microbik.ru
1







Утверждаю




Директор МБОУ ЦО № 5

_________________Марыгина Л.И. Пр.№_____от_________________г.










Учебный план

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Вечернее (сменное)

общеобразовательное учреждение

центр образования № 5»

на 2012-2013 учебный год


Пояснительная записка к учебному плану

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

центр образования № 5» на 2012-2013 учебный год.


Кировский район – один из промышленных районов города, где проживают, в основном, семьи с невысоким уровнем доходов. Из-за снижения уровня производства, закрытия предприятий около 2000 семей в районе не имеют прожиточного минимума, более 450 многодетных семей, в неполных семьях воспитывается более 2500 детей; более 200 опекаемых детей.

Контингент учащихся ЦО № 5 нуждается в психолого-педагогической реабилитации с целью дальнейшей успешной адаптации в социуме.

Коллектив Центра образования работает по проекту, направленному на реализацию новой методологии общеобразовательной подготовки учащихся с позиции придания развивающей, политехнической, технологической и информационной направленности образования. Реализовать данный проект позволит учебный план, составленный с учетом высокой степени вариативности, многообразия форм получения образования, образовательного уровня учащихся, запросов родителей и самих учащихся.

При формировании учебного плана администрация руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

  • приказ Министерства образования РФ от 09.03.04 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказа МО и науки РФ от 03.06.2011 № 1994)

  • приказ Министерства образования РФ от 30.06.99 № 56 «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесенными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г., 31.08.2009 г., 06.10.2009 г., 19.10.2009 г.) ;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10.

  • Закон Красноярского края от 20.12.2005 г. № 17-4256 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»;

  • Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, утвержденный постановлением Совета администрации Красноярского края от 17.05.06 г. № 134-п (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Красноярского края от 05.09.2008 г. № 75-п);

  • примерные программы по учебным предметам, реализуемым в рамках краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае;

  • Закон Красноярского края от 12.11.2009 г. № 9-3926 «О внесении изменений в законы Красноярского края, регулирующие вопросы в области (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»;

  • Закон Красноярского края от 30.06.2011г. № 12-6054 «О внесении изменений в законы края, регулирующие вопросы в области краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»;

  • письмо МО и науки РФ № 13-51-263/123 от 31.10.2003 г. «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

Учебный план представляет собой интегрированный вариант БУПов вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения РФ (очная и заочная форма обучения) и общеобразовательных учреждений РФ (БУП 1998 г. и БУП 2004 г.).

Для реализации учебного плана по всем предметам использованы программы Министерства образования РФ.

В 2012-2013 учебном году осуществлён переход на БУП-2004 в 8а, 9а, 9б, 10а, 11а, 11б классах дневного обучения. В связи со сложностью контингента обучающихся, 2-х сменным режимом работы Центра (с 8:30 до 22:10 часов) интенсивность труда и коэффициент профессионального выгорания педагогов высоки. Руководствуясь ст.209 ТК РФ, учебно – воспитательный процесс осуществляется в рамках 5 - ти дневной недели.


^ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

На 2 ступени обучения в основу учебного плана положен БУП-1998г. вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения РФ (очная форма) и Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (2004 год).

Данная ступень обучения представлена параллелями 8, 9-х классов.

В основу учебного плана 8а, 9а, 9б классов (дневная смена) положен Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (2004 год). С целью организации предпрофильной подготовки, развития у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально – экономических условиях в учебный план введены курсы «Твоя профессиональная карьера», «Культура речи».

В основу учебного плана 9в, 9г,9д, 9е классов (вечерняя смена) положен БУП-1998 г. вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения РФ (очная форма). Учащиеся данных классов занимаются в вечернюю смену и одновременно получают профессию в ПЛ № 33 и 21. Компонент образовательного учреждения использован на предметы «Прикладная этика» и «Литература» с целью повышения общей культуры и нравственно-этических качеств личности.

^ СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

На 3 ступени обучения учебный план – это интегрированный вариант, в основе которого БУП вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения РФ (очная и заочная форма обучения), БУП общеобразовательных учреждений РФ (1998 год) и Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (2004 год).

В основу учебного плана 10а, и 11а, 11б классов (дневная смена) положен Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (2004 год). В компонент образовательного учреждения с учетом социокультурной ситуации введены предметы: «Прикладная этика», «Экология человека», «Информационные системы и модели», «Мир химических реакций», «Замечательные неравенства». Предмет «Технология» подкреплён элективным курсом «Твоя профессиональная карьера», в рамках которого представлены 2 модуля: «Автодело» и «Швейное дело». В учреждении созданы условия для ведения теоретической и практической части программы: наличие мастерских, класса-лаборатории, учебного автомобиля, лицензии на профессиональную подготовку по программе «Водитель автомобиля». При прохождении практической части программы возможно деление учащихся на группы.

Для дневных классов 3 ступени обучения с целью реализации идеи личностно- ориентированного обучения в учреждении внедрена новая модель образования, согласно которой образовательное поле построено в виде нескольких уровней: традиционное обучение, продуктивное и профильное. Данная модель реализуется за счёт индивидуально-групповых занятий.

^ Традиционное обучение: «Группы успеха», «Группы продвижения»: школьный компонент используется на усиление предметов федерального компонента (математика, русский язык, обществознание), с целью продвижения учащегося в зоне его ближайшего развития.

^ Продуктивное обучение – три образовательных пространства («ОП»):

«ОП» «Мир и Я» - в школьный компонент введен предмет: «Прикладная этика».

«ОП» «Культура и Я» - в школьный компонент введен предмет «Литература».

«ОП» «Природа и Я» - в школьный компонент введен предмет «Экология человека».

^ Профильное обучение – в школьный компонент введен предмет «Твоя профессиональная карьера». Предметы профессионального образования усилены также за счет штатного расписания (ставок педагога- организатора).

В основе новой модели образования лежит выбор учащихся. У каждого учащегося свой индивидуальный план, который он сможет реализовать за счет работы в группах и «ОП».

Организация занятий физической культурой с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, осуществляется во вторую половину дня за счет часов отведенных на внеурочную деятельность учителю физкультуры.

Для вечерних классов (10б, 11в и 12а, - в основном работающая молодежь) в основу учебного плана положен БУП вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения РФ (очная форма) 1998г. С целью успешного усвоения базового уровня образования в школьный компонент введены предметы: литература, алгебра и начала анализа, обществознание, иностранный язык, биология. С целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся и повышения мотивации обучения используются индивидуальные консультации.

Превышения норм учебной нагрузки в Центре образования нет. Таким образом, учебный план ЦО № 5 построен в соответствии с потребностью личности в получении определенного уровня образования.


^ Учебный план 8 а класса

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение центр образования № 5»

на 2012 – 2013 учебный год



^ Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Количество недельных часов






1

Русский язык

3

2

Литература

2

3

Иностранный язык

3

4

Математика

5

5

Информатика и ИКТ

1

6

История

2

7

Обществознание (включая «экономику» и «право»)

1

8

География

2

9

Физика

2

10

Химия

2

11

Биология

2

12

Искусство (музыка и ИЗО)

1

13

Технология

1

14

ОБЖ

1

15

Физическая культура

3

Всего

31

^ Региональный (национально-региональный) компонент.




1

Природа и экология Красноярского края

0,5

2

История Красноярского края

0,5

Всего

1

Всего

32

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе.

33



Учебный план 9 А, 9Б классов

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение центр образования № 5»

на 2012-2013 учебный год


№ п/п

^ Федеральный компонент

Учебные предметы

Количество часов

в неделю





1.

Русский язык

2

2

2.

Литература

3

3

3.

Иностранный язык

3

3

4.

Математика

5

5

5.

Информатика и ИКТ

2

2

6.

История

2

2

7.

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

8.

География

2

2

9.

Физика

2

2

10.

Химия

2

2

11.

Биология

2

2

12.

Искусство (музыка и изобразительное искусство)

1

1

13.

Физическая культура

3

3

Итого

30

30

Национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения







^ Региональный (национально-региональный) компонент (5- дневная неделя)




1.

История Красноярского края

0.5

0,5

Всего

0,5

0,5




^ Компонент образовательного учреждения







1.

Твоя профессиональная карьера

1

1

2.

Культура речи

0.5

0,5

3.

ОБЖ

1

1

Всего

2,5

2,5

Всего

33

33

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе.

33

33























^ Учебный план 10 а класса (универсальное обучение)

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение центр образования № 5»

на 2012-2013 учебный год


^ Инвариантная часть

Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Количество недельных часов




10А

1.

Русский язык

1

2.

Литература

3

3.

Иностранный язык

3

4.

Математика

4

5.

История

2

6.

Обществознание (включая «экономику» и «право»)

2

7.

Физика

1

8.

Химия

1

9.

Биология

1

10.

Физическая культура

3

Вариативная часть

1.

География

1

2.

Информатика и ИКТ

1

3.

Физика

1

4.

МХК

1

5.

Технология

1

6.

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Всего

27

^ Региональный (национально-региональный) компонент.




Основы регионального развития

2

Всего

2

^ Компонент образовательного учреждения




Перечень элективных предметов, учебных практик, проектов, исследовательская деятельность.




1

Твоя профессиональная карьера

1

2

Экология человека

1

3

Замечательные неравенства

1

4

Информационные системы и модели

1

5

Мир химических реакций

1

Всего

5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе.

34



Учебный план 11 А и 11 Б классов (универсальное обучение)

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение центр образования № 5»

на 2012-2013 учебный год





^ Федеральный компонент

Инвариантная часть

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Количество недельных часов




11А

11Б

1.

Русский язык

1

1

2.

Литература

3

3

3.

Иностранный язык

3

3

4.

Математика

4

4

5.

История

2

2

6.

Обществознание (включая «экономику» и «право»)

2

2

7.

Физика

1

1

8.

Химия

1

1

9.

Биология

1

1

10.

Физическая культура

3

3

Вариативная часть

1.

География

1

1

2.

Информатика и ИКТ

1

1

3.

МХК

1

1

4.

Технология

1

1

5.

Физика

1

1

6.

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Всего

27

27

Региональный (национально-региональный) компонент.




Основы регионального развития

2

2

Всего

2

2

Компонент образовательного учреждения







^ Перечень элективных предметов, учебных практик, проектов, исследовательская деятельность.







1.

Твоя профессиональная карьера

1

1

2.

Замечательные неравенства

1

1

3.

Физика в задачах

1

1

4.

Информационные системы и модели

1

1

5.

Мир химических реакций

1

1

Всего

5

5

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе.

34

34








^ Учебный план

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение центр образования № 5»

на 2012-2013 учебный год

(очная форма обучения)


^ Образовательные области

Учебные предметы





9 Д



10Б

11В

12А




Филология

Русский язык

2

2

2

2













Литература

2

2

2

2

2

2

2




Иностранный язык

2

2

2

2

1

1

1




Математика

Алгебра

2

2

2

2













Алгебра и начала анализа













1

1

1




Геометрия

2

2

2

2

1

1

1




Обществознание

География

2

2

2

2

2










История России

2

2

2

2

1

1

1




Всеобщая история
















1

1




Обществознание

1

1

1

1




1

1




Экономика

























Естествознание

Биология

1

1

1

1




1







Физика

2

2

2

2

2

2

2




Химия

2

2

2

2

2

1

2




ИТОГО

20

20

20

20

12

12

12







Русский язык













1

1




1




Литература

1

1

1

1

1

1

1

1




Алгебра и начала анализа













1

1

1

1




Экономика













2

1










Обществознание



















1

1




Иностранный язык













1

1

1

1




Прикладная этика

1

1

1

1

1













Мир химических реакций
















1










Физика в задачах



















1

1




Биология
















1

1

1




ИТОГО

2

2

2

2

7

7

7

7

7

Консультации и приём зачётов

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Максимальный объём учебной нагрузки

26

26

26

26

23

23

23

23

23



Учебный план

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение центр образования № 5»

на организацию индивидуально-групповых занятий

на 2012-2013 учебный год.



Предмет











9 е

10а

10б

11а

11б

11в

12а




Прикладная этика






















1













1

Экология человека



















1
















1

Твоя профессиональная карьера

1

1













1
















3

Замечательные неравенства



















1




1

1




1

4

Алгебра и начала анализа































1

1

2

Литература







1

1

1

1



















4

Физика в задачах

























1

1







2

Русский язык


































1

1

Обществознание


































1

1

Информационные системы и моделирование

























1

1







2

Итого

1

1

1

1

1

1

3

1

3

3

1

4

21