microbik.ru
1

5 лет

К концу года дети могут

Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Строиться в колонну по одному, парами, в круг и в шеренгу.

Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина до 5 м).

Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку.

Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.

Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.


Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.

Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели возможности видеть.

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях.

Уметь рассказать о своем родном городе (поселке, селе).

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию.

Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними.


Значительно увеличить свой словарь, в частности за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

Осмысленно работать над собственным произношением, выделить первый звук в слове.

Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Подробно рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.

Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и др. действия).


Считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет), отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?».сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте.

Различать и называть треугольник, круг, квадрат; шар, куб, цилиндр. Знать их характерные отличия.

Определять части суток.

Определять направление движения от себя (направо, налево, впперед, назад, вверх, вниз).

Сравнивать 3-5 предметов разной величины, раскладывая их в возрастающем порядке по длине (ширине, высоте).

Различать левую и правую руки.


Высказать желание послушать определенное литературное произведение.

С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.

Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.

С помощью взрослого инсценировать небольшие сказки.

Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочесть еще раз?»,


В рисовании:

Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.


В лепке:

Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию.

В аппликации:

Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.

Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.


Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого.

Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.


Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

Узнавать песни по мелодии.

Различать звуки по высоте.

Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.

Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Выполнять танцевальные движения.

Выполнять движения с предметами.

Инсценировать (совместно со взрослым) песни, хороводы.

Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.