microbik.ru
1

Алгебра 8 класс А. Г. Мордкович


Номер урока

Тематика урока

Цель урока

Материал учебника

Кол-во часов

Дата

Повторение курса 7 класса

4




1

Свойства степени с натуральным показателем

^ Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса.

Овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры 7 класса.

Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.




1




2

Формулы сокращенного умножения




1




3

Функция и ее график




1




4

^ Вводный контроль. Тестирование.




1




Алгебраические дроби

18




5

Основные понятия

^ Формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении.

Формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

^ Овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями.

Овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей, составляя математическую модель реальной ситуации.

§ 1

1




6,7

Основное свойство алгебраической дроби

§ 2

2




8,9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

§ 3

2




10,11,

12,13

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

§ 4

4




14,15

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

§ 5

2




16,17,

18

Преобразование рациональных выражений

§ 6

3




19,20

Первые представления о рациональных уравнениях

§ 7

2




21

^ Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби»

§ 1-7

1




22

Обобщающий урок по теме: Алгебраические дроби

§ 1-7

1




^ Квадратичная функция. Функция .

16




23,24,

25

Функция , ее свойства и график

Формирование представлений о функции , о функции , о гиперболе, о перемещении графика по координатной плоскости, о квадратичной функции .

Формирование умений построения графиков функций , , и описания их свойств.

^ Овладение умением использования алгоритма построения графика функции , , .

^ Овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции.

§ 8

3




26,27

Функция , ее свойства и график

§ 9

2




28,29

Как построить график функции , если известен график функции



§ 10

2




30,31

Как построить график функции , если известен график функции

§ 11

2




32,33,34

Как построить график функции , если известен график функции

§ 12

2




§ 15141Понятие квадратного и кубического корня из неотрицательного числа§ 151Графическое решение квадратных уравнений§ 14139Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция. Функция §.»§ 8-141Функция µ §. Свойства квадратного корня1140Понятие квадратного корня из неотрицательного числаФормирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции µ §. 35,36, 37

Формирование умений построения графика функции µ § и описание ее свойств, использовать алгоритм извлечения квадратного корня.

Овладение умением преобразовывать выражения, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.

Овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.

Функция , ее свойства и график

§ 13

3




38

42,43

Функция , ее свойства и график

§ 16

2




44,45

Свойства квадратных корней

§ 17

2




46,47,

48,49

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

§ 18

4




50

^ Контрольная работа №3 по теме «Функция . Свойства квадратного корня»

§ 15-18

1




^ Квадратные уравнения

18




51,52

Основные понятия

^ Формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнение, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета.

^ Формирование умений решение приведенного квадратного уравнения, применяя обратную теорему Виета.

Овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.

^ Овладение навыками решения рациональных и иррациональных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

§ 19

2




53,54

Формулы корней квадратного уравнения

§ 20

3




55,56, 57,58

Рациональные уравнения

§ 21

2




59,60, 61

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

§ 22

3




62,63

Еще одна формула корней квадратного уравнения

§ 23

2




64,65

Теорема Виета

§ 24

2




66,67

Иррациональные уравнения

§ 25

2




68

^ Контрольная работа №4 по теме «Квадратные уравнения»

§ 19-25

1




^ Действительные числа

14




69,70

Множество рациональных чисел


^ Формирование представлений о рациональных, иррациональных и действительных числах, о делимости чисел, о признаках делимости, о необходимом и достаточном условии делимости чисел, о НОД и НОК нескольких натуральных чисел, о среднем арифметическом и среднем геометрическом, о неравенстве Коши.

^ Формирование умений применения основной теоремы арифметики, находить каноническое разложение на простые множители.

Овладение умением и навыками доказывать числовых неравенств, применяя свойства числовых неравенств

§ 26

2




71

Иррациональные числа

§ 27

1




72

Множество действительных чисел

§ 28

1




73,74, 75

Модуль действительного числа

§ 29

3




76,77

Приближенное значение действительных чисел

§ 30

2




78,79

Степень с отрицательным целым показателем

§ 31

2




80

Степень с целым показателем

§ 31

1




81

Стандартный вид числа

§ 32

1




82

^ Контрольная работа №5 по теме «Действительные числа»

§ 26-32

1




Неравенства

12




83,84, 85

Свойства числовых неравенств

^ Формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа.

Формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений.

^ Овладение умением построения графика функции модуль, описания ее свойств.

Овладение навыками решения линейных, квадратных неравенств, решение неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль.

§ 33

3




86,87

Решение линейных неравенств

§ 34

2




88,89,

90

Решение квадратных неравенств

§ 35

3




91,92,

93

Исследование функции на монотонность

§ 36

3




94

^ Контрольная работа №6 по теме «Неравенства»

§ 33-36

1




Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс

8




95,96

Алгебраические дроби

^ Обобщить и систематизировать курс алгебры за 8 класс, решая задания повышенной сложности.

Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

§ 1-7

2




97

Функции

§ 8-18

1




98

Квадратные уравнения

§ 19-25

1




99

Неравенства

§ 33-36

1




100

Решение задач




1




101

Итоговая контрольная работа №7




1




10

Урок обобщения и систематизации знаний




1