microbik.ru
1 2 3



АНАЛИЗ

воспитательно-образовательной

работы

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

«Золотой ключик»

за 2011-2012 учебный год



  1. Пояснительная записка.

Целью образовательного процесса в ДОУ является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Приоритетные направления в образовательной деятельности «Детский сад «Золотой ключик» - социально-личностное развитие детей и физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками.

В настоящее время детский сад работает по лицензии Серия А № 317959, выданной 23 июля 2010г., регистрационный №1399, в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:

-   дошкольного образования: «Развитие» (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Варинцова), «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, «Из детства – в отрочество» (Т.Н.Доронова, Л. Г. Голубева, Т.И. Гризик);

- дополнительные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Здоровье», «Юный эколог», «Я – Ты – Мы» (социально-эмоциональное развитие), «Музыкальные шедевры» (музыкально-эстетическое развитие), «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» (нравственно-патриотическое воспитание); «Программа обучения и воспитания детей с фонематическим недоразвитием речи».

В соответствии с требованиями «Закона об образовании» общим собранием трудового коллектива (протокол №4 от 09.11.2009 г.) был принят Устав МАДОУ «Детский сад «Золотой ключик». Регистрационный №794 от 10.12.2009г. Устав утвержден Главой администрации г. Югорска (№1565 от 02.12.2009г).

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.2660-10, нормам и правилам пожарной безопасности.

Деятельность ДОУ регламентируется следующими видами локальных актов: приказы; Правила; Положения; инструкции; договоры.

Цель анализа работы ДОУ: оценка результативности реализации Образовательной программы за 2011-2012 учебный год, определение путей совершенствования, разработка Образовательной программы на 2012-2013 учебный год.

Годовые задачи на 2011-2012 учебный год были направлены на реализацию Образовательной программы и решения проблем выявленных в ходе проведения анализа работы ДОУ за 2010-2011 учебный год:

  • Удовлетворять природную потребность дошкольников в двигательной деятельности, используя эффективные средства физического воспитания и игровой деятельности.

  • Продолжить работу по формированию качеств социальной зрелости личности ребенка, усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.

  • Совершенствовать систему работы по развитию речи посредством формирования у детей устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

  • Совершенствовать предметно–развивающую среду, отвечающую задачам интеллектуального развития ребёнка и способствующую организации детской деятельности.

В 2011-2012 учебном году деятельность ДОУ была направлена на реализацию Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) (утв. приказом Министерства образования и науки России № 655) и собственного плана работы учреждения.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в 2011-2012 учебном году:

  • развитие любознательности и повышение умственной работоспособности детей, формирование социально-интеллектуальной компетенции у воспитанников, развитие сенсорных и умственных способностей, формирование умений действовать в ситуации предоставления свободы выбора.

  • снижение детской заболеваемости, формирование представлений детей о здоровом образе жизни и способах безопасного поведения, овладение разнообразными видами двигательной активности и способами освоения пространства, сформированность умений создавать двигательную импровизацию,

  • сформированность эмоционально-ценностного и ценностно-смыслового отношения к произведениям искусства, формирование умений проектировать предстоящую деятельность, овладение основными способами творческих действий в игре, художественно-речевой деятельности, рисовании, аппликации, лепке, конструировании, музыкальной и художественно-театрально деятельности, рост самоуважения воспитанников.

  • удовлетворение потребностей родителей в основных и дополнительных образовательных услугах, участие родителей в работе групп и посещение консультаций, семинаров - практикумов, формирование банка педагогических находок, заполнение сферы семейного досуга через приобщение к разным видам искусства и родной культуре.




  1. ^ Основная часть

    1. Ресурсное обеспечение образовательного процесса ДОУ

В рамках мониторинга ресурсного обеспечения ДОУ анализу подверглись нормативно-правовые, кадровые, материально-технические, учебно-методические, контрольно-информационные ресурсы.

При исследовании были получены следующие результаты.


2.1.1. Нормативно-правовое обеспечение


Создание образовательного пространства в ДОУ определяется целесообразной организацией образовательного процесса. При этом администрация контролирует строгое соблюдение всеми участниками воспитательно-образовательного процесса нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность педагога и всего педагогического коллектива при организации воспитания и обучения детей.

Нормативно-правовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса ДОУ:

- Конвенция о правах ребенка(05.12.1989г.);

- Конституция РФ, ст.43;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»№ 124-ФЗ от 27.07.1998г.

- Закон РФ «Об образовании»;

- Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2015года;

- Концепция развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года;

- Семейный кодекс РФ;

- Приказ Минобрнауки России от 27.10.2011г.№2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

- Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- социальный заказ;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22 июля 2010 года.

Образовательный процесс регламентируется образовательной программой дошкольного учреждения, утвержденной на педсовете. В образовательную программу ежегодно вносятся необходимые коррективы.

^ 2.1.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. Педагогический коллектив ДОУ в основном стабильный, инициативный. В детском саду обеспечивается психологический комфорт воспитателям и педагогам, создается атмосфера педагогического оптимизма, ориентация на успех, обеспечиваются условия для сохранения и укрепления здоровья.

Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности.

Сад укомплектован педагогическими кадрами по состоянию на 01.06.2012г. на 89%. Общая численность педагогов 18 человек.


^ Образовательные характеристики кадров ДОУ


Должность

2012 год

Заведующий

1

Заместитель заведующего по ВМР

1

Воспитатели

12

Учитель – логопед

1

Педагог-психолог

1

Инструктор по физической культуре

1

Музыкальный работник

1



^ Уровень квалификации педагогических работников


Без категории

ΙΙ кв. категория

Ι кв. категория.

4ч. - 22%

8ч. - 44%

6ч. - 34%


^ Уровень образования педагогических работников


среднее

средне - специальное

не оконченное высшее

высшее

-

5ч. - 28%


2ч. – 11%

11ч – 61%


^ Стаж работы педагогических работников


1- 5 года

5 – 10 лет

10 – 15 лет

15 – 20 лет

20 и более

2ч – 11%

3ч. - 17%

2ч. -11%

3ч.-17%

8ч. – 44%


^ По возрасту


20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50 и более

3ч. - 17%

8ч. – 44%

2ч. - 11%

5ч. – 28%





Основу педагогического персонала в детском саду составляют специалисты с большим стажем работы (61%), для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования, избегание инноваций, профессиональное и эмоциональное выгорание, физическая усталость.

В детском саду проводится планомерная методическая работа по повышению профессионального уровня и саморазвития педагогов, стимулированию их инновационной активности. Педагоги имеют возможность участвовать в мероприятиях различного уровня, повышать свою квалификацию, делиться опытом своей работы.

Воспитатели и педагоги – специалисты участвуют в заседаниях педагогических советов ДОУ по актуальным для учреждения проблемам образовательного процесса, в работе различных объединений на городском уровне. Опыт работы педагогов транслируется в ходе конкурсов профессионального мастерства и заседаний ГМО. В последние годы ряд педагогов повысил свою квалификацию в рамках прохождения КПК и тематических курсов. Курсы повышения квалификации в 2011–2012 учебном году прошли 7 человек, что составило 39% от общего числа педагогического коллектива.

В дошкольном учреждении есть педагоги, способные работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта, готовые к повышению квалификационной категории, 75% педагогов в той или иной мере владеют ИКТ, готовы использовать инновации в рамках образовательного процесса.

В 2011-2012 учебном году на базе ДОУ прошло заседание городского методического объединения воспитателей, где педагог старшей группы нашего детского сада поделилась опытом своей работы с коллегами по развитию связной речи дошкольников средствами игровой сказкотерапии.

Также на заседании городского методического объединения воспитателей выступила воспитатель 2 младшей группы с опытом работы по познавательно - речевому развитию.

Инструктор по физической культуре на заседании городского методического объединения инструкторов по физкультуре представила свой опыт работы по валеологическому воспитанию.

Педагог-психолог на заседании городского метод объединения психологов познакомила коллег с наработками в области мониторинга интегративных качеств дошкольников в соответствии с ФГТ.


^ 2.1.3. Материально-техническое обеспечение

Анализ материально-технических ресурсов ДОУ свидетельствует, что создание предметно-развивающей среды и пополнение материально-технического оснащения в учреждении находится на организационном этапе.

Пространственная среда помещений детского сада пополняется в соответствии с требованиями программ, реализуемых в ДОУ.

Развивающая среда в детском учреждении - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В детском саду к ним относятся природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда, музыкально-театральная среда, предметно-развивающая среда занятий и др. Такая среда позволяет ребенку активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиями ФГТ, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). На территории детского сада имеется спортивно-игровая площадка, физкультурная площадка, экологическая тропа, автогородок, полоса препятствий.

Наряду с этим существует ряд проблем: перечень и количество оборудования не в полной мере соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 и положениям образовательной программы, в соответствии с ФГТ. Вследствие чего требуется пополнение среды ДОУ современным развивающим оборудованием; совершенствование материально-технического оснащения.

Обеспеченность образовательных программ пакетом методико-диагностических и практических материалов в соответствии с современными требованиями составляет не более 50%, что не достаточно для гарантирования высокого качества образовательного процесса.

Финансовое обеспечение дошкольного учреждения строится на бюджетной и внебюджетной деятельности и регламентируется Законом РФ «Об образовании» ст.41 п.8.

Как и все государственные образовательные учреждения, наш Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

- заработная плата сотрудников;
- услуги связи;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания.

Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства (часть родительской платы за содержание ребенка в ДОУ, платные услуги), которые используются на приобретение оборудования для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.


Источники финансирования ДОУ


2012 год

Спонсорские

поступления

Доходы от платных услуг

Внебюджетные средства

Бюджетные средства

Сумма

-

-

1410372,43р.

11153140р.

Средства на содержание детей в ДОУ

Источник

год

Сумма

2010

2011

2012

Средства родителей

2744000 р.

2744000р.


1410372,43р.

Средства государства

15205000 р.

17245000р.

11153140р.



^ 2.1.4. Учебно-методическое обеспечение


Основные компоненты, влияющие на качество образовательного процесса в детском саду, согласно Образовательной программе детского сада, это:

•    оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,
•   взаимодействие участников образовательного процесса,
•    формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком уровне.

Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основных комплексных программ «Воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой», «Развитие» и «Из детства – в отрочество» по направлениям развития детей: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно – эстетическое.

Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

Организационно-педагогические условия воспитательно-образовательного процесса, созданные в ДОУ, помогают в выборе оптимальных форм организации детской деятельности. Педагогический коллектив реализует своё право на выбор образовательных программ и методик дошкольного воспитания. В детском саду кроме основных программ используются дополнительные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева), программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева), программа «Я – Ты – Мы» (О.Л Князева), программа «Юный эколог» (С.Н. Николаева), программа обучения и воспитания детей с фонематическим недоразвитием речи. (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина) и др.

В ДОУ используются разнообразные формы организации воспитательно-образовательного процесса: различные виды образовательной деятельности (фронтальная, подгрупповая, комплексная и интегрированная, тематическая и контрольная и т.д.), игровая деятельность (сюжетно-ролевые и развивающие игры, игры - драматизации, дидактические, подвижные, спортивные игры и т.д.), а также индивидуальная работа с детьми.

Для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеются музыкальный и спортивный залы, изостудия, кабинет логопеда и психолога. Участки детского сада озеленёны, оснащёны игровым оборудованием.

Наряду с этим существует ряд проблем:

  • недостаточное количество учебно-методических материалов для обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГТ, вследствие недостаточного финансирования.

  • недостаточно учебно-методической и научной поддержки педагогам ДОУ по внедрению ФГТ в образовательный процесс со стороны методической службы города.


^ 2.1.5. Контрольно-информационное обеспечение


Контроль над качеством образовательного процесса и результатами образования осуществлялся наиболее эффективными методами:

  • наблюдение за деятельностью педагогов (посещение и анализ образовательной деятельности, режимных моментов)

  • изучение документации (тематических и календарных планов)

  • самоанализ педагогов

  • беседа

  • анкетирование

В течение всего года администрация ДОУ осуществляла систематический контроль за воспитательно-образовательной деятельностью педагогов, используя такие формы контроля, как оперативный, тематический, итоговый.

Основные элементы контроля воспитательно-образовательного процесса (схема):

Контроль за уровнем воспитанности и обученности детей



Контроль за качеством проведения образовательной деятельности



Контроль за выполнением образовательной программы





Контроль

воспитательно-образовательного

процесса

Контроль за выполнением режимных моментов




следующая страница >>