microbik.ru
1

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ « ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ »


Главной целью работы коллектива является всестороннее развитие личности ребенка, подготовка его к жизни и труду. Сердцевиной духа школы является свобода учиться, независимость выбора предметов дополнительного образования, факультативных занятий, кружков и НОУ.


Коллектив ставит своей целью в реализации программы « ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»


  • СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

  • ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ.

Задачи:

    • развитие интереса к фундаментальным наукам среди школьников;

    • повышение интеллектуального уровня учащихся;

    • содействие профессионально-ориентированному творческому образованию юношества.


Содержание работы по данной программе определяется в зависимости от познавательных способностей и интересов учащихся и возможностей школы.


Работа по данной программе организуется в форме:

  • Регулярной работы секций НОУ по различным направлениям;

  • Индивидуальной работы учащихся под руководством учителей-предметников;

  • Олимпиад по всем образовательным областям учебного плана школы;

  • Участия в заочных и очных районных, областных и всероссийских конкурсах.


В целях организации исследовательской работы школьников в течение учебного года работали 11 секций НОУ по образовательным областям «Филология», «Обществознание», «Естествознание».

Для развития творческих способностей учащихся, социальной адаптации их организованы факультативные занятия по всем предметам учебного плана.

Для решения задач программы « ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» учителя-предметники не только обеспечивают школьников определенным запасом знаний, но и вырабатывают стремление к способности к самостоятельному приобретению новых знаний.

Данная программа – движение, которое объединяет учащихся и учителей. Выполнение данной программы является средством формирования знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их личностного и профессионального самоопределения; она стимулирует и мотивирует личностное и интеллектуальное развитие подрастающего поколения, поддерживает одаренных детей, содействует их самоопределению и продолжению образования.

Уровень познавательной активности школьников в процессе обучения виден из следующей статистики:

Количество учащихся, занимающихся

-в факультативах 8-11 классы 232

-в НОУ 31(41).

-в предметных кружках 337

-в олимпиадах школьного уровня 274

- в районных олимпиадах 55

-в олимпиадах областного уровня 12.

Результатами пропаганды научных знаний и развития интереса к научной деятельности у учащихся, создания условий для выявления одаренных детей, активизации работы факультативов и спецкурсов, элективных курсов, кружков являются участие в районных олимпиадах по 21 учебной дисциплине и призовые места.

По рейтингу общеобразовательных учреждений наша школа по количеству призовых мест находится на первом месте (приказ УО Ашинского муниципального района Челябинской области № 539 от 11 декабря 2007 г

ВЫПОЛНЕНО


НЕДОСТАТКИ


ПРЕДЛОЖЕНИЯ





В соответствии с приказом УО Ашинского муниципального района № 479 от 01.10.2008 года «О проведении первого (школьного), второго (районного) этапов и участии в третьем (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2008-2009 учебном году» в октябре 2008 года учителями-предметниками проведен в ходе предметных декад первый этап олимпиад: школьный. Школьный этап олимпиады был проведен по следующим предметам: биология, география, иностранный язык, информатика, история, литература, математика, обществознание, психология, русский язык, физика, физическая культура, химия, экология, юные физики и химики. Процент проведения школьного этапа олимпиады 73% (16 из 22)

школа приняла участие во втором (районном) этапе Всероссийской олимпиады школьников. В предметных школьных олимпиадах участвовало

274 человек, из них 55 школьников в районных олимпиадах. Общее количество участников районных олимпиад уменьшается по положению об участниках предметных олимпиад, только учащиеся, занявшие первые места в школьной олимпиаде. Количество призеров-27+1 командное, что составляет 49,1% (59%).

^ Первые места заняли -11 человек на олимпиадах по предметам: физическая культура (3ч.+1 командное), экология (2ч.), биология (1ч.), по иностранный язык (1 ч), психология (1ч.), география (1ч), астрономия (1ч), русский язык (1ч);

вторые места -8 учеников на олимпиадах по математике (1), литературе (1ч), физике (1), астрономии (1), физкультуре(1), обществознанию (1), психологии (1), русский язык (1ч).

третьи места -8 ч.заняли на олимпиадах по экологии (1), по физике (1), по литературе (2), по биологии (1), по физической культуре (1), по русскому языку (1), юные биологи (1).

По рейтингу общеобразовательных учреждений наша школа по количеству призовых мест находится на первом месте.


В соответствии с Положением об областной олимпиаде школьников и заявки на участие обучающихся школ в третьем этапе Всероссийской олимпиады на областную олимпиаду направлены 12 победителей – учащихся нашей школы, что составляет 38,7 (48,3) % победителей района, направленных на третий тур олимпиады. На областных олимпиадах ребята показали хорошие результаты. По психологии наши учащиеся оказались в 10ке лучших школьников области (руководитель Наливайко Т.В.), Цветкова Юлия заняла 2 место, уступив всего 0,5 балла первому месту в области по психологии. Удачно выступили на областной олимпиаде по экологии: Благоченкова Катя (9Б) – 3 место (рук. Царихина Л.С.), а Никитина Карина (11Б) получила грамоту, как самая лучшая, выполнившая практическую часть (рук. Мещерякова Е.В.).Среди самых юных физиков области Исламов Ильфат (7А) занял 3 место (рук. Аристова Л.А.).

Навыки исследовательской работы учащиеся 8-11 классов получают в 10 секциях НОУ под руководством предметников по следующим направлениям:

литературное краеведение (Кирикова Е. А.),

историческое краеведение и обществознание (Сайфуллина Р.Ш.),

психология (Наливайко Т. В.),

русский язык и фольклор (Бондарь Л.А.),

география (Дубовцев Н. Л.),

биология (Царихина Л.С.),

экология (Мещерякова ЕВ.)

информатика (Гайфуллин А.М.)

экономика (Морозова Р.С.),

краеведение (Мамаева В.Н.).

В НОУ занимаются 31 школьник, что составляет 18,5% учащихся 9-11 классов. Различные темы интересуют школьников: «Глобальное потепление – будущее планеты Земля», «Чтобы страна могла жить, нужно чтобы были права», «Углубление и расширение долины реки Аша в нижнем течении», «Сказовые литературные традиции в произведениях южноуральского писателя С.И. Черепанова», «Тема любви и ненависти в повести В.И. Даля «Бикей и Мауляна»», «Образ ворона в фольклоре и в русской литературе», «Изучение изменения динамики численности непарного шелкопряда на территории Ашинского городского лесничества», «Исследование влияния специально организованных занятий на развитие воображения младших школьников», «Определение понятия жизнестойкости русскоязычной выборкой».

Весь год работал совет НОУ, было проведено три открытых мероприятия в рамках заседаний НОУ. В этом году ноушата были активны и пропагандировали свои научно-исследовательские работы на районных семинарах, на классных часах.

План работы НОУ школы полностью выполняется. С помощью руководителей НОУ школьники работают в библиотеках, знакомятся с архивными документами, систематизируют полученные данные опросов, данные опытов, учатся оформлять и защищать исследования, рассказывают о своих результатах на классных часах.

Участие в различных конкурсах повышает активность ребят, стремление ребят участвовать в преобразовании окружающего мира, совершенствовании себя.

В течение учебного года учащиеся НОУ принимают участие в различных конференциях районного, областного уровнях, всероссийских заочных конкурсах:

районный уровень:

  • Конференция туристко-краеведческого движения «Отечество» в г. Миньяре – всего было представлено 4 работы: Хафизова Марселя «Образование островов в нижнем течении реки Аша» (рук. Дубовцев Н.Л.), Неподоба Марии «Нравственные устои и быт уральских казаков в рассказе В.И.Даля «Полунощник» (рук. Кирикова Е.А.), Швецовой Светланы «Исторические памятники города Аши и Ашинского района», Беляевой Ольги «Жилища древних южноуральцев» (рук. Черечен Н.В.). Хафизов М. и Неподоба М. со своими работами стали лауреатами и были направлены на областную конференцию участников туристко-краеведческого движения «Отечество», где они достойно представили нашу школу.

  • Районная 45 научно-практическая конференция НОУ: в конкурсе участвовало 10 работ, из них ^ 9 заняли призовые места (5 первых мест, 2 вторых места и 2 третьих места)


Областной уровень:

  • VI Региональная открытая конференция «Наследие» - участники Хафизов Марсель «Образование островов в нижнем течении реки Аша», Неподоба Мария «Нравственные устои и быт уральских казаков в рассказе В.И.Даля «Полунощник»)

  • Межрегиональная конференция «Шаг в будущее» Несговорова Елена (11Б) (участник)

  • VI Уральская межрегиональная конференция юных исследователей «Интеллектуалы XXI века» - диплом II степени по психологии Мохова Ольга, участники Будай О., Мамаева А., Червяков И. (рук. Мамаева В.Н., Гайфуллин А.М.)

  • ^ Областная заочная геологическая викторина – 2 место в номинации «Эрудит» Шапошникова Ксения (рук. Дубовцев Н.Л.)

  • Южно-Уральская региональная предметная олимпиада ЧелГУ - Кондратьева Дарья – диплом III степени по немецкому языку;

  • III ОЛИМПИАДА по основам наук в Уральском федеральном округе: участников 12 человек (английский язык и немецкий)+ 8 человек (математика)

  • Первая межрегиональная Интернет-олимпиада для учащихся средних общеобразовательных учреждений Уральского федерального округа и Пермского края: 10 человек – 1 победитель



ФИ

математика

физика

Русский язык

История отечественной науки и техники

1

Кондратьева Дарья

40

40

66,6

43,3

2

Цветкова Юлия

40

60

66,6

40

3

Захарова Юлия

40

60

66,6

40

4

Шайхуллина Света

40

60

75

53,3

5

Сытин Дима

40

100

91,6

26,6

6

Никитина Карина

20

80

83,3

53,3

7

Никулина Таня

80

40

83,3

53,3

8

Кашицына Надя

0

60

66,6

23,3

9

^ Павлова Полина

100

100

91,9

43,3

10

Романчук М.

40

20

-

-




  • 14 межрегиональная физико-математическая олимпиада: 7 человек по математике и 1 человек по физике

1. Кабиров Дмитрий (6 кл., 19 баллов из 20) (учитель Зайцева Н.Н.)

2. Ионина Александра (6 кл., 18 баллов)

3. Ионина Мария (6 кл., 19 баллов)

4. Прилукова Юлия (6 кл., 19 баллов)

5. Шайхуллина Рита (6 кл., 17 баллов)

6. Шамилов Ильдар (6 кл., 16 баллов)

7. Васильев Евгений (7 кл., 16баллов)

8. Исламов Ильфат (7 кл., физика)

Всероссийский уровень:

  • Фестиваль исследовательский и творческих работ «Портфолио» по номинации психология

Мохова Ольга, Авдеенко Катя (рук. Наливайко Т.В.)

  • Российский открытый заочный конкурс исследовательских и творческих работ по номинации «Физика» - Лауреатом стала Никулина Таня, ученица 11Б класса (учитель Аристова Л.А.).

  • ^ Российский конкурс исследовательских работ «Юность, Наука, Культура» (7 работ, из которых 2 по психологии и по 1 работе по литературному краеведению, географии, русскому языку и экономике, праву). Из 7 работ 6 стали лауреатами заочной конференции различных степеней, все работы получили заключения экспертов и рекомендации, учащиеся получили дипломы. Эксперты отмечают заинтересованность учащихся, ценность собранного материала.

  • ^ Всероссийская ассамблея студентов и школьников «Молодежь – будущее атомной промышленности Россиии» - диплом III степени Мамаева А., ученица 11А класса (рук. Мамаева В.Н.)

  • ^ Всероссийская олимпиада языкознания «Русский медвежонок» - участие приняли 159 школьников, что составляет 23 % учащихся школы, 29 учащихся входят в первую сотню района, а Сайфуллина А (ученица 7А, уч Васильева О.В.) вошла в 20ку лучших учащихся в регионе.

^ Международный уровень:

  • II Международный форум «Водородные технологии для развивающегося мира» - Усцелемов Лева (9Б кл) в сфере его интересов находятся: Новые технологии производства водорода, топливные элементы (рук. Морозова Р.С.)

  • ^ 15 Международный конкурс – игра «Кенгуру - 2008» -участвовало 143 учащихся, что составляет 20,4% всех школьников (32,2% учащихся района). Результаты: 24 учащихся заняли 1-3 места в районе, в регионе: Кабиров Д. 46 место (учитель Зайцева Н.Н.)

Исламов И. 54 место, Низамова М 63 место, Васильев Е. 92 место (учитель Коваленко С.Н.)

Модель солнечно-водородного автомобиля подарила семья Усцелемовых на расширенном заседании научного общества учащихся, на котором обсуждались вопросы об энергии будущего, об экологии завтрашнего дня. Присутствовал на этом заседании профессор, доктор химических наук, заведующий кафедрой Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики А.А.Евдокимов (бывший выпускник школы, медалист, олимпиадник по химии)


Таким образом программа «Одаренные дети» реализуется и выполняется.





В школьный этап олимпиады не были включены: астрономия, обслуживающий труд, политехническая олимпиада, право, технология, юные биологи.


Не принимали участие в районных олимпиадах по праву, по технологии.

Не проводятся районные олимпиады по ОБЖ, по экономике.


Не занимаем призовых

мест по ОИВТ, английскому языку,

химии 9-11 классы, истории, математике, обществознанию.


В конце не было проведено торжественно заседание НОУ по подведению итогов учебного года.


На конференции туристко-краеведческого движения «Отечество» не было секций геология и литературное краеведение на которые были направлены лауреаты районной конференции, хотя были работы заслушаны и одобрены



Продолжать проведение школьного тура олимпиад по всем предметам.

Учителям технологии и общественных дисциплин с 01.09.2008 года начать подготовку учащихся.


Учителям-предметникам пропагандировать научные знания и развивать у учащихся интерес к научной деятельности, активизировать работу факультативов, внеклассную работу по предметам.


Использовать модель солнечно-водородного автомобиля для работы по теме «Энерго-экологическая безопасность»