microbik.ru
1

Раздел « Педагогический профессионализм»

Компоненты педагогического профессионализма:

Проблемы:

- низкая категорийность учителей

- низкая мотивация повышения педагогического профессионализма;

- недостаточное использование современных педагогических технологий;

- не развита инновационная деятельность

Цель: Повысить педагогический профессионализм педагогов


Направление

Содержание деятельности

^ Ожидаемые результаты

2008-2009 Этап аналитико-прогностический


«Повышение квалификации»


«Педагогические технологии»


«Творческий коллектив»

-Диагностика потребности педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей


-Анализ уровня владения современными педагогическими технологиями.


Диагностика уровня удовлетворенности педагогов жизнью коллектива


-Разработка плана теоретического изучения современных технологий обучения


-Создание методической базы для освоения современных образовательных технологий.

- Входная диагностика педагогического профессионализма


Список потребностей в повышении квалификации и профессиональных затруднений

Список курсов повышения квалификации


Таблица уровня владения современными технологиями


2009-2012 Этап основной


«Повышение квалификации»



- Обучение заместителя директора по методической службе.


-Взаимодействие с методистами БИМЦ, ПРИПИТ для организации семинаров и консультаций


-Апробация дистанционных форм повышения квалификации


- Внедрение новых форм аттестации педагогов


Повышение категорийности учителей


Планы работы проблемных групп


Проведение 4 мастер-классов на уровне школы


40% педагогов реализуют педагогический проект


Увеличение количества участников конкурсов и семинаров различного уровня


30% педагогов являются участниками конкурсов разного уровня


Откорректированное положение о стимулировании педагогов


«Педагогические технологии»




-Работа проблемных групп по освоению педагогических технологий: проектная, ИКТ, исследовательская.

Обучение, освоение (апробация) и применение технологий в учебном процессе

Организация обмена педагогическим опытом


«Творческий коллектив»



-Освоение и внедрение интерактивных форм методической работы, педагогического проектирования


-Изменение структуры методической службы для делегирования больших полномочий учителям


-Организация сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями для развития мобильности, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений – ВМО


-Организация МО учителей начальных классов куста


- Участие в конкурсах «Учитель года», «IT-фестиваль»


- Организация систематического мониторинга количества применяемых педагогами технологий.


-Корректировка средств стимулирования творческой педагогической деятельности



2012-2013 Этап аналитический





- Анализ результатов реализация подпрограммы

-Итоговая конференция по обсуждению эффективности внедрения новых образовательных технологий

- Обобщение накопленного педагогического опыта.

- На основе проблемно- ориентированного анализа начать поиск путей дальнейшего повышения качества образовательного процесса

-Выходная диагностика педагогического профессионализма