microbik.ru
1

Выступление администрации школы


В настоящее время широкое распространение получают новые информационные технологии. Появляется новое направление развития: информатизация обучения. Педагоги постепенно, шаг за шагом осваивают новые информационные технологии.

Для школы показатели качества образования отражают требования, соответствующие модели выпускника школы.

В школе работает 13 педагогов, воспитатель ГПД, социальный педагог, классный воспитатель, психолог.

образование

2004-2005

2005-2006

2006-2007

высшее


3 педагога

4 педагога

4 педагога

среднее специальное

9 педагогов

8 педагогов

19 педагогов

учатся заочно

1

2

4

Аттестация педагогов:




I

II

Нет категории




Число педагогов


%

Число педагогов

%

Число педагогов

%

2004–2005 (12 чел)

3

25

7

58

2

16

2005- 2006 (12 чел)

3

25

7

58

2

16

2006-2007 (13 чел)

6

46

4

42

3

42


В школе создано и работает три методических объединения

  • ШМО начальных классов и воспитателей детского сада;

  • ШМО дополнительного образования;

  • ШМО классных руководителей.

Деятельность объединений направлена на повышение профессиональной компетенции учителя, рост педагогического мастерства.

В прошлом учебном году школа являлась опорным образовательным учреждением по организации предпрофильной подготовки учащихся. Проведено два практических семинара на уровне района где представлен опыт работы по данному направлению.

В течение двух лет в школе проходил эксперимент по совершенствованию системы оценивания на уроках изобразительного искусства. Материалы о результатах эксперимента представлены в сборнике управления образования. Эксперимент получил положительную оценку со стороны родителей и учащихся.

В школе имеется банк педагогической информации и информационный банк, который необходим для аналитической деятельности и оценки результатов учебного процесса

Анализ процесса информатизации показывает:

За счёт реализации программы «Компьютеризация сельской школы» появились первые компьютеры в школе. В 2003 году приобретена новая компьютерная техника, оборудован компьютерный класс. Приобретена множительная техника.





Параллельно с процессом оснащения шёл процесс обучения педагогов компьютерной грамотности. Повышение квалификации педагогов активно началось с открытием районного методического центра.





Освоением информационных технологий педагогический коллектив занимается не только на курсах. Учителя являются участниками консультаций, мастер - классов, семинаров проводимых межшкольным методическим центром. Занимаются освоением ИКТ педагоги и самостоятельно. Из 14 педагогов в школе 11 имеют домашний компьютер.

Развитие данного направления возможно при постоянном повышении квалификации педагогов.

Повышение квалификации педагогов школы в области ИКТ в 2006 году





Постепенно начинают педагоги применять полученные знания в практической деятельности:

Результативность представлена в таблице:

направление

Результат

1. Реализация учебного плана (школьный компонент)

Изучение информатики:

Как предмет с 1999 года

Факультатив: 2002, 7,8 классы

2005 г-4,5 класса

2006-5,6,

Объединение дополнительного образования: с2003, 2-4 классы

2.Соответствие образовательному запросу родителей и учащихся

- Удовлетворение запросов родителей и учащихся по обучению предмета информатика;

- курс по выбору в рамках ППП;

- факультативные занятия;

- дополнительное образование.

3. Повышение эффективности работы дополнительного образования

Внедрение ИКТ в систему дополнительного образования через:

  • Разработку программ объединений дополнительного образования в новом формате.

Проведение занятий объединений дополнительного образования с использование ИКТ.

4.Повышение квалификации педагогов

Прохождение курсовой подготовки и повышение ИКТ компетентности.

5. Управление школой

Создание базы данных школы

Внедрение программ: «1С:Хронограф Школа»;

«Mark SQL».

Повышение эффективности управленческой деятельности

С целью осуществления прогнозирования развития школы разработана программа развития по информатизации

^ Цель программы: развитие информационной образовательной среды в школе.

Задачи:

1. Повышение квалификации педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий.

2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения, воспитания, управления.

3. Совершенствование материально-технической базы по информатизации.

4. Использование информационных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе.

Ожидаемые результаты:

1. Повышения уровня владения ИКТ педагогами и учащимися школы.

2. Осознание ребенком себя, как целостной личности и субъекта собственного развития, наличие положительной мотивации к учебной деятельности.

3. Повышение информационной культуры субъектов образовательного процесса, через выстраивание образовательно-информационного пространства на основе учета способностей, возможностей, интересов.

4. Повышение эффективности работы объединений дополнительного образования.

5.Повышение результативности учебно-воспитательного процесса.


Освоение новых информационных технологий на сегодняшний день даёт первые результаты. Хотя громких успехов мы не имеем, но работа по внедрению и освоению этих технологий идёт в школе активно. Надеемся, что программа развития школы по информатизации позволит организовать работу более целенаправленно, поможет достичь ожидаемых результатов.

С умением готовить презентации, использовать мультимедийные учебники, словари, электронные справочники увеличился спрос педагогов и учащихся. Если раньше в компьютерном классе проводились уроки информатики, то сейчас гораздо активнее педагоги используют возможности данного класса. Следует отметить, что используются ИКТ технологии не только в урочной деятельности, но и при проведении факультативных занятий, курсов по выбору, на занятиях дополнительного образования. Активно включаются и ученики школы в процесс освоения ИКТ. Исследовательская деятельность, создание публикаций, буклетов, слайд-презентаций, визиток, поздравлений, выпуск школьных газет, использование дополнительного материала средствами ИКТ.

Развитие мониторинга предполагает осознанную системную организацию управления, определение организационно-педагогических условий эффективности управления школой.