microbik.ru
1







Во-первых, для того, чтобы он учился общаться и играть с другими детьми. В играх со сверстниками ребенок учится брать на себя определенные роли, подчиняться правилам, считаться с мнением других участников игры. Он также учится отстаивать свое мнение, разрешать конфликтные ситуации и т.д.

Во-вторых, в детском саду существует строгий распорядок дня, определенные правила, которых нужно придерживаться - все это подготавливает ребенка к обучению в школе.

В-третьих: другие дети и воспитательница - это не мама с папой, которые души не чают в собственном (самом лучшем на свете) малыше, а потому ребенок, придя в садик, узнает о себе много нового (и не всегда, к сожалению, приятного). На основании отношения к нему окружающих у него формируется собственная самооценка.

Но для того, чтобы ребенок учился общаться со сверстниками, совсем не обязательно посещать детский сад, тем более, оставлять там ребенка на целый день. Если есть возможность, можно оставлять его на полдня и водить в сад не каждый день. Общаться с другими детьми ребенок может и на групповых развивающих занятиях в кружках, и на детской площадке, во дворе. Но здесь надо отметить, что в различных секция и кружках общение детей более формальное, узконаправленное (!), тогда как в детском саду ребенок учится существованию в обществе и коллективе. Поэтому с точки зрения социализации ребенка общение со сверстниками во дворе приносит ему больше пользы.

Можно приглашать играть детей к себе домой. В этом тоже есть свое преимущество. Так как, во-первых, дома даже скромный и застенчивый ребенок чувствует себя (как хозяин) более уверенно, а, кроме того, родители, незаметно наблюдая за игрой ребятишек и поведением собственного малыша, смогут заметить его ошибки во взаимоотношениях с другими детьми (если они есть) и потом помочь ему их исправить.