microbik.ru
1



Да будет славен труд учителя


Учитель — это первое, что приходит в голову каждого человека, когда разговор заходит о школе или об учебе. Для каждого человека он разный, для каждого он идеален по-своему, каждый считает своего учителя самым дорогим, близким и даже родным.

Большую роль в формировании личности играет именно учитель начальных классов. Он учит нас писать буквы, тогда еще совсем незнакомые для нас; учит читать, связывая несколько букв, составляя слова, а главное, понимать их значение; учит считать, а для нас это были какими-то каракулями, которые мы видели, разве что, только на часах, и то не понимали их значения, для чего они нужны. Вспоминается, как наша первая учительница Ирина Викентьевна учила нас вышивать, как старательно нам объясняла про узор, как настороженно смотрела на то, как мы продеваем нитки в иголку. Помнится, как с помощью обыкновенной газеты и клея мы делали чашки, помню, как она была довольна и как робко улыбалась, глядя на наши счастливые, сверкающие от радости лица, довольные выполненной работой.

От учителя зависит очень многое, и то, каким нам кажется мир, и наши поступки в дальнейшем, и наши способности, наше развитие, наши знания…

В нашей школе есть детская школьная организация. Я являюсь её членом уже с 2007 года. Поэтому мне приходится часто выполнять совместные работы с учителями: проводить конкурсы, планировать мероприятия, организовывать праздники. Во время совместной работы я вижу, как они переживают, как нервничают, как трепетно составляют планы, как стараются сделать так, чтобы всем понравилось мероприятие. Учителя нашей школы настолько бдительны, серьёзны в организации. У них настолько грандиозные планы, что даже мы, ученики, удивляемся этому. Иногда кажется, что у них неиссякаемые силы, бесконечная энергия. Но мы все прекрасно понимаем, как им приходится трудно. Многое нам приходится делать с помощью компьютеров, использовать интернет.

В СМИ много говорится об интерактивном образовании. О компьютеризации школьных заведений, об изменениях методик образовательных процессов, об активном применении компьютера. Многое в школе проводится с применением компьютерных технологий. Уроки и мероприятия проходят интересно. Можно получить много необходимой информации. Конечно же, все это хорошо. Но при такой технике нельзя забывать о том, что в классах сидят дети, которые могут прослушать, упустить, не понять задания. Я думаю, что важно живое общение с учителем, ведь мы запоминаем не только слухом, но и взглядом. Мы видим выражения лица учителя, когда он объясняет ту или иную тему.

Хотелось бы заметить, что учитель нужен не только в учебном процессе. У учеников бывают всякие проблемы, связанные не только со школой. Дома, бывает, не к кому обратиться, или же проблемы в семье… А к кому пойти при таких ситуациях? Первое, что приходит на ум, учитель, который выслушает, поддержит в трудную минуту, объяснит, растолкует все человеческим языком, что и как делать, как поступать, как действовать.

Какой он, учитель будущего?

Итак, учитель будущего – это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Человек, который всегда в поисках новых идей и интересов, постоянно развивающийся со всех сторон, растущий вместе с нами. Учитель будущего — честный, справедливый, умеющий толково разъяснять, уважающий мнения учеников, который всегда готов выслушать собеседника.

Вы скажете, чем же будет отличаться нынешний учитель от учителя будущего? Я думаю, что большой разницы не будет. Разве что, Учитель будущего будет более информирован и развит по времени, современен, владеющий современными технологиями. Учитель будущего должен быть развит во всех направлениях. При всех этих условиях, главное, он не должен потерять качеств наших учителей, человеческих качеств.

Хотелось бы выразить огромную благодарность учителям начальных классов, за то, что они воспитывали нас наравне с нашими родителями, указывали нам правильные пути, давали наставления, учили всему… Также огромное спасибо всем преподавателям, которые тратят большое количество нерв на наше воспитание и обучение, которые пытаются сделать из нас человека с большой буквы. Наверное, каждый учитель хочет, чтобы именно его ученик стал великим художником, либо великим физиком, либо математиком, артистом, чиновником. Чтобы именно его ученики пробились в люди, стали хорошими бизнесменами, переводчиками, врачами. Они хотят гордиться своими учениками, чтобы, вспоминая их, они могли сказать: « Да, как же мне повезло с учениками». И, видя успешного человека, своего ученика, у них от счастья покатится слеза.

Все это реально! Мы сделаем все возможное, чтобы так и получилось, чтобы у учителя сверкали глаза от счастья при встрече с нами. СПАСИБО Вам, Учителя! Спасибо за ваш огромный труд, за вашу большую работу над нами, за ваше великое терпение, за ваши наставления и помощь. Спасибо ВАМ!

И пусть учителя будущего будут такими же замечательными, как наши уважаемые учителя.

Трофимова Елена, ученица 10 класса

МОУ «Ювановская СОШ»