microbik.ru
1

Внеклассное занятие

«В гостях у Мойдодыра»

Составила социальный педагог Погудина О.В.

Цель: Воспитывать аккуратность, стремление соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, мочалка.

Ход занятия:

Вед:

Есть один у нас закон.

Вход неряхам запрещен!

Хлопну я в ладоши:

Раз! Два! Три!

Вот мои помощники,

Посмотри!


1уч:

Я маленький, я гладенький,

Покорный, неспесивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый!

(показывает мыло)


2уч:

Зубаст, а не кусается

Как он называется?

(расческа)

3 уч:

Будь аккуратен, забудь про лень,

(показывает зубную пасту и щетку)

Чисти зубы каждый день!


Вед:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

^ Входит девочка чумазая:

А можно к вам?


Вед:

Ах, ты девочка чумазая

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

(оглядывает девочку)

Дев:

Я на солнышке лежала,

Руки к верху держала-

Вот они и загорели.

1 уч:

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.


^ Дев:

Я на солнышке лежала,

Нос к верху держала-

Вот он и загорел!


Вед:

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем до капли

Ну –ка, дайте мыло!

( 1 уч. трет девочку мылом, 2 уч. трет мочалкой. Девочка кричит, отбивается)


Вед:

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалку,

Царапалась, как кошка.


2 уч:

Где ж великий умывальник?

Знаменитый Мойдодыр?

Умывальников начальник

И мочалок командир?

(появляется Мойдодыр и помогает отмыть девочке лицо, руки и ладошки. Чистые ладошки показывает всем ребятам)


3 уч:

А ладошки- то отмылись!

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.


Дев:

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит1

(плачет)

Он не будет белый –

Он же загорелый!


^ 1 уч:

А носик тоже отмылся.

Это была грязь!


Вед:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –


Все:

Стыд и срам!

Стыд и срам!

(умывальник уходит, девочка, отмытая и чистая, садится с ребятами.)

(Звучит музыка)

- Ребята,

(слышится шум. Вбегают дети с простыней и подушкой, а с ними бежит растрепанный мальчик с криком)


М:

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка , как лягушка,

Улетела от меня.


Вед:

Что такое, что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

(входит умывальник, ударяет в таз, все останавливаются)


Умывальник:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Не умытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шеи вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

Я – Великий Умывальник!

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников начальник

И мочалок командир!

(бьет в таз и кричит: «Кара – барас!» Все опять начинают мыть мальчика)


1, 2, 3 уч:

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!


Умыв:

Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец – то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам –

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!

(Мальчик встает в круг вместе со всеми ребятами)


Умывальник:

А ну, ребята, дайте мне ответ!

Есть среди вас грязнули?


Все: Нет!


Вед:

Достает «письмо» и читает его:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевою,

Из реки или колодца,

Или просто ключевою!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья, Мойдодыр!


Вед:

Ребята, мы с вами побывали в гостях у Мойдодыра, а как вы понимаете слово «Мой – до – дыр»?

- Кого уважает Мойдодыр?

- Почему он не любит грязнуль?

- Зачем нужно умываться?

- Для чего нужна щетка? Мыло?


Итог занятия:

- Ребята, вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Так пусть после него вы будете умываться по утрам и вечерам. И запомните на всю жизнь, что «нечистым трубочистам стыд и срам!»