microbik.ru
1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 г. Углича


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ


«Упражнения для оздоровления

детей 6-7 лет»


Скороходова Р.М. – старший воспитатель дошкольных групп при МОУ СОШ №6

Занятия для ребенка – труд, который требует достаточно длительного статистического напряжения, связанного с поддержанием определенной позы, и сопряжен со значительными зрительными нагрузками. В этой связи особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые целесообразно включать в учебно-воспитательный процесс.

Я предлагаю упражнения, которые можно использовать на занятиях во время физкультминуток и динамических перемен. Упражнения составлены в виде игр и сказок с учетом возраста детей. По мнению большинства исследователей, упражнения игрового характера оказывают благоприятное влияние на организм детей: на общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности центральной нервной системы, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Для профилактике близорукости как возможного последствия длительной зрительной нагрузки и замедления ее прогрессирования хорошо использовать специально. Гимнастику для глаз - офтальмотренажер.

Длительность физкультминуток – 2-3 минуты. Они состоят из 5-6 упражнений. Возможны сочетания различных упражнений. Например, одновременно с упражнениями для кистей рук рекомендуется выполнять офтальмотренажер, фиксируя взгляд на кистях.

Важное значение для профилактики утомления детей имеет динамическая (подвижная) перемена, т.е. организованный отдых на открытом воздухе продолжительностью 35-40 минут, из которых не менее 25 синут отводится на двигательную деятельность.

В методической литературе достаточно широко представлен набор подвижных игр имеющих развивающий характер.


Упражнения для физкультминуток


«Бабочка»

Сжать пальцы в кулак. По очереди прямить мизинец, безымянный, средний, а большим и указательным сделать кольцо. Выпрямленными пальцами производить быстрые движения – «трепетание крылышек». Упражнение выполняется сначала правой, потом левой рукой, затем двумя руками одновременно (10-15 секунд).


«Рыбка»

Поставить кисть руки на стол ладонью к себе. Совершать волнообразные движения всей кистью. Двигать кистью во всех направлениях – вправо-влево, вперед-назад, вверх-вниз (15-20 секунд).


«Птичка»

скрестить руки на уровне запястий, локти поставить на стол. Кисти соединить тыльной стороной. Прогнуть руки (движение вниз), затем «взмахом» вернуть их в первоначальное положение (6-8 раз)

«Веер»

Положить кисти рук на стол ладонью вверх. По очереди собрать пальцы в кулак и вновь выпрямить их (6-8 раз).


«Конь»

Быстро ударять пальцами по столу, изменяя темп и интенсивность ударов (10-15 секунд).


Динамические упражнения


«Голова-мяч»

Положить голову на правое плечо. Сделать толчок плечом – «бросить» голову на левое плечо (6-8 раз). Можно «перебрасывать» голову от плеча до кисти и обратно.


«Любопытный нос»

Выполнять движения носом в разных направлениях: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево (15-20 секунд).


«Несговорчивые уши»

Как будто прислушиваясь правым ухом к чему-либо, перемещать сначала голову, а затем и все туловище влево («не хочу слышать»), затем то же левым ухом вправо (15-20 секунд)


«Нетерпеливые ноги»

«Отрывать» носки от левой, то правой ноги от пола, пятки остаются прижатыми к полу. Затем «отрывать» от пола пятки, носки на месте. Можно менять темп и интенсивность движения (10-15 секунд)


Игры и упражнения для динамических перемен


«Буратино»

Предлагается воображаемым мелом по вертикали «нарисовать» простой рисунок, например цветок. Потом «нарисовать» тот же рисунок кончиком носа, подбородком, ухом, плечом и т.д.. воображаемые линии «показывать» медленно, без рывков, удерживая равновесие.


Дыхательные упражнения


«Маятник»

Покачивание головой вперед-назад.


«Китайский болванчик»

Покачивание головой вправо-влево.


«Оглянись»

Повороты туловища вправо-влево.

На каждый поворот или покачивание делать энергичной и порывистый вдох. Упражнения выполнять по 10 секунд.


Офтальмотренажер


«Филин»

На счет 1-4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль (4-5 раз).


«Метелки»

Дети часто моргают, не напрягая глаза, на счет 1-5 (4-5 раз). Можно сопровождать моргание проговариванием текста:

Вы, метелки, усталость сметите,

Глазки нам хорошо освежите.


«Поймай зайку»

Педагог включает фонарик и запускает «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, поймав «зайчика», сопровождают его не поворачивая головы (45 секунд).