microbik.ru
1

Урок алгебры в 9 классе.


Тема урока: Свойства функции.


ТЦУ: 1) сформулировать свойства функции, понятие нуля функции, формировать навыки определения промежутков возрастания и промежутков убывания, промежутков знакопостоянства, нулей функции.

2) развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления, речи, пространственного воображения, аккуратности.

3)воспитание нравственных традиций урока, ответственности, самостоятельности, привитие культуры общения, аккуратности.


Оборудование: таблицы и презентация к уроку.





п\п

ДЗ

Дидактическая

задача

СУМ

Содержание учебного материала

МО

Методы

обучен.

ФО

Формы

обучен.

ЗР

Задача

развития

ЗВ

Задача

воспитания.

ПР

Предполагаемый

результат

РР

Реальный

результат



Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Организацион-

ный и эмоциональный настрой класса на работу

^ Организационный момент. Приветствие. Сообщение общей цели урока: формировать навыки определения свойств данных функций и функций y=kx+b и y=k\b/.


Словес-ный.

Фрон-тальный

Внима-ние.

Нравствен-

ные тради-

ции урока.

Кратковреме-

ность. Деловой настрой.

Класс готов к уроку.




2.

Проверка домашней

работы.

Фронтальный опрос:

-дать определение функции,

-область определение функции,

- область значения функции,

-что называется графиком функции?

(параллельно все показывается на таблицах).

11,12

Словес-ный, нагляд-но-иллюс-триро-

ванный

Фрон-тальный,

индиви-

дуальный

Внима-ние,

память.

Нравствен-

ные тради-

ции урока,

самосто-

ятельность,

ответствен-ность

Учащиеся должны выполнить дом.ашнее задание

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Домашнее задание в наличии.




3.

Изучение новой темы.

п.2, стр.10.Работа по графику.


1).f(x)=0 при x=-3;5.

Вводится определение нулей функции.

2).Промежутки знакопостоянства:

f(x)>0,f(x)<0,

3).f(x) возрастает и f(x) убывает при x€…

Определение возрастающей и убывающей функций,

стр.11-объяснение по таблице.( возрастаю-щая, если для x1>x2,

f1(x)>f2(x), убывающа если для x1>x2,

f1(x)2(x)).

Рассматриваются

свойства функций y=kx+b и y=k\b/,таблица заполняется на доске совместно с учащимися (Приложение №1).

^ Словес-ный, нагляд-но-иллюс-трированный,ч\п

Фрон-тальный,

индиви-

дуальный

Внима-ние,

память,

простран

стве-нное

вообра-жение,

ак-ть

Нравствен-

ные тради-

ции урока,

самосто-

ятельность,

ответствен-ность

Учащиеся должны отвечать на поставленные вопросы, которые учитель задает в ходе заполнения таблицы и при определении свойств функции по графику функции.


Учащиеся

отвечают на поставлен

ные вопросы,

умеют определять по графику область определение и область значения функции,находить пром-ки знакопос-тоянства и

пром-ки монотонности функции.




4.

Закрепление знаний в ходе выполнения практических заданий.

(Формировать умения решать задачи).



26,27,29.



Словес-

ный,

ч\п

Фрон-тальный,

индиви-

дуальный

Внима-ние,

память;

логичес.

мышлен простр

вообра-жение



Нравствен-

ные тради-

ции урока,

самосто-

ятельность,

ответствен-ность

Учащиеся должны

справиться с заданием.

Учащиеся

справились с заданием.




5.

Контроль знаний

за уровнем усвоения материала 8кл

в ходе выполне-

ния сам. работы

за курс 8кл.

Учащиеся выполня-

ют самостоятель-

ную работу на повторение на 2 варианта по карточкам

(Приложение №2).

ч\п,

репро-

дук-

тивный

индиви-

дуаль-

ный

Внима-ние,

память; логич.

мышлен


Нравствен-

ные тради-

ции урока,

самосто-

ятельность,

ответствен-ность

Учащиеся должны спра-

вится с сам.

работой

Учащиеся справились

с самост.

работой в

зависимости

от уровня

обученности




6.

Обучение умению обобщать

Итог урока.

Комментарий

учителя по

деятельности уч-ся на уроке, оценка

деятельности учащихся.


Словес

ный, репро-

дук-

тивный

Фрон-тальный

Внима-ние,

память; логич.

мышлен



Нравствен-

ные тради-

ции урока,

культура общения










7.

Инструктаж по

выполнению

домашнего

задания

П.2


28,30,32,42-повторение, творческая работа по созданию презентаций свойств функций y=x2,y=√x

Словес-

ный.

Фрон-тальный

Внима-ние

Нравствен-

ные тради-

ции урока,

самосто-

ятельность,

ответствен-ность

Домашнее задание должно быть понятным.









Приложение №1.

Свойства функции

Y=kx+b, k>0

Y=kx+b, k<0

Y=k \ x, k>0

Y=k \ x, k<0



1).f(x)=0,нули функции



При x=-b\k



При x=-b\k



________





__________

2).f(x)>0

f(x) <0

x> -b\k

x< -b\k


x< -b\k

x> -b\k

x>0

x<0

x<0

x>0


3)возрастает

убывает

(-∞;+∞)

_______

___

(-∞;+∞)

______

(-∞;0) U(0;+∞)

(-∞;0) U(0;+∞)

________

4).Д(f)


(-∞;+∞)

(-∞;+∞)

(-∞;0) U(0;+∞)

(-∞;0) U(0;+∞)

5).E(f)

(-∞;+∞)

(-∞;+∞)

(-∞;0) U(0;+∞)

(-∞;0) U(0;+∞)




Приложение №2.

Решить уравнения:

1 вариант. 2 вариант.

1).x2+7x+12=0, 1). x2 -2x -35=0,

2). 3 x2 -2x -5=0, 2). x2 +6x+9=0,

3). x2- 3 =0, 3). x2+4 =0,

4).x2+13=0, 4). x2+4=0,

5). x2+3x =0. 5).4x - x2=0.