microbik.ru
1




Г.М. Рафикова,

директор школы №8,

депутат муниципального

образования г. Лениногорска


Социальная активность – это условие

развития конкурентоспособной личности.


Наибольший успех в обучении и развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его потребностям и возможностям, и осуществляется тесная взаимосвязь между школой и родителями, ВУЗами и общественным социумом (дополнительное образование, власть, шефы, спонсоры).

Для того чтобы наши ученики уже сегодня становились конкурентоспособными, в школе создаются неплохие предпосылки.

В процессе реализации программы развития в школе предлагается развитие инновационных направлений педагогической работы, объединенных следующими приоритетами:

  • Гуманизм и демократия;

  • Личность учителя и ученика, ее самооценка и развитие;

  • Содружество с властью, бизнесом и некоммерческими организациями.

Мы активно участвуем в крупных общероссийских экспериментах по совершенствованию структуры, содержание общего образования; по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения, по сдаче государственных экзаменов в форме ЕГЭ. Для формирования полноценного и разбирающегося в научно-образовательной информации ученика, введен предмет информатика

с 4-го по 11-ые классы.

Немаловажное значение в деле воспитания и обучения имеют условия, в которых развивается и становится личность. Благодаря финансовой помощи из местного бюджета, хлопотам управления образования, спонсорской и шефской помощи, работы попечительского совета «вторую жизнь» получили кровля школы, электросети, канализационные хозяйства, преобразился фасад школы, обновились внутренние помещения и кабинеты. Но предстоит еще работа по ремонту мастерских, актового зала, отопительной системы. Сегодня для решения этих задач администрация школы ставит задачу – привлечение внебюджетных средств.

В современных условиях в школе, чтобы выжить и сохраниться как образовательному учреждению необходимо пересмотреть формы и методы работы, привить им навыки благотворительности, гражданской активности, а также уметь сотрудничать с жителями микрорайона, другими организациями и учреждениями.

Неслучайно в своей предвыборной программе в депутаты муниципального образования основными направлениями моей деятельности выделено.

  • Возрождение лучших традиций семейного воспитания, культа семьи.

  • Вовлечение граждан в управление делами своего города, через ТОСы, учреждения дополнительного образования, предприятия.

  • Объединение усилий школы, семьи, общественности в воспитании ученика, востребованного обществом, умеющего быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям.

Я считаю, что через содружество с властью, бизнесом, общественностью школа может и должна вырастить людей, которые будут способны построить гражданское общество, вернут слову «гражданин» его высокое звучание.