтверждений

№ 4.1 Построение стратегии Запись (описание) вашей стратегии, в сопровождении:

  • записей об изучении информации;

  • записей о планировании действий;

  • формулировка ожидаемого качества результатов деятельности с описанием выбранных методов.

№ 4.2 Мониторинг прогресса Всевозможные записи (например, распечатки изображений дисплея изображения на дисплее, записи наблюдателя с комментариями относительно распечаток ваших рабочих документов), демонстрирующие как вы:

  • подготавливаете ИТ, осуществляете поиск информации и изучаете альтернативные направления исследований;

  • обрабатываете и обмениваетесь информацией;

  • создаете новую информацию.

Комментарии относительно сделанного вами выбора и того, как этот выбор повлиял на эффективность, в том числе на изменение стратегии.

№ 4.3 Оценка стратегии и презентация результатов

Рабочие документы или записи человека, наблюдавшего за вашим дисплеем во время создания презентации. Распечатки документов или распечатки со статического / динамического дисплея, содержащие вашу итоговую работу, совмещающую текст, числа и изображения. Оценка эффективности вашей общей стратегии, видение путей дальнейшего развития компетенций владения ИТ.

Если предоставление подтверждений того или иного вида представляется проблематичным, например, из-за ограниченных физических способностей, вы можете использовать другие способы демонстрации своих достижений. Проконсультируйтесь со своим

преподавателем или наблюдателем.