microbik.ru
1 2 ... 5 6

Публичный доклад
директора МОУ Ветлужской СОШ


Публичный доклад подготовлен администрацией школы в целях

  • обеспечения информационной открытости,

  • прозрачности учреждения,

  • широкой информированности общественности и, прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития.


1.Общая характеристика образовательного учреждения.

Средняя общеобразовательная школа является муниципальным учреждением образования города Ветлуги. Она располагается по адресу: г. Ветлуга, ул. Ленина, д. 23. В школе обучается 358 учеников.

Социальное положение родителей разнообразное: рабочие, служащие, творческие работники, предприниматели, офисная интеллигенция. Образовательный уровень родителей также разнороден. Уровень жизни большей части населения низкий.

Здание школы пущено в эксплуатацию в 1974 году.

К числу сильных сторон ОУ следует отнести следующие показатели:

  • достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов (90% владеют компьютером)

  • значительное обогащение теоретического и методического арсенала педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной;

  • благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах;

  • наличие материально-технической базы, позволяющей учителям строить учебный процесс, используя ИКТ;

  • возможность осуществления учебного процесса в одну смену, что позволяет организовать дополнительную занятость детей во второй половине дня;

  • активное привлечение родителей к управлению образовательным учреждением через общешкольную конференцию, управляющий Совет школы.


2. Состав обучающихся



Показатели на начало учебного года 2011-2012


1-4 классы


5-9 классы

10-11 классы


Итого

Число классов-комплектов на 1.09.11

9

8

2

19

Число учащихся на 1.09.11

176

131

38

358



3. Особенности и структура управления образовательного учреждения, его органов самоуправления.


В организации внутришкольного управления используются ключевые идеи менеджмента: идеи мотивации и стимулирования, регулярной оценки персонала, формирование корпоративной культуры организации, системный подход к планированию деятельности.

Свою управленческую деятельность администрация школы строит на следующих принципах организации совместной деятельности: принцип целевой гармонизации (согласование и принятие общих целей), оперативность и конкретность, принцип горизонтальных связей, принцип консенсуса (учет мнения всех членов коллектива).

^ Основные механизмы реализации годового плана школы: выбор приоритетных направлений, мониторинг, коллективный анализ (обсуждение) результатов.

Общие подходы к управлению:

  1. Планирование осуществляется на основе проблемно-ориентированного анализа и оформляется в виде годового плана. С целью планирования стратегического развития школы создана Программа перспективного развития на 2011-2015 годы.

  2. Организация осуществляется через заместителей директора и руководителей структурных подразделений.

  3. Руководство осуществляется с учетом мотивов, потребностей, интересов и ценностей конкретных участников. Предпочтение отдается совместной выработке стратегии, совместному принятию решений.

  4. Контроль рассматривается как системная диагностика с целью определения и выращивания успешности педагогов и учеников.

  5. В школе создан Совет школы - выборный орган самоуправления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой. Возглавляет работу Совета Груздев Сергей Артурович. Действуют общешкольный и классные родительские комитеты.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса,
повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей
в школе действуют Педагогический совет, методические объединения учителей.

В школе развито ученическое самоуправление (школьная страна «Рассвет»).


4. Условия осуществления образовательного процесса.


4.1. Материально-техническая база


В школе имеются 27 учебных кабинетов, актовый зал, спортивный зал, кабинет психолога, медицинский и стоматологический кабинеты, кабинет социальной службы, слесарная и столярная мастерские, кабинет обслуживающего труда. В настоящее время функционирует 2 компьютерных класса, оборудованные 25 компьютерами нового поколения; 13 учебных кабинетов оснащены комплектами мультимедийной аппаратуры, в том числе четырьмя интерактивными досками SMART Board, создан банк электронных программ, накоплены богатые видео и мультимедийные ресурсы. Установлены две точки скоростного доступа к сети Internet. Для работы художественно-эстетического цикла имеются кабинеты изобразительного искусства, музыки.

Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием. Кроме того используется стадион города, который имеет волейбольную и площадку, футбольное поле, беговую дорожку.

Имеется библиотека. Отдельно расположено книгохранилище. В 2011 – 2012 учебном году приобретено 1436 экземпляров учебников, из них 716 экземпляров для 1-х классов, соответствующих ФГОС.
Оформлена подписка на 68 периодических изданий, в том числе 8 для детей.

Получено в дар 360 экземпляров художественной и справочной литературы.

  • Информационно-технические условия позволяют обеспечивать стабильное функционирование и использовать современные технологии обучения.

  • Процесс технического оснащения учебных помещений в последнее время принял характер поступательного движения, однако в школе остается достаточно много проблемных мест. Здание школы, система отопления нуждаются в капитальном ремонте.




    1. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

Приобретены:

  • Швейные машины в количестве 11 штук на сумму 99800 рублей.

  • Две интерактивных доски 2 штуки – 72000 тысячи рублей.

  • Мультимедийные проекторы 3 штуки на сумму 56400 рублей.

  • Кабинет математики на сумму 463000 рублей.

  • Огнетушители в количестве 37 штук на сумму 25314 рублей.

Проведены капитальный ремонт кровли спортивного зала, ремонт системы пожарной сигнализации. Установлены две металлические противопожарные двери в электрощитовой и мастерской и два люка, отделяющих выход в чердачное помещение, установлен новый котел в котельной и проведена в помещении котельной замена электропроводки, проведен капитальный ремонт наружной системы отопления.


4.3. Педагогические кадры


В 2011 – 2012 учебном году образовательный процесс осуществляли 38 педагогических работников. Из общего числа педколлектива

1 чел. - социальный педагог,

1 чел. – педагог-психолог,

1 чел. – заведующий библиотекой,

1 чел. – библиотекарь,

Из общего числа педагогических работников

5 человек (13%) – пенсионеры;

2 человек (4%) – молодые специалисты;

4 человека (11%) – мужчины.

6 человек (13%) награждены отраслевыми наградами – нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» (Тихомирова Н.Б., Куницына Т.А., Астафьева Е.В., Лебедева В.М., Виноградова С.И., Мережанова Т.Д.)

Квалификационный уровень педагогов:


Год

Число педагогов

высшая категория

1 категория

2 категория

2009-2010

75

11 чел. – 15%

58 чел. – 77 %

2 чел. – 3%

2010-2011

37

5 чел. – 13%

32 чел. – 82%

1 чел. – 2%

2011 - 2012

38

5 чел – 13%

32 чел. – 82%

1 чел. – 2%


Образовательный уровень педагогических кадров:


Год

Число педагогов

Высшее

Среднее специал.

Среднее

2010-2011

37

30 чел. -81%

9 чел. -19%

0 чел. – 0%

2011 - 2012

38

30 чел – 78,9%

9 чел – 2%

0 чел. – 0%

Возрастной состав педагогического коллектива:


Год

Число педагогов

До 25 лет

26-55 лет

56-70 лет

2010-2011

37

3 чел. –8%

30 чел. –81%

6 чел. –15%

2011-2012

38

3 чел – 8%

28 чел. –77%

8 чел. – 20%


Педагоги школы проявляют высокий уровень профессиональной активности: участвуют в районном конкурсе профессионального мастерства.


2011-2012

Учитель начальных классов Лебедева Л.В. – номинация «Педагог дополнительного образования » - 1 место в районе

Учитель обществознания ^ Лобанова Ю.В.– номинация «Учитель года» -4 место в районе.



принимают участие и побеждают в различных творческих конкурсах и конкурсах проектов;


  • В районном конкурсе «Фестиваль педагогических идей» принимали участие учитель математики ^ Новичкова Т.Г. (3 место), учитель информатики Лушникова И.П., учителя начальных классов Мережанова Т.Д.(1 место), Астафьева Е.В. (2 место), Лебедева Л.В., Смирнова Е.Ю., педагог дополнительного образования Елхова Е.В., педагог-психолог Березина М.В. (3 место), логопед Соловьева Н.В. (1 место) ;

  • В областном этапе 10 Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» приняла участие учитель русского языка ^ Тихомирова Н.Б.

  • Учитель начальных классов Лебедева Л.В., Шибаева И.С. приняли участие в областном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики на соискание премии «За нравственный подвиг учителя», представив авторскую программу экспериментальной площадки. В этом же конкурсе принимала участие группа учителей школы с программой духовно-нравственного воспитания школьников.

  • Учитель истории ^ Присмотрова Н.Н. приняла участие в областном Фестивале школьных музеев, представив компьютерную презентацию школьного музея и экскурсионный проект.

  • Учитель начальных классов ^ Астафьева Е.В. участвовала в VIII Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Лучший проект» (1 место); в I Межрегиональной Интернет-конференции «Если хочешь быть здоров – будь им!» (Диплом за лучшую работу); првела Вебинар «Контроль и оценка планируемых результатов обучения – от теории к практике» (разработчик и ведущий вебинара на сайте Началка.com).

  • Учитель начальных классов Мережанова Т.Д. участвовала и стала призером в областном конкурсе «С малой Родины начинается Россия»

  • Учитель русского языка Шибаева И.С. участвовала и в областном конкурсе «С малой Родины начинается Россия»

  • Учитель информатики Лушникова Ирина Петровна принимала участие в Региональном конкурсе социальных проектов «Путь к успеху» (Почетная грамота);

  • Учитель информатики ^ Лушникова Ирина Петровна, педагог-организатор Лебедева Светлана Валентиновна участвовали в Региональном конкурсе школьных СМИ «Область информации» (Диплом)


 представляют опыт работы школы на уровне города, района, области, в электронных периодических изданиях


  • Учитель начальных классов Лебедева Любовь Вениаминовна принимала участие в районном семинаре Тема ее выступления «Из опыта работы экспериментальной площадки по духовно-нравственному воспитанию».


^ Учитель начальных классов Астафьева Е.В.:

  • отчет о работе в рамках областной экспериментальной площадки «Формирование педагогической культуры родителей как условие развития гражданской идентичности младших школьников»,


^ Учитель начальных классов Мережанова Т.Д.:

  • РМО учителей начальных классов «Создание пособия «Методическая разработка уроков декоративно-прикладного искусства для 1 класса в рамках курса «Нижегородская сторона» (Пособие рассмотрено на заседании научного совета НИРО 21 июня 2011 года)

  • ^ Победитель районного конкурса «Фестиваль педагогических идей»


Педагог-психолог Березина М.В.

  • Является постоянной ведущей рубрики «Пойми меня» школьного журнала «Созвездие».

  • Призер районного конкурса «Фестиваль педагогических идей»


Учитель начальных классов Смирнова Е.Ю.

  • Занятия с одаренными детьми во время работы районного лагеря «Одаренные дети» с использованием собственных методических разработок.



Учитель математики Новичкова Т.Г.

  • Руководитель районного МО учителей математики, работа в лагере «Одаренные дети», работа по программе «Самовоспитание через самопознание»


Учитель информатики и математики Лушникова И.П.

  • Руководитель школьного журнала «Созвездие»



Учитель русского языка Тихомирова Н.Б.

  • Обобщение опыта по теме «Подготовка уч-ся 10-11 классов к олимпиадам по литературе»

Учитель технологии Кулакова З.В.

  • Руководитель РМО учителей технологии, обобщение опыта по кружку «Умелые руки»



4.4.Образовательные программы, в том числе цифровые образовательные ресурсы.


Школа реализует общеобразовательные программы:

  • Начального общего образования «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.(1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года). Реализация программы в 2011-2012 учебном году -99 %.

  • Основного общего образования (5-9 классы, нормативный срок изучения 5 лет). Реализация программ в 2011-2012 учебном году -99%.

  • региональный компонент образования представлен экономикой (5-9 классы), информатикой (5-7 классы), Религиями России (8-9 кассы)

  • школьный компонент представлен русским языком(5,6,7,8,9 классы), математикой

(5-9классы), технологией (8 класс), а также факультативами в 10,11 классах.

Также: школа программы дополнительного образования по направлениям:

  • Художественно-эстетическое. Кукольный кружок «Петрушка». Авторская программа учителя начальных классов Лебедевой Л.В.(диплом 3 степени)

  • Внеучебная деятельность младших школьников. Авторская программа учителя начальных классов Астафьевой Е.В. по формированию гражданской идентичности «Мы будущее России».

  • Духовно- нравственное. Программа «Благовест» в рамках районной экспериментальной площадки. Руководитель Лебедева Л.В.

  • Социально-педагогическое: программы кружков «Умники и умницы», «Умка»


Председателем ШМО учителей начальных классов Астефьевой Е.В создан школьный банк педагогической и методической информации в электронном виде и обеспечено его систематическое использование в образовательном процессе.

Учителя начальных классов используют в урочной и внеурочной деятельности, при работе с родителями

мультимедийные презентации, созданные своими силами. 90 % учителей используют в работе ИКТ.


5. Учебный план. Режим обучения.


Учебный план начальной школы ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, рассчитан на пятидневную учебную неделю при 45 минутном уроке во 2-4 классах с недельной нагрузкой 22 часа. В первых классах применяется ступенчатый режим обучения согласно СанПиНам 2.4.2.2821-10 с недельной нагрузкой 21 час.

Учащиеся начальной школы обучаются по образовательной программе начального общего образования по учебникам УМК «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой, содержание которых соответствует новым Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.

Обучение ведется в одну смену. Работают 4 группы продленного дня для учащихся 1-4 классов. Организовано 3-х разовое горячее питание.

Учебный план в 5-9 классах рассчитан на шестидневную учебную неделю при 45 минутном уроке с нагрузкой в 5 классах 31 час, в 6 классах 32 часа, в 7 классах 34 часа, в 8-9 классах 35 часов. Данный учебный план реализуется по программам, утвержденным Министерством образования РФ по учебным предметам.

Школьный компонент отражает запросы родителей и учащихся в целях адаптации учеников к следующей ступени, а также подготовке учащихся к итоговой аттестации.

С целью адаптации учащихся к жизни в современном обществе ведутся предметы: основы безопасности жизнедеятельности, информатика, обществознание, развитие речи.

Обучение ведется в одну смену.


6. Результаты образовательной деятельности.

Уровень учебных достижений за 2011-2012 учебный год.




1 ступень

2 ступень

3ступень

Итог по школе





99%

54%

4,2


99,4%

30%

3,9







Успеваемость

100%

99,6%

Успешность

40%

40,3%

Средний балл

4, 2

4



Русский язык




1 ступень

2 ступень

3 ступень

Итог по школе

Успеваемость

99%

99,3%

100%

99,6%

Успешность

59,3%

50,3%

69,6

54,5%

Средний балл

3,7

3,4




3,5


Математика




1 ступень

2 ступень

3 ступень

Итог по школе

Успеваемость

100%

99%

100%

99%

Успешность

65,7%

42,5%%

52,7

52,7%

Средний балл

3,8

3,1

3,9

3,4


Результаты внешней оценки:





Итоговое тестирование в 4 кл.

Успешность по математике


Обученность

84%


100%

Успешность по литературному чтению


Обученность

73%


100%

Успешность по русскому языку


Обученность

70%


100%

Успешность по иностранному языку


Обученность

66%


100%




следующая страница >>