microbik.ru
1


Демонстрационный вариант проверочная работа

для контроля знаний учащихся IX (X) классов общеобразовательных учреждений в 2010-2011 году

по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ*


В заданиях используются следующие соглашения:


Обозначения для логических связок (операций):

а) отрицание (инверсия, логическое НЕ) обозначается  (например, А);

б) конъюнкция (логическое умножение, логическое И) обозначается /\ (например, А /\ В) либо & (например, А & В);

в) дизъюнкция (логическое сложение, логическое ИЛИ) обозначается \/
(например, А \/ В) либо | (например, А | В);

г) символ 1 используется для обозначения истины (истинного высказыва­ния); символ 0 – для обозначения лжи (ложного высказывания).


Приоритеты логических операций: отрицание (инверсия), конъюнкция (логическое умножение, логическое И), дизъюнкция (логическое сложение, логическое ИЛИ).

Таким образом, А /\ В \/ С /\ D обозначает ((А) /\ В) \/ (С /\ D). Возможна запись А /\ В /\ С вместо (А /\ В) /\ С. То же относится и к дизъюнкции: возможна запись А \/ В \/ С вместо (А \/ В) \/ С.


Сокращения Мбайт и Мбит, которые могут встретиться в заданиях следует понимать в традиционном использовании понятий "мегабайт" и "мегабит", как величин являющихся соответствующей степенью двойки единиц "байт" и "бит".


При подготовке демонстрационного варианта были использованы материалы открытого сегмента Федерального банка экзаменационных материалов, размещённые на сайте Федерального института педагогических измерений (www.fipi.ru).

При выполнении заданий 1-12 обведите номер правильного ответа и перенесите его в бланк тестирования слева от номера задания.

1


В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.



1)

384 бита

2)

192 бита

3)

256 бит

4)

48 бит


2
Для какого из указанных значений числа X истинно выражение

( X > 2 ) & ( ( X <4 ) \/ ( X > 4 ) )


1)

1

2)

2

3)

3

4)

4


3



В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?


1)

Синица на море пустилась :она хвалилась ,что хочет море сжечь.

2)

Синица на море пустилась: она хвалилась, что хочет море сжечь.

3)

Синица на море пустилась: она хвалилась, что хочет море сжечь.

4)

Синица на море пустилась : она хвалилась, что хочет море сжечь.



4


В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенных буквами A, B, C, D и E. Укажите схему, соответствующую таблице.




A

B

C

D

Е

A




1

4




1

B

1







3




C

4










2

D




3









Е

1




2










1)

2)





3)

4)






5



От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

- · · - · · - - · · - - - - ·

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

И

А

Н

Г

Ч

· ·

· -

- ·

- - ·

- - - ·

Определите текст радиограммы.


1)

ГАИГАЧ

2)

НАИГАН

3)

НАИГАЧ

4)

ГАИГАН


^ 6


Пользователь работал с каталогом C:\Физика\Задачи\Кинематика. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Экзамен. Запишите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь.


1)

С:\Физика

2)

С:\Экзамен

3)

С:\Физика\Экзамен

4)

С:\Физика\Задачи\Экзамен



7


Дан фрагмент электронной таблицы:




A

B

C

D

1




3

4




2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.


1)



2)



3)



4)




8

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n, где n целое число, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m, где m   целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.


Запись ^ Повтори 5 [Команда1 Команда2]означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.


Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

^ Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72]

Какая фигура появится на экране?


1)

Незамкнутая ломаная линия

2)

Квадрат

3)

Правильный пятиугольник

4)

Правильный шестиугольник



9


Сколько Мбайт информации содержит сообщение объемом 223 бит? В ответе укажите одно число.


1)

1

2)

1024

3)

3

4)

8



10


Сколько двоичных разрядов необходимо и достаточно, чтобы закодировать 26 букв английского алфавита без учета регистра?


1)

5

2)

6

3)

13

4)

26


11



Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:



Примечание: знаком:= обозначена операция присваивания.


1)

11

2)

45

3)

55

4)

66



12


Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):

Фамилия

Пол

Русский язык

Физика

Информатика

Биология

Иванова

ж

83

46

32

71

Петров

м

47

45

74

24

Сидоров

м

55

68

75

85

Сурова

ж

41

56

82

70

Сергеенко

ж

73

74

38

49

Хмель

ж

28

83

28

69

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

«Пол=’м’ ИЛИ Физика >Биология»?


1)

5

2)

2

3)

3

4)

4


Ответ на задания В1, В2 и В3 запишите в указанном месте, а затем впишите в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с образцом.


В1



Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A

/

Б

com

В

.edu

Г

://

Д

.net

Е

htm

Ж

ftp


Ответ: __________________ .


^ Ответ запишите в бланк без пропусков и дополнительных знаков.

В2


В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.

А

Пушкин

Б

Пушкин & Лермонтов & Жуковский

В

Пушкин & Лермонтов

Г

Пушкин | Лермонтов


Ответ: __________________ .

^ Ответ запишите в бланк без пропусков и дополнительных знаков.

В3
Даны два фрагмента текста из произведения А.С. Пушкина «Дубровский». В обоих фрагментах используется шрифт одного семейства (гарнитуры).


Секретарь умолкнул, заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову, приглашая его подписать предлагаемую бумагу, и торжествующий Троекуров, взяв от него перо, подписал под решением суда совершенное свое удовольствие.

^ Очередь была за Дубровским. Секретарь поднес ему бумагу. Но Дубровский стал неподвижен, потупя голову.

Секретарь повторил ему свое приглашение подписать свое полное и совершенное удовольствие или явное неудовольствие, если паче чаяния чувствует по совести, что дело его есть правое, и намерен в положенное законами время просить по апелляции куда следует. Дубровский молчал...

Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его. Он воображал отца, оставленного в глухой деревне, на руках глупой старухи и дворни, угрожаемого каким-то бедствием и угасающего без помощи в мучениях телесных и душевных. Владимир упрекал себя в преступном небрежении. Долго не получал он от отца писем и не подумал о нем осведомиться, полагая его в разъездах или хозяйственных заботах. Он решился к нему ехать и даже выдти в отставку, если болезненное состояние отца потребует его присутствия. Товарищи, заметя его беспокойство, ушли. Владимир, оставшись один, написал просьбу об отпуске - закурил трубку и погрузился в глубокие размышления.

Тот же день стал он хлопотать об отпуске и через 3 дня был уж на большой дороге.


Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текстов? В ответе перечислите номера различающихся свойств в порядке возрастания, например, 126.


  1. Начертание шрифта (прямое, курсивное).

  2. Насыщенность шрифта (светлый, полужирный, жирный).

  3. Размер шрифта.

  4. Межстрочный интервал.

  5. Величина абзацного отступа.

  6. Величина дополнительного вертикального интервала между абзацами.

  7. Выравнивание строк (левое, правое, по центру, по ширине).

Ответ: _______________.


В ответе перечислите номера различающихся свойств в порядке возрастания, например, 126.