microbik.ru
1




Цель:


  1. Раскрытие важности семьи для становления человека;




  1. Способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;




  1. Воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей.


Оборудование:


- стенд с семейными фотографиями;


- анкеты для детей и родителей;


- плакаты с пословицами;


- лепестки “ромашки”;


- сигнальные карточки-фонарики.


^ Ход родительского собрания


Учитель: - Сегодня у нас совместная встреча родителей и детей для того, чтобы лучше узнать друг

друга и лучше друг друга понять.


Тема нашей встречи “7я – моя радость”.


- Что значит “семья” для вас?


(Высказывания детей и родителей)


- Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”.


(После совместного обсуждения родителей и детей каждой семьи “лепестки” прикрепляются на доску и получается “ромашка”)


- Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.


О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для автора этого произведения?”


(стихотворение читает заранее подготовленный ученик)


^ Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая это семья!”


Лангер М.


Учитель: - Так чем же является семья для автора этого произведения?


(Высказывания детей и родителей.)


II.


Ученик: - Как вы думаете, почему семья состоит из семи “я”?


Настоящая семья – это бабушка, дедушка, папа, мама и трое детей.


Поднимите руки, у кого сейчас именно такая семья?


Учитель: - Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету среди учащихся нашего класса. Подобную анкету мы бы хотели провести и среди родителей.


Анкета для детей


Кто глава вашей семьи?

Чем я радую своих родителей?

Чем огорчаю?

Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?

Что для тебя главное в семье?

Что бы ты хотел изменить в своей семье?


Анкета для родителей


Кто глава вашей семьи?

Чем вас радует ребёнок?

Чем огорчает?

Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?

Что для вас главное в семье?

^ Чтобы вы хотели изменить в своей семье?


Ученик: - Предлагаем родителям и детям соотнести свои ответы на предлагаемые анкеты и проверить, совпали ли их мнения о сложившихся отношениях в семье.


Учитель: - Я думаю, каждому родителю приятно прочитать: “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.


- Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.


(Дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц, записанные на доске)


сердце матери


родители детям


на худо не учит


отец сына


лучше солнца греет


счастья не найдёшь


лучше матери


обидишь отца-мать


плохо не скажут


друга не сыщешь

Сердце матери лучше солнца греет.

Отец сына на худо не учит.

Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.

Лучше матери друга не сыщешь.

Родители детям плохо не скажут.


Ученик: - Предлагаем вашему вниманию памятки-пожелания для детей и родителей.


^ Памятка для родителей


(читают пять подготовленных учеников)


Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.


^ Памятка для детей


(читают пять подготовленных родителей)


Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.

Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.

^ Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.

Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

^ Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.


Рефлексия.


Учитель: - Перед вами на столах лежат сигнальные карточки-фонарики.


Поднимите зелёный “фонарик” те, кто последует нашим советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный “фонарик” те, кто не будет следовать нашим советам и считает, что зря потратил время, придя на это собрание.


Ученик: - Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут ещё лучше.


Учитель: - Любите и понимайте друг друга!