microbik.ru
1

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ

за 2008-2009 учебный год


В прошедшем учебном году вся работа учреждения была направлена на реализацию задач годового плана и решению задач «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой.

В кадровом составе произошли изменения: в коллектив пришли новые сотрудники ( молодые воспитатели – Лагуткина Е.А., старший воспитатель – Красильникова Г.В., воспитатели – Студянникова В.С., Скорцеско Л.П, Смирнова Н.Г., Егорова И.В., воспитатель по ФИЗО – Шихалёва И.А..), поступили в педагогический колледж: Айнетдинова Э.С., Петренко Е.В., повысили квалификацию: Шамина Е.А. – воспитатель подготовительной группы, Панова Н.Д. – воспитатель подготовительной группы, Мустафина А.М. – воспитатель старшей группы. Адюкова О.В. – воспитатель старшей группы, а также воспитатель раннего возраста – Петрова Н.Е. подтвердили разряд.

Остальные сотрудники работают над темами по самообразованию (каждый педагог предоставил варианты отчета в виде: папок, докладов, конспектов открытых занятий).


Результаты работы над годовым планом:


  • Проведено 4 заседания педагогического совета;

  • Проведено 3 открытых занятий по ОБЖ и 1 занятие по математике;

  • 3 семинара и 1 практикум;


Состояние материально-технической базы ГОУ:


  • Сделан ремонт общего коридора, капитальный ремонт пищеблока;

  • Приобретено оборудование на пищеблок и в медицинский кабинет;

  • Группы пополнены необходимыми игрушками и методическим оборудованием;

  • Оснащен методической литературой методический кабинет;

  • Приобретено необходимое оборудование и методические пособия в спортивный зал;


^ Итоги по выполнению поставленных задач:


Успешно была реализована первая годовая задача: « Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка». Силами педагогов и родителей приобретено необходимое оборудование и методические пособия в спортивный зал и спортивные уголки групп. Были проведены групповые досуги, родительские собрания, консультации с воспитателями и родителями по данной теме, оформлены папки передвижки. На заседании Совета педагогов рассматривалось предложение создать банк интересных тематик для проведения мероприятий совместно с родителями по вопросам здоровьесберегающих технологий в ГОУ.

Решение второй годовой задачи: «Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса» привело к следующим результатам: были организованы и проведены занятия, досуги, утренники во всех возрастных группах с использованием разнообразных видов детской деятельности. Открывали неделю показа занятий опытные воспитатели: Шамина Е.А. (группа № 2), Панова Н.Д. (группа № 2), Смирнова Н.Г. (группа № 7), Егорова И.В. (группа № 7). Была проведена проверка оборудования уголков. Был проведен Совет педагогов по данной теме, совместно оформлены папки – передвижки для родителей, проведены консультации с воспитателями и родителями.

Для реализации третьей годовой задачи: «Совершенствование работы по подготовке детей к школе», была проведена совместная работа с родителями по приобщению детей к школьному обучению, через игровые занятия по РЭМП и интегрированные занятия по развитию речи. Были оформлены папки – передвижки, проведены консультации с воспитателями и родителями, открытые занятия. Большая работа по данной теме была проведена педагогом – психологом ДОУ (результаты в отчете педагога – психолога).


^ Негативы в работе:


  • Не смотря на разнообразие программ воспитания и обучения дошкольников, вариативность технологий и методов работы воспитатели ДОУ больше применяют на практике традиционные методы работы;

  • Не во всех группах успешно развивается игровая деятельность. Слишком много внимания уделяется дидактике, забывая при этом о развитии логики, как в игровой деятельности, так и во время занятий;

  • Мало внимания уделяется культуре поведения и культурно – гигиеническим навыкам за столом;


^ Анализ выполнения программы:


  • Интеллектуально-познавательный блок: дети всех возрастных групп имеют прочные знания. Дети старшего возраста грамотно работают с числом: знают нумерацию чисел, обозначение, последовательность, сложение и вычитание в пределах 20, свободно решают задачи на разностное сравнение чисел. Уверенно работают с величинами и измерением. Имеют представления о разнообразии геометрических фигур, ориентируются во времени. Но слабо развито логическое мышление детей.

  • ^ Речевой блок: дети владеют диалогической речью, свободно общаются со сверстниками и взрослыми. Умеют пересказать произведение близко к тексту, но затрудняются в правильном построении предложений. Словарный запас детей огромен, но у многих страдает звукопроизношение.

  • ^ Ознакомление с окружающим: результаты усвоения программы по данному блоку – «хорошо»; дети всех возрастных групп различают и называют времена года, дни недели, отличия живой и неживой природы. Знают домашних и диких животных, птиц; перелетных и зимующих птиц, обитателей рек, морей и океанов.

  • ^ Нравственное воспитание: мало внимания уделялось ознакомлению детей с традициями народа, семьи; отношению к живой природе; отношению к взрослым и труду взрослых. В целом результат работы по данному блоку можно считать «удовлетворительно»?

  • ^ Трудовое воспитание: акцент данного блока был сделан на самообслуживание и поручения. Дети имеют элементарные навыки ухода, испытывают легкость в их выполнении. Созданы условия для ухода за растениями. Дети самостоятельны, активны. Раздел выполнен с оценкой «удовлетворительно».

  • ^ Эстетическое воспитание: у детей сформировано умение работать коллективно, грамотно распределяя функциональные обязанности. Дети владеют техникой объемной аппликации, знают и различают на практике различные декоративные промыслы. Знают и различают виды изобразительной деятельности. Результативность выполнения программы – оценка «хорошо».

  • ^ Музыкальный блок: результаты выполнения программы по данному блоку можно оценить «отлично».


Общие выводы:


В целом задачи программы реализованы достаточно успешно, наиболее позитивных результатов добились в выполнении разделов:

  • Развитие речи

  • Эстетическое воспитание

  • Физическое воспитание


Исходя из полученных результатов, в 2009 – 2010 учебном году планируется акцентировать работу по направлениям:

  • Нравственно- экологическое воспитание

  • Художественно-эстетическое воспитание

  • Здоровье участников образовательного процесса