microbik.ru
1



Аспекты здоровьесберегающего урока



  1. Гигиенические условия в кабинете.

  2. Число видов учебной деятельности, используемые учителем. Нормой считается 4-7 видов за урок.

  3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут.

  4. Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма – не менее 3 за урок.

  5. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.

  6. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся.

  7. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами.

  8. Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.

  9. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.

  10. Физкультминутки и физкультпаузы. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

При подборе упражнений необходимо учитывать возраст ребёнка и половые различия.

  1. Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

  2. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке.

  3. Благоприятный психологический климат на уроке.

  4. Умение учителя предупредить и грамотно нейтрализовать возможные на уроке микроконфликты: из-за нарушений дисциплины, несогласия с отметкой, проявления дискомфортных состояний и т.д.

  5. Наличие эмоционально-смысловых разрядок на уроке.

  6. Итоговая плотность урока. Рекомендуемые показатели – в диапазоне от 60% до 80%.

  7. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.

  8. Темп и особенности окончания урока.

19.Состояние и вид учеников, выходящих с урока.