microbik.ru
1

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ 6 КУРСА

1. Общие положения о педагогической практике


Цель практики: выявить качество и уровень профессиональной подготовки студентов.


Задачи практики:

1. Развитие у студентов способности выбирать педагогические технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени

2. Овладение способами общения, обеспечивающего установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком

3. Формирование у студентов установки на индивидуальный стиль в педагогической деятельности

4. Формирование умений и навыков исследовательской деятельности.


^ 2. Организация педагогической практики

Продолжительность преддипломной практики – 4 недели (2 недели – первая половина дня, 2 недели -вторая половина дня)

Преддипломная практика по профилю специальности является обязательной для всех студентов, проводится после последней сессии и предшествует итоговой государственной аттестации.

Реализуется студентом по месту жительства.

Договор с ДОУ о прохождении преддипломной практики студенты заключают самостоятельно.


^ 3. Содержание педагогической практики

В ходе практики студент выполняет следующие виды деятельности:

1. осуществляет перспективное и текущее планирование

2. самостоятельно организует воспитательно – образовательную работу с детьми в группе

3. проводит различные формы работы с родителями

4. изготавливает дидактический материал, наглядные пособия

5. самостоятельно ведёт групповую документацию

6. активно участвует в деятельности педагогического коллектива ДОУ

7.диагностирует уровень развития отдельных детей, анализирует собственный педагогический эксперимент и использует полученные результаты для написания практической части выпускной квалификационной работы.


^ 4. Отчетная документация

1. Дневник педагогической практики с анализом наблюдений.

2. План воспитательно-образовательной работы с детьми на 4 недели, заверенный воспитателем группы или руководителем ДОУ.

3. Отзыв-характеристика, заверенный руководителем общеобразовательного учреждения.

4. Отчет студента по практике.

5. Дидактические пособия к проведению воспитательно-образовательной работы с детьми (1-

2).

6. Договор на прохождение педагогической практики.


^ 5. Методические рекомендации для студентов по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми

Особенность планирования воспитательно-образовательной работы с детьми заключается в том, что план составляется на длительный период времени (4 недели).

Требования, которые необходимо соблюдать студентам, чтобы план получился грамотным, интересным по содержанию, полезным для детей:

студент должен знать:

- знать возрастные и индивидуальные особенности детей

- знать уровень сформированности умений и навыков детей

- знать объём и содержание предметно-пространственной среды ДОУ, программу, по которой работает ДОУ

- знать интересы, возможности, склонности детей

студент должен уметь:

- уметь сделать каждый день интересным и полезным для детей

- уметь разнообразить, чередовать и сочетать разные виды деятельности

- уметь составлять перспективный план с опорой на практику планирования

- уметь составлять календарный план на основе перспективного плана.


Последовательность работы по составлению плана

  1. Диагностика детей по всем разделам программы.

  2. Изучение программы, по которой работает ДОУ.

  3. Подбор материала для планирования по всем разделам программы.

  4. Составление на основе диагностики перспективного плана с опорой на практику по планированию.

  5. Составление календарного плана на основе перспективного.