microbik.ru
1










2009 год


март


1


БЕСПЛАТНО


Газета издаётся с марта 2009 года

НАУчим Развивающему Обучению Каждого

Методический бюллетень РМО учителей начальных классов Петровского района



1
Приветствуем участников II Открытого районного фестиваля

«Мир педагогических технологий прошлого и настоящего»


^ ДЕВИЗ ФЕСТИВАЛЯ




«Кто постигает новое, лелея старое, тот

может быть учителем».

Конфуций.




^ Уважаемые коллеги!

Многие педагогические инновации берут начало на ставропольской земле. Сегодня стартует новый фестиваль. Уверена, что он позволит увидеть индивидуальность стиля каждого конкретного учителя. Помните, именно благодаря вашему мастерству, таланту, а также вашему невероятному терпению и душевной теплоте есть твёрдая уверенность, что юная смена способна в будущем принять эстафету ответственности за родной край и страну в целом.

^ Л. И. Гаевая

Заведующая МИДЦ отдела образования





«Детям отдаём мы всё на свете,

Отдаём от сердца, не взаймы.

^ Лишь бы только дети, наши дети

Были бы людьми,

Стали бы людьми».

(из песни)






^ ПЕРЕХОДЯЩИЙ ПРИЗ ФЕСТИВАЛЯ





УЧИТЕЛЬ


ЛИЧНОСТЬ


ИНТЕЛЛЕКТ


ТВОРЧЕСТВО


^ ГИМН ФЕСТИВАЛЯ


1.

Школа, как ты сердцу дорога

Другом навсегда ты нашим стал

Ты – как путеводная звезда,

Звёзды зажигать в нас не устала.


Здорово, что школа есть у нас Храм родной, где служат педагоги,

Каждый понимает, что без нас,

Разум не найдёт своей дороги.

ПРИПЕВ:

Мы школой начальной горды,

^ Сердца ей свои мы отдали

А звёзды горят среди нас,

Зовут нас в победные дали



2.

Фестиваль собрал нас здесь не зря.

И хотя сейчас мы расстаёмся,

Мы с собой уносим навсегда

Теплоту сердец, мечты и солнце


Школа, как ты сердцу дорога.

По ночам мне снишься непременно,

Понимаешь: школа для меня -

И семья и жизнь одновременно.


ПРИПЕВ:

Живём мы единой семьёй

^ И нам не страшны все ненастья.

Без школы не жить нам с тобой,

Не знать нам покоя и счастья.


Первая учительница




2

МОУ СОШ № 4 МАРТ 2009 г. № 1


^ ВОЗМОЖНОСТИ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ



Рефлексия

Все участники фестиваля имеют возможность обсудить ход и итоги дня, озвучить свои впечатления, замечания, предложения по организации работы фестиваля и его содержанию.

Саморефлексия и определение направления собственного развития.


^ Возможности обращения

Участие в диалоге с заведующей методической службой Отдела образования Петровского района Л.И. Гаевой.




^ Возможность публичного размещения материала на фестивале


Публичное выступление

Представление материалов на сайте МОУ СОШ № 4, в газету «НА УРОК» указанного фестиваля.




Выступление во время мастер-классов, рекламы педагогического опыта, презентации образовательной технологии, педагогических мастерских, круглых столов, рефлексии по итогам дня фестиваля и др.


^ Возможность получения консультаций

Обращение к авторам материалов, специалистам МИДЦ ОО Петровского района, организаторам различных направлений деятельности.


^ Использование электронной помощи, Интернет-ресурсов

Работают компьютеры РММЦ, задействованы все имеющиеся в наличии принтеры, сервисы, свободный выход в Интернет.


Тренинг


Общение


Саморефлексия

Отработка навыков публичных выступлений, работы в группах, рефлексии.


Общение с представителями Отдела Образования, коллегами.

Неформальное общение.

Расширение контактов.


Выступление в программе фестиваля, участие в разного рода дискуссиях.

Мотивация на дальнейшую деятельность.


^ Возможность пополнения Портфолио

Каждый учитель, выступивший в одной из предложенных программ, получает диплом или сертификат участника фестиваля.


^ Связи в рамках национального проекта «Образование»

Общение с представителями школ, получивших гранты в 1 миллион рублей и учителями, награждёнными президентскими премиями.


^ Увезти идейку

Определение перспектив на будущее сотрудничество

- новый взгляд на хорошо знакомые методы преподавания;

- перспективные направления работы по предметам;

- нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию учащихся











МОУ СОШ № 4 МАРТ 2009 г. № 1

33


^ ГАЛЕРЕЯ ЗВЁЗД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА




Нина Ильинична Стефановская





работает учителем на-чальных классов 43 го-да, из них в МОУ лицее №3 – 32 года. Она на-граждена Почётной гра-мотой Министерства просвещения в 1982 го-ду, имеет медаль Ве-теран труда» (1988г.).

Отличник народного просвещения, учитель –




мастер, имеющий собственную педагогическую концепцию, обладающий высоким уровнем профессиональной, творческой и методической подготовки, высокой коммуникативной культурой, стремлением к творчеству, глубокими знаниями психологии, ведущий активную научно-методическую деятельность и человек с прекрасными душевными качествами личности – эти слова очень точно характеризуют Нину Ильиничну. Она очень умный человек, спокойный и требовательный.

Уроки Нины Ильиничны основательно подго-товлены ею самой и демонстрируют серьёзную подготовку её питомцев. Родители рады такому наставнику, ибо у многих ребят интерес к труд-ному каждодневному школьному труду гаснет очень быстро, а вот ученики Нины Ильиничны светятся этим интересом и проносят его через все четыре года работы со своим учителем. В основе опыта работы Нины Ильиничны – орга-ническое сочетание традиционных и новых приёмов, методов, форм и средств обучения и воспитания. Нина Ильинична умеет проек-тировать такую систему преподавания в началь-ной школе, которая обеспечивает решение самых сложных проблем. Научно обоснованный прогноз и перспективное планирование результатов учебной деятельности помогают ей добиваться высоких показателей в работе. Нина Ильинична – член научно-методического совета МОУ лицея №3, в течение 27 лет – была руководителем лицейского методического объединения начальных классов.

Стефановская Нина Ильинична тесно сотрудничает с Государственным образо-вательным учреждением среднего профес-сионального образования «Светлоград-ским педагогическим колледжем»: даёт открытые уроки для студентов, как опытный методист консультирует их по методике преподавания предметов, выступает на научно-практических конференциях педагогического колледжа по проблемным вопросам.


^ ТРУДОВЫЕ БУДНИ








Чтобы многого

добиться,

приходите к нам

учиться!







4

МОУ СОШ № 4 МАРТ 2009 г. № 1


^ ПРИТЧА А. ФЕРЬЕРА

ТВОРЧЕСТВО


(1879 – 1960, швейцарский педагог, один из лидеров нового воспитания)


Притча о том, как люди создали школу по наущению дьявола.

«И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах. Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить – ему приказали молчать. Он хотел бы сам искать знания – ему они даются в готовом виде.

…И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться.

…И вот, что произошло. Как и хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились и счастья, и здоровья. Пропали любовь и доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились.

………………….……………………………………?????!!!!!

…И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол».


^ Задумайтесь: «А что же там вместо точек? Что же надо сделать, чтобы школа стала иной? Какими должны быть люди? Кого можно называть учителем? Как помочь детям?

(советы швейцарского педагога на последней странице)




Зарина Наильевна Чершинбеева

учитель истории МОУ СОШ № 6,

г. Благодарный

Думаю, просто профессией

Назвать учителя мало:

Выбрать своё призвание

Судьба ему указала.

Он сделать так может,

чтоб зёрна

Таланта большого в детях

Взошли, расцвели и крепли,

Как главное чудо на свете!

И я вам, пожалуй, отвечу,

Что слово «Учитель»

значит:

Это Судьба и Призванье, Творчество, Вера, Удача!


Валентина Дмитриевна Якимова

учитель-пенсионер МОУ СОШ № 4,

г. Светлограда

Вся жизнь – есть движенье,

стремленье вперёд

К вершинам всех знаний

наука зовёт.

Сегодня за парты ребят

поведём,

А завтра стране мы учёных

найдём!

Учитель научит планету

любить,

Откроет законы её покорить.

Пусть недра вселенной

Послужат всем нам

И жизнь наслажденьем

покажется вам.




^ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ

Алина Валентиновна Мишура

соц. педагог МОУ СОШ № 4, г. Светлограда

Женщине.

Ты сегодня прекрасна, как ангел,

Только крыльев и нимба нет.

Для тебя лишь сегодня струится

Лучезарный небесный свет.

Ты сегодня счастливей, чем птицы,

Что парят без забот в небесах.

Для друзей всех, подобно звёздам,

Светит радость в твоих глазах.

Ты сегодня добра, как фея,

И улыбка не сходит с лица.

И играет, тепла не жалея,

Солнца луч в твоих волосах.

Родная, милая, будь такою

И сегодня, и каждый день.

И пускай твоего покоя

Не нарушит ненастья тень!





учителя начальных классов МОУ СОШ № 4






МОУ СОШ № 4 МАРТ 2009 г. № 1

56


^ МЫСЛИ ВСЛУХ


Елены Викторовны Сага, учителя начальных классов школы № 118 в городе Ростове-на-Дону, серебряного призёра конкурса «Учитель года - 2007»





^ Ученик – творец, если учитель следует правилам:

- всегда работать творчески;

- помогать детям действовать самостоятельно;

- избегать прямых инструкций;

- не сдерживать инициативу детей;

- не делать за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно;

- не спешить с вынесением оценочных суждений;

- помогать детям учиться управлять процессом самообра-зования;

- ориентировать детей на собственные наблюдения и эк-сперименты;

- учить детей прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями;

- помогать детям формировать навыки самостоятельного решения проблем;


- учить детей анализу, синтезу, классификации информа-ции;

- поощрять стремления делать выводы, высказывать суждения, умозаключения;

- научиться слышать каждого, когда говорят все одно-временно;

- позволять детям как можно больше двигаться на уроке, используя скрытые физминутки.


^ Мастерство учителя заключается в том, что мастер никогда не стремится просто передать знания. Он стремится задействовать разум, мысль ребёнка, сделать их активными, разбудить в человеке то, что в нём скрыто даже для него самого, понять и устранить то, что ему мешает учиться. Учитель-мастер старается создать такую атмосферу, чтобы ребёнок проявил себя как творец.

/из книги «Школа умного детства и открытых сердец»/


^ ПИСЬМА ИЗ ПРОШЛОГО


Какова роль учителя?

Главная задача учителя – помогать учащемся учиться самим. Такой учитель рассматривает себя не урокодателем, а организатором и руководителем учебно-воспитательной деятельности учащихся. Такой учитель внимательно и повседневно изучает учащихся, их возможности и способности, их интересы и склонности, истинные причины их затруднений и успехов. Такой учитель в случае неудач не ищет их в учениках, а ищет и находит причины этих неудач в собственной деятельности. Он понимает, что неудачи (а их не нужно бояться) – это его просчёты, его неумение, его ошибки в развитии ученической самоорганизации.

Л. М. Фридман

Я. А. Каменский в «Великой дидактике» сравнивает учителя с солнцем, подчёркивая их значимость для детей. Он придаёт большое значение средствам, мотивирующим детей на учёбу. Силы ребёнка требуют поддержки, а не подавления. Разумные методы преподавания должны основываться на природных особенностях ребёнка, вызывающих желание познавать. Образование должно быть природосообразным.


Песталоцци утверждал, что обучение – это искусство помогать естественному стремлению человека развиваться.


Ж. Ж. Руссо выдвигал три задачи в воспитании обучении: воспитание добрых чувств, добрых суждений и доброй воли, через гуманистический взгляд на ребёнка. При этом учителю отводится главная роль в процессе всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка.


К. Д. Ушинский считал, что влияние учителя-воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ничем. Учитель должен всегда доставлять ребёнку возможность деятельности, сообразной с его силами, и помогать ему только там, где у него не хватает сил, постепенно ослабляя эту помощь с возрастом ребёнка.


Ш. А. Амонашвили говорил, что роль учителя заключается в том, чтобы воспитывать в своих учениках умение сомневаться, ибо сомнение, рождённое в сотрудничестве со знаниями, открывает для мысли люк в мир познания, рождает уверенность и личностную самостоятельность.


Учитель – адвокат детства.

Миссия учителя – наполнить жизнь смыслом.

Т. С. Балашова




^ ВЗЯТЬ НА ЗАМЕТКУ


Для развития духа необходимы:

ВЕРА – открывает дверь для выхода;

ВОЛЯ – даёт силу и желание идти;

ЗНАНИЕ – даёт умение двигаться в правильном направлении;


НАДЕЖДА – даёт крылья;

ПРОЩЕНИЕ – даёт свободу;

ЛЮБОВЬ – даёт прочность.






6

МОУ СОШ № 4 МАРТ 2009 г. № 1


МНЕНИЕ


^ РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ…


Светлана Анатольевна Здоренко,

МОУ Гимназия № 1, г. Светлоград






Фестивали и конкурсы - это всегда первая ступень роста, шаг в саморазвитии и самосовершенствовании. В этом единодушны победители Приоритетного национального проекта «Образование» конкурса Лучших учителей РФ.

^ Татьяна Ивановна Штыкнова,

МОУ СОШ № 9, с. Высоцкое




- Какого результата в рабо-те Вы хотите добиться?

- Воспитать человека, лич-ность с активной гражданской позициией, личность, способ-ную ориентироваться в слож-ных реалиях современной жизни, с высоким духовным потенциалом, с чувством на-ционального самосознания и уважения к прошлому нашей Родины.








- Каких принципов Вы придерживаетесь в общении с учащимися и родителями?

- Главный закон взаимодействия детей и воспитателей – не посягать на свободу ребёнка, а постараться понять его и себя. Очень надеюсь на победу добра в душе ребёнка и точно знаю, что нельзя родителям указывать, необходимо в корректной форме советовать.



2007 год



^ Антонина Николаевна Таранец

МОУ СОШ № 4, г. Светлоград




- Нужны ли конкурсы и фес-тивали профессионального мастерства?

- Да. Они помогают учителю переосмыслить свой опыт ра-боты и реализовать себя как личность. Все педагоги та-лантливы. Просто одни суме-ли себя реализовать, другие – пока нет. А участие в фести-вале – учёба, творческое поко




2007 год




^ Светлана Анатольевна Строй,

МОУ СОШ № 8, с. Благодатное


- Что для Вас школа?

- Школа – мой второй дом, куда я торопливо шагаю каждое утро. Как хочется, чтобы в доме этом всегда было уютно, комфортно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания всем – и взрослым и детям.


2008 год



рение профессиональных вершин, школа «восхож-дения» в профессию. Ни одного дня без поиска и творчества – вот необходимое условие личностного роста и повышения профессионального мастерства.



2008 год



^ Ольга Васильевна Соколова,

МОУ СОШ № 4, г. Светлоград


- Как Вы думаете чему и как надо учить сегодня?

- Известно, что в настоящее время

у молодёжи ценности сместились

в сторону потребления. Чтобы сни-

зить риск подмены ценностей, не-

обходимо сделать так, чтобы пыт-

ливость и самостоятельность ре-

бёнка развивались в сотрудничест-

ве со взрослыми. Такое сотрудни-

чество необходимо начинать имен-

но в начальной школе, которая мо-

жжет «разбудить» ум и чувства ре-

бёнка, выработать у него своё

отношение к жизни.

^ Таиса Ивановна Бондарь,

МОУ СОШ № 2, г. Светлоград





- Какое главное условие Вы старае-тесь соблюдать в разговоре с детьми?

- Простота, точность и краткость выра-жения – это, на мой взгляд, является главным условием. Но это ещё не всё. Если при точности и ясности выражений тон рассказа учителя сух и холоден, то ребёнок будет чувствовать скуку, а слова педагога не будут иметь никакого влияния. И, напротив, сила мягкого, спокойного слова так велика, что с ней несравнимо никакое наказание.





2008 год

2006 год



^ И МЫ УЧИМСЯ


ИЗ ДОСЬЕ ФЕСТИВАЛЯ




Примут участие – 130 педагогов

Мастер-классы проведут - 6 номинантов отдела образования

В презентации образовательных технологий – 11 чел.

Рекламируют образовательные системы и модели – 2 чел.

Проведут творческие мастерские 8 чел.

Всего выступят с докладами и сообщениями – 27 чел.






24 марта 2009 года




Девиз фестиваля: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Конфуций.


время


мероприятие


место проведения


8.00 – 8.30

Прибытие и регистрация участников

вестибюль

8.30 – 9.00

Церемония открытия фестиваля «Мир педагогических технологий прошлого и настоящего»

актовый зал




учитель

школа

тема мероприятия

место проведения

Бондарь Таиса Ивановна


МОУ СОШ № 2

г. Светлоград

^ Итоговая аттестация за курс начальной школы в форме ЕГЭ

1 этаж, каб.№ 2

блок начальных классов

Здоренко Светлана Анатольевна

МОУ Гимназия 1

г. Светлоград

^ Формирование правил внутригрупповых отноше-ний как способа социализации младших школьни-ков


1 этаж, каб.№ 1

блок начальных классов

^ Строй Светлана Николаевна

МОУ СОШ № 8

с. Благодатное

Штриховка и развитие речи.

1 этаж, каб.№ 3

блок начальных классов

^ Таранец Антонина Николаевна

МОУ СОШ № 4

г. Светлоград

Развитие умений и навыков исследовательского поведения младших школьников.

1 этаж, каб.№ 4

блок начальных классов

^ Соколова Ольга Васильевна

МОУ СОШ № 4

г. Светлоград

Формирование опыта эмоционального прожива-ния у младших школьников на уроках литера-турного чтения как способ развития типа правиль-ной читательской деятельности.

2 этаж, каб.№ 8

блок начальных классов

^ Штыкнова Татьяна Ивановна

МОУ СОШ № 9

с. Высоцкое

Развитие творческих способностей младших школьников средствами изобразительной деятельности (нетрадиционные техники)

2 этаж, каб.№ 9

блок начальных классов




^ Волкова Людмила Николаевна

МОУ СОШ № 17

с. Сухая Буйвола

Технология проектного обучения в образова-тельной практике учителя начальных классов

2 этаж, каб.№ 4

блок старших классов

^ Карапетян Светлана Ивановна

Филиал МОУ СОШ № 5

х. Солёное Озеро

Повышение мотивации учащихся внедрением инноваций в изучении регионального компонента по окружающему миру

2 этаж, каб.№ 8

блок начальных классов

^ Лысенко Людмила Викторовна

МОУ СОШ № 8

с. Благодатное

Педагогическая мастерская как творческая техно-логия реализации современной философии обра-зования

2 этаж, каб.№ 6

блок начальных классов

^ Мальцева Нина Васильевна

МОУ СОШ № 11

Константиновское

Коммуникативно-деятельностный подход в развитии речи младших школьников

2 этаж, каб.№ 9

блок начальных классов

^ Милешина Валентина Николаевна

МОУ СОШ № 4

г. Светлоград

Банк приёмов ТРИЗ для выхода из педагогических проблем.

2этаж, каб.№ 10

блок начальных классов

^ Николенко Наталья Егоровна

МОУ СОШ № 18

с. Шангала

Диалоговые технологии в обучении младших школьников.

2 этаж, каб.№ 7

блок начальных классов

^ Удовиченко Жанна Владимировна

ГС (К) ОУ школа-интернат № 14 VIII вида Светлоград

Использование нетрадиционных техник изобра-жения, как средства коррекционно-педагоги-ческого воздействия при обучении рисованию младших школьников

2 этаж, каб.№ 6

блок старших классов

^ Шаповалова Ольга Владимировна

МОУ СОШ № 13

с. Ореховка

Технология раннего интенсивного обучения грамоте Н. А. Зайцева

2 этаж, каб.№ 7

блок старших классов




1







2










1


ПРОГРАММА





9.10 – 9.40 ГАЛЕРЕЯ ЗВЁЗД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

номинация «Суперпрофессионал»




^ 9.50 – 10.10 ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Образовательная технология в

образовательной практике учителя начальных классов»









учитель


школа

тема мероприятия

место проведения

Шарафан Валентина Васильевна

МОУ СОШ № 2

г. Светлоград

^ Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо

2 этаж, каб.№ 3

блок старших классов

Шинкаренко Светлана Викторовна

МОУ СОШ № 7

г. Светлоград

^ Технология развивающего обучения. Исполь-зование загадок в начальной школе.

2 этаж, каб.№ 5

блок начальных классов




^ Ласкина Татьяна Васильевна


МОУ СОШ № 16

с. Рогатая Балка


Внедрение модернизированной развивающей образовательной модели «Перспективная начальная школа»

актовый зал


^ Калашникова Наталья Сергеевна

МОУ Гимназия 1

г. Светлоград

Внедрение модернизированной развивающей образовательной модели «Планета знаний»

1 этаж, каб.№ 3

блок начальных классов




^ Дмитриева Наталья Александровна

Соловей Людмила Георгиевна

МОУ СОШ № 7

г. Светлоград

Внимание. Методики – тренинги и упражнения на развитие внимания


2 этаж, каб.№ 5

блок начальных классов

^ Зубенко Наталья Фёдоровна

МОУ Лицей № 3

г. Светлоград

Развитие познавательных способностей млад-ших школьников посредством введения в ис-следовательскую деятельность

1 этаж, каб.№ 1

блок начальных классов

^ Козадёрова Светлана Ивановна

МОУ СОШ № 13

с. Ореховка

Восприятие Методики – тренинги и упражне-ния на развитие восприятия

2 этаж, каб.№ 6

блок начальных классов

^ Королёва Алевтина Геннадьевна

МОУ СОШ № 15

Прикалаусский

Память. Методики – тренинги и упражнения на развитие памяти

1 этаж, каб.№ 2

блок начальных классов

^ Титова Елена Викторовна

ГОУ «Детский

дом (смешанный) № 25»

Особенности восприятия учебного материала младшими школьниками в зависимости от свойств нервной системы.

2 этаж, каб.№ 10

блок начальных классов




11.10 – 11.30

Кофе – пауза

столовая школы

11.30 – 12.00

Панорамная дискуссия участников фестиваля «Всё не напрасно…» Позиция педагога.

актовый зал


12.00 – 12.10


Рефлексия работы фестиваля (педагог-психолог Л. И. Аначка, руководитель РМО учителей начальных классов А. Н. Таранец)

актовый зал


12.10 – 12.30

Церемония награждения. Закрытие фестиваля.

актовый зал

12.30

Разъезд участников фестиваля.







2


^ 10.20 – 10.40 МАСТЕР – КЛАСС «Учитель-модератор. Педагогическая

реклама модернизированных образовательных систем и моделей»





^ 10.50 – 11.10 МАСТЕРСКАЯ «Развитие познавательных способностей

младших школьников»


(советы швейцарского педагога ) стр. 4

…должен сначала измениться сам педагог и признать в ученике творца, равного учителю. И важно, чтобы ученик знал об этом признании. Возможно, тогда его зависимость от учителя заменится отношением равенства и свободы, и именно тогда всё начнёт меняться само по себе.



356530, Ставропольский край, Петровский район,

г. Светлоград, ул. Бассейная, 93, МОУ СОШ № 4

Телефоны 8-(86547) 4-25-46, 4-28-36

Электронная почта: gou4svet@mail.ru

Отдел образования администрации 8-(86547) 4-30-68


Программу составила

руководитель РМО учителей начальных классов ОУ Петровского района

А. Н. Таранец


ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые коллеги!

Здесь Вы можете рекламировать педагогическую технологию или поместить материал о сотрудниках вашей школы.

АДРЕС ФЕСТИВАЛЯ