microbik.ru
1

Делать жизнь с кого

Как важно, чтобы в миг той немоты

за сильного тебя хоть кто-то принял

от широты своей душевной, придал те-

бе значение больше, чем ты!

Евг. Евтушенко


Цель: Разобраться вместе с родителями, что такое «казаться взрослым» и «быть взрослым».


1. «Взрослость» в понятии подростка.

Развитие взрослости у подростка может протекать по-разному. Это зависит от того, на какие образцы он ориентируется, приобретая черты взрослого человека. Равнение на те или иные образцы во многом определяют и содержание складывающейся личности.

У многих подростков стремление к взрослости выражается прежде всего в том, чтобы выглядеть взрослым так в собственных глазах, так и в глазах окружающих. Почему так происходит? Дело в том, что для подростка внешние черты облика и поведение взрослого человека более очевидны и их легче воспроизвести. Это внешние черты связаны для подростка с представлением о правах, привилегиях. Подтверждению этого подростки видят в кино, по телевидению. А потому приобрести наглядные признаки мужской и женской взрослости – это для подростка способ приблизиться к миру взрослых. Этим объясняется и сигарета в руках подростка, и нецензурных слова, и бутылка пива в руках, и неуёмная, кричащая косметика у девочек. А потому так важен пример взрослых. К сожалению, то, что видят наши современные дети на улице, в кинотеатре и в других местах не может стать образцом для подражания.


Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  • Советуется ли с вами подросток по поводу того, что ему надеть?

  • Как вы отнесётесь к тому, когда узнаете, что ваш ребёнок курит, пьёт пиво, нецен- зурно выражается?

  • В разговоре с вами употребляет ли школьные словечки, жаргон?

  • Обсуждаете л вы с подростком прочитанные книги, смотрите ли вместе кинокартины?

  • Делится ли с вами подросток об увиденном и прочитанном?

  • Есть ли у вас общие любимые книги, герои, кинокартины, общие друзья?

  • Знаете ли вы, кто для вашего ребёнка является образцом для подражания?


Если на каждый пункт вопросника вы ответили отрицательно, нужно подумать о том, как исправить ситуацию, как наладить общение. Потому что только в общении вы сможете понять, чему отдаёт предпочтение ваш ребёнок, о чём он мечтает, а поняв, научить его казаться взрослым, а быть им.


^ 2. «Счастье – это когда тебя понимают»


Многие из вас помнят прекрасный фильм «Доживём до понедельника». Может быть, именно эта фраза является ключевой в фильме. А как мы понимаем своих детей?

К сожалению, иногда встречаются родители, которые знать ничего не хотят, что было усвоено ими когда-то. Достучаться до их сердца и разума оттого и трудно, что для них не существует вопросов «что? почему?». Они живут по правилам жизни, вынесенным из своего детства. Эти правила в настоящее время не всегда справедливы. А уж ситуации, встречающиеся в жизни современного подростка, вовсе не имели места лет 20-30 назад. Значит, надо учиться заново понимать жизнь, учиться понимать современную молодёжь.

Большой вред установлению взаимоотношений между родителями и детьми наносит неограниченная злопамятность: затяжное обсуждение детских провинностей и частые напоминания о прошлых грехах. Это создаёт атмосферу напряжённого недоверия, что побуждает агрессивность со стороны подростка.

Источником напряжения в отношениях с подростком может стать непоследовательность в словах, поступках, требованиях со стороны родителей.

Очень часто подросток не находит в семье человека, который бы принимал его таким, каков он есть, не обращая внимания на его промахи, не преувеличивая его неудач, интересовался его успехами, сам нуждался в помощи подростка, подчёркивая его значимость.

Если ребёнок не находит среди близких такого человека, он идёт туда, где его понимают, к таким же «неустроенным», как и он сам.


Памятка «От ребёнка - родителям» /Раздать родителям/


  1. Не балуйте меня, вы меня портите.

  2. Не бойтесь быть со мной твёрдым и требовательным.

  3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня решать проблемы только силовым путём.

  4. Будьте последовательны в своих требованиях. Это меня дисциплинирует.

  5. Не давайте обещаний, которые не можете исполнить. Я хочу верить вам.

  6. Не расстраивайтесь слишком сильно из-за моих слов. Знайте, я вас люблю.

  7. Не делайте за меня то, что я могу сделать сам.

  8. Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Это меня унижает.

  9. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Боясь наказания, я стану лжецом.

  10. Не бойтесь при мне признать свои ошибки. Я буду больше уважать вас за честность.

  11. Относитесь ко мне как к другу, и я стану вашим другом.

  12. Помните, я вас очень люблю. Вы нужны мне. И мне нужна ваша любовь.



Памятка «От ребёнка - родителям»

1. Не балуйте меня, вы меня портите.

2. Не бойтесь быть со мной твёрдым и требовательным.

3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня решать проблемы только силовым путём.

4. Будьте последовательны в своих требованиях. Это меня дисциплинирует.

5. Не давайте обещаний, которые не можете исполнить. Я хочу верить вам.

6. Не расстраивайтесь слишком сильно из-за моих слов. Знайте, я вас люблю.

7. Не делайте за меня то, что я могу сделать сам.

8. Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Это меня унижает.

9. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Боясь наказания, я стану лжецом.

10. Не бойтесь при мне признать свои ошибки. Я буду больше уважать вас за честность.

11. Относитесь ко мне как к другу, и я стану вашим другом.

12. Помните, я вас очень люблю. Вы нужны мне. И мне нужна ваша любовь.


Памятка «От ребёнка - родителям»

1. Не балуйте меня, вы меня портите.

2. Не бойтесь быть со мной твёрдым и требовательным.

3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня решать проблемы только силовым путём.

4. Будьте последовательны в своих требованиях. Это меня дисциплинирует.

5. Не давайте обещаний, которые не можете исполнить. Я хочу верить вам.

6. Не расстраивайтесь слишком сильно из-за моих слов. Знайте, я вас люблю.

7. Не делайте за меня то, что я могу сделать сам.

8. Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Это меня унижает.

9. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Боясь наказания, я стану лжецом.

10. Не бойтесь при мне признать свои ошибки. Я буду больше уважать вас за честность.

11. Относитесь ко мне как к другу, и я стану вашим другом.

12. Помните, я вас очень люблю. Вы нужны мне. И мне нужна ваша любовь.


Памятка «От ребёнка - родителям»

1. Не балуйте меня, вы меня портите.

2. Не бойтесь быть со мной твёрдым и требовательным.

3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня решать проблемы только силовым путём.

4. Будьте последовательны в своих требованиях. Это меня дисциплинирует.

5. Не давайте обещаний, которые не можете исполнить. Я хочу верить вам.

6. Не расстраивайтесь слишком сильно из-за моих слов. Знайте, я вас люблю.

7. Не делайте за меня то, что я могу сделать сам.

8. Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Это меня унижает.

9. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Боясь наказания, я стану лжецом.

10. Не бойтесь при мне признать свои ошибки. Я буду больше уважать вас за честность.

11. Относитесь ко мне как к другу, и я стану вашим другом.

12. Помните, я вас очень люблю. Вы нужны мне. И мне нужна ваша любовь.