microbik.ru
1


Московская городская открытая выставка идей, проектов, изобретений

«РИТМ-развитие инновационного творчества молодежи»

07.10-09.10.2011год

ЦВК «Экспоцентр»


Презентация: демонстрация методического пособия для педагогов


«Энергосбережение в нашем доме»


в рамках реализации проекта

«Энергосбережение для разлличных групп населения в возрасте от 7 до 70 лет»


Выступающие: Корневич М.Л. Методист ОМЦ ВОУО

Репина Т.А. ГОУ СОШ № 796

Аносова В.А. ГОУ СОШ № 450

Оксюкевич Т.В. ГОУ ЦО № 1404

Замышляева Н.В. ГОУ СОШ №448

Абрамова Е.В. ГОУ СОШ № 434


Текст выступления.


Проблема рационального использования энерггии,- энергосбережение, должна стать предметом заботы каждого человека. Энергия, которую удается получать без особого труда на Земле имеет свой предел, и мы его практически достигли.Энергия служит условием создания материальных благ, повышения жизненного уровня людей. Например, объем валового национального продукта напрямую связан с потреблением энергии. Производство и распределение энергии при ограниченных ресурсах и очень высоких запросах становится социальной и экономической проблемой. Вряд ли можно принимать мудрые и справедливые решения без ясного понимания того, что такое энергия?


Слово «энергия» в обыденной жизни нередко употребляется в ином, более широком сммысле, чем в науке. Например, о полном сил человеке говорят, что он «сгусток энергии», а учителей призывают энергичнее принимать меры по повышению качества образования, экологи и экономисты обсуждают проблемы использования нетрадиционных источников энергии. Так что же такое энергия?


В школьном курсе физики энергия- это одно из ключевых понятий, а в науку оно было введено английским физиком Томасом Юнгом в 1807 году в труде «Лекции по натуральной философии».


В течение 5 лет, с7 по 11 класс, в школьном курсе физики рассматриваются различные формы энергии и преобразование их друг в друга, знакомятся с важнейшим принципом с точки зрения всех физических приминений энергии- законом сохранения энергии. Этот закон является фундаментальным законом физики и налагает строгие ограничения на возможности преобразования и использования энергии.

По мере изучения понятия энергии в школьном курсе физики можно предложить учащимся принять участие в различных мероприятиях:


  1. Всем учащимся школы принять участие в акциях «Час Земли» (28 марта) и «День Земли» (22 апреля);

  2. Предложить поработать над различными темами по проектной деятельности: «Умный дом», «Энергия земных недр», «Единицы энергии и их использование в различных областях физики»;

  3. Основной формой обучения в школе является урок- можно предложить интегрированные уроки ( физика+география, физика+биология, физика+история, например, экскурс в историю электричества);

  4. Для учащихся 9-11 классов — круглый стол, конференция для обсуждения различных вопросов и принятия решений ( «Энергосбережение- это необходимость?», «Энергия и общество», «Энергетический кризис- это реальность?»);

  5. Для учащихся 7-8 классов коллективное мероприятие- игра-соревнование «Различнные виды энергии» :

  • визитка: представление вида энергиигии

  • конкурс капитанов: решение задач

  • разминка: обыграть основные закономерности вида энергии

  • домашнее задание: «Как в жизни без меня не обойтись» (убедить жюрри в необходимости в жизни данного вида энергии);

  1. Творческие задания: составление и разгадывание кроссвордов, написание эссе по определенным темам, работа с материало, представленным в таблицах, графиках, схемах.



УРОК № 1.

Вводное занятие.

Электроэнергия в нашем доме.Учимся быть бережливыми.


УРОК № 2.

Что такое энергия?Виды энергии.Электрическая энергия.

Определение, краткая классификаци.

Что такое электричество.История, основные понятия.

^ Основные даты и фигуры. Этапы развития. Краткий принцип работы.Единицы измерения и основные законы.


УРОК № 3.

Откуда берется электричество? Способы получения, транспортировка.

Виды и способы производства электроэнергии.Топливо для производства электроэнергии.Электроэнергия и окружающая среда.

Как измерить электричество? Приборы учета. Стоимость электричества.

^ Единицы измерения.Как измерить.Сколько стоит электричество.


УРОК № 4.

Для чего необходимо электричество?

Перечень основных потребителей в быту.Диаграмма потребителей для различных нужд.

Свет.Электролампы.

Виды электрического освещения.Типы ламп.Расчет расхода электроэнергии при различных вариантах освещения.

УРОК № 5.

Электрические приборы.Бытовая техника для дома.

Типы бытовых приборов.Расчет энергопотребления.Класс энергоэффективности.

Тепло.Нагревательные электроприборы.

Как получить тепло.Куда уходит тепло.Расчет энергопотребления.

Электрические «вампиры».

Что такое «режим ожидания».Какие приборы находятся в РО.Расчет энергопотребления.

УРОК № 6.

Электричество «из ничего».Альтернативные источники энергии.

Виды АИЭ, перспективы развития и использования.

Электричество в будущем.

Электромобили, умный дом.