microbik.ru
1



В.В. Аспидов

2177962

30.06.2011

СЭД-26-01-21-754



Руководителям

муниципальных органов управления образованием


О направлении проекта типового административного регламента



Уважаемые коллеги!


В связи с поступающими запросами, а также целях повышения эффективности процессов регламентации исполнения муниципальными органами управления образованием муниципальных функций при реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» направляем Вам для сведения и использования в работе проект типового административного регламента по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), подготовленный отделом развития высшего профессионального образования и образовательных технологий Министерства образования Пермского края.


Приложение: на 17 л. в 1 экз.


Заместитель министра Р.А.Кассина

Приложение


Типовой административный регламент муниципальной услуги
по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)



1.Общие положения


1.1. Административный регламент ___________________________________

наименование органа местного самоуправления

по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга) разработан в целях:

1.1.1. повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги;

1.1.2. обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

1.2. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий руководителей дошкольных образовательных учреждений, муниципального органа управления образованием по предоставлению муниципальной услуги, порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) дошкольного образовательного учреждения и органа, ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее – Административный регламент).

1.3. В качестве заявителя может выступать физическое лицо - законный представитель несовершеннолетнего в возрасте до 7 лет, имеющий право на определение несовершеннолетнего в детский сад, расположенный на территории _____________________________________________________________________

наименование муниципального образования/городского округа

в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет орган местного самоуправления (далее – ОМС):

Наименование ОМС,

место нахождения ОМС,

График работы:

понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,

пятница с 9.00 до 17.00,

перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

Справочные телефоны:

номера телефонов.

Адрес электронной почты:

адреса электронной почты.

Адрес страницы на официальном сайте:

адрес сайта.

1.5. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет ОМС с участием руководителя дошкольного образовательного учреждения, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием либо муниципальным контрактом на оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Учреждение). Перечень адресов местонахождения, справочных телефонов, адресов официальных сайтов Учреждений представлен в Приложении №1 к настоящему Административной регламенту.

1.6. Информация о местонахождении ОМС, о графике работы ОМС, о порядке предоставления муниципальной услуги ОМС предоставляется ответственным специалистом ___________________________________________

наименование структурного подразделения ОМС

при личном контакте, с использованием средств телефонной связи, посредством почтовой связи и электронной почты, на официальном сайте ОМС, а также посредством публикации в средствах массовой информации.

1.7. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом ОМС:

- при личном контакте или с использованием средств телефонной связи немедленно;

- посредством почтовой связи и электронной почты в течение пяти дней.

Заявитель, представивший документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется ответственным специалистом ОМС:

либо о сроке и месте предоставления муниципальной услуги;

либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

1.8. Уведомление о переносе срока предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении либо сообщается лично, либо направляется заявителю письмом, в том числе по электронной почте, сообщается лично по телефону, указанным в заявлении.

1.9. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.

1.10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Учреждения. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов).

1.11. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами ОМС по следующим вопросам:

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

время приема документов;

сроки предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный специалист ОМС подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании ОМС, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами ОМС:

при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;

посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес) в течение 5 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.

Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.

Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.

1.12. На информационных стендах в зданиях ОМС и на официальном сайте ОМС размещается следующая информация:

место и время приема заявителей;

выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст административного регламента с приложениями или выдержки из него при размещении информации на стенде, такие как:

информация о сроках предоставлении муниципальной услуги в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур;

перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения);

порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.


^ 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги


2.1. Данным стандартом описывается муниципальная услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

2.2. Муниципальная услуга предоставляется ОМС с участием руководителя Учреждения. Перечень адресов местонахождения, справочных телефонов, адресов официальных сайтов Учреждений представлен в Приложении №1 к настоящему Административной регламенту.

2.3. Основанием для оказания муниципальной услуги является заявление о постановке на учет несовершеннолетнего гражданина в возрасте до 7 лет (далее - ребенок) для определения в дошкольное образовательное учреждение. Форма заявления представлена в Приложении №2 к настоящему Административному регламенту.

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

предоставление путевки для зачисления ребенка в Учреждение;

заключение договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка о взаимоотношениях на период пребывания ребенка в Учреждении.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:

2.5.1. Прием заявлений на зачисление в Учреждение, а также постановка на учет для определения ребенка в дошкольное образовательное учреждение осуществляются в течение всего календарного года.

2.5.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги, а также срок, на который предоставление муниципальной услуги может приостанавливаться в случаях, предусмотренных законодательствам, устанавливаются ОМС.

2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании» (текст редакции от 13.01.1996 опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996 , № 3, ст. 150, «Российская газета», № 13, 23.01.1996);

- Законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета» № 186, 08.10.2003, «Российская газета» № 202, 08.10.2003);

- Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (источник публикации: «Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 №666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (источник публикации: "Российская газета", N 200, 24.09.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.09.2008, N 39, ст. 4432);

- Постановлением Правительства Пермского края от 15 октября 2007 г. №232-п «О пилотном проекте «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения» (в редакции постановлений Правительства края от 15.02.2008 № 21-п, от 11.09.2008 № 413-п, от 01.06.2009 № 326-п, от 30.11.2009 № 889-п, от 25.02.2010 № 77-п, от 07.05.2010 № 219-п, от 25.01.2011 N 30-п).

– иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами.

2.7. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо предоставить в ОМС следующие документы (далее - пакет документов):

- заявление о постановке на учет ребенка для определения в дошкольное образовательное учреждение (далее - заявление);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинское заключение, выданное в установленном порядке;

- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя);

- для родителей (законных представителей), имеющих право внеочередного или первоочередного поступления их ребенка в дошкольное образовательное учреждение, справка, подтверждающая данное право.

2.8. В приеме документов заявителя на предоставление муниципальной услуги отказывается, если:

- документы имеют исправления, серьезные повреждения, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- в пакете документов отсутствует заявление, при условии, что данный пакет не дополняет ранее предоставленный заявителем неполный пакет документов с заявлением.

2.9. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.9.1. Основанием для приостановления оказания Муниципальной услуги является:

- непредставление заявителем полного пакета документов в срок, указанный заявителю ОМС или Учреждением в соответствующем уведомлении.

2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги является:

– несоответствие ребенка, определяемого в дошкольное образовательное учреждение, возрастной группе детей, в отношении которых предусмотрено оказание муниципальной услуги;

– заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его пребыванию в дошкольном образовательном учреждении.

2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Устанавливаются следующие сроки приема, рассмотрения пакета документов заявителя и выдачи результата предоставления муниципальной услуги.

2.11.1 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем пакета документов через приемную ОМС до момента приема и регистрации пакета документов должен составлять не более 30 минут.

2.11.2. Рассмотрение пакета документов при подаче его заявителем через приемную Учреждения осуществляется в срок, установленный ОМС.

2.11.3. Рассмотрение пакета документов, направленного в электронной форме, осуществляется в срок, установленный ОМС.

2.11.4. Максимальный срок ожидания в очереди при получении заявителем через приемную ОМС путевки для зачисления ребенка в Учреждение должен составлять не более 30 минут.

2.11.5. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди в приемную Учреждения для заключения договора между Учреждением и родителями (законными представителями) о взаимоотношениях на период пребывания ребенка в Учреждении должен составлять не более 30 минут.

2.12. Устанавливаются следующие требования к помещениям ОМС и Учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

2.12.1. Помещение для приема заявителей обозначается табличкой с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей ответственных специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги, режима работы.

2.12.2. В указанном помещении или при входе в него размещается стенд с информацией и образцами документов, предоставляемых при подаче заявления на оказание муниципальной услуги.

2.12.3. Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов, а также писчей бумагой и приборами для письма.

2.12.4. В места для ожидания приема должен быть обеспечен свободный доступ заявителей в часы работы ОМС или Учреждения.

2.12.5. Рабочее место должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.

2.13. Обращение за муниципальной услугой в электронном виде осуществляется посредством официального портала государственных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru либо посредством официального сайта ОМС.

2.14. Предоставление услуги оценивается показателями доступности, качества и комфортности.

2.15. Устанавливаются следующие показатели доступности и качества муниципальной услуги:

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;

своевременное полное информирование о муниципальной услуге;

обоснованность отказов предоставления муниципальной услуги;

получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;

соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.

2.16. Комфортность предоставления услуги оценивается на основании наличия следующих условий:

- количество мест для сидения в местах ожидания составляет не менее 5;

- доступны туалеты в местах ожидания.

2.17. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

2.18. К процессу оказания муниципальной услуги предъявляются следующие требования:

2.18.1. Информация о муниципальной услуге должна быть внесена в реестр муниципальных услуг ОМС .

2.18.2. Заявителю должна быть предоставлена возможность направить в электронной форме пакет документов на оказание муниципальной услуги:

- либо по электронной почте на официальный адрес электронной почты приемной ОМС;

- либо посредством специализированной страницы официального сайта ОМС (доступ к сайту должен быть обеспечен либо посредством указания заявителем адреса в сети Интернет, либо через официальный портал государственных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru).

Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих – растровое изображение.


^ 3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги


3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:

Прием и регистрация документов.

Рассмотрение документов для установления возможности оказания муниципальной услуги и постановка на учет ребенка для определения в дошкольное образовательное учреждение.

Выдача путевки для зачисления ребенка в Учреждение.

Заключение договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка о взаимоотношениях на период пребывания ребенка в Учреждении.


^ 3.2. Прием и регистрация документов.

3.2.1. Основанием для начала административного действия является подача заявителем в ОМС заявления в письменной форме (Приложение №2). К заявлению прилагается пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.2.2. Ответственным за исполнение административного действия в ОМС является специалист, ответственный за прием документов.

3.2.3. Заявление также может быть направлено в электронном виде по адресу электронной почты ОМС. В течение 5 дней после направления заявления и документов в электронном виде, в ОМС должны быть представлены их оригиналы.

3.2.4. Заявление может содержать сведения о способе информирования о ходе и результате предоставления муниципальной услуги: по почте, по факсу, по электронной почте, по телефону посредством устной консультации, путем личного приема и устной консультации.

3.2.5. Заявление может содержать почтовый адрес или адрес электронной почты для информирования о ходе и результате предоставления муниципальной услуги, а также телефон факса и телефон для прямого устного контакта.

3.2.6. Заявитель вправе указать данные контактного лица для информирования о ходе и результате предоставления муниципальной услуги.

3.2.7. Результатом административного действия являются:

либо регистрация заявления, документов в системе документооборота ОМС и направление заявления и копии пакета документов специалисту, ответственному за рассмотрение документов;

либо отказ в приеме и регистрации документов.

Административное действие завершается предоставлением заявителю уведомления, содержащего:

либо уведомление о приеме копий документов с входящим номером заявления и перечнем представленных документов;

либо уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.


3.3. Рассмотрение документов для установления возможности оказания муниципальной услуги и постановка на учет ребенка для определения в дошкольное образовательное учреждение.

3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление документов заявителя специалисту ОМС, ответственному за рассмотрение документов.

3.3.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:

3.3.2.1. осуществляет проверку представленных документов на полноту и правильность их оформления;

3.3.2.2. устанавливает наличие (отсутствие) возможности оказания муниципальной услуги, при необходимости с привлечением комиссии, состав которой утверждается приказом руководителя ОМС;

3.3.2.3. при наличии возможности оказания муниципальной услуги осуществляет в соответствии нормативными актами, закрепляющими порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений, внесение сведений о постановке на учет ребенка в регистр детей для определения в дошкольное образовательное учреждение, а также уведомляет заявителя о постановке ребенка на учет для определения в дошкольное образовательное учреждение. Уведомление осуществляется способом, обеспечивающим оперативность получения заявителем указанной информации (передача уведомления лично в руки, телефонограмма, факс, электронная почта, почта). Ответственный специалист обязан удостовериться в получении заявителем (или контактным лицом заявителя) уведомления;

3.3.2.4. при отсутствии возможности оказания муниципальной услуги уведомляет заявителя о приостановлении оказания или отказе в оказании муниципальной услуги.

3.3.3. В случае выявления некомплектности представленных документов специалист, ответственный за рассмотрение документов, в день выявления некомплектности устанавливает срок предоставления недостающих документов и уведомляет об этом заявителя или контактное лицо заявителя. Уведомление производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Ответственный исполнитель обязан удостовериться в получении заявителем или контактным лицом заявителя информации о некомплектности представленных материалов в день ее отправки уведомления.

3.3.4. Заявитель вправе дополнить представленные документы до требуемой комплектности в установленный срок.

3.3.5. В случае если заявителем в установленный срок не представлены необходимые документы до комплектности, специалист, ответственный за рассмотрение документов, приостанавливает оказание муниципальной услуги и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней.

3.3.6. Результатом административного действия являются:

либо внесение сведений о постановке на учет ребенка заявителя в регистр детей для определения в дошкольное образовательное учреждение;

либо отказ в оказании муниципальной услуги.

Административное действие завершается предоставлением заявителю уведомления, содержащего:

либо уведомление о постановке ребенка на учет для определения в дошкольное образовательное учреждение;

либо уведомление об отказе в оказании муниципальной услуги с указанием причины отказа.


3.4. Выдача путевки для зачисления ребенка в Учреждение.

3.4.1. Основанием для начала административного действия является завершение комплектования дошкольных образовательных учреждений, проводимого в соответствии с нормативными актами ОМС.

3.4.2. Специалист, ответственный за выдачу путевок, организует выдачу путевок заявителям, руководствуясь порядком, закрепленным нормативными актами ОМС.

3.4.3. Путевка для зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение выдается заявителю лично в руки на основании документов, удостоверяющих личность заявителя (контактного лица заявителя).

3.4.4. Выданные путевки регистрируются ответственным исполнителем в журнале учета выдачи путевок.

3.4.5. Специалист, ответственный за выдачу путевок, уведомляет заявителя о дате и времени выдачи путевки через приемную ОМС, о сроке предоставления путевки в Учреждение, и, при необходимости, о предоставлении в Учреждение дополнительного пакета документов с актуальными результатами медицинского обследования ребенка.

Уведомление осуществляется способом, обеспечивающим оперативность получения заявителем указанной информации (личная встреча, телефонограмма, факс, электронная почта, почта). Ответственный исполнитель обязан удостовериться в получении заявителем (или контактным лицом заявителя) такого уведомления.

3.4.6. Результатом административного действия является выдача заявителю путевки для зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение.


З.5. Заключение договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка о взаимоотношениях на период пребывания ребенка в Учреждении.

3.5.1. Основанием для начала административного действия является своевременное предъявление заявителем руководителю Учреждения путевки для зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение и пакета документов, указанного в п.2.7.

3.5.2. Ответственным за выполнение административного действия является руководитель Учреждения.

3.5.3. Заявитель обязан в месячный срок с даты получения представить путевку в Учреждение. В случае непредставления заявителем путевки в Учреждение в установленный срок без уважительных причин, руководитель Учреждения уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и информирует об этом ОМС. Уведомление осуществляется способом, обеспечивающим оперативность получения заявителем указанной информации (личная встреча, телефонограмма, факс, электронная почта, почта). Ответственный исполнитель обязан удостовериться в получении заявителем (или контактным лицом заявителя) такого уведомления.

3.5.4. Руководитель Учреждения осуществляет проверку представленных заявителем документов на полноту и правильность их оформления и знакомит заявителя с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию дошкольного образования.

3.5.4. В случае выявления некомплектности представленных документов руководитель Учреждения устанавливает срок предоставления недостающих документов и уведомляет об этом заявителя или контактное лицо заявителя.

3.5.5. Заявитель вправе дополнить представленные документы до требуемой комплектности в установленный срок. В случае если заявителем в установленный срок не представлены необходимые документы до комплектности, руководитель Учреждения уведомляет Заявителя в течение 3 рабочих дней об отказе в оказании муниципальной услуги. Уведомление осуществляется способом, обеспечивающим оперативность получения заявителем указанной информации (личная встреча, телефонограмма, факс, электронная почта, почта). Ответственный исполнитель обязан удостовериться в получении заявителем (или контактным лицом заявителя) такого уведомления.

3.5.6. В случае предъявления Заявителем полного пакета документов руководитель Учреждения издает приказ о зачислении ребенка заявителя в Учреждение и заключает с родителем (законным представителем) ребенка договор о взаимоотношениях на период пребывания ребенка в Учреждении.

3.5.7. Результатом административного действия является:

либо заключение с родителем (законным представителем) ребенка договора о взаимоотношениях на период пребывания ребенка в Учреждении;

либо отказ в оказании муниципальной услуги.


^ 4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется руководителем ОМС.

4.2. Специалист ОМС, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.

4.3. Специалист ОМС, ответственный за рассмотрение документов для установления возможности оказания муниципальной услуги и постановку на учет ребенка для определения в дошкольное образовательное учреждение, несет персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;

правильность проверки документов;

правильность в отказе предоставления муниципальной услуги;

достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.

4.4. Специалист ОМС, ответственный за выдачу путевки для зачисления ребенка в Учреждение, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения данного административного действия.

4.5. Руководитель Учреждения несёт персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;

правильность проверки документов;

правильность в отказе предоставления муниципальной услуги;

достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.

4.6. Персональная ответственность специалистов ОМС и руководителя Учреждения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.8. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.

4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются ОМС на основании приказов руководителя ОМС.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.


^ 5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица.

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц ОМС и Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.

5.1.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц ОМС и Учреждения, участвующих в исполнении муниципальной услуги.

5.1.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем лично в приёмную ОМС, или направление по почте соответствующего заявления (жалобы) в письменной форме.

В письменном обращении заявитель в обязательном порядке:

указывает наименование ОМС, в который направляется обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

свои фамилию, имя, отчество (для гражданина, последнее – при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

излагает суть обращения;

ставит подпись и дату.

5.1.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов автор обращения имеет право:

приложить к нему документы и материалы либо их копии;

указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица ОМС или Учреждения, действия (бездействие), решение которого обжалуется;

указать обстоятельства, на основании которых, по мнению автора, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

иные сведения, которые автор считает необходимым сообщить.

5.1.5. В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к исполнению муниципальной услуги и находящиеся в ОМС или Учреждении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в ОМС или Учреждении соответственно, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.1.6. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при исполнении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет письменное обращение руководителю ОМС.

5.1.7. Письменное заявление (жалоба), поступившее в ОМС в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30-ти дней с даты его регистрации.

5.1.8. В случае если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию, руководитель ОМС вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Соответствующее уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю.

5.1.9. ОМС:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости – с участием заявителя, направившего обращение;

запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и государственных органах, и у иных должностных лиц;

даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.

5.1.10. Уведомление о результате рассмотрения заявления (жалобы) направляется заявителю в виде письменного ответа на бланке письма ОМС за подписью руководителя ОМС или руководителя структурного подразделения ОМС.

5.1.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования является отмена соответствующих действий (бездействия) и (или) решения либо отказ в отмене соответствующих действии (бездействия) и (или) решения.

5.1.12. При рассмотрении заявления (жалобы) ОМС может проводиться проверка.

Проверка проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействие) и решение должностного лица ОМС или Учреждения.

При проверке может быть использована информация, предоставленная заявителем.

Заявитель уведомляется о результатах проверки.

5.1.13. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения заявления (жалобы) является отсутствие в обращении фамилии автора либо наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя) и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

5.1.14. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления (жалобы) либо о приостановления её рассмотрения являются:

наличие в обращении нецензурных либо оскорбительные выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц ОМС, а также членов их семей. При этом ОМС вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить автору обращения о недопустимости злоупотребления правом;

наличие в обращении вопроса, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом ОМС вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в ОМС. О данном решении ОМС уведомляет Заявителя в письменной форме;

невозможность прочтения текста обращения, о чём сообщается заявителю, если его фамилия либо наименование юридического лица и (или) почтовый адрес поддаются прочтению. При этом ОМС вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив в письменной форме автора обращения о продлении срока его рассмотрения с учётом фактической даты поступления дополнительной информации;

необходимость направления запросов для получения нужных для рассмотрения обращения документов и материалов либо проведения соответствующей проверки. При этом ОМС вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив в письменной форме заявителя о продлении срока рассмотрения обращения и причинах продления.

5.2. Обжалование в судебном порядке.

5.2.1. Действия (бездействия) должностных лиц ОМС, Учреждения и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем по подсудности в районный суд по месту его жительства или по месту нахождения ОМС, Учреждения, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

5.2.2. В заявлении указывается, какие решения, действия (бездействия) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица не нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

5.2.3. Обращение заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.

5.2.4. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.


Приложение №1

к Типовому регламенту предоставления муниципальной услуги


Перечень образовательных учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).


Наименование ОУ

Индекс и почтовый адрес ОУ

Телефоны руководителя и приемной

Ф.И.О. руководителя

Адрес электронной почты, адрес сайта ОУ


Приложение №2

к Типовому регламенту предоставления муниципальной услуги


Образец заявления для определения ребенка в дошкольное образовательное учреждение


Руководителю
органа местного самоуправления

________________________________


________________________________

(Ф.И.О. родителя)

проживающего по адресу:

________________________________

________________________________

________________________________


Адрес по прописке:

________________________________

________________________________

________________________________


заявление.


Прошу Вас предоставить место в детском саду ____________ моему ребенку __________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка полностью)

__________________________________________________________________

(число, месяц, год рождения)


Отец: _____________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

__________________________________________________________________

(место работы, рабочий телефон)


Мать: _____________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

__________________________________________________________________

(место работы, рабочий телефон)


О ходе определения моего ребенка в дошкольное образовательное учреждение прошу информировать меня (выбрать способ информирования):


__ по электронной почте, e-mail: ______________________________________

__ по почте на указанный адрес проживания ____________________________

__ при личном обращении.


Дата: ______________ Подпись ______________