microbik.ru
1


Администрация Озёрского городского округа Челябинской области

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37 VIII вида”

456780 г.Озёрск, Челябинской области, адрес:ул.Музрукова, 32, 2-87-98, 2-47-30

электронный адрес Dir_school_37@mail.ru,факс(8-351-30 24642)


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната № 37

______________ Ю.Н. Полтавский

____ . _______ . 2008


ПОЛОЖЕНИЕ

"Об индивидуальном обучении на дому детей с ограниченными

возможностями здоровья, которые временно или постоянно

не могут посещать "Специальную (коррекционную)

общеобразовательную школу-интернат № 37 VIII вида"


Введено приказом

от ____ . _____ . 2008

№ _____


Срок действия –

до переиздания


2008


Оглавление


1. Общие положения ………………………………………………………………………… 3

2. Порядок предоставления детям с ограниченными возможностями

здоровья, которые временно или постоянно не могут посещать

школу-интернат, права на получение бесплатного общего образования на дому ………. 6

3. Организация и контроль процесса индивидуального обучения детей на дому ……… 8

4. Промежуточная и итоговая аттестации детей с ограниченными

возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому ……………. …………10

5. Обеспечение учебного процесса обучения на дому и оплата труда

педагогических работников школы – интерната ……………………………………………11

6. Права и обязанности участников образовательного процесса ………………………… 13

7. Приложения ……………………………………………………………………………… . 15


1. Общие положения


1.2. Положение "Об индивидуальном обучении на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, которые временно или постоянно не могут посещать "Специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат № 37 VIII вида " (далее – Положение) разработано на основе и в соответствии с требованиями следующих законодательных и других нормативных правовых актов:

- Конституции Российской Федерации;

- Федеральных законов:

а) от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г.);

б) от 24.11.95 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",

- Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями, в том числе от 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля 2007 г.);

- Постановлений Правительства Российской Федерации:

а) от 12 марта 1997 г. № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.);

- от 18 июля 1996 г. № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";

- Писем Министерства образования Российской Федерации:

а) от 24 января 2003 г. № 01-50-25/32-05 "О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью",

б) от 6 апреля 2004 г. № 26/188-6и (по состоянию на 18 октября 2006 года) "О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей инвалидов с отклонениями в умственном развитии",

- от 14.07.2003 № 27/2967-6 "О психолого-медико-педагогической комиссии",

- от 3 апреля 2003 г. № 27/2722-6 "Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект",

- от 27.03.2000 № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения".

- Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому".

- Письма Управления специального образования Минобразования РФ от 28 февраля 2003 г. N 27/2643-6 "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения".

- Совместного письма Министерства просвещения РСФСР 8 июля 1980 г. № 281-М и Министерством здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 года №17-13-186 "Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещений массовой школы".

- Приказа Управления образования Озерского городского округа Челябинской области от 09.11.2008 № 215-10 Об утверждении положения "Об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения".

1.3. Настоящее положение определяет:

- порядок предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья, которые временно или постоянно не могут посещать школу-интернат, права на получение бесплатного общего образования на дому,

- организацию и контроль процесса индивидуального обучения детей на дому,

- промежуточную и итоговую аттестацию детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому,

- финансирование индивидуального обучения детей на дому, возмещение расходов на обучение и оплату труда педагогических работников школы-интерната,

- права и обязанности участников образовательного процесса,

1.4. Индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья организует "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37 VIII вида ". Общее руководство организацией индивидуального обучения осуществляет директор школы-интерната, непосредственное - заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Учебные занятия, согласно разработанным и утвержденным программам и расписаниям, проводят учителя школы, назначенные приказом директора для проведения индивидуальных занятий на дому.

1.5. Право индивидуального обучения на дому предоставляется детям с ограниченными возможностями здоровья до 18 лет, которые по медицинским показаниям не могут посещать массовые занятия в школе-интернате.

1.6. Обучение детей на дому осуществляется согласно общеобразовательным программам, соответствующим государственному общеобразовательному стандарту (федеральному и региональному компонентам).

1.7. Положение вводится в действие приказом директора школы-интерната или лица его замещающего.

1.8. Разработка нового Положения, внесение изменений и дополнений в утвержденное Положение осуществляется в случае изменения нормативных правовых документов, а также по указанию Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области.


^ 2. Порядок предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья, которые временно или постоянно не могут посещать школу-интернат, права на

получение бесплатного общего образования на дому


2.1. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, зачисленным (обучающимся) в школу-интернат, которые временно или постоянно не могут посещать массовые занятия в школе, "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37 VIII вида" организует и обеспечивает, с согласия родителей (законных представителей), индивидуальное обучение на дому, предоставляя бесплатные образовательные и коррекционные услуги.

2.2. Основанием для организации обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, которые временно или постоянно не могут посещать массовые занятия в школе, является заключение врачебно-консультационной комиссии (ВКК) Озерского городского округа Челябинской области, выданное на основании "Перечня заболеваний (Письмо Минпроса РСФСР от 8 июня 1980 г. № 281-М и Минздрава РСФСР от 28 июня 1980 г. № 17-13-186), по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещений массовой школы".

2.3. Зачисление в соответствующий класс школы-интерната детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется приказом директора. Фамилия, имя, отчество и все необходимые сведения о ребенке заносятся в классный журнал. При наличии заключения врачебно-консультационной комиссии, дающего право на индивидуальное обучение больного ребенка на дому и заявления родителей (законных представителей), приказом одновременно определяется (указывается) и домашняя форма индивидуального обучения.

2.4. Родители (законные представители) учащегося подают письменное заявление на имя директора школы-интерната о смене формы обучения (приложение 1), к которому прилагают справку ВКК ОГО установленного образца, с заключением о необходимости выведения больного ребенка на домашнюю форму обучения.

2.5. Обучение на дому осуществляется на основе договора на оказание бесплатных образовательных и коррекционных услуг по индивидуальному обучению на дому, заключенного между школой-интернатом и родителями (законными представителями) обучающегося (приложение 2).

2.6. В соответствии с представленными родителями учащегося документами, директором школы-интерната издается приказ об организации индивидуального обучения на дому, которым назначаются учителя для осуществления образовательного процесса, распределяются часы по предметам, возлагается контроль организации учебного процесса, устанавливается надбавка к тарифной ставке оплаты труда учителям.

2.7. На основании заключения лечащего врача, по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации дети, с ограниченными возможностями здоровья обучающиеся на дому, могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.

2.8. Справка ВКК с заключением о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может выдаваться на учебную четверть, полугодие, но не более чем на один учебный год.

По истечении срока действия справки, родители представляют в школу-интернат новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому и новое заявление.

2.9. Руководство школы-интерната рассматривает поступившие документы и вновь осуществляет процедуру оформления ребенка для продолжения его индивидуального обучения на дому.


^ 3. Организация и контроль процесса индивидуального обучения детей на дому

3.1. Организация индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по причине болезни не могут обучаться в школе-интернате, ставит задачу освоения образовательной программы, разрабатываемой на основе базисного учебного плана, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, принимаемой и реализуемой школой-интернатом самостоятельно, в рамках государственного образовательного стандарта. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются школой-интернатом.

3.2. В целях организации индивидуального обучения детей на дому и в соответствии с приказом директора, заместитель директора школы-интерната по учебно-воспита-тельной работе:

- определяет, с учетом индивидуальных особенностей и потребностей, перечень предметов и учебную нагрузку на каждого учащегося,

- разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого обучающегося,

- анализирует скорректированные учебные программы,

- совместно с учителями, назначенными для проведения занятий на дому, осуществляет подбор необходимых учебников,

- определяет минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации,

- составляет расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями) больного ребенка,

- оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.

Все документы утверждаются директором школы-интерната.

3.3. Учебные занятия с детьми на дому планируются и проводятся, как правило, в первой половине дня в соответствии с утвержденным расписанием, с учетом самочувствия и индивидуальных возможностей ребенка.

3.4. Распределение часов по предметам обучения осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки на одного обучающегося и составляет:

- для I – IV классов – 8 учебных часов,

- для V – VIII классов – 10 учебных часов,

- для IX классов – 11 учебных часов,

- для X – XI классов – 12 часов.

3.5. Образовательный процесс по индивидуальному обучению на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется учителями, а также специалистами в области коррекционной педагогики, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната. Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет штатный психолог.

3.6. Каждый учитель ведет журнал индивидуальных занятий с детьми, обучающимися на дому, в котором проставляется дата проведенного урока, записывается тема и содержание изученного материала, количество часов, домашнее задание и оценка. За проведенное занятие родители (законные представители) ставят в журнал свою подпись.

3.7. Журнал индивидуальных занятий с детьми, обучающимися на дому, является документом строгой отчетности и должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью школы-интерната. Количество часов, проставленных в журнале, не должно превышать недельную нагрузку обучающегося соответствующего класса.

3.8. Сведения об успеваемости больного ребенка, о переводе его в другой класс и выпуске из школы-интерната своевременно вносятся в классный журнал. Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в журнале индивидуальных занятий.

3.9. Учитель, ответственный за обучение ребенка на дому, осуществляет тематическое планирование на учебный год по своему предмету, пишет характеристику на ученика по итогам учебного года и для представления в медицинское учреждение.

3.10. Контроль процесса обучения детей на дому осуществляет заместитель директора школы-интерната по учебно-воспитательной работе.

Контроль осуществляется ежеквартально и включает проверку следующих основных вопросов:

- своевременности проведения занятий на дому, выполнения в полном объеме учебных программ, правильности и регулярности заполнения журнала учителями;

- соблюдения требований настоящего Положения, нормирования домашних заданий с целью недопущения перегрузок учащихся;

- качества обучения, своевременности выставления текущих, четвертных и итоговых (годовых) оценок.

3.11. Сообщения учителей, заместителя директора школы-интерната по учебно-воспитательной работе по вопросам образовательной и коррекционной работы с детьми, обучающимися индивидуально на дому, регулярно заслушиваются (обсуждаются) на школьных медико-педагогических комиссиях, школьных педагогических советах.

^ 4. Промежуточная и итоговая аттестации детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому

4.1. Знания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому, систематически оцениваются: в классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости ученика, о переводе из класса в класс и окончании Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 37 VIII вида.

4.2. Для проверки качества усвоения программы базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися на дому, по итогам учебной четверти и года учителями проводятся контрольные работы.

4.3. Решение о переводе детей, обучающихся на дому, в следующий класс принимает педагогический совет школы-интерната по докладам учителей, на основании анализа успеваемости учащихся, успешного выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам обучения и при наличии положительных оценок.

4.4. Учащийся, не освоивший учебную программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.

4.5. Дети, обучающиеся индивидуально на дому, не освоившие программу базисного учебного плана по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение на I и II ступенях образования.

4.6. По окончании IX класса дети, обучающиеся индивидуально на дому, освоившие образовательную программу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 37 VIII вида и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам, получают государственный документ установленного образца о соответствующем образовании.


^ 5. Финансирование индивидуального обучения детей на дому, возмещение расходов на обучение и оплата труда педагогических работников школы-интерната

5.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому является бесплатной формой освоения образовательной программы в рамках государственного образовательного процесса.

5.2. Финансирование индивидуального обучения на дому осуществляется в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством.

5.3. Индивидуальное обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья организует и обеспечивает Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37 VIII вида, финансовую деятельность которой, в соответствии с договором, осуществляет учредитель – Администрация Озерского городского округа Челябинской области.

При формировании сметы расходов на очередной финансовый год школа-интернат предусматривает средства на индивидуальное обучение детей на дому.

5.4. В случае, если школа-интернат не может обеспечить обучение, родителям (законным представителям), имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья и осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, Управлением образования Озерского городского округа компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа.

5.5. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка на дому сверх установленного норматива финансирования, производятся родителями (законными представителями).

5.6. Школа-интернат детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся на дому:

- определяет, с учетом индивидуальных особенностей и потребностей, перечень предметов, учебную нагрузку;

- предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников;

- оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию учащихся;

- выдает выпускникам школы-интерната в установленном порядке документ государственного образца об окончании школы.

5.7. Школа-интернат, по желанию родителей (законных представителей) и обучающегося, может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, в соответствии с договором между родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и администрацией.

5.8. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой (ЕТС) с учетом квалификационной категории педагога, в пределах фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений и на основании заключения ВК и приказа директора школы-интерната.

5.9. Учителям, осуществляющим индивидуальное обучение на дому с хронически больными обучающимися, устанавливается повышение ставок заработной платы и должностных окладов в соответствии с действующим законодательством.

5.10. Если период обучения больного на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинской справки не ясен, то педагогам производится почасовая оплата, в остальных случаях включается в тарификацию.

5.11. В случае болезни педагога (не позже, чем через неделю) администрация школы-интерната, с учетом кадровых возможностей, производит замещение занятий с больным учеником другим педагогическим работником.

5.12. В случае болезни ученика педагог, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

5.13. Администрация школы-интерната представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий на дому с больным учеником прекращается раньше срока.


^ 6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы-интерната и родители (законные представители).

6.2. Права участников образовательного процесса

6.2.1. Обучающиеся имеют право:

- на получение общего образования в соответствии с государственным стандартом, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;

- на получение в установленном порядке документа государственного образца о соответствующем уровне образования.

6.2.2. Педагогические работники имеют права, предусмотренные законом Российской Федерации от 10 июня 2992 г. № 3266-1 "Об Образовании".

6.2.3. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права ребенка;

- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы-интерната, в управление образования;

- присутствовать на уроках с разрешения администрации школы-интерната;

- вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы, не предусмотренных приказом Минпроса от 5.05.78 г. № 28-м, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка.

6.3. Обязанности участников образовательного процесса

6.3.1. Обучающиеся обязаны:

- соблюдать требования образовательного учреждения;

- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

- уважать честь и достоинство работников школы-интерната;

- соблюдать расписание занятий;

- находиться в часы, отведенные для занятий, дома;

- вести дневник.

6.3.2. Педагогических работников:

6.3.2.1. Заместитель директора школы-интерната по учебно-воспитательной работе обязан:

- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в месяц;

- контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала обучения больных детей на дому;

- обеспечивать своевременный подбор педагогов.

6.3.2.2. Педагоги, участвующие в индивидуальном обучении на дому обязаны:

- выполнять государственные программы с учетом особенностей психического развития детей;

- развивать навыки самостоятельной работы с учебником;

- знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

- не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

- своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;

- контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий);

- о проведенных занятиях получать подписи родителей в журналах.

6.3.2.3. Классный руководитель обязан:

- согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание занятий;

- поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных детей;

- контролировать ведение дневника.

6.3.3. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять требования школы-интерната, предъявляемые к организации образовательного процесса;

- поддерживать интерес ребенка к образованию;

- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;

- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

- своевременно, в течение дня, информировать школу-интернат о смене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

- контролировать ведение дневников, выполнение домашних заданий.


7. Приложения

Приложение 1 к Положению "Об индивидуальном

обучении на дому детей с ограниченными

возможностями здоровья, которые временно

или постоянно не могут посещать "Специальную

(коррекционную) общеобразовательную школу-

интернат № 37 VIII вида ", введенному в действие

приказом директора от ___ . _____ . 2008 № ____


Директору МОУ школы – интернат № 37 VIII вида

__________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)


ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас разрешить обучение на дому моего (ей) сына (дочери), ученика (цы) _____ класса

______________________________________________________________ года рождения, проживающего (ей)

(Ф.И.О)

по адресу ______________________________ , с ______ по ______ из расчета _____ часов в неделю.

Основание: заключение ВКК от ______________ № ________ , (прилагается)

( диагноз ________________________________________________________________________ ).

Примечание: указать инвалид ребенок или нет.


Дата

Подпись


Приложение 2 к Положению "Об индивидуальном

обучении на дому детей с ограниченными

возможностями здоровья, которые временно

или постоянно не могут посещать "Специальную

(коррекционную) общеобразовательную школу-

интернат № 37 VIII вида ", введенному в действие

приказом директора от ___ . _____ . 2008 № ____


ДОГОВОР № _________

на индивидуальное обучение на дому

г. Озерск ____ . ________ . 200 г.


1. Общие положения.


1.1. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37 VIII вида", именуемое в дальнейшем Школа, в лице директора _________________________________________________, действующего

(Фамилия, имя, отчество)

на основании Устава, с одной стороны, и матерью (отцом, законным представителем) _______________________________________________________ , именуемых в дальней-

(Фамилия, имя, отчество)

шем Родитель, с другой стороны, заключили настоящий договор на индивидуальное обучение на дому _____________________________________________________________,

(Фамилия, имя, отчество, год рождения ученика)

1.2. Учредителем Школы является Администрация Озерского городского округа Челябинской области.

1.3. Школа является муниципальным общеобразовательным учреждением.


2. Содержание договора.


2.1. Школа предоставляет образовательные услуги на дому согласно ст. 51, ч. 2 закона "Об образовании", постановления Правительства РФ от 18.0711996 г. № 861 "Об утверждении "Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели".

2.2. Обучающийся на дому (или в особых случаях в школе) работает по индивидуальной программе и зачисляется в состав класса.

Формы и методы обучения устанавливаются администрацией Школы.

2.3. Срок действия договора ____________________________________________

2.4. Индивидуальная программа обучения на дому составляется заместителем директора по УВР с учетом психофизических, умственных особенностей и перспектив развития, согласовывается врачом-психоневрологом и утверждается директором школы-интерната № 37.

2.5. Целями обучения являются коррекция и компенсация дефектов развития, формирование учебных умений, знаний с учетом возможностей и перспектив развития обучающегося.

2.6. Родители обучающегося на дому обязаны представить в школу копию свидетельства о рождении ребенка, историю его развития, выписку ПМПК (ВКК), протокол обследования ребенка в ПМПК, справку из ЖЭКа о прописке.

2.7. Язык, на котором ведется обучение, русский.

2.8. Учебная нагрузка на учащегося составляет _____ часов в неделю.

2.9. Обучение осуществляется по следующим предметам:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Программа обучения может изменяться в зависимости от психофизических особенностей ребенка.

2.10. Школа обеспечивает на время обучения бесплатно учебниками, учебной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке.

2.11. Школа переводит обучающегося в следующий класс при освоении в полном объеме образовательной программы. Возможен условный перевод в следующий класс при неусвоении одного предмета по итогам учебного года. В случае неусвоения программы обучения школа вправе прекратить договор или при согласии сторон составляется новое соглашение.

2.12. Форма обучения домашняя.

2.13. Права родителей

2.13.1. Родители имеют право присутствовать на занятиях (если присутствие не мешает их проведению, не отвлекает обучающегося), обращаться к администрации школы по защите интересов обучающегося.

2.13.2. В процессе обучения потребовать аттестации обучающегося.

2.14. Обязанности родителей

2.14.1. Создать условия для занятий (выделить удобное, чистое, проветриваемое помещение, учебное место, подготовить к занятию учебные принадлежности);

2.14.2. Иметь необходимые учебные принадлежности к занятиям (по рекомендации учителя);

2.14.3. Не вмешиваться в работу учителя во время занятий с обучающимся.

2.13.4. Выполнять с обучающимся домашние задания, рекомендации учителя.


3. Изменение договора.


3.1. Договор может быть изменен по соглашению сторон.


4. Расторжение договора.

4.1. Договор может быть расторгнут по инициативе родителей в случаях:

- нарушение условий договора другой стороной,

- несогласие с программой, методикой обучения,

- психологическая несовместимость обучающегося и родителей с учителем.

4.2. Договор может быть расторгнут школой-интернатом в случаях:

- несоблюдение условий договора родителем (ями) обучающегося,

- неусвоение программы обучения,

- обоснованный отказ учителя от продолжения занятий с обучающимся.

4.3. Договор может быть расторгнут по рекомендации ПМПК (ВКК).


5. Прочие условия.

5.1. Договор действует с момента его подписания и может быть продлен, изменен , дополнен по соглашению сторон.

5.2. Изменения, дополнения к договору оформляются в письменной форме, в форме приложения к нему.

5.3. Договор составлен в двух экземплярах: один экземпляр хранится в школе в личном деле ученика, другой – у родителей (лиц его замещающих).


6. Стороны, подписавшие договор.


Директор школы-интерната Родители обучающегося

________________________ _______________________

(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)

___ . _________ . 200 ___ . _________ . 200

Тел. Тел.


Приложение 3 к Положению "Об индивидуальном

обучении на дому детей с ограниченными

возможностями здоровья, которые временно

или постоянно не могут посещать "Специальную

(коррекционную) общеобразовательную школу-

интернат № 37 VIII вида ", введенному в действие

приказом директора от ___ . _____ . 2008 № ____


^ Документация, которую необходимо иметь в школе-интернате, при организации индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Заявление родителей.

2. Договор на организацию обучения на дому.

3. Справка медицинского учреждения, справка консультационно-экспертной комиссии, заключение психолого-медико-педагогической комиссии Озерского городского округа Челябинской области (при необходимости).

4. Приказ по школе – интернату.

5. Расписание занятий на каждого обучающегося, письменно согласованное с родителями и утвержденное директором школы-интерната в 2-х экземплярах.

6. Учебный план на каждого обучающегося, утвержденный директором школы.

  1. Журнал учета проведенных занятий.