microbik.ru
1


«УТВЕРЖДАЮ»


Директор школы:


________/Маркова Н.Г./


«____»________.200__г


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МОУ «ГОЛУБЯТСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.Настоящее Положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, ст.43 Конституции РФ, Федерального закона от 24.07.98 г. № 124-Ф3 «Об основных гарантиях ребенка в ВФ», Закона РФ от ­­­­__________ «Об образовании», Концепции модернизации образования.


1.2.Положение призвано регулировать деятельность подгруппы кратковременного пребывания, созданной в дошкольной группе МОУ «Голубятская основная общеобразовательная школа» для детей дошкольного возраста, не имеющих возможности посещать образовательное учреждение полный день.


1.3.В своей деятельности подгруппа кратковременного пребывания руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Программой развития муниципальной системы образования г.Добрянки, Положением о Дошкольной группе и другими нормативно – правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.


1.4.Настоящее Положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования следующих подгрупп кратковременного пребывания:


1.4.1. «Будущий первоклассник» - для детей в возрасте 5 – 6 лет. Группа создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.


1.4.2. «Играя, обучаюсь» - для детей от 1,5 до 7 лет. Подгруппа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению.


1.5.Целями деятельности и основными задачами подгруппы кратковременного пребывания являются:


  • наиболее полный охват детей дошкольным образованием, реализация равных возможностей получения дошкольного образования детьми, посещающими и не посещающими детский сад в условиях построения преемственности дошкольного и начального образования;

  • выбор родителями размера наиболее приемлемой родительской платы за содержание в детском саду для семей, живущих в разных социальных условиях;

  • охрана и укрепление здоровья детей;

  • взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка;

  • создание условий для разностороннего развития детей, не посещающих дошкольное учреждение, формирование у них основ готовности к школьному обучению;

  • развитие – через игру и занятия – познавательных интересов;

  • воспитание устойчивого внимания, организованности, дисциплинированности, уважения к старшим, умения и желания объединяться для совместных игр, оказывать друг другу помощь.


1.6.Дошкольная группа, имеющая в своем составе подгруппу кратковременного пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

1.7.Подгруппа кратковременного пребывания создается на базе дошкольной группы по запросам родителей.


1.8.Время пребывания детей в подгруппе кратковременного пребывания определено договором об общеобразовательном учреждении и родителями.


^ 2.ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОДГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ


2.1.Подгуппу кратковременного пребывания «Играя, обучаюсь» могут посещать дети от 1,5 до 7 лет.

Подгруппа функционирует 5 раз в неделю с 9-00 до 15-00 часов с приемом пищи в завтрак и обед по меню и денежным нормам питания для дошкольных образовательных учреждений.


2.2.Подгруппу кратковременного пребывания «Будущий первоклассник» могут посещать дети 5-6 лет. Группа функционирует 5 раз в неделю во время проведения занятия – 35 минут.

Продолжительность занятий устанавливается в соответствии с режимом занятий дошкольной группы.


^ 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1.Содержание образовательного процесса в подгруппе кратковременного пребывания определяется образовательной программой дошкольной группы учреждения (Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста под редакцией Парамоновой Л.А.. 2-е издание, переработанное) и региональной программой для неорганизованных детей дошкольного возраста «Пермячок».


3.2.Образовательный процесс в подгруппе кратковременного пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие ребенка.


3.3.Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.