microbik.ru
1


Аналитическая справка

по изучению роста мотивации учащихся к изучению предмета

по результатам проведенного психодиагностического исследования


  1. Причина исследования – плановое изучение уровня мотивации учения в 1-4 классах.

  2. Диагност – Ковалева Т.Л., психолог начального звена.

  3. Сроки проведения исследования – 2004 - 2007 гг.

  4. Применение методики:



Название шкалы

Автор теста, название

Исследуемая функция

Фактор, влияющий на результат

1

Мотивация учения

Лусканова Н.Г.

Мотивационно – потребностная сфера

-




  1. Результаты исследования:


В справке представлен количественный и качественный анализ результатов.


Таблица 1. СРЕДНИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПО УРОВНЯМ МОТИВАЦИИ

Уровни мотивации

2004-2005 гг

%

2005 -2006 гг

%

2006 – 2007 гг

%

^ Средний результат %

высокая

65

65

70

67

нормальная

25

25

15

27

внешняя

10

10

5

6

низкая

0

0

0

0

негативная

0

0

0

0






^ 2.КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ВОПРОСАМ АНКЕТЫ.


1.Тебе нравится в школе или нет?


^ Варианты ответов

2004-2005 гг

%

2005 -2006 гг

%

2006 – 2007 гг

%

Средний балл %

Не очень

5

5

0

3,3

Нравится

95

95

100

96,7

Не нравится

0

0

0

0

Выводы:

Большинству учащихся нравится в школе.

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?


^ Варианты ответов

2004-2005 гг

%

2005 -2006 гг

%

2006 – 2007 гг

%

Средний балл %

Чаще остаться дома

0

0

0

0

Бывает по-разному

10

5

5

6,7

Иду с радостью

90

95

95

93,3

Выводы:

Большинство учащихся идут в школу с радостью.


3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?


^ Варианты ответов

2004-2005 гг

%

2005 -2006 гг

%

2006 – 2007 гг

%

Средний балл %

Не знаю

0

0

0

0

Остался бы дома

15

10

10

11,7

Пошел бы в школу

85

90

90

88,3

Выводы:

Большинство учащихся пришли бы в школу.


4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

^ Варианты ответов

2004-2005 гг

%

2005 -2006 гг

%

2006 – 2007 гг

%

Средний балл %

Не нравится

80

80

85

81,7

Бывают по-разному

15

20

15

16,6

Нравится

5

0

0

1,7

Выводы:

Большинству учащихся не нравится, когда отменяют уроки.


5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?


^ Варианты ответов

2004-2005 гг

%

2005 -2006 гг

%

2006 – 2007 гг

%

Средний балл %

Хотел бы

15

10

10

11,7

Не хотел бы

75

85

90

83,3

Не знаю

10

5

0

5



Выводы:

Положительно относятся к домашнему заданию большинство учащихся.


6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

^ Варианты ответов

2004-2005 гг

%

2005 -2006 гг

%

2006 – 2007 гг

%

Средний балл %

Не знаю

10

10

5

8,3

Не хотел бы

90

90

95

91,7

Хотел бы

0

0

0

0

Выводы:

Внешние мотивы учения не преобладают.


^ 7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?


Варианты ответов

2004-2005 гг

%

2005 -2006 гг

%

2006 – 2007 гг

%

^ Средний балл %

Часто

75

75

85

78,3

Редко

20

20

10

16,7

Не рассказываю

5

5

5

5



Выводы:

Большинство учащихся рассказывают родителям о школе.


8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?


^ Варианты ответов

2004-2005 гг

%

2005 -2006 гг

%

2006 – 2007 гг

%

Средний балл %

Точно не знаю

10

10

5

8,3

Хотел бы

10

5

5

6,7

Не хотел бы

80

85

90

85

Выводы:

Большинству учащихся комфортно.


9.У тебя в классе много друзей?


^ Варианты ответов

2004-2005 гг

%

2005 -2006 гг

%

2006 – 2007 гг

%

Средний балл %

Мало

15

10

5

10

Много

85

90

95

90

Нет друзей

0

0

0

0


Выводы:

У большинства учащихся много друзей в классе.


10.Тебе нравятся твои одноклассники?


^ Варианты ответов

2004-2005 гг

%

2005 -2006 гг

%

2006 – 2007 гг

%

Средний балл %

Нравятся

95

95

100

96,7

Не очень

5

5

0

3,3

Не нравятся

0

0

0

0

Выводы:

Большинству учащихся нравятся одноклассники, что свидетельствует о благоприятном психологическом микроклимате в классе.


РЕКОМЕНДАЦИИ:


С целью развития положительной мотивации учения рекомендуется использовать различные методы мотивации учебной деятельности:

  1. Эмоциональные

  • поощрение

  • учебно – познавательная игра

  • создание ярких наглядно – образных представлений

  • создание ситуации успеха

  • стимулирующее оценивание

  • свободный выбор задания

  • удовлетворение желания быть значимой личностью

  1. Познавательные:

  • опора на жизненный опыт

  • познавательный интерес

  • создание проблемной ситуации

  • побуждение к поиску альтернативных решений

  • выполнение творческих заданий

3.Волевые:

  • предъявление учебных требований

  • информирование об обязательных результатах обучения

  • формирование ответственного отношения к учению

  • познавательные затруднения

  • самооценка деятельности и коррекция

  • рефлексия поведения

  • прогнозирование будущей деятельности

4.Социальные:

  • развитие желания быть полезным Отечеству

  • побуждение подражать сильной личности

  • создание ситуации взаимопомощи

  • поиск контактов и сотрудничества

  • заинтересованность в резельтатах коллективной работы

  • взаимопроверка

  • рецензирование



Психолог О.П. Оперенко