microbik.ru
1

Калейдоскоп № 8

Дню Космонавтики посвящается



В школе открылась выставка рисунков, посвящённая Дню Космонавтики. Чечельницкая А.В., учитель физики и математики, готовила учеников к этому мероприятию задолго, и приняли участие в нём почти все школьники. Стены фойе увешены плакатами невероятной красоты: яркие краски, разнообразие сюжетов – всё приводит зрителей в восторг. Посмотрите! Таким видят космос дети. А каким видят его космонавты? На этот и многие другие вопросы ответят ребятам классные руководители на классных часах, посвящённых этой теме.

В музее Космонавтики



В преддверии великой даты - праздника Дня космонавтики, 8 апреля 2 «Б» класс совершил экскурсию в Мемориальный музей космонавтики. Дети посетили несколько залов и узнали много нового и интересного об истории космонавтики. Они с большим удивлением и восхищением следовали по залам музея. Познакомились с экспонатами собак: Лайки, Белки и Стрелки, которые первыми побывали в космосе.



Было рассказано учащимся о полёте первого космонавта Юрия Гагарина, Г. Титова и о женщинах – космонавтах. Увидели и побывали внутри космических кораблей серии «Союз», орбитального комплекса «Мир». Детям был показан фильм о том, как в условиях невесомости живут и работают космонавты. Также посетили зал художественной галереи. Посвящённая космосу коллекция живописи и графики в музее огромна и многогранна. Конечно, не все залы ребята смогли посетить. Но, покидая музей, дети мечтали о новых поездках и посещениях в будущем.

Баранова А.Н., кл. руководитель 2 «Б».

В школе День самоуправления.

Сегодня у нас день самоуправления. Мне предстоит провести урок литературы в четвертом классе. В начальных классах я мечтала провести урок. И тут такая возможность! Я не могу её упустить. Очень волнуюсь: это ведь мой первый урок в роли учителя. Я вхожу в класс, дети сидят на своих местах. Они встают, поприветствуют меня и садятся. Входит Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, и говорит, что урок чтения будет вести Субботина Екатерина, то есть я. Волнение пропадает, и я себя чувствую учителем.




Мы открываем книги и начинаем читать по «цепочке». Читать по «цепочке» - значит по очереди, один за другим. Дети читали очень хорошо. Порой я даже сама так выразительно не прочитаю. Теперь настало время каждому прочитать выразительно на оценку. Вот читает первый, второй, третий, четвертый ученик. Все, кто читал, получили по пять баллов. «А теперь давайте хором!» - сказала я. И дети читают в один голос.



- Давайте проверим, как вы подготовили домашнее задание,- говорю я.
Дома надо было выучить наизусть стихотворение. Я успеваю опросить всех желающих и поставить оценки.

Звенит звонок. Я вздыхаю с облегчением. Всё прошло хорошо.

- До свидания, дети.

- До свидания! - кричат четвероклассники хором.

Субботина Е., 8 «Б» кл.



Сейчас у ребят 4 «А» класса диктант по русскому языку по теме: «Падежные окончания прилагательных». Ученик 8 «Б» класса Андронаки К. диктует текст.



На уроке ИЗО ученицам 8 «Б» класса: Нам Екатерине и Бурлака Анне удалось не просто удержать дисциплину, но и проследить, как выполняются задания.


Зарисовка

«Живой уголок»



Я удивлен: «Пушистая, мягкая, а не мышка!»



Недоглядел! Принеси ручку, Ваня. На этой странице нет подписи родителей.




Ученье – свет, Ваня!



А учебников тьмааааааа!!!!

Фото Борисова Ивана, 4 «А» кл.

На классном часе

Правовые вопросы



13 апреля на классном часе у нас, в 8 «Б» классе, прошла беседа о правах и обязанностях несовершеннолетних том, с какого возраста начинается административное и уголовное наказание; в каких случаях получают административное наказание, а при каких - уголовное. Лектор рассказала нам о различных видах преступлений и о том, как избежать их. Было интересно, потому что беседа сопровождалась презентацией, в которую входили стишки – страшилки по теме возможного преступления.

Например:

^ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИК СНЕЖКАМИ КИДАЛСЯ,
ПРОХОЖИХ ПУГАЛ ОН И МАТОМ РУГАЛСЯ.
НО МАЛЬЧИКА ДЯДЯ ПОЙМАЕТ ЗА ШАРФ,
И ПАПА ЗАПЛАТИТ ВНУШИТЕЛЬНЫЙ ШТРАФ.


СТАТЬ РЕЖИССЁРОМ МАЛЬЧИШКА РЕШИЛ,
^ ОН ВИДЕОКАМЕРУ ЛОВКО СТАЩИЛ.
И ПУСТЬ НА СУДЕ МАЛЬЧИК СТАНЕТ РЕВЕТЬ,
СУДЬЯ ВЕДЬ - НЕ МАМА, НЕ БУДЕТ ЖАЛЕТЬ.

Нам задавали много вопросов, и оказалось, что ученики нашего класса успешно отвечали на них.

А ещё нас познакомили с некоторыми статьями Уголовного Кодекса. Всем ребятам теперь знакома ст. 207 УК РФ. «…Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге наказывается штрафом в размере до 200 тыс. руб. либо лишением свободы на срок до трех лет…».

Этот классный час оказался не только очень интересным, но и очень полезным! Некоторые ребята познакомились с новой информацией, а некоторые повторили ее для себя!

Ализаде Н., 8 «Б» кл.

«Ставим условие: долой сквернословие!»


« Ничего нет заразнее слова,» - гласит восточная мудрость. Сегодня, в повседневной нашей жизни, мы часто слышим, как люди искажают слова, превращая их в сленг, жаргоны и даже в нецензурную брань. И не случайно темой обсуждения на нашем классном классе стало сквернословие. Мы узнали, что есть такой термин «копролалия» ( греч. «копрос» - грязь; «лалия»- речь) - так в медицине называют болезненное, непреодолимое влечение к циничной и нецензурной брани без всякого повода.

Конечно же, культура человека не в его одежде, макияже, а в его речи. Слово - это оружие, оно, особенно если «грязное», может и убить человека. Если человек сквернословит, произносит «гнилые слова», у него «гнилое» сердце, как говорится в русской пословице.

Целительной силой обладает благое, доброе слово.
Когда Лариса Владимировна предложила нам сказать друг другу добрые слова, у некоторых ребят это вызвало затруднение: ведь не каждый день и не от каждого услышишь приятные, хорошие слова: они очищают душу и сердце, вызывают улыбку на лице.

Великому Сократу принадлежат слова: «Заговори, чтобы я тебя увидел!» Действительно, по речи человека судят о его образованности, воспитанности. Чтобы сквернословие не превратилось в привычку или чтобы избавиться от неё, надо читать хорошие книги, учить стихи, афоризмы, ходить в театр, общаться с хорошими, умными людьми!
На классном часе мы решили бороться со сквернословием!

«Давайте ж говорить друг другу комплименты!» (Б. Окуджава)

Агаева Ф., 9 «А» кл

.

Литературная гостиная.

Детские журналы.

Сегодня, 17 апреля, в 4 «А» классе состоялась Литератрная гостиная. Ребята поделилсь впечатлениями о прочитанных детстких журналах.



Когда открываешь очень забавный журнал «Тошка», на первой странице видишь содержание всего журнала. Страницы журнала пронумерованы и украшены забавными фотографиями.

В журнале «Тошка», в разделе «Тошкина коллекция», есть 1-2 страницы с фотографией и описанием определённого животного. Далее в этом журнале идёт Тошкин фотоальбом. Отправленные фотографии с забавными животными вскоре выходят в журнал. После Тошкина фотоальбома напечатаны анекдоты. Например: я уже полчаса думаю, какое печенье съесть первым!

Особенно мне понравились выпуски журнала со специальным подарком. На карточной бумаге с одной стороны фото, с другой - общее описание.

Всем кто любит животных, советую прочитать этот журнал.

Борисов. И, 4 «А» кл.






Журнал «Классный» - это журнал обо всём на свете. Там есть кроссворды, ребусы, загадки, новости со всего мира.

Например: новость о том, что изобрели летающий рюкзак или обнаружили в лесу пианино. Много информации о животных, фруктах и даже фигурках из шоколада! Нашлось место для интересных комиксов и страшилок, поделок и тестов и даже сонника. Главные герои этого журнала: Тантакуль, Жукабра, Гарфлид и Кевин.

Этому журналу можно задать вопрос, и ответ будет напечатан в следующем выпуске.

Шкирина У., 4 «А» кл

Поздравляем!



Двадцать первого апреля на факультете журналистики МГУ им. Ломоносова состоялось награждение победителей и участников Всероссийского конкурса «Лучшее школьное издание». Наша школьная газета «Крепкий орешек» попала в список лучших изданий по всей России. Мы получили сертификат участника, как и двенадцать школ Москвы и Московской области.

Конкурс проводился, для того чтобы помочь учащимся старших классов в выборе профессии, в развитии медиаобразования. Медиаобразование - изучение средств массовой коммуникации (газеты, журналы, интернет, теле и радиовещание).

Всех талантливых участников наградили памятными сувенирами.

Горюнова А., корр. 8 «Б» класса.


Школьная научно – практическая конференция – III:

«С веком наравне».



19 апреля 2012 года с 13.30 до 16.00 ГБОУ СОШ № 916 состоялась III общешкольная научно-практическая конференция «С ВЕКОМ НАРАВНЕ».

Конференция проходила в 3 этапа:

1. Основная часть (актовый зал), в которой заслушали все социально значимые проекты и проекты, которые представляли нашу школу на конференциях разного уровня;

2. Работа социально-гуманитарной и естественнонаучной секций;

3. Подведение итогов. Вручение сертификатов.



В приветственном слове участникам конференции директор школы Комиссарова Альбина Анатольевна отметила важность проведения подобных мероприятий, обратила внимание на актуальность такой конференции.

Открыла конференцию методист школы Догадина Екатерина Викторовна, с выступлением о проектной деятельности, как одном из способов организации исследовательской работы учащихся, который можно использовать на любом уроке и на любой ступени обучения.



В основной части было заявлено 7 работ учащихся, среди которых победитель окружного и городского конкурса творческих работ проект «Живое оригами» выполненный Моревым Ильей (2«А») под руководством учителя начальных классов Чернышенко Ю.А.



и «Малый социальный проект» Самариной Вероники (9«Б»), выполненный совместно с органами самоуправления Орехово-Борисово Северное.



Все представленные проекты были очень увлекательны и интересны.



Далее работу продолжили две секции. Работу естественнонаучной секции возглавила учитель информатики Юматова Н.С., которая проходила в кабинете № 102. Здесь было представлено 7 проектов. Все работы учащихся соответствуют заявленным требованиям и подготовлены на достаточно высоком уровне, но особенно члены комиссии за новизну и исполнение отметили два проекта:

- Мультимедийный ресурс «Бронетанковая техника времен ВОВ» Беляков Илья (8а), руководитель учитель информатики Юматова Н.С. и учитель истории Соловьева В.Д.

- «Опасна ли татуировка?» Мухина Анна (10а), руководить учитель биологии Шахназарьян Е.Е.

Работу социально-гуманитарной секции возглавила учитель русского языка и литературы Ковалева О.С., которая проходила в кабинете №108. На секции были представлены очень разнообразные и интересные проекты, среди которых особое место заняли групповые проекты по литературе, выполненные учащимися 9-х классов под руководством учителя русского языка и литературы Горшковой Л.С.

По завершении научно-практической конференции, в актовом зале были подведены итоги, и всем участникам вручены сертификаты.

Методист ГБОУ СОШ № 916 Догадина Е.В.

Фото Ташполотовой А.,8 «Б» класс.


Все на субботник!!!



21 апреля – Всероссийский субботник. Наша школа приняла в нём участие. Альбина Анатольевна дала мастер – класс по уборке территории и выпускники быстро подхватили инициативу. Пока классный руководитель, Ковалёва О.С., окапывал деревья, ребята красили клумбы, песочницы и лесенки в спортивном городке.



Потрудиться на благо школы пришли все. Каждому нашлось дело. Впереди ещё несколько субботников в мае, но уже сегодня школьная территория выглядит ухоженной и обновлённой.