microbik.ru
1



  1. Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.

  2. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в гимназии.

  3. Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям учащихся.

  4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии учащихся.

  5. Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов гимназии, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий.

  6. Участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования через педагогические консилиумы и мониторинг развития личности учащихся.

  7. Содействие распространению и внедрению в практику учебно-воспитательного процесса достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

  8. Содействие в обеспечении деятельности педагогических работников научно-методическими материалами и разработками в области психологии.


4. Организация деятельности Службы.

4.1. Первичная помощь участникам образовательного процесса оказывается педагогом-психологом или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами работы по запросу.

4.2. Специализированная помощь участникам образовательного процесса осуществляется педагогом-психологом при поступлении социального заказа от педагогов, родителей, учащихся.

4.3. Научно-методическое обеспечение деятельности Службы осуществляется посредством информационно-методической поддержки методического фонда гимназии, Методического отдела при УО Администрации города Норильска.

5. Основные направления деятельности Службы:

  1. Психологическое просвещение - формирование у учащихся, их родителей, педагогического коллектива и администрации гимназии потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения учащихся на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности, физическом и психологическом здоровье.

  2. Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации у учащихся, разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям (законным представителям), по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

5.3. Психологическая диагностика - углубленное психолого- педагогическое изучение учащихся на протяжение всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявлении причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами учащихся гимназии.

  1. Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемая на основе совместной деятельности педагога-психолога, дефектолога, логопеда, врачей, социального педагога и других специалистов.

  2. Консультативная деятельность - оказание помощи учащимся, родителям, педагогам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством специально организованных способов психологического консультирования.

6. Обеспечение деятельности Службы.

6.1. Служба планирует свою деятельность в соответствии с целями задачами образовательного учреждения и подчиняется директору гимназии №1.

6.2.Координация деятельности осуществляется непосредственно директором и заместителями директора гимназии.

6.3. Служба работает в тесном сотрудничестве с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, оказывающими помощь образовательным учреждениям в воспитании и развитии учащихся.