microbik.ru
1

c:\users\елена\desktop\пайетки1\хозяйка медной горы.jpg


ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ


Задачи:

  • Знакомство с историей Урала через краеведческую литературу.

  • Продолжать учить освоению приёмов работы с пайетками и камнями.

  • Освоение элементов оформительской работы.

  • Выражение характера при создании женского образа.

  • Развитие мелкой моторики рук.


Материал для занятия:

  • рамка размер 30х40

  • лист обоев 30х40

  • пайетки разных цветов

  • бисер чёрный,красный (длиный)

  • камни плоские разных цветов

  • блёстки разноцветные

  • клей ПВА

  • 2 простых карандаша


Зрительный ряд:

  • Г.Мосин "Сказ об Урале"

  • Триптех по сказам, иллстрации к сказкам П.Бажова

  • Шкатулка с природными уральскими камнями

  • Фотографии П.Бажова


Литературный рад:

  • П.Бажов "Сказы"

  • Е.Хортинская "Наш Бажов"


Музыкальный ряд:

Р.Щедрин Балет "Конёк-Горбунок", тема Горбунка


^ Ход занятия:


Педагог: Каждый регион России имеет в своей истории сказания, легенды, сказки и, конечно,писателей, которые умеют рассказывать старину. Вы живёте на Урале, и обязательно должны познакомиться с творчеством уральского сказителя П.Бажова. Его сказы как нельзя лучше знакомят нас с уральской природой, с жизнью людей, их работой, а самое главное - с их творчеством. П.Бажов мягко и сердечно рассказывает о людях, их взаимоотношениях. стремление к красоте. Сюда относятся циклы сказов о Хозяйке Медной горы и чудесных мастерах; старательские о "первых добытчиках", легенды о старом Урале. В сказах правда переплетается с фантазией.

(^ Педагог читает фрагмент из сказа)

" А перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать-девка. Коса ссиза-чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красная, не то зелёная. Сквозь светлеются и тонко этак позванивают, будто листовая медь...

Девка небольшого росту, из себя ладная и ужа такое такое крутое колесо-на месте не посидит. Вперёд наклонится. ровно у себя под ногами ищит, то опять назад откинется, на тот бок изогнётся, на другой. На ноги вскочет, руками замашет, потом опять наклонится. Одним словом, артуть-девка. Слыхать-лопочет что-то, а по-каковски-неизвестно, и с кем говорит- не видно. Только смешком всё. Весело,видно ей.

" И такая и сякая, и немазана сухая ". (Хозяйка Медной горы.)

Основываясь на особом колорите уральских сказов,педагог предлагает создать портрет Хозяйки Медной горы. Затем с детьми уточнить рисунок нарисованный на листе обоев, который даст возможность точнее передать портрет Хозяйки Медной горы.


Физкультминутка


На камне ящерка сидит (приседания)

^ В право в лево поглядит (наклоны в стороны,руки на поясе)

Пробежит вперёд,назад (наклоны вперёд,назад)

Покружится, вокруг себя обернётся, и на камушек вернётся.(бег на месте)


Практическая часть:

  • лист обоев раскладываем перед собой,фигуру Хозяйки Медной горы рисуем простым карандашом;

  • приготовили розовые пайетки, которыми выкладываем контур лица и шеи;

  • берём жёлтые пайеики,выкладываем первый контур короны, остовляя расстояние между контуром головы;

  • далее отступаем от первого контура короны и выкладываем второй контур пайетками также жёлтого цвета,между первым и вторым контуром короны в середину наклеиваем разноцветные камни;

  • внизу короны наклеиваем по два камня с каждой стороны (серьги);

  • оживляем Хозяйку Медной горы, наклеиваем глаза-длинный бисер, рот-красные пайетки, формируем взгляд при помощи бровей -длинный чёрный бисер ;

  • выкладываем фиолетовыми пайетками по контуру карандаша плечи, рукова платья;

  • из чёрных пайеток по всей фигуре наклеиваем косу, как бы создавая переплетение из пайеток, оставляя внутри косы место для руки;

  • для руки нам понадобится длинный чёрный бисер, выкладываем и наклеиваем;

  • из синих пайеток внизу косы выкладываем бант, а внутрь банта посыпаем блеском;

  • низ платья по контуру карандаша, друг за другом клеим зелёные пайетки, а также в середину платья клеим несколькополосок из зелёных пайеток, получаться складки на платье;

  • весь низ платья выкладываем берюзовыми пайетками, сверху пайеток,(когда основной слой высохнет) клеим крупный разноцветный бисер;

  • веточку на листе обоев по контуру листочка промазываем клеем, и обсыпаем бисером;

  • ящерку делаем из зелёных пайеток, для этого нужно пайетки выложть дугообразно,одну часть длинее-получится хвост, другую короче, при этом дуги соединяются вверху-голова, а середину оставляем пустой;

  • середину между дугами, посыпаем зелёным блестком , получится-туловище;

  • вдоль туловища ящерицы по бокам выкладываем по две пары лапок из чёрных пайеток;

  • чтобы получился язык у ящерицы, нужно несколько красных пайеток разрезать на три части, среднею часть наклеить друг за другом;

  • чтобы работе придать сказачность, в разных местах листа клеим небольшие "островки" из блёсток разных цветов;

  • готовую работу накрываем стеклом и помещаем в рамку, любуемся красотой получившегося образа Хозяйки Медной горы.


Итог занятия:


В конце занятия дети рассматривают сделанную работу, расказывают сюжет сделанного сказа, обмениваются впечатлениями. Педагог предлагает вывесить работу в уголок П.Бажова.