microbik.ru
1


Художественно-конструктивный анализ модели

  • Панова Наталья Степановна

  • преподаватель спецпредметов

  • профессионального лицея

  • «Молодежная мода» № 13

  • г. Томска


Содержание

  • Анализ композиционного построения модели

  • Характеристика модели по конструктивным и силуэтным линиям



Закройщик-профессионал при разработке модели должен уметь

  • - определять по коллекциям, журналам мод и каталогам ведущие силуэты перспективной моды и характерные их особенности;

  • - определять диктуемые модой объемы одежды на основных уровнях: линии плеча, груди, талии, бедер и низа, т.е. степень свободы и облегания фигуры одеждой на этом уровне; степень сосредоточения объема и облегания на всех участках одежды;

  • - определять пропорции модной одежды: рекомендованной длины и соотношения длин отдельных участков (длины до талии, длины рукава) и длины всей одежды, соотношения объемов одежды на различных уровнях (объема на линии груди, талии, низа) и т.д.;

  • - видеть степень влияния форм и размеров отдельных деталей (рукавов, воротников, поясов, карманов) на форму и пропорции одежды;

  • - определять характер конструктивных и декоративных линий: их расположение, направление (преобладание вертикалей и горизонталей) и оформление (прямое, выпуклое, вогнутое);

  • - выбирать для конкретной модели самые рациональные приемы конструирования и самый выразительный крой.





Композиционное построение модели

  • 5. Наличие формообразующих декоративно-конструктивных элементов, их величина,

  • форма, повторность (ритм), симметричность или несимметричность



Пропорции модной фигуры разных лет по отношению к типовой

  • а) типовая;

  • б) модная фигура 80-х гг.;

  • в) модная фигура 50-х гг.;

  • г) модная фигура 90-х гг.;



Силуэт

  • Линии силуэта:

  • а, б) четкие

  • в) плавные

  • г) текучие



Членение поверхности формы

  • Декоративно-конструктивные

  • линии, рельефы, швы:

  • а) вертикальные

  • б) горизонтальные

  • в) диагональные





Плечевой пояс

  • Уровень плеч:

  • а) естественный;

  • б, в) повышенный покроем;

  • г) пониженный покроем.

  • ( обозначение опорного участка)

  • Ширина плеч:

  • а) естественная;

  • б, в) увеличенная;

  • г) сокращенная.

  • Эффект зрительного восприятия

  • ширины плеч за счет изменения

  • линии проймы:

  • В вариантах а, б - (пройма вразлет и

  • наклонная овальная) плечи производят

  • впечатление более широких, чем в случае

  • отвесного направления проймы (в)



Грудной пояс

  • Уровень линии груди:

  • а) повышенный покроем;

  • б) среднее типовое значение;

  • в) пониженный покроем

  • Форма становой части изделия в

  • области груди:

  • а) выпуклая, подчеркнутая покроем;

  • б) естественная;

  • в) уплощенная.

  • Степень объемности:

  • малообъемная;

  • среднего объема;

  • большого объема.



Линия талии

  • Форма становой части

  • изделия в области талии:

  • а) уровень линии талии на естественном

  • месте;

  • б) повышенный покроем;

  • в) пониженный покроем.



Линия бедер

  • Облегание:

  • а) плотное;

  • б) свободное



Линия низа

  • а) варианты асимметричной

  • длины

  • б) длинные изделия:

  • до середины икры (миди);

  • за икру;

  • до щиколотки;

  • до пола (макси).

  • в) на уровне колен:

  • над коленом;

  • до середины колена;

  • за колено

  • г) мини:

  • мини;

  • укороченное мини

  • микро мини



Рукав

  • Форма головки:

  • а)классическая; б) плоская;

  • В) наполненная.

  • Переход от плеча к рукаву:

  • а)четко читаемый;

  • б)плавный читаемый;

  • в)рельефный.

  • Форма рукава в целом:

  • а) трубообразная;

  • б) наполненная в средней части;

  • в) расширенная книзу.

  • Колебания длины обычного

  • втачного рукава в разные периоды

  • моды



Пример художественно-конструктивного анализа модели (фрагмент)

  • Женский костюм для деловых встреч, выполнен из пластичной

  • полушерстяной ткани, состоит из жакета и юбки.

  • Жакет с гладкой формой поверхности, полуприлегающего

  • силуэта небольшого объема, с плотным облеганием фигуры по линии

  • груди и несколько выше линии талии при достаточной наполненности в

  • области бедер; характеризуется прямой, несколько наклонной линией

  • плеча естественной ширины, поддерживаемой плечевой накладкой

  • толщиной 1,5 см.

  • Объем облегания по линии груди небольшой (Пг = 4,5 см). Линия

  • груди находится на естественном уровне. Форма изделия в области груди

  • с элементами уплощения; достигается за счет сокращения раствора

  • нагрудной вытачки, частичного перераспределения его в пройму и

  • последующего перевода раствора в рельефную линию полочки,

  • смещенную относительно центра груди в сторону проймы на 3,0 см,

  • наличия плечевой накладки высотой 1,5 см.

  • Уровень расположения линии талии несколько завышенный.

  • Плотное облегание на этом уровне обеспечивается введением среднего

  • шва, бочка, рельефа на полочке и соответствующим оформлением их

  • вогнутыми линиями при максимальной вогнутости выше естественной

  • (Пт = 6,5 см)линии талии на 5,0 см.

  • Уровень расположения линии бедер естественный, форма изделия в

  • области бедер наполненная (Пб =3,0 см).

  • и т.д.







Литература

  • Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды: Учебное пособие для вузов. - Горно-Алтайск, 1998. – 421с.

  • Матузова Е.М. и др. Мода и крой: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Академия», 2000. – 256 с.