microbik.ru
1


В гостях у осени.


Дети входят в класс с песенкой «По грибочки»

По грибочки мы пойдём, мы пойдём,

Все грибочки соберём, соберём, соберём.

Припев: Солнышко во дворе, а в лесу тропинка,

Ты тропка нас веди где грибочек больше.

Ты грибочек не шути, не шути, не шути,

А в корзину загляни, загляни, загляни.

Ведущий: Очень красив наш лес в любое время года, но особенно хорош осенью. Дети, оглянитесь вокруг, где мы с вами оказались? Правильно, мы находимся в осеннем лесу. В лесу сейчас царствует хозяйка времени года – Осень! Недаром это золотое время года любил замечательный русский поэт А.С.Пушкин. «Унылая пора, очей очарованье. Приятна мне твоя прощальная краса…» Мы с вами очень много стихов выучили об осени.

Ребёнок: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.


Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.


Утешает осень: «Не жалейте лето.

Посмотрите, роща золотом одета!


Осень наступает, листья облетают.

Их весёлый хоровод ветер кружит и несёт.


По лесным тропинкам ходит бродит осень.

Сколько свежих шишек у зелёных сосен!

И листок с берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и летает над колючей ёлкой.


Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Солнце затерялось где-то.


Ведущий:-

Скажите пожалуйста, как изменился лес осенью?

Как меняется погода?

Молодцы, ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Прежде тем, как отправиться на полянку, давайте вспомним, как себя вести в лесу.

1 ученик: И зверей и птиц не пугать,

На деревьях не писать,

Правила поведения в лесу – соблюдать!

2 ученик: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и ты, и я – дружно соберём цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

3 ученик: Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Всё живое береги

Ты на этом свете!

4 ученик: Ты природу полюби,

Каждую травинку,

С птицами давай дружи,

Береги былинку!

5 ученик: Мусор, друг, не оставляй

В лесу и на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке!

Не неси домой ужа,

Бабочку не трогай!

Дети, помните всегда –

Их не так уж много!


Ведущий:

Молодцы, ребята. Давайте отправимся в путь. (Звучит музыка)

Вот мы с вами находимся на поляне «Грибница».

Ребята, скажите пожалуйста, какие названия грибов вы знаете?

Как определить съедобных от несъедобных?

Грибы – растения. Лес – удобное место для развития грибов. В верхних слоях лесной почвы много органических веществ. Опавшие листья, хвоя, ветки лежат рыхлой массой, через которую легко проходит воздух, необходимый грибнице для дыхания. Собирать грибы рекомендуется ранним утром. Если неизвестно, съедобен гриб или нет, лучше его не класть в корзину. Не надо забывать, что даже самый лучший и безусловно съедобный гриб, если он начал гнить на корню или долго лежал после сбора без обработки, может стать ядовитым. Грибы не надо вырывать, а срезать ножом, чтобы сохранить грибницу, от которой грибы размножаются.

Молодцы, ребята. Вы очень много знаете о грибах. А знаете, что на земле некоторых грибов стало мало. Поэтому некоторые названия грибов включены в Красную книгу. А что такое Красная книга? Много разных зверей растений истребили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, где они могли жить, третьих выловили хищники. А растения либо срывали, не дав возможности созреть семенам, распахивали, сжигали. Немало исчезло растений с лица Земли. В конце концов люди поняли: если не помочь природе, животных гибнуть все больше. Чтобы этого не случилось, учёные составили официальную книгу Красную книгу. Вот у меня Красная книга. Писатель Николай Сладков, написавший немало книг о животных и растениях, так рассказывает об этой удивительной книге:»Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя!» В Красную книгу мира уже записано 295 видов зверей, 312 видов птиц, 243 вида грибов, которых уже нет на планете Земля или осталось очень мало – единицы. Но записать животное или растение в Красную книгу – ещё не значит их сохранить, это пока только сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, предупреждает. Идея Красной книги – спасти весь животный и растительный мир Земли.

Давайте теперь поиграем игру «Назови грибы».

Песенка «Грибочки».

Пошли мы в лес корзинками гулять

Осенние грибочки собирать.

Но тучка в небе хмурится

И мамочка волнуется,

Что дождиком намочит нас опять.

Припев:

Грибочки, грибочки растут во лесочке

Мы скачем по кочкам ещё быстрей.

Грибочки, грибочки растут во лесочке

Набрать бы в корзину больших груздей.


В лесу осенний дождичек прошёл.

И я кричу: «Ура, я гриб нашёл!»

Грибочки на поляночке,

Домой к любимой мамочке

Я с полною корзинкою пришёл.

Припев:


Ведущий: А теперь мы пойдём ещё дальше, в глубь леса. Взяли свои корзиночки и с песенкой отправимся в путь. Следующая наша поляна называется «Листопад» Ребята, названия каких деревьев вы знаете?

На этих деревьях листья каким цветом покрылись?

В нашей деревне какие деревья растут?

Осенью с каких деревьев листья не падают?

Почти половина нашей страны покрыта лесами. Большая часть этой площади находится на севере, в Сибири. Листопад – необходимый для жизни дерева естественный процесс. Сбрасывая осенью листья, дерево подготовляется к зимовке. Листопад у каждого дерева совершается по – своему. Деревья одной породы, иной раз стоящие рядом, сбрасывают листья неодновременно.

Теперь поиграем игру «Определи по листочку названия дерева».

Следующая игра «Отгадай загадки». (На листочках загадки, дети должны отгадывать загадки).

Красная девица росла в темнице,

люди в руки брали, косы срывали. (Морковь).

Он круглый и красный,

как глаз светофора.

Среди овощей нет

сочней ……….. (Помидора).

Без окон и дверей,

полна горница людей. (Огурец).

Круглое, румяное,

я расту на ветке.

Любят меня взрослые

и маленькие дети. (Яблоко).

Летом бродит без дороги

между сосен и берёз,

а зимой он спит в берлоге,

от мороза прячет нос. (Медведь).

Летом шубку серую,

а зимою белую носит

попрыгайчик – боязливый. (Заяц).


Ведущий:

Следующая наша поляна называется Дары природы»

Скажите, ребята, какие подарки дарит нам осень?

А какой овощ самый вкусный и полезный?

Вот, ребята, овощи затеяли спор, который из них самый вкусный?

Сценка «Спор овощей»

Овощи. Кто из нас, овощей, и вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях будет вам всем полезней?

Ведущий. Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!

Горошек. Я такой хороший, зелёненький мальчишка!

Если только захочу – всех горошком угощу!

Ведущий. От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла. Дай сказать хоть слово мне,

выслушай сначала.

Я нужна и для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. Очень будете довольны,

съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик всем понравится конечно.

На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить!

Редиска. Я – румяная редиска.

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

Морковь. Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Ведущий. Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор. Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети. Витаминов много в нём. Мы его охотно пьём!

Ведущий. У окна поставьте ящик,

поливайте только чаще,

И, тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный…

Дети. Лук.

Лук. Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я – простой зелёный лук.

Картошка. Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Картошка. Кто-то, кажется, стучится.

Лук. Это Доктор Айболит!

Доктор Айболит. Ну, конечно, это я. Что вы спорите, друзья?

Лук. Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья! В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус.


Ведущий: А теперь вам расскажу, что для нормального роста и развития человека необходимы витамины. Витамин А – нужен для роста и развития организма. Он содержится в моркови, в яблоках. Витамин С укрепляет иммунитет ребёнка, укрепляет организм. Он содержится в лимоне, в луке. Значит, чтобы вырасти здоровым, сильным и красивым человеком, нужно много есть овощи. А теперь споём песню «Есть у нас огород».

Есть у нас огород

Там капуста растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай увози наш урожай.

Ведущий: Молодцы, ребята. (Звучит музыка. Выходит Старичок – лесовичок).

Лесовичок: Что за шум в моём лесу? Что за песни слышны? А, здесь на моей лесной поляне детвора собралась. Здравствуйте, дорогие ребята. Осенью лесные звери готовятся к зиме. Белки собирают шишки, зайчики начинают менять шубки, а медведи готовятся ко сну – они всю зиму будут спать у себя в берлоге. А что же делают осенью птицы? Давайте вспомним, каких птиц вы знаете? (Проводится игра «Угадай птиц»). Молодцы, ребята, как много птиц вы знаете. У меня около пенька для вас имеются загадки, игры. Давайте будем отгадывать загадки и играть разные игры.

(Дети играют вместе с Лесовичком игру «Птички – невелички».Лесовичок приготовил для детей подарки). Мне было очень интересно с вами сегодня на лесной поляне. Пойду посмотрю, нет ли там на других полянах детей.

Ведущий: И нам пора наверное идти домой, взяли свои полные лукошки и с песней идём домой.