microbik.ru
1

Публичный доклад директора МОУ

«Ореховогорская основная общеобразовательная школа»

Чернушинского района Пермского края

за 2008- 2009 учебный год


1. Основные направления деятельности:

-- обеспечение освоения базового уровня образования всеми учащимися;

-- обеспечение расширенного и углублённого уровня по предметам: математика, история, русский язык в соответствии с образовательными потребностями учащихся и их родителей, силами собственного педагогического коллектива и на основе традиций социального партнёрства с образовательными учреждениями района, в том числе и начинающей активно функционировать – Павловской Базовой школой, расположенной в 10-ти километрах от нашей школы;

-- реализация творческого и инновационного потенциала учителей;

-- создание условий для получения учащимися опыта жизни в правовом поле средствами организации ученического самоуправления, участия в социальных акциях и проектах села, района, города, края;

-- создание здоровьесберегающих условий для всех участников образовательного процесса, выражающееся в принятии и выполнении комплекса мероприятий по исключению травматизма и несчастных случаев в школе, а также укреплению здоровья коллектива школы,

-- внедрение предпрофильной подготовки учащихся с целью дальнейшей социальной адаптации выпускников и выбора последующей профессиональной деятельности.


2. Состав обучающихся.



Ступень обучения

Тип класса

Кол-во

классов

Кол-во обучающихся

I

Общеобразовательный

2 класса-

комплекта

33

II

Общеобразовательный

5

29

В школе обучается 62 ученика из 3 населенных пунктов: Ореховая Гора, Тёмное, Анастасьино. Осуществляется подвоз 9 учащихся школьным автобусом из 2 населенных пунктов.

В школе ведется систематическая работа по профилактике правонарушений и асоциального поведения учащихся. К группе риска относятся 5 учащихся, состояло на учете в КДН в 2008-2009 учебном году - 5 человек.


3. Состояние здоровья школьников.


Администрация и педагогический коллектив школы уделяет первостепенное значение сохранению физического и психического здоровья учащихся.

Мониторинг.

Состояние здоровья учащихся за 3 года








2006

2007

уч.год

2007

2008

уч.год

2008

2009

уч.год

1

Количество учащихся

58

60

62

2

I

8/ 13,8%

4/6,6%

8/ 13%

II

39/67,2%

49/81,6%

48/ 77%

III

10/17,2%

7/11,6%

6/ 9,7%

IV

1/1,7%

-

-

3

Основная

48/82,8%

54/90%

56/ 90%

Подготовительная

9/15,5%

6/10%

6 / 9,7%

специальная

1/1,7%

-

-

4

Осанка

-

2/3,3%

1 /1,6%

5

зрение

2/3,4%

4/6,6%

5 /8%

6

хронические заболевания

2/3,4%

2/3,3%

2 /3,2%

7

часто болеют

2/3,4%

2/3,3%

2 /3,2%

















По анализу состояния здоровья учащихся мы видим, что детей с 1 группой здоровья в этом году больше почти в 2 раза, а с 3 группой на 1 человека меньше – это хороший показатель. Но вот динамика детей с нарушением зрения увеличилась, есть повод задуматься и усилить профилактику ухудшения зрения.


4. Управление школой


  Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы на основе принципов демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются Управляющий совет Учреждения, общее собрание, педагогический совет. Деятельность данных органов самоуправления определяется и регулируется соответствующими положениями.

Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный учредителем.

 

5. Учебный план.


Муниципальное образовательное учреждение «Ореховогорская основная общеобразовательная школа » строит свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом, договором между школой и учредителем, локальными правовыми актами. Школа обеспечивает общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего образования. Школа работает в соответствии с учебным планом, который составлен на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений 1998 года с учетом СанПиН 2.4.2.1178-02.
Преподавание осуществляется на основании программ, соответствующих учебному плану школы. Общее количество часов, отводимых индивидуальным планом на начальное общее, основное общее образование соответствует количеству часов федерального и регионального базисного учебного плана. Специализация школьного образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре его следующих компонентов:

        общеобразовательного базового, определяемого Министерством образования РФ;

        регионального, определяемого Министерством образования Пермского края

        школьного компонента, определяемого Уставом школы.

Школа состоит из двух ступеней:

1.      ступень – начальное общее образование (1 – 4 классы)

2.      ступень – основное общее образование (5 – 9 классы)

Начальное общее образование (1-я ступень) обеспечивает:

        преемственность начального общего и основного общего образования;

        овладение основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами логического мышления;

        развитие познавательного интереса учащихся в различных областях знаний, формирование потребности к дальнейшему углублению знаний, умение самоконтроля учебных действий;

  изучение иностранного языка (английский) со 2 класса;

        третий час урока физической культуры со 2 класса;

Зачисление в первый класс в соответствии с Уставом образовательного учреждения осуществляется при достижении ребенком возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по здоровью.

^ Основное общее образование (2-я ступень) обеспечивает:

        преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования;

        условия становления и формирования личности учащегося для развития интересов, склонностей и способностей каждого к различным областям знаний и профессиональному самоопределению;

        фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего образования и полноценного включения в социокультурную жизнь.

На этой ступени, в дополнение к обязательным предметам, определенным Министерством образования РФ:

        введены курсы по выбору в 8 и 9 классах


Часы школьного компонента используются на:

1) усиление образовательных областей;

2) на групповые и индивидуальные занятия;

3) на подготовку к ЕГЭ

С учетом интересов и способностей учащихся, запросов родителей в школе организуется и проводится индивидуальная внеурочная работа по развитию творческой учащихся. С этой целью учащиеся школы занимаются и обучаются:

       в летних дневных лагерях (спортивном, экологическом)

        в спортивных секциях.


6. Условия обучения.


Материально-техническая база школы.
В школе имеются:

Спортивные залы, площадки

1спортивный зал, спортивные площадки

Столовая

Столовая на 44 места

Учебные кабинеты

10

Мастерские

1 учебная мастерская

Компьютерные классы

1 на 9 ученических мест

Лаборантская

Химии, биологии

Библиотека

1

Административные кабинеты

Директорская, зам. директора, учительская, соц. педагога

Группа продлённого дня

1

 

Оснащенность кабинетов, библиотеки, не соответствует средним региональным нормативам.

Школа имеет на балансе автобус УАЗ-22069 (2000г выпуска) для подвоза детей.


В 2006 году была установлена автоматическая пожарная сигнализация. Во всех специализированных кабинетах, в коридорах, как и предписывают нормы противопожарной безопасности, установлены огнетушители, общее их число — 13. В учебных зданиях имеются планы эвакуации, с которыми ознакомлены все участники образовательного процесса. Один раз в год проводятся учения по эвакуации с привлечением представителей пожарной части района или поселения.

Организовано дежурство учителей и учащихся. Имеется положение о дежурном классе.

Общее количество педагогических работников - 12 человек.

 

 

Количество педагогических работников

Образование

Квалификационная категория

Среднее

Средн. специаль

Н/высшее

Высшее

Высшая

Первая

Вторая

Без категории

12

0

5

2

5

1

4

2

5




























Повышение квалификации педагогов идет согласно плану, составленному на 5 лет.

Школа укомплектована кадрами согласно штатному расписанию.


7. Достижения коллектива педагогов и учащихся за 2008-2009 учебный год


Коллектив школы принимает активное участие в общественной жизни сельского поселения, в районных и краевых мероприятиях, где учащиеся неоднократно становятся победителями и призёрами.

В муниципальном конкурсе сочинений «Мой дом -моя крепость» учащаяся 5 класса Шахринова Анастасия заняла 1 место. Учащийся 9 класса Десятков Дмитрий занял 2 место в региональной олимпиаде по праву. Учащиеся 7 класса Гордеева Анастасия и Глухов Артём – участники муниципальной олимпиады по истории.

В районном конкурсе рисунков «Наш Уральский край» учащиеся школы были награждены дипломами и грамотами: Логинова Татьяна, ученица 6 класса – диплом 1 степени, Шайдуллина Катя, ученица 4 класса – диплом 2 степени. В районном конкурсе детского рисунка «Красная пасха» Шайдуллина Екатерина отмечена Благодарственным письмом. Минияхметова Анастасия, ученица 5 класса, стала победителем районного конкурса рисунков «Рождественские узоры».

Учащиеся школы приняли участие во 2 региональном конкурсе детских проектов «Будущие законодатели Пермского края». Овчинникова Яна, ученица 4 класса отмечена дипломом 1 степени в номинации конкурса рисунков «Сбережём родную природу», была приглашена для награждения в г.Пермь.

Также учащиеся школы – участники конкурса творческих работ «Уголок России – Родина моя» (к 85-летию Чернушинского района).

Работы учащихся в художественной номинации принимают участие в 10 всероссийском фестивале-кокурсе юных дарований «Алмазные грани».

Фольклорная группа «Барышни-крестьянки»- участница районных фольклорных праздников, мероприятий в сельском Центре досуга и школьных утренников.


8. Результаты образовательной деятельности



Учебный год

Уровень

обученности (%)

Качество

обученности (%)

^ 2006-2007 учебный год

4 класс

100

50

9 класс

100

25

^ 2007-2008 учебный год

4 класс

83

50

9 класс

100

0

^ 2008-2009 учебный год

4 класс

100

33

9 класс

100

16,7
 

 

 

 

 

 

 


^ Результаты выпускных экзаменов-2008-2009



класс

предмет

Форма экзамена

(по выбору)

Сдавало

(кол-во человек)

Сдали на «4» и «5»

(кол-во, %

качества)

% обученности

Сдали на «2»

(кол-во

человек)

9

Алгебра

Регион. тестирование

6

0

16,6

5

Русский яз.

Регион. тестирование

6

1 (16,6)

50

3

Физическая культура

Тест, практика

6

6 (100)

100

-

ОБЖ

тест

6

5 (83,3)

100

-




право

тест

6

6 (100)

100

-



^ Самоопределение выпускников


Общее кол-во выпускников

6

Поступили в ССУЗы

5

Поступили в общеобразовательные школы (НОЦ г. Чернушка)

1



9. Дополнительное образование.

Для учащихся организована работа следующих кружков и секций:

  • Изобразительного искусства;

  • Любознайка по химии;

  • Фольклорный ;

  • Школьная газета «Здравствуйте» (распространяется среди жителей села)

  • Спортивная секция «Спортивные игры», «Крепыш» (для 1-4 классов)

-краеведческий клуб «Альтаир» (организация выставок , конкурсов)

-интеллектуальный клуб «Антарес» (участие в играх-конкурсах «Почемучка», «Русский медвежонок», «Кенгуру», « Лис- любитель истории», «Енот- знаток естественных наук»)

-центр детского творчества (участие в фестивалях, конкурсах и т.д.)

-

10. Методическая работа


В школе функционируют следующие методические объединения учителей:

  • МО классных руководителей;

  • Школьное методическое объединение.

Совещания МО проводятся в различных формах: круглый стол, деловая игра, брейн-ринг.

Педагоги школы активно делятся своим опытом с коллегами.

На базе школы проводился муниципальный семинар для классных руководителей «Создание воспитательной системы класса»

Поликарпова О.В., Кузьминых С.Г. приняли участие в межшкольном конкурсе «Учитель года – 2009». Поликарпова О.В. заняла 3 место.


11. Финансирование школы


В 2008 – 2009 учебном году финансирование складывалось из бюджетных и внебюджетных средств. Но, к сожалению, нормативно-подушевое финансирование отрицательно сказывается на «бюджетном кошельке» школы. Удалось только приобрести стулья в актовый зал . Хотелось бы значительно больше…

В школе проведён текущий ремонт: побелка, покраска; частично отремонтирована изгородь.


«___» ___________ 2009г.


Директор ___________ Е.И.Гордеева