microbik.ru
1

Глава IV. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения

в осуществлении местного самоуправления


Статья 14. Местный референдум


1. В целях решения непосредственно населением городского округа Кинешма вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории городского округа Кинешма.

3. Решение о назначении местного референдума принимается городской Думой городского округа Кинешма:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе городской Думы городского округа Кинешма и главы администрации городского округа Кинешма, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Ивановской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа Кинешма в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами Российской Федерации, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно городской Думой городского округа Кинешма и главой администрации городского округа Кинешма, оформляется решением городской Думы городского округа Кинешма и муниципальным правовым актом, издаваемым главой администрации городского округа Кинешма.

5. Городская Дума городского округа Кинешма обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в городскую Думу городского округа Кинешма документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен городской Думой городского округа Кинешма в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского округа Кинешма, органов государственной власти Ивановской области, избирательной комиссии Ивановской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией городского округа Кинешма, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Ивановской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа Кинешма. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа Кинешма и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа Кинешма.

8. Органы местного самоуправления городского округа Кинешма обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами Российской Федерации, органами местного самоуправления городского округа Кинешма, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ивановской области.




^ Статья 15. Муниципальные выборы


1. Муниципальные выборы в городском округе Кинешма проводятся в целях избрания депутатов городской Думы городского округа Кинешма на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются городской Думой городского округа Кинешма в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством и законами Ивановской области. Решение о назначении выборов оформляется нормативным правовым актом городской Думы городского округа Кинешма. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского округа Кинешма или судом.

3. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий городской Думы городского округа Кинешма, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.

Решение о назначении выборов в городскую Думу городского округа Кинешма должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы городского округа Кинешма досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов в городском округе Кинешма, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов в городском округе Кинешма устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ивановской области.

При проведении муниципальных выборов в городском округе Кинешма применяется смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательная система, при которой, если выборы признаны состоявшимися и действительными, 14 депутатов от их установленной численности избираются по пропорциональной избирательной системе, остальные 6 депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам.

Порядок применения смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы устанавливается законом Ивановской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).


Статья 16. Голосование по отзыву депутата городской Думы городского округа Кинешма, главы городского округа Кинешма


1. Голосование по отзыву депутата городской Думы городского округа Кинешма, главы городского округа Кинешма проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ивановской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием отзыва депутата городской Думы городского округа Кинешма, главы городского округа Кинешма является нарушение своими действиями (бездействием) или решениями норм Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава Ивановской области, закона Ивановской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических лиц, факт которого (нарушения) установлен решением суда.

3. Инициатива отзыва депутата, главы городского округа Кинешма, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

4. Инициативная группа подает письменное заявление о выдвижении инициативы об отзыве в городскую Думу городского округа Кинешма. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы.

5. Каждый гражданин, группа граждан, обладающие активным избирательным правом, могут образовать инициативную группу по выдвижению инициативы об отзыве депутата городской Думы городского округа Кинешма, главы городского округа Кинешма. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет не менее 10 человек.

6. В заявлении инициативной группы должны содержаться: предложение об отзыве депутата городской Думы городского округа Кинешма, главы городского округа Кинешма; изложение оснований инициирования отзыва; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению прилагается копия вступившего в законную силу решения суда, послужившего основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в городскую Думу городского округа Кинешма ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

7. Заявление о выдвижении инициативы об отзыве депутата городской Думы городского округа Кинешма, главы городского округа Кинешма должно быть рассмотрено городской Думой городского округа Кинешма в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления.

8. Городская Дума городского округа Кинешма при получении заявления незамедлительно информирует о нем лицо, в отношении которого инициируется процедура отзыва, и представляет ему копии заявления и документов, указанных в части 5 настоящей статьи.

9. При поступлении документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава городская Дума городского округа Кинешма проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении городской Думе городского округа Кинешма копии судебного решения по факту нарушения депутатом городской Думы городского округа Кинешма, главой городского округа Кинешма законодательства, противоправного деяния.

10. Городская Дума городского округа Кинешма обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением уполномоченного представителя инициатора отзыва, лица, в отношении которого выдвинута инициатива об отзыве. При подтверждении наличия оснований для отзыва глава городского округа Кинешма обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение его отчета и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета. Городская Дума городского округа Кинешма принимает муниципальный правовой акт о разрешении сбора подписей граждан с требованием о проведении голосования по отзыву и регистрирует инициатора отзыва как уполномоченного организовать сбор подписей, либо об отказе в таком разрешении.

11. Депутат городской Думы городского округа Кинешма, глава городского округа Кинешма, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, может участвовать в соответствующем заседании городской Думы городского округа Кинешма, представлять депутатам городской Думы городского округа Кинешма письменные возражения, в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

12. Условием назначения голосования по отзыву депутата городской Думы городского округа Кинешма, главы городского округа Кинешма является представление подписей в поддержку данной инициативы в количестве, установленном законом Ивановской области для проведения местного референдума.

13. Сбор подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву может быть начат с момента получения инициатором отзыва правового акта городской Думы городского округа Кинешма о разрешении сбора подписей и продолжается не более 30 дней со дня принятия правового акта о разрешении сбора подписей.

14. Сбор подписей организует инициатор отзыва. Расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициатора отзыва.

15. Подписные листы для сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву изготавливаются инициатором отзыва по форме, установленной муниципальным правовым актом о разрешении сбора подписей.

16. Сбор подписей осуществляется в порядке, установленном законом Ивановской области для проведения местного референдума.

17. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат городской Думы городского округа Кинешма, глава городского округа Кинешма, число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Ивановской области.

18. Городская Дума городского округа Кинешма назначает голосование по отзыву депутата городской Думы городского округа Кинешма, главы городского округа Кинешма в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку отзыва.

19. Депутат Городской Думы городского округа Кинешма, глава городского округа Кинешма имеют право давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемых в муниципальных средствах массовой информации и официальных источниках опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Кинешма.

20. Депутат городской Думы городского округа Кинешма, глава городского округа Кинешма считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе городского округа Кинешма, от которого избирался депутат городской Думы городского округа Кинешма, глава городского округа Кинешма.

21. Итоги голосования по отзыву депутата городской Думы городского округа Кинешма, главы городского округа Кинешма и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Глава городского округа Кинешма обязан в пятидневный срок обеспечить официальное опубликование вышеназванных итогов и решений.


^ Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ городского округа Кинешма, преобразования городского округа Кинешма


1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия жителей городского округа Кинешма при изменении границ городского округа Кинешма, преобразовании городского округа Кинешма проводится голосование по вопросам изменения границ городского округа Кинешма, преобразования городского округа Кинешма.

2. Голосование по вопросам изменения границ городского округа Кинешма, преобразования городского округа Кинешма проводится на всей территории городского округа Кинешма или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ городского округа Кинешма, преобразования городского округа Кинешма назначается городской Думой городского округа Кинешма и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ивановской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Ивановской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ городского округа Кинешма, преобразования городского округа Кинешма считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского округа Кинешма или части городского округа Кинешма, обладающих избирательным правом.

5. Согласие населения городского округа Кинешма на изменение границ городского округа Кинешма, преобразование городского округа Кинешма считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города Кинешмы или части городского округа Кинешма.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа Кинешма, преобразования городского округа Кинешма и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Глава городского округа Кинешма обязан в пятидневный срок обеспечить официальное опубликование вышеназванных итогов и решений.


^ Статья 18. Правотворческая инициатива жителей городского округа Кинешма


1. Под правотворческой инициативой жителей городского округа Кинешма понимается право жителей городского округа Кинешма вносить в органы местного самоуправления городского округа Кинешма проекты муниципальных правовых актов городского округа Кинешма по вопросам местного значения городского округа Кинешма.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа жителей городского округа Кинешма, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением городской Думы городского округа Кинешма.

Минимальная численность инициативной группы жителей городского округа Кинешма устанавливается решением городской Думы городского округа Кинешма и не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа Кинешма, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия решения городской Думы городского округа Кинешма, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы жителей городского округа Кинешма, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного жителями городского округа Кинешма, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Инициативная группа жителей городского округа Кинешма, желающих выступить с правотворческой инициативой, разрабатывает проект муниципального правового акта и представляет его вместе с подписями членов инициативной группы в тот орган местного самоуправления городского округа Кинешма или должностному лицу местного самоуправления городского округа Кинешма, к компетенции которых относится принятие данного правового акта.

4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы жителей городского округа Кинешма, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления городского округа Кинешма или должностным лицом местного самоуправления городского округа Кинешма, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы жителей городского округа Кинешма должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы жителей городского округа Кинешма, относится к компетенции городской Думы городского округа Кинешма, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании городской Думы городского округа Кинешма.

5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы жителей городского округа Кинешма, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы жителей городского округа Кинешма.


^ Статья 19. Территориальное общественное самоуправление в городском округе Кинешма


1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа Кинешма для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой городского округа Кинешма по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администраций городского округа Кинешма. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемом решением городской Думы городского округа Кинешма.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа Кинешма проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами городской Думы городского округа Кинешма.


^ Статья 20. Публичные слушания в городском округе Кинешма


1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов городского округа Кинешма по вопросам местного значения городского округа Кинешма с участием жителей городского округа Кинешма городской Думой городского округа Кинешма, главой городского округа Кинешма могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей городского округа Кинешма, городской Думы городского округа Кинешма или главы городского округа Кинешма.

Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей городского округа Кинешма или городской Думы городского округа Кинешма, назначаются городской Думой городского округа Кинешма, а по инициативе главы городского округа Кинешма - главой городского округа Кинешма.

3. На публичные слушания должны выноситься в обязательном порядке:

1) проект Устава, проект решения городской Думы городского округа Кинешма о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения городского округа Кинешма и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета городского округа Кинешма и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского округа Кинешма, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий городского округа Кинешма и проекты межевания территорий городского округа Кинешма, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского округа Кинешма.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе Кинешма определяется Положением о публичных слушаниях в городском округе Кинешма, утверждаемым решением городской Думы городского округа Кинешма, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа Кинешма о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях в городском округе Кинешма жителей городского округа Кинешма, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний в городском округе Кинешма.


^ Статья 21. Собрание граждан (жителей городского округа Кинешма)


1. Для обсуждения вопросов местного значения городского округа Кинешма, информирования жителей городского округа Кинешма о деятельности органов местного самоуправления городского округа Кинешма и должностных лиц местного самоуправления городского округа Кинешма, осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе Кинешма на части территории городского округа Кинешма могут проводиться собрания граждан (жителей городского округа Кинешма).

2. Собрание граждан (жителей городского округа Кинешма) проводится по инициативе жителей городского округа Кинешма, городской Думы городского округа Кинешма, главы городского округа Кинешма, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления в городском округе Кинешма.

Собрание граждан (жителей городского округа Кинешма), проводимое по инициативе городской Думы городского округа Кинешма или главы городского округа Кинешма, назначается соответственно городской Думой городского округа Кинешма или главой городского округа Кинешма.

Собрание граждан (жителей городского округа Кинешма), проводимое по инициативе жителей городского округа Кинешма, назначается городской Думой городского округа Кинешма.

3. Для назначения собрания по инициативе населения группа граждан численностью не менее 20 человек, проживающих в муниципальном образовании и достигших 16-летнего возраста, представляет в городскую Думу городского округа Кинешма ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания. В ходатайстве (заявлении) указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос, дата, время и место проведения собрания. Ходатайство (заявление) подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, места проживания. Граждане имеют право не указывать место проведения собрания и обратиться с просьбой о предоставлении помещения для его проведения.

4. Граждане имеют право пригласить на собрание депутатов, главу городского округа Кинешма, должностных лиц администрации городского округа Кинешма для предоставления информации по интересующему их вопросу. Приглашение должно быть направлено соответственно главе городского округа Кинешма, главе администрации городского округа Кинешма не позднее чем за 5 дней до проведения собрания (конференции). Явка депутата, должностного лица местного самоуправления на собрание (конференцию) является обязательной.

Городская Дума городского округа Кинешма должна назначить собрание не позднее чем за 6 дней до предложенной в ходатайстве даты его проведения или согласовать с заявителями иную дату проведения собрания. Решение о назначении проведения собрания по инициативе населения принимается городской Думой городского округа Кинешма простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Основанием отказа в назначении собрания может быть только несоответствие представленного ходатайства требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи Устава.

При неназначении собрания городской Думой городского округа Кинешма в установленный настоящей статьей срок инициаторы проведения собрания вправе организовать и провести его самостоятельно с уведомлением об этом городской Думы городского округа Кинешма и главы городского округа Кинешма.

Решение городской Думы городского округа Кинешма о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 5 дней до дня проведения собрания.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

6. Собрание граждан (жителей городского округа Кинешма) может принимать обращения к органам местного самоуправления городского округа Кинешма и должностным лицам местного самоуправления городского округа Кинешма, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан (жителей городского округа Кинешма) во взаимоотношениях с органами местного самоуправления городского округа Кинешма и должностными лицами местного самоуправления городского округа Кинешма.

Собрание граждан (жителей городского округа Кинешма), проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления в городском округе Кинешма, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления в городском округе Кинешма.

7. Обращения, принятые собранием граждан (жителей городского округа Кинешма), подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления городского округа Кинешма и должностными лицами местного самоуправления городского округа Кинешма, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан (жителей городского округа Кинешма), полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан (жителей городского округа Кинешма), утверждаемым решением городской Думы городского округа Кинешма, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Итоги собрания граждан (жителей городского округа Кинешма) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).


Статья 22. Конференция жителей городского округа Кинешма (собрание делегатов)


1. Для обсуждения вопросов местного значения городского округа Кинешма, затрагивающих интересы всех жителей городского округа Кинешма, информирования населения городского округа Кинешма о деятельности органов местного самоуправления городского округа Кинешма и должностных лиц местного самоуправления городского округа Кинешма, для осуществления территориального общественного самоуправления городского округа Кинешма могут проводиться конференции жителей городского округа Кинешма (собрание делегатов).

Инициирование, назначение, проведение конференции осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения собрания граждан (жителей городского округа Кинешма), с особенностями, определенными настоящей статьей.

2. Если в собрании граждан (жителей городского округа Кинешма) будут принимать участие более 300 жителей, вместо собрания проводится конференция. Вместо собрания может проводиться конференция также в случаях, определенных уставом территориального общественного самоуправления.

Для участия в конференции гражданами избираются делегаты, при этом делегат должен избираться не более чем от 25 человек. Делегаты конференции жителей по организации территориального общественного самоуправления избираются жителями соответствующей территории.

Порядок выборов делегатов конференции жителей определяются Положением о собраниях и конференциях граждан (жителей городского округа Кинешма), утверждаемым решением городской Думы городского округа Кинешма. Порядок выборов делегатов конференции по организации и осуществлению территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым решением городской Думы городского округа Кинешма.

Конференция жителей считается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. Итоги конференции жителей городского округа Кинешма (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).



Статья 23. Опрос граждан (жителей городского округа Кинешма)


1. Опрос граждан (жителей городского округа Кинешма) проводится на всей территории городского округа Кинешма или на части его территории для выявления мнения жителей городского округа Кинешма и его учета при принятии решений органами местного самоуправления городского округа Кинешма и должностными лицами местного самоуправления городского округа Кинешма, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан (жителей городского округа Кинешма) имеют право участвовать жители городского округа Кинешма, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан (жителей городского округа Кинешма) проводится по инициативе:

1) Городской Думы городского округа Кинешма или главы городского округа Кинешма - по вопросам местного значения городского округа Кинешма;

2) органов государственной власти Ивановской области - для учета мнения граждан (жителей городского округа Кинешма) при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа Кинешма для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан (жителей городского округа Кинешма) определяется решением городской Думы городского округа Кинешма.

5. Решение о назначении опроса граждан (жителей городского округа Кинешма) принимается городской Думой городского округа Кинешма, в котором устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей городского округа Кинешма, участвующих в опросе.

6. Жители городского округа Кинешма должны быть проинформированы о проведении опроса граждан (жителей города Кинешмы) не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан (жителей города Кинешмы), осуществляется:

1) за счет средств бюджета города Кинешмы - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления городского округа Кинешма;

2) за счет средств бюджета Ивановской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ивановской области.


^ Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа Кинешма


1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского округа Кинешма.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления городского округа Кинешма несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 25. Другие формы непосредственного осуществления жителями городского округа Кинешма местного самоуправления городского округа Кинешма и участия в его осуществлении


1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления жителями городского округа Кинешма местного самоуправления в городском округе Кинешма и участия жителей городского округа Кинешма в осуществлении местного самоуправления в городском округе Кинешма граждане (жители городского округа Кинешма) вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в городском округе Кинешма в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Ивановской области.

2. Непосредственное осуществление жителями городского округа Кинешма местного самоуправления в городском округе Кинешма и участие жителей городского округа Кинешма в осуществлении местного самоуправления в городском округе Кинешма основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления городского округа Кинешма и должностные лица местного самоуправления городского округа Кинешма обязаны содействовать жителям городского округа Кинешма в непосредственном осуществлении жителями городского округа Кинешма местного самоуправления в городском округе Кинешма и участии жителей городского округа Кинешма в осуществлении местного самоуправления в городском округе Кинешма.