microbik.ru
1



Тематический проект


«Весёлая лыжня»


Подготовительная группа

Детский сад №31


Воспитатели: Лавренова Ю. П.

Купреева Л. Н.


2012 г


Тематический проект: «Весёлая лыжня».


Обоснование:


  • Воспитание у детей осознанного отношения к себе, к своему здоровью – важная миссия взрослых. Мы считаем, что время на прогулке должно быть заполнено исключительно двигательной деятельностью детей, т. е. игрой, постоянной и неизменной спутницей детства. Для приобщения детей к лыжному спорту (вернее к его элементам), мы разработали данный проект, состоящий из спортивных упражнений на лыжах, подвижных игр, соревнований в катании на лыжах.



Цель:

  • Создание устойчивой мотивации и потребности в ведении здорового образа жизни.



Сроки реализации:


декабрь


Задачи:

  • - Закрепить знания детей о пользе занятия спортом для сохранения и укрепления здоровья.

  • - Познакомить детей с элементами лыжного спорта (скольжение, подъём на невысокую горку).

  • - Научить детей соблюдать правила поведения на лыжне (уступать лыжню, помогать другим детям при необходимости).

  • - Совершенствовать общую и мелкую моторику.

  • - Воспитывать у детей любовь к зимним видам спорта (лыжам)



Участники проекта:


Дети, родители, воспитатели, физорг, логопед, музыкальный руководитель, младший воспитатель.

Формы и методы реализации проекта:


^ Игровая деятельность:


  • Сюжетно- ролевые игры: «Клуб ледяных инженеров» (строительство снежных сооружений из снежных комков), «Школа юных лыжников» (ежедневное катание и скольжение на лыжах на утренней и вечерней прогулках)




  • - Конструкторские игры: «Строим лыжные горки и трамплины»

  • - Подвижные игры: «Пятнашки на лыжах» (вос-ль до начала игры отмечает флажками границы площадки, все игроки на лыжах без палок. Двух ребят выбирают водящими. Дети на лыжах убегают от водящих, а они на лыжах догоняют детей. Тот, которого запятнали, становится водящим. Он должен остановится и громко объявить «Я вожу»). «Наклонись и подними» (Ребята идут по лыжне друг за другом, подойдя к кегле, стоящей слева от лыжни ребёнок должен наклонится и подняв кеглю, переставить её справа от лыжни, следующий ребёнок возвращает её на прежнее место и т. д.), «На одной лыже» (Бег на скорость на одной лыже, побеждает тот, кто придёт первым), «Займи место» (вос-ль отмечает кеглями место «победителя», все дети становятся на линию старта, по команде начинают двигаться к месту «победителя»), «Танки» (дети делятся на две команды (у каждого по одной лыжной палке в правой руке) и становятся друг за другом, протягивая свою палку стоящему сзади – таким образом получалась цепь – «танк». По команде «танки» начинают двигаться к финишу. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу.).

  • - Упражнения для глаз: «Солнечный мой зайчик»

  • - Массаж биологически активных зон: «Ледоход»

  • - Психогимнастика: «Передай предмет», «Кто летает в тучке», «Злая медведица».


Изодеятельность:

  • «Спортивная жизнь нашей группы» - коллаж работ по лепке, аппликации, конструированию для выставки.

Речевая деятельность:

  • Рассказывание историй из личного опыта об отдыхе на природе с родителями.




  • Составление фотоальбома «Мы любим спорт»;

  • Сообщения детей на утреннем сборе о достижениях российских спортсменов, узнанных по телевизору.

  • Беседы: «Что будет, если человек перестанет двигаться», «Что говорят о нас деревья, когда видят нас на лыжне» «Зима – что хорошо и что плохо».

Художественная литература:


  • Чтение: «Арифметика природы» А. Блинов, « Сказка о потерянном времени» Е. Шварц.

Развлечения, викторины:

  • Вечер подвижных игр «Весёлые старты». (приложение 1.)

  • Вечер настольных игр «Назови правильно». (приложение2)


Работа с родителями


  • Консультации: «Для чего надо приобщать детей к спорту», «Учимся правильно дышать».

  • Фотовыставка в родительском уголке «Спортом занимаемся – значит закаляемся»».



Предполагаемый результат: Дети убеждены в пользе ведения здорового образа жизни на личном опыте, умеют скользить на лыжах, подниматься на невысокую горку, знают и могут самостоятельно организовывать подвижные игры на лыжах.



  1. ^ Вечер подвижных игр «Весёлые старты»

  • «Перепрыгни через лыжи» - вос-ль кладёт лыжи на расстоянии 30см друг от друга. Дети делятся на две команды и сначала продвигаются вперёд до флажков перепрыгивая через лыжи, назад, передавая эстафету, возвращается бегом. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

  • «Чья пара самая ловкая» - дети делятся на пары, один ребёнок на лыжах, другой стоит впереди с двумя лыжными палками в руках. Стоящий впереди подаёт обе палки стоящему сзади. Стоящий сзади берёт палки двумя руками. По сигналу воспитателя впереди стоящий ребёнок везёт своего напарника к финишу. Побеждает пара, первой пришедшая к финишу.

  • «Залп по мишени» Дети, стоящие на лыжах , идут друг за другом, проходя мимо цели, берут в руку заранее приготовленный снежок и бросают его в цель. Побеждает тот, кто ударом своего снежка переворачивает цель.

  • «Мы весёлые ребята» - выбирается ведущий, который догоняет играющих, которые убегают от него. До кого дотронется ведущий, начинает помогать ведущему водить. Побеждает тот, кто дольше других не будет пойман водящими.



2. ^ Вечер настольных игр « Назови правильно»

Дети делятся на две команды, и между командами проводится соревнование:

  • «Покажи отгадку» -на столе лежат картинки с изображением разных видов спорта. Каждой из команд загадывается загадка, дети должны показать картинку с правильным ответом.

  • «Собери и назови» - дети по команде собирают разрезные картинки с изображением различных видов спорта.

  • «Что изменилось» На столе в определённом порядке лежит спортивный инвентарь (футбольный мяч, теннисная ракетка, кегли, шашки, кеды, хоккейная шайба и т. д.) Один из ребят (по одному от каждой команды) выходит из комнаты. В это время на столе предметы меняют местами. Водящий должен отгадать что изменилось.

  • «Отгадай что мы вам покажем» Дети в своей команде договариваются какой вид спорта будут показывать, а представители другой команды должны отгадать.