microbik.ru
1 2 ... 8 9

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА за 2011-12 учебный год.


Цель анализа ВШК учебно-воспитательного процесса: выявление достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса в ГБОУ СОШ

№ 1266 требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Задачи ВШК:

  1. Диагностировать состояние ВШК, выявить отклонения от запланированного результата (стандарта образования) в работе коллектива, отдельных его членов и структурных подразделений, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества «учитель – ученик» и «руководитель – учитель».

  2. Определить эффективные пути достижения поставленных целей.

  3. Выявить проблемы, препятствующие выполнению поставленных целей.

  4. Создать диагностическую базу для целеполагания и дальнейшего планирования работы школы.




  1. Контроль за выполнением всеобуча

1.1.Сохранение контингента обучающихся. Посещаемость занятий.

Цель: анализ результативности и динамики сохранности контингента обучающихся и посещаемости учебных занятий.

I. Сохранение контингента обучающихся .

  1. В целом удалось сохранить контингент обучающихся школы. В течение года контингент уменьшился на 10 человек, а в течение лета – увеличился на 16 человек (без учета прибытия первоклассников и выбытия выпускников 11 класса).

  2. Основными причинами выбытия из школы в течение года явились:

- перемена места жительства - 15 человек, из них продолжили обучение в ОУ вне Москвы – 14 человек

- другие причины – 9 человек, из них продолжили обучение в экстернатной форме – 5 человек.

  1. В течение лета происходило выбытие обучающихся в ОУ повышенного уровня, так 11 обучающихся выбыли в лицеи различной направленности.

II. Посещение учебных занятий

В школе налажен ежедневный учет посещаемости учебных занятий. Это позволило наладить работу классных руководителей по контролю и обеспечению посещаемости. Динамика результатов положительная.

В школе практически отсутствует проблема систематических прогулов учебных занятий обучающимися. В тех классах, где классные руководители систематически контролировали посещаемость, работали в контакте с родителями, проблемы с прогулами не было, хотя отдельные случаи и имели место. Единичные прогулы обучающихся 8 – 9 классов, связанные с подростковыми проблемами, были своевременно выявлены.

В прошедшем году активно использовалась возможность дистанционного обучения (через электронную почту, социальную сеть « В контакте», school1266.edusite.ru электронное пространство учителей в ЦИТУО) для помощи болеющим, временно отсутствующим и низкомотивированным обучающимся.

Дистанционное обучение является составной частью единого учебного процесса и направлено на реализацию основных целей и задач модернизации школьного образования:

  • формирование у обучающихся потребности в непрерывном овладении знаниями;

  • воспитание самостоятельного и творческого подхода к обучению;

  • оказание помощи обучающимся, пропустившим учебные занятия по уважительным причинам;

  • выбор удобного времени и темпа работы для каждого;

  • возможность самостоятельного изучения тем по различным предметам, в том числе, не входящим в рамки программы;

  • приобретение навыков решения стандартных задач и задач повышенной сложности;

  • участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Удалось добиться понимания со стороны родителей обучающихся, длительно (по разным причинам) пропустившим уроки, необходимости плановой отработки детьми пропущенного учебного материала. Классные руководители совместно с учителями-предметниками составляют план работы, осуществляют контроль и обратную связь с родителями обучающихся, но возникла проблема завершения этой деятельности – протокол не всегда сдается администрации. Чаще всего учителя просто сообщают завучу, что ребенок все сдал.

Выводы:

  • в течение года удалось увеличить контингент обучающихся;

  • решены основные проблемы, выявленные в прошлом году;

  • определены основные направления совершенствования педагогической деятельности на 2012 – 2013 учебный год.

В соответствии с планом реализации Программы развития, для совершенствования системы контроля посещения и организации быстрой связи с родителями в 2012-2013 учебном году планируется введение электронного журнала и дневников.


^ 1.2.Выполнение домашних заданий

Цель: анализ состояния и динамики объема, содержания домашнего задания и организации подготовки к его выполнению.

Анализ проведен на основании результатов посещения уроков, проверки тетрадей и дневников, а также бесед с обучающимися и их родителями.

  1. Объем домашних заданий является достаточным и не превышает допустимые САНПиНом по времени выполнения; в то же время были обращения о превышении объема домашних заданий поступало от родителей обучающихся 6б, 10а и 10б классов. Данный вопрос рассмотрен на совещании при директоре и проблема, в основном, решена. Хотя в этом году была решена проблема домашних заданий на каникулы и на понедельник, но она требует контроля в следующем учебном году.

  1. Содержание ежедневных домашних заданий в целом соответствует государственным программам и целям прошедшего и будущего уроков. Домашние задания по текущему материалу включают традиционные упражнения, доклады, рефераты и разнообразные формы домашних заданий с использованием возможности проектной, исследовательско-поисковой деятельности, презентаций. Для проведения защиты проектной и исследовательско-поисковой деятельности используются оборудованные проекторами кабинеты и актовый зал. Систематически дают на дом проблемные вопросы учителя географии, истории, математики, биологии, физики.

  2. Абсолютное большинство учителей ежеурочно проверяют выполнение домашних заданий. Формы проверки разнообразны по большинству предметов: тесты, диктанты, самостоятельные, лабораторные, практические работы.

  3. Проверка выполнения письменных домашних заданий проводится учителями в соответствии с Положением о едином орфографическом режиме. Контроль осуществляют председатели МО и заместитель директора по УВР. Контроль качества проверки рабочих тетрадей по русскому языку и математике серьезных проблем не выявил. Однако учителями истории система контроля письменных работ не выработана.

  4. Много претензий высказывают родители обучающихся к записям домашних заданий в дневниках обучающихся. С решением проблемы комментирования домашних заданий прошлых лет возникла новая – снижение контроля записей в дневнике обучающимися. Действительно, такая проблема есть. Не все учителя 5 – 7-х классов контролируют запись домашних заданий в дневник на уроке. С 8 класса, особенно в старшей школе задания емкие и в том виде, который предлагают учителя, на строчке дневника не умещаются. Обучающиеся записывают их в тетради, а родители лишаются возможности своевременно проконтролировать. Эту проблему необходимо разрешить в 2012 – 2013 учебном году.

Выводы:

  • контроль выполнения обучающимися домашних заданий проводится в соответствии с требованиями государственных программ и САНПиН.

  • учителя стали разнообразить формы домашних заданий, использовать возможности проектной, исследовательско-поисковой деятельности, в том числе, Интернет.

  • необходимо разрешать вновь возникшие проблемы:

- увеличить долю творческих работ в домашних заданиях обучающихся;

- отсутствие системы контроля письменных работ обучающихся

- несистематичность записей домашнего задания в дневники обучающимися.

^ 1.3. Санитарно-гигиенический режим, техника безопасности, здоровьесбережение.

Цель: анализ результативности организации работы педагогического коллектива школы, направленную на сохранение здоровья обучающихся и соблюдение требований к режиму образовательного процесса как приоритетных направлений государственной политики в соответствии с Законом «Об образовании» и Законом РФ № 52 – Ф3 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

        1. Было проведено 4 плановых проверки санитарного состояния учебных кабинетов.

Цели проверки: 1) санитарное состояние учебных кабинетов;

2) сохранность школьного имущества.

Проверки выявили положительную динамику отношения учителей-предметников как к сохранению кабинетов и выполнению САНПиН, так и к обеспечению систематизации учебного оборудования, в том числе и мультимедийного. Учебные кабинеты школы соответствующие оценке «отлично»:



/№

номер кабинета

предметный кабинет

заведующий кабинетом

1

506

кабинет физики

Смирнова М.А.

2

505

кабинет химии

Лысенко О.П.

3

401

кабинет географии

Пучкова В.Е.

4

403

кабинет математики

Самсонова А.Г.

5

405

кабинет математики

Хавжу И.С.

6

301

кабинет английского языка

Зернова Т.П.

7

303

кабинет английского языка

Внучкова М.Г.

8

304

кабинет английского языка

Богачева М.В.

9

305

кабинет русского языка

Минасян Р.С.

10

307

кабинет русского языка

Касьянова Л.Г.

11

310

кабинет русского языка

Родина Т.В.



Вместе с тем необходимо отметить неудовлетворительное состояние кабинетов №504 и №408, в которых давно не производился текущий ремонт.

2. С 1 октября 2008 г. в школе открыто структурное подразделение – Центр содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, главной задачей которого является сохранение и укрепление здоровья детей. Руководитель Центра Николаи Наталья Игоревна, заместитель руководителя Климова Марина Рафяадовна. Занятия с детьми проводят: педагог-психолог, кандидат педагогических наук Богданова Дарья Борисовна, учитель-логопед Зиновьева Наталья Вячеславовна. В 2011-2012 году была проведена большая работа по организации здоровьесбережения на уроках, во внеурочной деятельности. Проведены ставшие традиционными Неделя здорового питания, Неделя психологии, Неделя физического здоровья», сангигиенический мониторинг, мониторинг соответствия школьных ранцев нормативам, мониторинг объема и времени выполнения домашних заданий и полисистемный профессиональный мониторинг соматического здоровья обучающихся (совместно с ООО «Навигатор Здоровья»).

Благодаря деятельности Центра содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников представление учителей о возможностях работы по сохранению здоровья обучающихся в ходе учебного процесса и внеурочной деятельности значительно расширилось.

Выводы:

  • абсолютное большинство учителей осознанно выполняют требования САНПиН при организации учебного процесса;

  • необходимо продолжать и совершенствовать работу Центра содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников;

  • провести ремонт кабинетов № 504, №408 летом 2012 года.

Выявленные проблемы:

  1. Иногда в светлое время суток учителя не открывают жалюзи, работают при искусственном освещении, что вредно сказывается на зрении обучающихся.

  2. Отсутствие эстетической составляющей некоторых кабинетов: сочетание и разумность подбора цветов, оформление витринных шкафов, хранение инвентаря для уборки кабинетов.



^ 1.4. Работа с низкомотивированными обучающимися.

Цель: анализ результативности организации работы педагогического коллектива школы, направленную на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования обучающихся, имеющими низкую учебную мотивацию, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и требованиями программы «Столичное образование».

В результате проведенной работы по преодолению неуспешности обучающихся успеваемость в школе – 100%.

1. В течение года проводились традиционные мероприятия:

  • проведение уроков с учетом деятельности учителя по предупреждению неуспешности обучения (с постоянным контролем администрации);

  • формирование мотивации успеха в учебной деятельности школьников на уроке и во внеурочной работе;

  • организация дополнительных занятий со слабоуспевающими;

  • индивидуальная работа с немотивированными обучающимися и их родителями.

Главным направлением деятельности по работе со слабоуспевающими является профилактика неуспеваемости и неуспешности. Анализ проведенных уроков показал, что все учителя эффективно решают этот вопрос, выполняя требования к уроку в данном направлении (темп, контроль на разных этапах урока, привлечение к обсуждению, посильность вопросов, систематическая проверка выполнения домашнего задания).

2.Начали успешно использоваться возможности Интернета для организации работы обучающихся, часто пропускающих учебные занятия по болезни.

3.Лишь частично решена проблема привлечения немотивированных обучающихся в исследовательской и проектной работе.

4.Контроль успеваемости слабоуспевающих проводился с помощью мониторинга их индивидуального продвижения. Наличие результатов мониторинга у заместителя директора помогает родителям более ответственно относиться к обучению своих детей.

5. У определенной группы обучающихся по разным причинам отсутствует мотивация к учению. Необходимо эффективное привлечение школьного психолога к решению этой проблемы.

Выводы:

  • в школе в целом сложилась система профилактики неуспеваемости обучающихся;

  • все учителя выполняют требования к построению и организации урока для слабоуспевающих;

  • организация мониторинга индивидуального продвижения обучающихся способствует решению проблемы неуспеваемости и неуспешности;

  • недостаточно используются возможности школьного психолога для решения повышения мотивации отдельных обучающихся.

^ 1.5. Работа с обучающимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности.

Цель: анализ результативности организации работы педагогического коллектива школы, направленную на создание условий для развития и саморазвития обучающихся, успешного усвоения обучающимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей, осуществление контроля и коррекции учебного процесса.

С мотивированными обучающимися проводилась систематическая работа как на уроках, так и во внеурочное время.

  • привлечение к школьному самоуправлению – развитие лидерских качеств личности;

  • работа по организации и проведению Интеллектуальных марафонов, предметных олимпиад, ученических конференций на базе школы – повышение престижа учебных достижений;

  • расширение состава учебных предметов, по которым обучающиеся результативно участвовали в конкурсах, конференциях и предметных и олимпиадах.



^ Всероссийская олимпиада школьников:

анализ за 2011-2012 учебный год, качество и динамика


Ученики ГБОУ СОШ №1266 принимали участие во Всероссийской олимпиаде школьников: школьный этап – муниципальный (окружной) этап – региональный (городской) этап.


1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

количество учеников

258

(1027 участников)

71

(98 участников)

10

(11участников)

0


следующая страница >>