microbik.ru
1 2 3
n=Государственное образовательное учреждение с программа развития~sz=675682;pg=3;te=Компетентностные модели участников образовательного процесса модели адаптивной школы дифференцированного обучения и воспитания~cat=~t=Программа~!~

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

С


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«Модель адаптивной школы

дифференцированного обучения и воспитания»

с 2010 по 2015 год


группа 22РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 985
группа 3
^ Программа принята и утверждена

на собрании трудового коллектива

ГОУ СОШ № 985

30 августа 2010 года

МОСКВА

2010г.


Содержание

Введение. Актуальность, ключевая идея и принципы развития ГОУ СОШ № 985.


  1. Информация о школе


1.1 Паспорт Программы развития ГОУ СОШ № 985 (2010-2015г.г.)

1.2 Информационная справка школы.

1.3 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

развития ГОУ СОШ № 985

  1. Аналитическое обоснование создания Программы развития ГОУ СОШ №985

    1. Анализ состояния образовательной среды, инновационного

опыта. Определение проблем и путей их решения

  1. Концептуальное основание Программы развития ГОУ СОШ № 985

    1. Ключевая идея и принципы развития ГОУ СОШ № 985

3.2 Подходы к реализации Программы развития ГОУ СОШ № 985

3.3 Цели, задачи, миссия школы

3.4 Компетентностные модели участников образовательного процесса модели адаптивной школы дифференцированного обучения и воспитания

3.5 Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние. Приоритетные направления развития.

  1. Этапы реализации целей и задач Программы развития ГОУ СОШ № 985

  1. Ресурсное обеспечение реализации Программы развития ГОУ СОШ №985

  2. Управление реализацией Программы развития ГОУ СОШ № 985

    1. Структура управления процессом реализации целей и задач Программы развития

6.2 Возможные риски и их минимизация

6.3 Мониторинг эффективности реализации Программы развития ГОУ

СОШ №985

6.4 Предполагаемые результаты реализации Программы развития

ГОУ СОШ № 985

  1. Управление деятельностью педагогического коллектива ГОУ СОШ № 985 по реализации Программы развития

«Модель адаптивной школы дифференцированного обучения и воспитания».


«Модель современной школы должна соответствовать целям

опережающего инновационного развития

экономики и социальной сферы,

обеспечивать рост благосостояния страны

и способствовать формированию человеческого потенциала»
Д.А. Медведев



Введение. Актуальность, ключевая идея и принципы развития ГОУ СОШ № 985.

Современная школа для организации своей деятельности получает от государства конкретные социально-образовательные ориентиры. Человек 21 века, стремящийся получить привлекательную работу, должен иметь соответствующий уровень образования, владеть информационно-коммуникативными технологиями, проявлять креативное мышление, рефлексировать и корректировать результаты свой деятельности, владеть иностранными языками, быть гражданином и патриотом свой страны, знать и ценить традиции, бережно относиться к окружающей среде.

Залогом успеха современного выпускника школы должна стать реализация личностно-ориентированного подхода к процессу образования, дифференциация в организации процесса обучения и индивидуализация образовательного маршрута каждого обучающегося. Выпускник современной школы должен владеть навыками интеллектуального труда, достаточным объемом базовых знаний, методами, и способами получения и обработки информации.

Программа развития ГОУ СОШ № 985 разработана педагогическим коллективом в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», «Законом об образовании города Москвы», ГЦП «Столичное образование - 5», национальной инициативой «Наша новая школа», федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения, окружной программой развития образования, Уставом ГОУ СОШ № 985. Программа развития ГОУ СОШ №985 на период 2010-2015 годы является логическим продолжением программы 2005-2010 годов.

Сгоризонтальный свиток 671тратегической целью развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 985 является


^ Целью создания Программы развития ГОУ СОШ № 985 на 2010-2015 годы является разработка и внедрение организационно-содержательной модели образовательного процесса адаптивной школы дифференцированного обучения и воспитания, обеспечивающей достижение современного качества подготовки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья, меняющихся мотивационных потребностей.

Программа развития ГОУ СОШ № 985 сохраняет государственные гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования каждого обучающегося.


нашивка 50 ^ 1. ИНФОРМАЦИЯ о ГОУ СОШ № 985

1. 1 Паспорт программы развития ГОУ СОШ № 985 (2010-2015г.г.)



Наименование ОУ

^ Государственное образовательное учреждение cредняя общеобразовательная школа № 985

Адрес,

телефон,

эл. адрес

сайт

115682, г. Москва, Задонский проезд, д. 34, кор. 2

(495) 396-97-11

sch985@sinergi.ru

www.sch985.edusite.ru

Лицензия

Аккредитация

Лицензия с 15.03.2010 г. по 15.03.2016 г №334990

Код – Г.

Свидетельство об аккредитации серия 77ОП000107

от 24.02.2010 г. по 24. 02.2015 г.

Директор

Воропаева Алла Викторовна

Назначение

Программы

Разработка и внедрение организационно-содержательной модели образовательного процесса адаптивной школы дифференцированного обучения и воспитания, обеспечивающей достижение современного качества подготовки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья, мотивационных потребностей.

Миссия школы

Образование, получаемое учащимися школы № 985, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем.


Цель Программы развития

Создание механизмов обновления и расширения возможностей модели адаптивной школы на субъектном подходе к дифференциации обучения и воспитания.


Этапы реализации Программы

^ 1. Диагностический этап. Январь 2010г. – май 2010г. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния.

2. Проектно-организационный этап. Июнь 2010г. – сентябрь 2010г.

3. Практический этап. Сентябрь 2010г. – сентябрь 2014г.

^ 4. Обобщающий этап. Сентябрь 2014г. – май 2015г. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Срок реализации Программы

2010-2015 годы



Идея разработки Программы развития (2010-2015г.г.) вызвана необходимостью развития и совершенствования деятельности педагогического коллектива

- в формировании учебно-познавательных умений учащихся разной образовательной мотивации организовывать свою образовательную деятельность, в построении индивидуальных образовательных траекторий школьников разного уровня способностей и потребностей,

- в реализации концепции профильного образования учащихся,

- в расширении информационного пространства образовательного учреждения.

^ Исполнители Программы развития ГОУ СОШ № 985:

Педагогический коллектив, администрация государственного образовательного учреждения № 985, Управляющий совет, Совет старшеклассников.

^ Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития ГОУ СОШ № 985:

  • Разработка критериев оценки качества образовательной подготовки школьников и качества педагогического труда педагогов с учетом дифференциации обучения и воспитания.

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования и аттестации в направлении освоения, внедрения и совершенствования дифференцированного обучения и воспитания.

  • Развитие и совершенствование

  • методического, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на всех ступенях образования,

  • единой информационной среды для обеспечения доступности образования,

  • спектра услуг дополнительного образования в соответствии с запросами родителей и учащихся,

  • удовлетворения различных образовательных потребностей учащихся и их родителей,

  • здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы детского организма и обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей и педагогов,

  • материально-технической базы на основе приоритетов реализации Программы,

  • модели общественно-государственного управления.


Механизмы реализации:

  • Непрерывное повышение квалификации педагогических работников (индивидуальная траектория повышения уровня профессиональной компетентности педагога).

  • Сотрудничество с представителями высшей школы и научного сообщества, органов управления (МИОО, МПГУ, МППУ, МЦКО, МГГУ, Московский госуниверситет технологий и управления, ЮОУО, ОМЦ, Физкультурно-спортивным объединением «Юность»).

  • Независимая экспертиза деятельности образовательного учреждения (ГСЛА, МЦКО, Стат-Град, ЮОУО, ОМЦ).

  • Использование современных информационных технологий в управлении образовательным учреждением (Проект «Синергия-инфо»)

нашивка 48



    1. ^ Информационная справка школы.

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 985 Южного административного округа города Москвы открыта в 1987 году. Школа находится в муниципальном районе «Зябликово».

Согласно Уставу в школе, реализуется:

  • начальное общее образование;

  • основное общее образование;

  • среднее (полное) образование;

  • дополнительное образование.


Контингент на начало 2010 - 2011 учебного года


Количество учителей

71 человек

Количество обучающихся

839 человек

Всего классов

32

Средняя наполняемость классов

27

Начальная школа




Кол-во классов

14

Средняя школа




Кол-во классов

14

Старшая школа




Кол-во классов

4


За период реализации предыдущей программы развития (2005-2010 г.г.) выполнена приоритетная задача – сформировано информационная образовательная среда. За 5 лет в школе произошли позитивные качественные изменения в области информатизации образовательного процесса:

  • Оснащение компьютерной техникой




Компьютеры, включая ноутбуки

86 ед.

Принтеры и МФУ

22 ед.

Сканеры

5 ед.

Проекторы

17ед.

Интерактивные доски

6 ед.



  • Педагоги школы обучались на курсах МИОО, ОМЦ и повышали свою компьютерную грамотность. На начало 2010-2011 учебного года овладели компьютерными технологиями 96% педагогического коллектива, активно их используют в своей практической деятельности 86% педагогического коллектива. Доля педагогов, владеющих ИКТ на высоком уровне повысилась на 25% и составляет 45% от общего количества педагогов. Администрация школы владеет ИКТ в полном составе. В школе с 2006года весь документооборот переведен на электронную основу, созданы базы данных: Всеобуч, Расписание, Электронный журнал.




  • Информационные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса обучающихся школы при выполнении проектных и творческих работ - 78 % начальная школа, 67% средняя школа, 89% старшая школа.





  1. Аналитическое обоснование создания Программы развития ГОУ СОШ № 985



    1. нашивка 47 ^ Анализ состояния образовательной среды, инновационного опыта. Определение проблем и путей их решения.

ГОУ СОШ № 985 выполняет социальный заказ на образовательные услуги, исходя из запросов родителей микрорайона и Южного округа. Образовательная политика школы направлена на выполнение Закона «Об образовании Российской Федерации» и сохранение контингента учащихся.

Результатом реализации Программы развития па период с 2005 по 2010 годы стало создание модели адаптивной школы, в которой обучаются дети различных мотивационных потребностей, интеллектуальных и физиологических возможностей. За период реализации предыдущей программы развития в школе возросло количество детей из многодетных семей (на 4%), сохранился контингент обучающихся из малообеспеченных семей. В школе обучаются дети-инвалиды, дети из неполных семей. В школе обучаются дети родителей, имеющих разный социальный статус и разные образовательные потребности (Приложение № 1).

Исследование показателей здоровья учеников в школе показало, что проблема использования здоровьесберегающих образовательных технологий актуальной:

  • В средней и старшей школе имеют 1 группу здоровья (полностью здоровые) – 15%, 2 группу (практически здоровые) – 62%, 3 группу (с хроническими заболеваниями) – 22%;

  • Количество детей, стоящих на учете формы Ф.30 (хронически больные), 126 детей (25%), из них врожденные заболевания у 8 человек (1,6%). По заболеваниям у учащихся в школе на первом месте заболевания позвоночника, на втором – патология глаз, на третьем месте – заболевания уха, горла, носа.

Пгруппа 503едагогический коллектив школы № 985 стабильный, опытный, высококвалифицированный, текучести кадров нет. 93% педагогов имеют 1, 2 и высшую квалификационные категории (Приложение 2).


^ Возрастной состав педагогических кадров

Высокий кадровый потенциал позволяет школе вести опытно-экспериментальную деятельность: школа является городской экспериментальной площадкой по пяти направлениям.

В школе создана достаточная материальная база. Библиотека обладает достаточным фондом, существует медиатека. В школе 4 компьютерных класса, один мобильный класс, медицинский кабинет, один кабинет педагога-психолога, 5 кабинетов оснащены СМАРТ досками, есть кабинет проектной деятельности, оборудованные кабинеты химии, биологии, ЛЕГО, ОБЖ, 25 кабинетов имеют АРМ учителя.

Школа располагает двумя спортзалами, одним тренажерным залом, двумя оборудованными спортивными площадками.

Анализ результатов обученности за время реализации предыдущей программы развития выявил стабильные показатели по успеваемости (100%), однако наблюдается незначительное снижение по качеству обучения в начальной, основной и старшей школе.

Снизилось и количество выпускников-медалистов.



Выявление причинно-следственных связей такой динамики показало, что педагоги школы недостаточно используют современные технологии обучения детей разной познавательной мотивации, недостаточно эффективно применяют методы дифференцированного обучения и воспитания, не осуществляют адресную индивидуализацию процесса образования детей разных физических и интеллектуальных возможностей (Приложение 3).

Сохраняется потребность выпускников ГОУ СОШ № 985 в продолжении образования – 98% поступают в ВУЗы, причем спектр выбираемых направлений значительно шире, чем предлагаемый набор профильных предметов старшей школы и включает гуманитарное, лингвистическое, математическое, экономическое, историческое, естественно-научное направление.

В школе разработаны программы и методические пособия для получения образования в форме надомного обучения. В перспективе педагогический коллектив видит необходимость разработать программы для одаренных детей, для высокомотивированных учащихся, особое внимание будет уделяться методическому сопровождению инклюзивного образования. Необходимо осваивать формы образования в экстернатной, дистанционной и инклюзивной формах обучения.

группа 645^ Основными формам методической работы в школе являются: открытые уроки, семинары-практикумы, конференции и круглые столы, школы молодых учителей и школы передового опыта. Анализ обращений учителей, учащихся и их родителей в психологическую службу школы показал, что назрела необходимость поиска и обмена педагогическим опытом учителей по темам: индивидуальная работа на уроке с различными по учебной мотивации группами учащихся, работа с неуспевающими, профилактика «болезней поведения», взаимная работа родителей и учителей. Поэтому необходимо расширить возможности методической службы и особое внимание уделить изучению опыта педагогов, работающих по технологии дифференциации обучения и воспитания.

^ Методическая работа школы осуществлялась по следующей структурной схеме:

Педсовет










Зам. директора по информ. технологиям

Зам.директора по УВР

Зам. директора по гимназическому образованию

Психологическая служба

Соц. педагог







Информационная служба

Экспертный совет

Медиатека, библиотечная служба










Председатели МО










МО учителей русского языка и литерат.

МО учителей истории и изо

МО учителей иностран ного языка

МО учителей математи ки

МО учителей труда и физкуль туры

МО учителей начальной школы

МО учителей естествен ных наук






Исследование образовательных запросов учащихся и их родителей, показало следующее:


Рпятно 1 36ОДИТЕЛИ

  • хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку в ВУЗ – 92%,

  • заинтересованы в дифференцированном обучении по интересам детей – 68% из родителей 2-4 кл.,

  • хотят, чтобы их старшеклассник учился на третьей ступени в профильном классе физико-математической направленности – 41% из родителей 8-9 классов,

  • хотят, чтобы изучение иностранного языка проводилось дополнительно во второй половине дня – 58% из родителей 5-8 классов,

  • желают определить ребенка в кружок или секцию при школе, с тем, чтобы школа обеспечила досуговую занятость ребенка – 66 %.

  • удовлетворены уровнем образования в ГОУ СОШ № 985 – 88% (2-11 кл.)



Упятно 1 44ЧЕНИКИ

- хотят, чтобы учителя на уроках индивидуально подходили к способностям, возможностям и потребностям каждой ученика – 72% (7-11 кл) ,

- хотят, чтобы в школе было интересно учиться, можно было бы выбрать интересующий спецкурс, факультатив, кружок – 78% (2-6 кл.),

- хотят, чтобы образовательные результаты оценивались не только отметками за знания, но и достижениями в сфере дополнительного образования – 96% (5-11 кл.).

- нравится учиться именно в школе № 985 и не задумывались о смене образовательного учреждения – 98% (4-11 кл.)




С целью удовлетворения образовательных запросов населения, стабильного функционирования и развития школы в период действия программы 2005-2010 г.г. были решены следующие задачи:

  • Совершенствование учебно-воспитательного процесса для повышения качества обучения учащихся через новые педагогические, информационные технологии (проблемное обучение, развивающее обучение, модульная технология, ЛЕГО, разноуровневое обучение, игровые и исследовательские методы);

  • Реализация программы «Здоровья»;

  • Усиление работы по организации преемственности I и II ступени обучения и профильному обучению учащихся на старшей ступени обучения (реализованы 3 профильных класса);

  • Выявление высокомотивированных и одаренных детей, развитие творческих способностей учащихся, участие в школьных, окружных и городских конкурсах.


На протяжении последних лет школа активно участвует в инновационной деятельности, являясь экспериментальными площадками различного уровня.

2005 год – ГЭП «Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей в системе начального образования»,

2005 год – ФЭП «Экспериментальная апробация и доработка природосообразной модели обучения грамоте».

2006 год - «Шестилетняя начальная школа»,

2007 год - «Разработка различных форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение, их управленческого и методического взаимодействия»,

2009 год - «Трансформеры здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях разного типа.

2009 год - Разработка и апробация форм взаимодействия «Школ здоровья» и образовательных учреждений в целях здоровьесбережения участников образовательного процесса»,

2009 год - «Эффективное управление образовательными ресурсами школы в условиях сетевого взаимодействия».

Инновационной и экспериментальной деятельностью охвачено 38 педагогов (54%).

Анализ деятельности школы показал, что за период действия предыдущей программы развития создана и реализована модель адаптивной школы, о чем свидетельствуют:

- качественные характеристики педагогического коллектива,

- достаточная материально-техническая база,

- массовое использование учителями педагогических технологий, участие в экспериментальной деятельности,

-уровень творческой активности учащихся разной образовательной мотивации.


^ Проблемно-ориентированный анализ реализации программы развития 2005-2010 года выявил ряд проблем, которые не являются негативным показателем работы педагогического коллектива, а представляют собой направления для расширения и углубления возможностей школы для достижения высокого уровня качества образования детей разной познавательной подготовки и интеллектуальных и физических возможностей. Решение этих проблем позволит реализовать стратегическую цель Программы развития ГОУ СОШ № 985 на 2010 - 2015 годы:

  • проблема дифференцированного обучения и воспитания учащихся с разной образовательной мотивацией и различными социальными потребностями.

  • проблема оценки качества процесса и результатов образовательной подготовки обучающихся.

  • проблема эффективной реализации предпрофильного и профильного обучения в основной и старшей школе с учетом запросов и возможностей.

  • проблема повышения методологической, психолого-педагогической компетентности учителей.

  • проблема модернизации методической службы школы

  • проблема совершенствования общепедагогических компетенций учеников, родителей.



  1. Концептуальное основание Программы развития ГОУ СОШ №985

нашивка 46

^ 3.1 Ключевой идеей развития ГОУ СОШ № 985 является идея ненасильственного образования, в котором личностно-ориентированный подход к развитию мотивационных потребностей, дифференциация и индивидуализация процесса обучения детей разных интеллектуальных и физиологических возможностей направлены на формирование умений молодого человека ориентироваться в системах знаний «человек - человек», «человек - общество», «человек - машина», «человек - природа». Взамен цепочке построения образовательного процесса «учитель – учебник - ученик», актуальным педагогический коллектив считает создание нового взаимодействия «ученик – учебник - учитель», которое позволяет не только расширить субъект-субъектные отношения, но и построить образовательный процесс на основе деятельностного подхода, а, следовательно, придать содержанию образования компетентностный характер.


^ Ключевая идея Программы развития ГОУ СОШ № 985 опирается на принципы:

  • принцип гуманизации образования, который является основополагающим принципом педагогической деятельности, предусматривающим ориентацию всех компонентов педагогического процесса на развитие ученика;

  • принцип дидактического кольца, означающий целенаправленное развитие школьника не «вообще» («разносторонне и гармонично»), а его КОНКРЕТНЫХ способностей и потребностей по трем основным направлениям становления социокультурного опыта: опыт познания (познавательные потребности - способности), опыт овладения умениями (потребности – способности в овладении способами надпредметной деятельности) и опыт формирования ценностных отношений.

  • принцип развивающего обучения, означающий, что учебный процесс в школе ориентируется на зону ближайшего развития ребенка и способствует ускорению его развития, предполагает отказ от преимущественного применения репродуктивных методов;

  • принцип индивидуального обучения, который предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, ориентацию на формирование и поддержание высокой учебной мотивации и стимулирование познавательных интересов школьников;

  • принцип дифференциации обучения, предусматривающий в содержании учебного плана элективных и факультативных курса по широкому набору знаний;

  • принцип гуманитаризации образования, реализация которого способствует формированию у школьников многоплановой, целостной картины духовного развития человека на протяжении веков и созданию условий для развития у обучающихся внутренней потребности самосовершенствования и реализации своих творческих возможностей;

  • принцип ценности образования, предполагающий сбалансированность естественно-научной, гуманитарной, социальной областей знаний в содержании образования, а также адекватность используемых педагогических технологий содержанию и задачам обучения.

Педагогический коллектив ГОУ СОШ № 985 прогнозирует следующие результаты реализации идеи и принципов образовательной политики:

  • Положительная динамика качества образования.

  • Реальная доступность в сфере общего и дополнительного образования для граждан разного социального статуса и материального достатка.

  • Востребованность школы как воспитательного института в микрорайоне детьми, подростками, взрослым населением.

  • Положительная динамика удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса его результатами.

  • Повышение социального статуса работников образования, положительная динамика общественного мнения в оценке эффективности школьного образования.

  • Совершенствование гибкой модели управления инновационными процессами в образовании.

  • Создание мобильной адресной социальной, психолого-педагогической поддержки обучающихся и их семей.

  • Рост ресурсообеспеченности школы.



    1. нашивка 45 ^ Подходы к реализации Программы развития ГОУ СОШ № 985 основаны на следующих приоритетах реформы образования:

- создании и внедрении системы стимулов педагогического труда,

- непрерывном повышении квалификации и совершенствовании педагогического мастерства,

- развитии учительского потенциала, методической поддержке педагогов, обладающих инновационным мышлением,

- освоении и внедрении федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения,

- освоении и совершенствовании новых форм оценки качества образования школьников,

- широком использовании технологий, методик и форм работы с различными категориями обучающихся, выявлении и психолого-педагогическом сопровождении высокомотивированных детей.


Обоснование подходов к построению и расширению модели адаптивной школы дифференцированного обучения и воспитания строится на образовательных акцентах каждой ступени обучения:

  • 1-4 кл. – развитие творческих, познавательных способностей, самостоятельности и самоорганизации обучающихся начальной школы;

  • 5-9 кл. – формирование жизненных навыков, личностное самоопределение, социализация обучающихся основной школы;

  • 10-11 кл. – совершенствование учебно-познавательных компетентностей, профессиональное самоопределение, поиск жизненного трудового пути обучающихся и выпускников старшей школы.



выноска со стрелкой вниз 684


^ Дифференциация обучения и воспитания принимается педагогическим коллективом с точки зрения субъектного подхода, мировоззренческой основой которого является отношение к человеку как субъекту. Субъектный подход основывается на понимании сущности дифференцированного обучения и воспитания, которая состоит в оказании психологической и методической помощи учащимся, воспитанникам в том, чтобы они стали успешными в учебно-познавательной деятельности:

  • могли эффективно усваивать на уроке или занятии учебную информацию,

  • смогли грамотно, с наименьшим количеством ошибок, осуществить профессиональное самоопределение.

Педагогический коллектив ГОУ СОШ № 985 выделяет два вида дифференциации – внутреннюю и внешнюю.

В основе внутренней дифференциации лежит учет особенностей (индивидуально-личностные, биоэнергетические, социальные, психологические, возрастные) учащихся, который влияет на эффективность усвоения учебной информации в течение урока, занятия.

В основе внешней дифференциации лежит учет познавательных интересов, образовательных потребностей учащихся, их способностей к тому или иному роду деятельности. Цель данного вида дифференциации – создать условия для осознанного профессионального самоопределения – предпрофильное обучение (8-9 кл.) и профильное обучение (10-11 кл.)

Показателем эффективности дифференциации обучения и воспитания педагогический коллектив ГОУ СОШ № 985 считает

- обоснованность выбора собственной образовательной траектории каждым обучающимся,

- максимальную индивидуализацию в выборе форм образования,

- равный доступ разных категорий учащихся к программам дополнительных образовательных услуг,

- личностно-ориентированное обучение учащихся в соответствии с их способностями, возможностями и потребностями.


^ Целевым индикатором дифференциации обучения и воспитания является общее повышение качества образования, проявляющееся

  • - в положительной динамике личностных достижений школьников (портфолио учащегося) разных интеллектуальных и физиологических возможностей,

  • в повышении методической грамотности педагогов в вопросах психолого-педагогического и валеологического сопровождения процесса обучения и воспитания детей разной учебно-познавательной мотивации,

  • в раннем выявлении и постоянном психолого-педагогическом сопровождении детей высокого уровня интеллектуальных способностей,

  • в ранней социализации обучающихся, преемственности между общим и профессиональным образованием, интеграции базового и дополнительного образования,

  • внашивка 686 обоснованном профессиональном самоопределении, выборе достойного жизненного пути.

    1. ^ Цели, задачи, миссия.

Цель Программы развития ГОУ СОШ № 985 – создание механизмов обновления и расширения возможностей модели адаптивной школы на субъектном подходе к дифференциации обучения и воспитания.

Задачи, обеспечивающие цель Программы развития:

  • ^ Совершенствование и развитие модели адаптивной школы:

- расширение спектра образовательных услуг: открытие классов лицейского образования, групп изучения русского языка для детей-мигрантов, изучение дополнительных к учебному плану иностранных языков в блоке допобразования.

  • ^ Внедрение дифференциации обучения и воспитания в педагогическую деятельность каждого учителя:

- разработка методических рекомендаций по освоению и внедрению технологии дифференцированного обучения, обобщение педагогического опыта по использованию индивидуализации обучения и воспитания разных категорий учащихся, выпуск школьных методических пособий «Моя педагогическая технология»,

- наставничество для молодых специалистов и учителей-неспециалистов в направлении освоения педагогических технологий дифференцированного обучения и воспитания.

  • ^ Совершенствование работы школьных служб сопровождения - методической, психолого-педагогической, социальной, профориентационной:

- создание творческих групп классных руководителей по отработке индивидуальных планов саморазвития учащихся,

- подготовка серии открытых уроков, занятий и внеклассных мероприятий с использованием приемов дифференцированного обучения и воспитания,

- проведение научно-практической конференции старшеклассников «Будущее молодого россиянина» с привлечением представителей общественности, науки, преподавателей ВУЗов,

- совершенствование работы психологической службы школы в направлении раннего выявления индивидуальных способностей обучающихся (причин низкой мотивации к учению, одаренные дети),

- работа психологов с педагогическим коллективом по освоению основ возрастной психологии, умению коллективного общения в цепи «ученик – учитель - родитель»,

- создание школьного банка данных взаимодействия педагогического коллектива с социально незащищенными семьями,

- разработка и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для жителей микрорайона,

- разработка и внедрение программ подготовки школьников «Ранняя профилизация – 1-4», «Психологические основы выбора профессии- 5-9», «Личностные качества профессионала – 10-11»

  • ^ Развивать безопасность образовательного пространства ГОУ СОШ № 985:

- совершенствование методов и приемов здоровьесбережения в обучении и воспитании,

- соблюдение требований СанПиН,

- мониторинг развития детско-взрослой общности, раннее выявление «болезней поведения», дифференцированный подход к проведению профилактических бесед со всеми участниками образовательного процесса.

  • ^ Разработать мониторинг процесса дифференциации обучения и воспитания в соответствии с целевыми показателями.

  • Совершенствовать государственно-общественное управление ГОУ СОШ № 985 в выборе направлений деятельности и вариативности содержания образования:

- активизировать участие Советов педагогов, учащихся, родителей в планировании работы школы, формировании учебного плана, проектировании инновационной деятельности;

- привлекать представителей общественности к экспертизе качества образовательных услуг.

  • Укреплять материально-техническую базу школы:

- оснащение учебных кабинетов, школьной столовой, спортивных помещений.

^ Миссия

Образование, получаемое учащимися школы № 985, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем.


Педагогический коллектив создает организационно-педагогические и материально-технические условия для дифференцированного обучения и воспитания обучающихся с целью профессионального самоопределения и выбора трудовой деятельности в соответствии с личностными способностями, потребностями и возможностями.

Днашивка 51ля этого в центре образовательного процесса стоит УЧЕНИК, которому предоставляется право выбора индивидуальной траектории развития способностей и воплощения творческих замыслов.

    1. ^ Компетентностные модели участников образовательного процесса.

Компетентностная модель выпускника адаптивной школы дифференцированного обучения и воспитания

Педагогический коллектив ГОУ СОШ № 985 определяет ключевые компетентности выпускника школы в соответствии с государственной политикой в направлении подготовки гражданина России:

  1. ^ Учебно-познавательная компетентность. Выпускник должен владеть знаниями, умениями и способами продуктивной деятельности, вести поиск необходимой информации, владеть разными методами решения учебно-познавательных задач.

  2. ^ Информационная компетентность. Выпускник должен уметь самостоятельно искать, анализировать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и отбирать ее при помощи современных технических средств и технологий (компьютер, сканер, принтер, модем, СМИ, эл.почта, Интернет).

  3. ^ Коммуникативная компетентность. Выпускник должен владеть родным и иностранными языками, способами взаимодействия с окружающими, уметь работать в группе, социальными ролями в обществе.

  4. ^ Компетентность личностного самосовершенствования. Выпускник должен владеть способами эмоциональной регуляции, физического, духовного и интеллектуального развития, заботиться о собственном здоровье и благополучии окружающих.

  5. ^ Социально-трудовая компетентность. Выпускник должен владеть опытом социально-бытовой сферы, гражданско-общественной деятельности, иметь опыт в профессиональном самоопределении.

  6. Общекультурная компетентность. Выпускник должен обладать знаниям, умениями и опытом в сфере духовно-нравственных основ жизни и общечеловеческой культуры.

  7. ^ Ценностно-смысловая компетентность. Выпускник способен видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль в совершенствовании окружающей среды.



Педагогический коллектив определяет компетенции учителя, необходимые для достижения цели и задач Программы развития ГОУ СОШ № 985 на период с 2010 по 2015 годы.

  • осуществлять педагогическую деятельность, направленную на сохранение и развитие здоровья как главной ЦЕННОСТИ человека;

  • владеть в совершенстве современными образовательными технологиями, проводить дифференциацию процесса обучения и воспитания в зависимости от категории учащихся;

  • иметь способность к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных учебных курсов с учетом склонностей, индивидуальных возможностей учащихся и не наносящих вреда их здоровью;

  • обладать на высоком уровне профессиональными знаниями, разносторонним развитием, высоким уровнем культуры;

  • адекватно рефлексировать свою трудовую деятельность;

  • уважать права учащихся, их потребности и интересы;

  • уметь оказать методическую, социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь семье обучающегося;

  • уметь воспринимать себя, а также учащихся и их родителей как активную часть сообщества в открытом обсуждении проблем образования.



^ Компетентностная модель семьи обучающегося

  • заинтересованность семьи в получении ребенком разностороннего, доступного, эффективного и качественного образования на основе дифференциации образовательного процесса,

  • заинтересованность и поддержка в дальнейшем продолжении образования в колледжах и Вузах,

  • заинтересованность и участие в формировании здорового образа жизни, дальнейшей реализации разносторонне развитой личности ребенка, хорошо адаптированной в социуме.

  • соблюдение гарантий защиты прав личности ребенка, его психологической и физической безопасности;

  • пнашивка 53остроение взаимодействия со школой, основанных на принципах преемственности, правовой обязательности, партнерства, доступности.

^ 3.5 Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние. Приоритетные направления развития.

Цели и задачи Программы развития ГОУ СОШ № 985 определяют основные направления развития адаптивной школы дифференцированного обучения и воспитания на период с 2010 г. по 2015г. Исходными материалами для определения основных направлений работы школы являются документы сферы образования: Концепция о правах ребенка, ГЦП «Столичное образование - 5», национальная инициатива «Наша новая школа», окружная программа развития образования, материалы изучения актуального опыта реализации предыдущей программы развития.

^ Направления развития ГОУ СОШ № 985 как модели адаптивной школы дифференцированного образования педагогический коллектив выбирает в соответствии с направлениями государственной политики в сфере образования:

  • обновление образования – освоение и внедрение в образовательный процесс стандартов нового поколения, профилизация содержания образования, активное использование образовательных технологий обучения и воспитания, в том числе информационных и телекоммуникационных;

  • структурирование содержания и процесса обучения согласно государственным стандартам нового поколения - работа по раскрытию способностей и предпочтений обучающихся с целью профилизации обучения, использование форм и методов дифференцированного подхода к образованию детей разной мотивации и задатков, оптимизация учебных нагрузок;

  • совершенствование детско-взрослой общности: развитие самоуправления и роли общественной экспертизы качества образования, активизация проектно-исследовательских форм работы с детьми с учетом их мотивационных потребностей и возможностей; совершенствование системы воспитательной работы в направлении нравственности, духовности, гражданственности, этических отношений; конструктивное взаимодействие с родителями;

  • повышение профессионального мастерства педагогического коллектива - создание условий непрерывного повышения профессионального уровня педагогов в соответствии с социальными запросами; выявление, обобщение и трансляция передового опыта, составление портфолио педагога, развитие технологии наставничества;

  • совершенствование инфраструктуры образовательного учреждения: расширение внешних связей со средними и высшими учебными заведениями, общественными организациями, управленческими структурами системы образования; развитие и поддержание традиций школы; развитие системы управления образовательным учреждением - детского, педагогического, общественного; реализация программы укрепления материально-технической базы образовательного учреждения; анализ эффективности психологической службы, медицинского обеспечения, финансовых и хозяйственных структур;

  • управление инновационными преобразованиями - проектирование инновационной деятельности педагогов, изучение и распространение опыта инновационной культуры школы, повышение качества образовательного процесса через реализацию программ экспериментальных площадок, организация методического и психологического мониторинга образовательного процесса.

  • усиление роли общественного контроля за реализаций Программы развития - систематический мониторинг образовательных достижений учащихся, профессионального уровня педагогического коллектива в реализации дифференцированного подхода к обучению и воспитанию; оптимизация руководства школой






  1. Этапы реализации целей и задач Программы развития ГОУ СОШ № 985

  1. Диагностический этап. Январь 2010г. – май 2010г.

Направления и виды деятельности

  • Анализ состояния учебно-воспитательного процесса.

  • Анализ затруднений педагогического коллектива.

  • Изучение и анализ социального заказа на образовательные услуги.

  • Изучение научной педагогической литературы, опыта образовательных учреждений, консультации со специалистами.

  • Выявление противоречий и формирование проблем.

  • Оценка внутренних и внешних ресурсов.

  • Обоснование актуальности создания Программы развития.



Ожидаемый результат


  • Описание проектной модели адаптивной школы дифференцированного обучения и воспитания.

  • Определение образовательных запросов субъектов образовательного процесса.

  • Определение проблем, описание путей их решения.


2. Проектно-организационный этап. Июнь 2010г. – сентябрь 2010г.

Направления и виды деятельности

  • Постановка цели Программы развития, определение целей, задач, направлений деятельности.

  • Построение модели адаптивной школы дифференцированного обучения и воспитания.

  • Прогнозирование ожидаемых положительных результатов, возможных рисков и путей их минимизации.

  • Разработка развернутой Программы развития. Определение необходимых условий для обеспечения реализации Программы развития.

  • Проведение организационных мероприятий по внедрению единой системы управления качеством, единой системы требований к технологии дифференцированного обучения и воспитания в условиях школы. Обеспечение преемственности между ступенями образования.

  • Реализация школьной системы повышения квалификации педагогов с учетом специфики управления качеством образовательного процесса в условиях дифференцированного обучения и воспитания.



Ожидаемый результат


  • Проектная модель адаптивной школы дифференцированного обучения и воспитания. Создание нормативной базы (нормативы, локальные акты, инструкции и положения по управлению качеством).

  • Подготовка помещений, приобретение и использование необходимого оборудования, средств обучения, базы для воспитательной работы, развития и оздоровления учащихся.

  • Подбор, расстановка кадров, организация обучения. Работа по стимулированию творческой деятельности педагогов. Создание благоприятного морально-психологического климата.

  • Расширение компонентов методической службы. Разработка, приобретение, согласование и утверждение программ дифференцированного обучения и воспитания.

  • Введение новых субъектов управления (общественное управление), четкое распределение функциональных обязанностей.



3. Практический этап. Сентябрь 2010г. – сентябрь 2014г.

Направления и виды деятельности

  • Реализация и коррекция организационных форм, технологий, инновационных программ дифференцированного обучения и воспитания.

  • Мониторинг процесса, результатов реализации Программы развития. Корректировка нововведений. Внешняя и внутренняя экспертиза.

  • Совершенствование системы управления качеством образования модели адаптивной школы дифференцированного обучения и воспитания. Корректировка модельных характеристик участников образовательного процесса. Корректировка управленческих и педагогических технологий образовательного процесса модели адаптивной школы дифференцированного обучения и воспитания.

Ожидаемый результат


  • Функционирование адаптивной школы дифференцированного обучения и воспитания.

  • Повышение результативности и качества образовательного процесса по объективным показателям.

  • Максимальное использование ресурсов базового и дополнительного вариативного образования.

  • Положительные результаты внешней и внутренней экспертизы.

  • Реализация модельных характеристик участников образовательного процесса. Создание нормативной базы (внутренних нормативов, локальных актов, инструкций и положений) по управлению образовательным процессом адаптивной школы дифференцированного обучения и воспитания.


^ 4. Обобщающий этап. Сентябрь 2014г. – май 2015г.

Направления и виды деятельности

  • Обобщение опыта и анализ эффективности действующей модели адаптивной школы дифференцированного обучения и воспитания.

  • Рекомендации для других образовательных учреждений по организации системы управления образования в адаптивной школе дифференцированного обучения и воспитания.

Ожидаемый результат

  • Программно-методическое обеспечение образовательного процесса модели адаптивной школы дифференцированного обучения и воспитания.

  • Обобщение и трансляция опыта работы школы по реализации модели адаптивной школы дифференцированного обучения и воспитания.



^ 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы развития ГОУ СОШ №985

Ресурсное обеспечение развития ГОУ СОШ № 985 определяется уровнем развития составляющих организационной структуры школы.

5.1. Организационная структура школы

^ СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

группа 691

    1. Воспитательная работа школы.

В основе воспитательного процесса дифференцированный подход к учащимся, учет их интересов, возможностей и возрастных особенностей, а также возможностей социокультурного окружения образовательного учреждения.



Цель воспитательной работы школы — формирование нравственно-правового пространства для развития инициативной, самостоятельной, культурной, творческой личности каждого ребенка.


Задачи:

  • изучение личности учащихся,

  • психолого-педагогическое сопровождение в развитии и воспитании детей;

  • укрепление единства ценностных ориентаций участников образовательного процесса, развитие совместной деятельности учителей и родителей;

  • введение познавательно-просветительской деятельности по вопросам права, культуры поведения, истории г. Москвы и России;

  • развитие социокультурной среды на основе взаимодействия базового, школьного и дополнительного образования.





Ожидаемые результаты

  1. Активизация воспитательная деятельности педагогического коллектива основанная на дифференцированном подходе.

  2. Своевременное выявление неблагополучных ситуаций школьной и бытовой жизни обучающихся. Ликвидация правонарушений и безнадзорности учащихся школы.

  3. Создание и развитие новых традиций жизнедеятельности школы.

  4. Расширение связей с внешкольными организациями с целью расширения возможностей дифференцированного подхода к воспитанию школьников.





    1. Психолого-педагогическое сопровождение.

В школе создана и успешно работает школьная психолого-логопедическая служба. Программа работы психолого-логопедической службы школы - «Каждый Ребенок Особенный». Основной целью службы психологической помощи является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями, создание условий для социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение учащихся. Основная цель службы реализуется через решение диагностических, коррекционных, профилактических и организационно – просветительских задач и конкретизируется в следующих видах деятельности психолога школы:

  • психологическая диагностика,

  • оценка учебной и социальной микросреды ребенка,

  • коррекция поведенческих проблем,

  • консультирование и оказание помощи педагогам,

  • обеспечение психологической поддержкой родителей,

  • психологическая поддержка в выборе учащимися профессионального пути,

  • проведение психологических семинаров.



Система комплексного взаимодействия для повышения стрессоустойчивости учащихся

группа 713


В зависимости от характера учащихся, индивидуальных и типологических проблем в развитии используются различные виды психологического воздействия: индивидуальные, групповые, обращенные к сознанию и подсознательным механизмам поведения, развивающих рефлексию или наоборот способность к принятию решений.

^ Структура психологической службы по обеспечению

социально-психолого-педагогического сопровождения
участников образовательного процесса







следующая страница >>