microbik.ru
1

Самоанализ

деятельности методического объединения учителей

физической культуры, культуры безопасности жизнедеятельности, технологии

за 2010-2011 учебный год.


Тема работы МО: «Использование здоровьесберегающих принципов и здоровьесберегающих технологий в практике преподавания учебных предметов».

Цель: Создание условий для воспитания социально-адаптированной, конкурентно способной личности.

Задачи:

1. Использовать инновационные образовательные технологии.

2. Использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

3. Проанализировать влияние созданных условий на результаты деятельности.

Тема и проблема МО реализовались через учебный процесс (урок, перемена) и внеурочную деятельность (секционные занятия, спортивные соревнования, дни здоровья, тематические беседы, конкурсы, классные часы, экскурсии, работу с родителями).

Показателем успешной реализации здоровьсберегающих технологий в нашем МО является то, что:

  • объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий, объём дополнительных занятий в школе, распределен в соответствии с СанПиНом.

  • Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, на уроках проводятся физкультминутки.

Для сохранения психического и физического здоровья учащихся, педагоги МО планируют свою деятельность с учетом особенностей классного коллектива, работают над созданием благоприятного психологического климата на уроке; используют приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создают условия для самовыражения учащихся; инициации разнообразных видов деятельности; предупреждения гиподинамии.

На уроках физической культуры учителя О.В.Мужева и В.А.Поздеев используют технологии с направленным развитием двигательных способностей, технологии с оздоровительным направлением (особенно - профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата); творческого, проблемного, развивающего обучения, по принципу - не высокая моторная плотность нужна- нужна гуманистическая и демократическая физическая культура. Гуманистическая - значит ориентированная, повернутая лицом к ребенку, к его здоровью; демократичная - дающая возможность выбора (вариативность тестов - контрольных упражнений для определения того или иного физического качества).

На уроках технологии Ю.Г.Кутькина проводит очень интересные уроки и мероприятия о рациональном питании, этикете, влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье. О.П.Павлова использует на своих уроках разнообразные физкультминутки, а также учебные тексты, содержащие информацию о здоровом образе жизни. Т.Г.Ушакова на своих занятиях акцентирует внимание на рациональное питание.

На уроках КБЖ Л.С.Плаксина активно совершенствует игровые технологии. Главной особенностью игровой технологии является возможность развития и совершенствования человека, а также создание условий для общения и взаимодействия с людьми. В процессе игровой деятельности создаются условия для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Своевременно обновляется оформление информационных стендов.

Все внеурочные мероприятия направлены на создание условий обучения и воспитания у детей мотиваций на здоровье и здоровый образ жизни. Удалось большее количество учащихся привлечь к внеурочной деятельности:

Л.С.Плаксина отлично подготовила детей к участию в мероприятиях: городской конкурс агитбригад по пожарной безопасности (I место); военно-полевые сборы. Людмила Станиславовна систематически проводит мероприятия, классные часы и родительские собрания о здоровом образе жизни. Л.С. выступала на городском семинаре «Предотвращение детского травматизма в ДТП».


160 учащихся занимались в оздоровительных группах В.А.Поздеева и О.В.Мужевой (футбол, баскетбол, степ-аэробика). Около 100 человек являются учащимися ДЮСШ г. Североуральска.


^ Результаты участия в фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала».

Школьный тур: по ФК - 72 человека, по КБЖ – человек;

городской тур:

по КБЖ - Новожилова А.(8а) - I место, Бородюк В. (11а)- II место, Шишов А.(9а) - III место (учитель Л.С.Плаксина);

по ФК - Валеев А.(8А) - II место и Серебров А.(8а) - III место (учитель В.А.Поздеев).

^ Повышение квалификации:

  • Л.С.Плаксина обучалась на курсах «Разработка и представление урока «Творческие работы» по ОРКСЭ» (Представленный, совместно с О.С.Алисейчик, итоговый урок I полугодия «Изучение курса по основам мировой религии» признан лучшим);

  • Т.Г.Ушакова обучалась на курсах «Современный пед. менеджмент» в ГОУ «УрГПУ», ИРО «Интеграция информационных и образовательных технологий XXI века», на семинаре – практикуме «Электронное портфолио как показатель компетентности педагога XXI века»;

  • О.П.Павлова - курсы «Современный пед. менеджмент» в ГОУ «УрГПУ», семинар «Законодательные акты по правилам пожарной безопасности» в северном пед. колледже г. Серова;

  • О.В.Мужева – курсы ИРО «Интеграция информационных и образовательных технологий XXI века», «Интернет – технологии в обучении»;

  • О.В.Мужева и В.А.Поздеев посетили мастер-классы «Сочетание традиционных и нетрадиционных форм работы на уроках ФК с учащимися», «Звездами не рождаются».


Награждение.

Л.С.Плаксина заняла I место в городском и участвовала в областном (еще нет результатов) конкурсе «Класс «Светофор»».

О.В. Мужевой вручены благодарственные письма:

  • Уполномоченного органа местного самоуправления «Управление по культуре и делам молодежи СГО» за большой вклад в развитие ФКиС на территории п.Калья;

  • генерального директора ООО «Стелла – Маркет» А.Н.Гара за многолетнее сотрудничество на благо и во имя подрастающего поколения, за пропаганду ЗОЖ.

О.В.Мужева награждена грамотами:

  • Думы СГО за совершенствование воспитательного и образовательного процессов, многолетний плодотворный труд и в связи с празднованием Года учителя;

  • Североуральской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ за активную, плодотворную работу в Профсоюзе и в связи с Днем профсоюзного активиста.

Различными премиями отмечены все члены МО по итогам работы за 3 квартал 2010 г. и за 1 квартал 2011 г.


Запланированная работа МО выполнена.

К сожалению, из-за большой загруженности педагогов осталась проблема межпредметных связей, обмена опытом успешной педагогической деятельностью учителями других ОУ.

Рекомендации - повышать эффективность системы здоровьесбережения.

Выводы учителей МО по теме работы.

Основными принципами организации и проведения профилактических и оздоровительных мероприятий в ОУ являются:

  1. комплексность использования профилактических и оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся;

  2. непрерывность проведения профилактических и оздоровительных мероприятий;

  3. максимальный охват программой учащихся, нуждающихся в оздоровлении;

  4. интеграция программы профилактики и оздоровления в образовательный процесс;

  5. формирование положительной мотивации учащихся, медицинского персонала, педагогов и родителей к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий;

  6. повышение эффективности системы.

Планируемые задачи на следующий учебный год:

1.Формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни у всех субъектов педагогического процесса.