microbik.ru
1

1. Требования к зданию (помещению) и участку образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам

Дошкольное образовательное учреждение построено в соответствии с новыми нормами проектирования, расположено в отдельно стоящем трехэтажном здании. Вместимость дошкольного учреждения не превышает рекомендуемой нормы, проектная мощность составляет 260 мест. Сдано в эксплуатацию 27/12/1983г., защищено от проезжей части жилыми домами. На территории образовательного учреждения имеются зеленые насаждения, что обеспечивает экологическую благоприятность.

За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

Территория дошкольной организации имеет наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка должен быть не менее 10 лк на уровне земли.

Зона игровой территории включает в себя:

12 групповых площадок - индивидуальные для каждой группы. Покрытие - дерн с травой, грунт, безвредные для здоровья детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены прогулочные веранды – в количестве 8 штук: фундамент – монолитная железобетонная плита, стены – каркас – деревянные столбы, крыша – металлический профлист, полы – деревянные, площадью 20 м2, высота – 2,5 м). Все групповые площадки оснащены игровым оборудованием (МАФ):

Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствии детей закрываются во избежание загрязнения песка защитными приспособлениями - крышками.


Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1 - 2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории. Въезды и входы на территорию учреждения, проезды, дорожки к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты твердым покрытием – асфальтом.

2. Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

Технический уровень систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, температурный режим соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам.

^ Водоснабжение и канализация

Здание МБДОУ оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией; обеспечено водой, отвечающей требованиям к питьевой воде. Водоснабжение и канализация централизованные. Подводкой горячей и холодной воды обеспечены помещения пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского назначения. Умывальники, моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечены смесителями.

В помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения, туалетных установлены резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения.

^ Отопление и вентиляция

Здания МБДОУ оборудовано системами центрального отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Для поддержания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудованы регулируемыми кранами. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не превышает 80 С.

Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы ограждены съемными решетками из термостойкого материала, разрешенного к применению в установленном порядке. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания составляет не менее 22 С. Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей в пределах 40-60%, в производственных помещениях пищеблока и постирочной - не более 70%.

Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 мин. до их прихода с прогулки или занятий. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4 С. В помещениях спален сквозное проветривание проводится до укладывания детей спать. В холодное время года форточки закрывают за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года сон организуют при открытых окнах (избегая сквозняка). Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте (0,8-1,0 метра).

^ 3. Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

Для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, предусмотрен следующий набор помещений:

- 12 групповых ячеек - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, а также предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви (шкафы), групповая (для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной);

- дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами:

  • музыкальный и спортивный залы

  • методический кабинет;

  • кабинет педагога-психолога;

  • кабинет музыкального руководителя;

  • кабинет физкультурного руководителя;

  • кабинет физкультурного руководителя (плавание)

  • плавательный бассейн, при строительстве, обустройстве и эксплуатации которого для обучения детей плаванию в учреждении соблюдены требования к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества;

  • зеленый уголок/зимний сад;

  • сенсорная комната;

  • кабинет по правилам дорожного движения;

  • музей;


- сопутствующие помещения:

  • помещения медицинского назначения для обслуживания детей размещено на первом этаже дошкольной организации единым блоком: процедурный кабинет, прививочный кабинет, изолятор, кабинет медработника;

  • пищеблок. Основные производственные помещения пищеблока размещены на первом этаже. Объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. В состав пищеблока входят: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбное место, место первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочная, комната персонала, раздевалка для персонала, помещение для хранения уборочного инвентаря.

- служебно-бытовые помещения для персонала;

- для хранения колясок, санок, велосипедов, лыж, игрушек, используемых на территории дошкольных организациях, предусмотрены условия для их хранения.

Все основные помещения учреждения размещены в наземных этажах. Плоскость открытия окон обеспечивает режим проветривания. Для осуществления проветривания всех основных помещений дошкольного учреждения окна обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами и форточками.

Стены помещений учреждения гладкие и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию, отделочные материалы безвредные для здоровья детей светлых тонов с коэффициентом отражения. Для отделки потолков в помещениях с обычным режимом эксплуатации использована водоэмульсионная краска. Полы в помещениях групповых, размещенных на первом этаже, отапливаемые.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

Стулья в комплекте со столом одной группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей согласно таблице 7.

Таблица 7



Столы для занятий старших и подготовительных групп установлены вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места; для леворуких детей индивидуальные рабочие места организованы с правосторонним освещением рабочего места.

Столы устанавливают следующим образом:

- четырехместные столы - не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;

- двухместные столы - не более чем в 3 ряда;

- расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;

- расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м;

- расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5 - 3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.

В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

^ 4. Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

Уровни естественного и искусственного освещения в учреждении соответствуют требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений. Чистка оконных стекол проводится по мере их загрязнения, но не реже 2 раз в год, осветительной арматуры и светильников - не реже 2 раз в год и по мере загрязнения.

^ 5. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

Все помещения учреждения убирают влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, подоконники, радиаторы и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).

Влажную уборку в спальнях проводят после дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.

Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мыльно – содовым раствором до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую простирывают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Стулья, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моют горячей водой с мылом; нагрудники из ткани - стирают.

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.

Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживают независимо от эпидемиологической ситуации. Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ежедневно. Горшки моют после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в учреждении, в целях предупреждения распространения инфекции, проводят дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

Уборочный инвентарь для туалета промаркирован ярким цветом и хранится в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования промывается горячей водой с моющими средствами и просушивается.

Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранятся в местах, не доступных для детей.

Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.

Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируют.

^ 6. Требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса

Комплексная безопасность и материально-техническая обеспеченность образовательного процесса являются одними из главных условий, обеспечивающих высокий уровень качества образования. Ежегодно решаются вопросы, связанные с ремонтом отдельных конструкций и зданий образовательных учреждений.

Создание комфортных и безопасных условий участников образовательного процесса относится к числу приоритетных и в нашем детском саду.

Проектом предусмотрены внутренние сети охранно-пожарной сигнализации, кнопка тревожной сигнализации, телефонизация, система контроля доступа для обеспечения безопасности деятельности образовательного учреждения и воспитанников детского сада. На территории детского сада и в здании дополнительно установлены 16 камер видеонаблюдения, которые позволяют, записывать, воспроизводить и просматривать при необходимости информацию в режиме реального времени. Дистанционное управление производится с компьютера, работник имеет возможность управлять всеми этими системами с рабочего места.

МБДОУ оснащено системой оповещения о пожаре, укомплектовано средствами пожаротушения, установлены противопожарные двери.

Для предупреждения террористических актов установлена кнопка тревожной сигнализации, оборудован пропускной пункт, имеются средства индивидуальной защиты для каждого сотрудника и воспитанника.

С целью отработки практических действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций с сотрудниками и воспитанниками образовательного учреждения регулярно проводятся инструктажи, практические занятия, учебные тренировки – эвакуации.

На территории дошкольного учреждения имеется площадка для обучения детей правилам дорожного движения. В каждой группе имеются «Уголки безопасности», оснащенные дидактическими и развивающими играми, наглядным материалом и игровым оборудованием.

В МБДОУ систематически проводятся месячники по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности.

Для снижения количества детского травматизма, коллектив МБДОУ активизирует деятельность по формированию ценностного отношения к своему здоровью и собственной безопасности участников образовательного процесса с использованием совместных форм работы с родителями воспитанников и представителями органов внутренних дел, пожарной службы, управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

В рамках окружной целевой  программы  «Новая школа Югры на 2010-2013  годы»  в   МБДОУ  проведён ряд мероприятий, позволивших значительно укрепить ресурсы комфортного и безопасного жизнеобеспечения.

На средства, выделенные из бюджета округа в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Новая школа Югры», были проведены мероприятия по укреплению антитеррористической безопасности: установлена система электронного контроля доступа, произведена поставка оборудования, поставка и монтаж бронированной двери.

Создание комфортных и безопасных условий участников образовательного процесса относится к числу приоритетных как в системе образования города, так и нашем детском саду.


Условия обеспечения безопасности

Таблица 9




Условия обеспечения безопасности

Наличие

1.

Служба охраны труда

имеется

2.

комиссия по охране труда

имеется

3.

предписание надзорных органов

не было

4.

количество несчастных случаев

нет

5.

пищевые отравления

нет

6.

угроза взрывов

нет

7.

пожары

нет

8.

Работа системы канализации

сбоев нет

9.

Работа системы отопления

сбоев нет

10.

Работа системы энергообеспечения

сбоев нет

11.

Организация работы медицинского каби­нета

100%

12.

Укомплектованность аптечками средствами первой помощи

100%


13.

Укомплектованность кабинетов средст­вами индивидуальной защиты

100%


14.

Наличие первичных средств пожаротушения

имеются в наличии в соответствии с требованиями

15.

Наличие системы оповещения и сигнализации

имеется

16.

Наличие телефонов с определителем входящего номера

имеется

17.

Обучение сотрудников и воспитанников мерам безопасности

проводится по плану

18.

Организация практических занятий с воспитанниками

проводятся в системе


Таким образом, можно отметить, что в образовательном учреждении создана система работы и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

^ Охрана жизни и здоровья воспитанников и работников МБДОУ

Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора. Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания – вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольников.

Особую озабоченность вызывает рост детей, поступающих в учреждение, имеющие различ­ные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.

В целях сохранения и укрепления здоровья детей проектом детского сада предусмотрено: медицинский блок, физкультурный зал со спортивным оборудованием и инвентарем (приложение 2), бассейн с постоянной циркуляцией.

Одним из условий, обеспечивающих здоровье воспитанников, является организация качественного питания. Порядок обеспечения МБДОУ продуктами питания осуществляется путем заключения договоров на основании проведенной внутренней котировки. Организация питания в МБДОУ осуществляется согласно «цикличному 10-дневному меню», разработанному ГУНИИ терапии СОРАМН г. Новосибирска для детей северного региона. В 10-дневном меню представлены рационы «зима-весна», «весна-лето», «лето-осень», «осень-зима». Формирование рационов осуществляется с учетом пищевой ценности продуктов, блюд и кулинарных изделий и её соответствия возрастным физиологическим потребностям детей в пищевых веществах и энергии. Таким образом, уровень организации питания отвечает современным требованиям санитарных правил и норм, способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:

^ Работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность, игры с валеологической направленностью, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование, физкультминутки и т.д. Дополнительные образовательные услуги. На протяжении ряда лет в учреждении была выстроена четкая система взаимодействия с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений в состоянии здоровья как у воспитанников МБДОУ (взаимодействие на договорной основе с МУ «Детская поликлиника № 3»), так и у сотрудников детского сада (плановые профилактические осмотры, ежегодная диспансеризация).

^ Работа с родителями

Выпуск санпросвет бюллетеней, оформление тематических стендов, открытая непосредственно-образовательная деятельность, день здорового образа жизни в рамках недели открытых дверей, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, совместные мероприятия.

^ Работа с сотрудниками МБДОУ

Освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, МО воспитателей и специалистов, психологические тренинги (тренинг повышения самооценки, тренинг профессионального выгорания), транслирование опыта работы. В МБДОУ созданы условия и для сохранения здоровья работников: проводятся регулярные медицинские осмотры, режим труда и отдыха соответствует нормативам. В МБДОУ в полной мере выполняется инструкция по охране жизни и здоровья детей.

В связи с данной тенденцией возрастает значимость работы медицинского персонала по дифференциации (в зависимости от состояния здоровья) и индивидуализации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы в детском саду.

Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации образовательного процесса в МБДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).