microbik.ru
1

Урок математики в 6-м классе

«Координатная плоскость»

Элементы экологии на уроке математики при изучении темы «Координатная плоскость»

Абрамова Нина Константиновна,

учитель математики.


Тип урока: обобщающий.

Цели урока:

  • Образовательные: способствовать формированию межпредметных связей, отработать навыки построения точки по заданным координатам и определение координат точки на плоскости, построение диаграмм и графиков;

  • Развивающие: развитие интеллектуальных способностей учащихся, расширение их кругозора, формирование умения логически мыслить, развитие представления учащихся о методах познания окружающего мира, представление о сферах применения математики в практической деятельности человека, развитие наблюдательности, любознательности, умение сравнивать и анализировать;

  • Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, уверенность в своих силах, умение слушать другого, ответственность за общий результат.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

SMART Board 660, программное обеспечение в среде SMART

Notebook 10, разноуровневые карточки задания для

самостоятельной работы.
Форма: групповая.
Методы: словесный, наглядный, частично поисковый, письменного

контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

^

План урока.


  1. Мотивация к уроку.

  2. Постановка целей урока.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Построение фигуры по заданным координатам точек.

  5. Диктант (теоретический).

  6. Построение графика.

  7. Физкультминутка.

  8. Самостоятельная практическая работа.

  9. Экологический тест.

  10. Итоги урока, выводы, оценки.

  11. Постановка домашнего задания.


Ход урока.


  1. Мотивация.

Наш урок по теме «Координатная плоскость» начнем с задания «Расшифруйте слово». Экология – слово греческого происхождения: «ekos» - дом, «logos» - слово, дословно наука о доме. Но не только. Это наука о мудрости, о мудром отношении к природе, о мудром отношении друг к другу (слайд 2).





  1. ^ Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы постараемся рассмотреть некоторые из экологических проблем, сделать соответствующие выводы, повторим и закрепим знания о координатной плоскости, построении диаграмм и графиков.

  1. ^ Проверка домашнего задания.

А сейчас проверим домашнее задание (слайд 3)



Задание №1 (слайд 4). Какую роль играют птицы по содержанию леса в здоровом состоянии.


Задание №2 (слайд 5). Как влияет шум на здоровье человека? Как оградить себя и окружающих от негативного воздействия шума? Какие еще факторы влияют на здоровье человека?

Задание №3 (слайд 6). Чем вы можете объяснить рост среднесуточной подачи воды в городе Москве?



Поставьте себе оценки за домашнее задание в оценочный лист.



  1. ^ Построение фигуры по заданным координатам.



Слайды 7-27 «Построение фигуры по заданным координатам».

Похоже, вы хорошо справились и заслужили подарок. Но, чтобы его получить, надо немного потрудиться: достроить фигуру по заданным точкам.

Учащиеся по желанию приглашаются к доске и выполняют построение точек фигуры на интерактивной доске. При правильном построении звучат аплодисменты и приветственные возгласы.

Вид слайда с заданием:


Вид слайда после правильного выполнения задания:




Вид слайда после правильного выполнения задания:


Идет построение фигуры на доске… (Слайды 7-27)

Молодцы! Вот вам и подарок. Ландыш. Что вы знаете об этом растении?


  1. Диктант





А теперь мы немного повторим теорию. Я буду читать предложения (слайд «Текст диктанта»), если вы согласны с данным утверждением, то ставите в своих листочках 1, если нет – 0. Мои предложения Вы сможете также увидеть на доске. Я буду постепенно открывать шторку.



Проверим ответы. Если 6-7 верных ответов – оценка «3», если 8-9 – «4», если 10 – «5». Поставьте себе оценку в оценочный лист.


  1. Физкультминутка (слайд «Физкультминутка).





  1. Построение графика.

Немецкий биолог Э.Геккель дал определение экологии (слайд «Экология»). Ключевое слово в этой фразе – «сумма», поэтому без математики нам никак не обойтись.

Построим график «Уменьшение запыленности по мере удаления в лес» .


Учащийся выполняет построение графика на интерактивной доске.


Какой вывод можно сделать? Какую еще пользу приносят нам леса и зеленые насаждения?



  1. ^ Самостоятельная работа.

Вы сейчас будете выполнять самостоятельную работу на листах, которые находятся у вас на столах. (См. файл 06.Samostoyatelnaya_rabota.pdf в приложении) Постарайтесь уложиться за 15 минут.

По окончании работы, при наличии времени, мы проверим выполнение наиболее сложного варианта:









  1. Экологический тест.


Интерактивные слайды с вопросами и ответами.

Исходный вид слайда:


Вид слайда после правильного ответа:



Вид слайда после правильного ответа:



  1. Итоги урока.


Выставляются оценки в журнал наиболее активным учащимся. Подведем итоги урока. Вопросы учащимся: Какие знания математики мы сегодня повторили? Какое значение имеет наука экология для нас с вами? Какое место в экологии занимает человек? Чему нас может научить экология? При подготовке к уроку вы показали, каким бы вы хотели видеть окружающий мир. Не забывайте, что ваши добрые отношения с друзьями и близкими тоже помогут улучшению экологической обстановки.


  1. Постановка домашнего задания



Спасибо всем за урок.