microbik.ru
1

МБОУ Добринская основная общеобразовательная школа


c:\documents and settings\admin\рабочий стол\оформление\фото учащиеся 2012-2013\зарница\s6301447.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\оформление\фото учащиеся 2012-2013\зарница\s6301442.jpg


c:\documents and settings\admin\рабочий стол\оформление\фото учащиеся 2012-2013\зарница\s6301445.jpg


Для учащихся 3-9 классов

Учитель физической культуры

Осипова Е. М.

2012-2013 г.

Военно-спортивная игра "Зарничка"

Цели и задачи:

  • Воспитание гражданско-патриотической позиции, любви к Родине;

  • Развитие инициативы и самостоятельности, чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности;

  • Формирование навыков здорового образа жизни и самозащиты.

^ Место и время проведения:

МБОУ Добринская ООШ, спортзал. (по возможности проведение мероприятия на улице)

Вед.1. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! В феврале, когда ещё лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Кого мы называем защитником Отечества? И почему мы отмечаем его день?

(Ответы детей).

Вед.2. Многим из вас, наверное, приходилось заступаться за младших сестрёнку или братишку, выручать приятеля, которого задирают мальчишки во дворе. И вы знаете, что защитник должен быть смелым и сильным, отважным и самоотверженным.

^ Вед.1. А каким ещё он должен быть?

Вед.2. Верно! Он должен быть, кроме всего названного, добрым и любящим, умным и терпеливым, тактичным и дипломатичным... Вот такие качества должны быть присущи защитнику!

Вед.1. Чтобы вырасти настоящими защитниками Отечества, вы, ребята, уже сейчас должны формировать свой характер, воспитывать в себе твёрдость духа и решительность, честность, трудолюбие, силу и выносливость, снисходительность слабому...

^ Вед.2. Вы, ребята, будущая слава и защита России, её оплот и надежда! Кто знает, может быть, и девочки будут служить в армии?!

Вед.1. Итак, мальчишки и девчонки, эта встреча посвящается вам, и сегодня вы имеете возможность показать свою силу и ловкость, смекалку, внимание и выдержку.

Вед.2.

Пришёл февраль, пришла зима!
Одеты в белое дома,
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых!

Вед.1.

Вы сильные?
Вы ловкие?
Вы смелые?
Тогда начинаем игру "Зарничка"!

Вед.2. Давайте поприветствуем команды– участницы наших соревнований!

Вед.1. Команда красных!

Вед.2. Команда жёлтых!

Обязательные условия для всех участников игры «Зарница»:

  1. Не драться.

  2. Не применять средств  для нанесения телесных повреждений.

  3. Не обманывать наблюдателей.

  4. Не ругаться.

Вопросы для команд, ожидающих старта:

(На смекалку и сообразительность)

– Что общего есть у дерева и винтовки? (Ствол).

– Почему копьё и щит – друзья и враги одновременно? (Один защищает, другой нападает).

– Кому принадлежат слова: "Тяжело в ученье, легко в бою"? (Суворову, русскому полководцу).

– Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика).

– Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга).

– Исход битвы в нашу пользу. (Победа).

– То чем солдат думает и из чего он ест. (Котелок).

– Тот, кто в армии всегда прав. (Командир).

– Большой морской начальник. (Адмирал).

– Военный корабль. (Крейсер).

– Специальность пехотинца. (Стрелок).

– Морской повар. (Кок).

– За неё и "помереть не страшно"... (Родина).

(На смекалку, остроумие, юмор)

– Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет говорить).

– Что самое первое мы утром делаем? (Просыпаемся).

– На какую ветку садится птичка после дождя? (На мокрую).

– Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД).

– Как "мышеловку" написать пятью буквами? (Кошка).

– Как далеко можно зайти в лес? (До середины, а дальше идёшь из леса).

– Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут уже не натощак).

– Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить).

^ Прохождение этапов.

  1. Переход границы.

На данном этапе участники должны проползти под натянутой волейбольной сеткой на расстоянии 0,5 м от земли. Если участник задел какой-либо частью тела сетку, результат не засчитывается. Засчитываются результаты только тех участников команды, которые не допустили ошибок.

  1. ^ Добрось гранату.

Необходимо попасть кеглей в баскетбольный мяч, закреплённый на шведской стенке.

  1. Разминирование.

Чтобы разминировать поле, участники должны найти в снегу, на заранее подготовленной территории в 9 кв. метров, спрятанные игрушки. За каждую найденную игрушку команда получает по баллу.

(или сбор предметов, цель – кто соберет больше).

  1. ^ Транспортировка раненых.

Двое детей везут на санках «раненого». В качестве «раненых» выступают учащиеся 1- 2 классов. Для каждой команды готовится по двое санок. Участвуют в этом конкурсе 4 участника и 2 «раненых». Двое детей везут на санках «раненого». (или капитан команды при помощи обруча переводит каждого игрока – «раненого» с одного места на другое). При этом учитывается правильность и быстрота выполнения действий.

  1. Стрельба.

Каждый участник команды забивает футбольный мяч в ворота. Засчитываются все попадания в ворота.

  1. Оказание первой медицинской помощи.

Оказание первой  медицинской помощи пострадавшему при ожоге, кровотечении из носа, обморожении. Наложение повязки на руку.

  1. Этап разведчиков.

Необходимо запомнить как можно боевых предметов за 30 секунд и назвать их.

  1. Перенос боеприпасов.

Двое участников берут макет ящика с боеприпасами, обегают контрольную точку  и возвращаются назад, передают эстафету другим.

  1. ^ Секретный пакет.

На этапе, предшествующем «секретному пакету», участникам вручается шифровка, разгадав которую, участники смогут узнать место, где спрятано знамя отряда. Шифровка представляет собой набор слов, из которых необходимо составить предложение. Каждая команда получает свою шифровку. Если участники команды затрудняются самостоятельно составить предложение, то ответственный за этот этап педагог или учащийся старших классов может оказать помощь.

  1. Найди знамя

На определённой территории необходимо отыскать знамя. Побеждает та команда, которая быстрее найдет предмет

 Определение результатов и награждение.

Определение результатов. Победители и призеры награждаются дипломами и памятными призами.