microbik.ru
1

Публичный доклад

директора школы Бурмистрова Е.П.

о результатах работы школы за 2006/07 учебный год.

За время своего функционирования школа стабильно обеспечивает высокое качество результатов обучения и воспитания.

Школа на данном этапе развития успешно реализует новые цели, определенные Федеральной программой развития образования России, уделяя большое внимание личностно-ориентированному обучению и отрабатывая систему предпрофильной и профильной подготовки обучающихся. Реализация данных целей способствует формированию интеллектуальной готовности и способности выпускников к продолжению образования по окончании школы на основе дальнейшего выбора программы профессионального образования и, соответственно, успешной социальной адаптации.

Подготовка конкурентноспособного выпускника осуществляется путем полной реализации действующих требований государственного образовательного стандарта, а также созданием условий для овладения образованием на расширенном уровне в определенной области знаний путем комплектования профильных классов и системы элективных курсов.

Наша школа обучает всех детей, проживающих в микрорайоне школы независимо от их успехов в обучении. Мы должны удовлетворять образовательные запросы и потребности не только тех детей, которые проявляют интерес к обучению, стремятся получить знания и в дальнейшем продолжить образование в ВУЗе, но и тех, кто по тем или иным причинам испытывает проблемы при изучении отдельных предметов или не планирует получать в дальнейшем высшее образование. С учётом этого составлен учебный план, на основании которого ведётся обучение в школе. Наш учебный план призван в максимальной мере удовлетворять познавательные потребности разнообразных категорий учащихся, сделать доступным для них качественное образование.

Исходя из данных последних лет, можно сделать вывод, что школа имеет положительную динамику в достижении обязательных результатов обучения. Стабильно количество обучающихся, освоивших учебные программы в полном объеме и переведенных в следующий класс. За 2005-07 гг. все учащиеся школы успешно освоили учебные программы, переведены в следующий класс, на новую ступень обучения и выпущены из школы.

Стабильно увеличивается процент выпускников основной школы, получивших аттестаты с отличием.




Наблюдается положительная динамика количества выпускников III ступени обучения, награжденных медалями «За особые успехи в учении» и Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Все учащиеся, получившие медали, поступили в ВУЗы на бюджетные отделения.


^ Количество выпускников III ступени обучения, награжденных медалями «За особые успехи в учении»




Все выпускники школы на достаточно высоком уровне проходят итоговую аттестацию как в традиционной форме и в форме ЕГЭ. Все подтверждают свои годовые отметки.

Подтверждением результативности образовательного процесса является высокий процент поступления выпускников школы в ВУЗы и Сузы, причем растет процент поступивших по результатам ЕГЭ и на бюджетной основе.


год

% поступивших в ВУЗы

% поступивших в ССУЗы

Из них на бюджетной основе

(%)

Из них по результатам ЕГЭ

(%)

2004/05

51

42

42

-

2005/06

64

34

73

62

2006/07

70

21

74

88


Наличие положительной динамики по данным показателям свидетельствует об успешности достижения школой высоких обязательных образовательных результатов.


^ Количество выпускников основной школы,

продолживших обучение в разных учебных заведениях


год

Всего обучалось в 9-х классах

Продолжили обучение в школе (%)

Поступили в технический лицей города (%)

Поступили в ССУЗы (%)

2004/05

85

55

39

5

2005/06

78

69

23

8

2006/07

69

73

23

4


По данным таблицы видно, что увеличивается число выпускников основной школы, поступающих в 10-е классы, т.к. школа представляет возможность обучающимся выбирать различные сочетания базовых и профильных курсов в пределах нормативов учебного времени, установлено СанПиНами и БУПом

Важным показателем результативности процесса обучения является возрастание количества школьников, обучающихся на «4» и «5», т.е. качество обучения.






Значительное внимание в школе уделяется работе с одаренными детьми. Ежегодно обучающиеся занимают призовые места в районных олимпиадах, участвуют в областных олимпиадах.




Основная цель школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечила образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Переход обучения на субъект-субъектную основу требует использования педагогических технологий, которые обеспечивают ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умение осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

В практике работы школы используются около двадцати современных образовательных технологий на этапах апробации и реализации:

  • Развивающее обучение;

  • Проблемное обучение;

  • Разноуровневое обучение;

  • Коллективная система обучение (КСО);

  • Исследовательское обучение;

  • Проектное обучение;

  • Лекционно-семинарско-зачетная система обучения;

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Технологию развития критического мышления;

  • Культурно-историческая психология (А.Ф. Малышевский);

  • Технологию использования в обучении игровых методов;

  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

  • Интегративная технология;

Учителя школы успешно осваивают новые современные образовательные технологии. Эффективное использование современных образовательных технологий позволяет школе совершенствовать образовательный процесс и способствует росту качества знаний учащихся. Педагоги школы на базе районного информационно-методического центра проходят курсы по овладению основам работы на ПК, применению ИК технологий в учебно-воспитательном процессе.

Одним из индикаторов успешности вхождения выпускника в социум на современном этапе развития общества является наличие у него информационно-коммуникационной и социальной компетентности, формированию которых школа уделяет большое внимание. Педагоги школы целенаправленно работают над формированием информационно-коммуникативной компетентности учащихся: приемом, переработкой, выдачей информации; преобразованием информации, знакомят с мультимедийными технологиями, учат основам компьютерной грамотности; владением электронной, интернет технологией.

Школа активно участвует в организации экспериментального дистанционного Интернет-обучения школьников.В 2007 году заключён договор с ГОУ ОЦИТО по организации Интернет- обучения учащихся старших классов по общеобразовательным дисциплинам на профильном уровне в рамках основного образования. В настоящее время ведутся занятия с группой учащихся.

На реализацию компетентностного подхода в образовательной деятельности школы направлено участие школы в областной экспериментальной площадке по теме: « Развитие ключевых компетенций учащихся старших классов средствами организации инновационной информационно-коммуникативной образовательной среды профильной школы».

В настоящее время школа получила доступ в сеть Интернет, учителя и учащиеся школы имеют возможность систематически использовать Интернет в образовательных целях.

Внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и совершенствование управленческой деятельности в школе определено реализацией принятой в 2006 году «Программе информатизации», которая рассчитана до 2011 г. В настоящее время реализуются цели и задачи I этапа Программы, рассчитанного на 2 года (2006-2008 гг.)

За истекший период (с апреля по декабрь 2006 года) в образовательном учреждении усовершенствовалась аппаратная среда: в кабинет информатики поступили новые компьютеры с жидкокристаллическими мониторами, действует локальная сеть. Дополнительно были оборудованы компьютерами рабочие места директора, учителя математике и биологии, завуча школы.

Общее количество компьютеров в школе - 30.

В учебной деятельности используется – 24.

Количество учащихся 5-9 классов, приходящихся на 1 компьютер – 13 учащихся.

На уроках информатики 1 компьютер приходится на 1-2 учащихся.

Компьютерный класс на 16 единиц техники, объединённых в локальную сеть.

Принтеров – 8.

Ксероксов – 2.

В школе создан и действует школьный сайт в сети Интернет, который включает в себя следующие разделы: школьные новости, информация для родителей. Учеников, школьная газета, методическая копилка.

Школа имеет достаточное количество компьютеров для обучения и самостоятельной работы учащихся, работы администрации, работы вспомогательных служб. Уроки информатики в школе проводятся с учащимися 5-11 классов.

Одной из приоритетных задач Концепции модернизации российского образования стала разработка системы профильного обучения на старшей ступени общего образования. Впервые к организации предпрофильной подготовки учащихся администрация и педагогический коллектив школы приступили в 2005/06 учебном году. Главным вопросом администрации МОУ «СОШ №6» является выбор предлагаемых профилей. В первый год работы учащимся 8 классов было предложено 11 элективных курсов. Часть элективных предпрофильных курсов была разработана учителями школы, другая – заимствована из имеющихся методических рекомендаций.

Были выявлены области, вызывающие у учащихся наибольшей познавательный интерес. Такими предметами оказались информатика, математика.




Эта информация дала возможность предварительно определить возможный профиль школы как информационно-технологический. Было отобрано 9 курсов, определено количество часов, составлено расписание элективных курсов на год. Был составлен вариант «портфолио» учащегося.

С 2007/08учебного года школа перешла к обучению учащихся на профильном уровне. На основании социального заказа со стороны обучающихся, родителей и материально-технических и кадровых возможностей школы был определен информационно-технологический профиль обучения. Были сформированы два 10 класса: универсальный и профильный (информационно-технологический). Набор в профильный класс проводился на конкурсной основе, согласно Положения о формировании профильных классов, с учетом пожеланий учащегося, его «портфолио», результатов итоговой аттестации по профильным предметам за основную школу.

Одной из целей нашей работы является сохранение психического и физического здоровья обучающихся, для чего в школе созданы благоприятные условия.

Ежегодно проводится медицинский осмотр всех учащихся.Контроль за состоянием здоровья учащихся является основой профилактической и оздоровительной работы в школе. Лечебно-профилактическая работа в школе в начале учебного года заключается в организации и проведении медицинских осмотров всех учащихся школы, по результатам которого составляется специальный отчет, анализ результатов и полученные данные доводится до сведения классных руководителей и родителей обучающихся.


^ ДИНАМИКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ


Учебный год


Здоровые дети

^ Имеют отклонения

Хронические заболевания

Состоят на диспанс. учете

2004-2005


220

321

83

83

2005-2006


260

200

72

72

2006-2007


275

187

67

67



Интерес учащихся к занятиям спортом растет, о чем свидетельствует участие в занятиях спортом учащихся с ослабленным здоровьем.




В школе осуществляется профилактика близорукости. Всех учащихся с пониженным зрением ежегодно осматривает врач-офтальмолог. Разработан и применяется в работе комплекс упражнений « Зарядка для глаз».

В общеобразовательном учреждении регулярно проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья. Проводятся «Дни здоровья», в которых участвуют ученики и учителя. В феврале традиционно проводится Неделя здоровья. В начальной школе тоже организуются игры «Кирпичики здоровья», «Азбука здоровья», «Шаги здоровья», где детей знакомят с правильным режима дня, правилами личной гигиены, оказание первой помощи себе и товарищам.

Составлен план санитарно-просветительной работы на год и на каждый месяц. Систематически проводятся лекции и беседы для школьников классными руководителями, работниками ЦРБ, медсестрой школы по вопросам гигиены, полового воспитания, сохранения здоровья, необходимых мерах по его укреплению, антиалкогольную и антиникотиновую пропаганду. Особое внимание уделяется работе по вопросам поддержания здоровья ребенка, даются необходимые рекомендации по лечению заболевших детей при индивидуальных беседах с родителями.

В рамках воспитательных программ «Береги здоровье смолоду» и «Легче предупредить..» в школе с сентября по май 2005/2006 уч. года проводился конкурс «Самый здоровый класс» с промежуточными подведениями итогов по четвертям по 6 номинациям.

Большая работа проводится в рамках реализации программы «Здоровья» целью которой является создание условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса на основе комплексного решения медицинских, педагогических и социальных проблем, формирование здоровой школьной среды через создание единой образовательно - оздоровительной системы укрепления здоровья учащихся.

Развитие социальной компетентности осуществляется через систему воспитательной работы в школе и организацию учебного процесса.

Воспитательная система школы принята на педагогическом совете школы 0.08.02. и находится в стадии её развития. Она включает в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами образовательного учреждения и обеспечивает, возможно, более полное всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.

Исходя из анализа внутренних тенденций развития, потенциала школы и представлений о её роли в обществе, единый воспитательный коллектив видит свою цель в формировании нравственно-воспитанной, творческой личности, ведущей здоровый образ жизни.

Для реализации цели коллектив школы решает следующие задачи:

  1. Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода и единства урочной и внеурочной деятельности;

  2. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни, к стремлению к физическому и духовному совершенству;

  3. Создание условий для развития ученического самоуправления и общешкольного коллектива;

  4. Дальнейшее сплочение и развитие единого воспитательного коллектива и гуманистического характера внутришкольных отношений.

Мероприятия, направленные на повышение уровня воспитанности обучающихся ведутся в соответствии с основными элементами воспитательной системы:

^ 1. Традиционные коллективные дела: ежегодно в школе проводятся праздники Осени, сбор макулатуры, новогоднии праздники, выставки детского творчества, неделя здоровья, конкурс чтецов, вечер встречи с выпускниками, "Последний звонок", походы и экскурсионные поездки.

^ 2. Работа органов детского самоуправления. В сентябре традиционно проводится отчетно-выборная ученическая конференция, на которой заслушиваются отчеты о проделанной работе, дается оценка работе органов детского самоуправления и ставятся задачи на следующий год

^ 3. Система кружков и спортивных секций: в школе организованы спортивные секции (школьные и ДЮК ПФ), технические и творческие кружки (школьные, ДДТ), которые являются общедоступными для всех обучающихся в школе. Привлечение к занятиям в них осуществляеся методом примера (выставки, участие в концертах и т.д.) и убеждения. Вовлечение в кружки и секции несовершеннолетних осуществляется по интересам самих учащихся

На протяжении двух лет учащиеся 11 классов занимают первое место в районных соревнованиях на звание " Лучший спортивный класс", а на областном финале в 2006/07 уч. году наши учащиеся стали третьими. В 59 и 60 Спартакиадах школьников учащиеся школы занимали первые места.

^ 4. Воспитательные программы:

  • "Каждое дело творчески", осуществляется через общешкольные мероприятия, классные часы, творческие кружки, участие в различных районных и областных конкурсах, соревнованиях.

  • Программа "Легче предупредить" направлена на работу с детьми из "группы риска" целью, которой является оказание педагогической и психологической поддержки учащихся и их семей, создание благоприятных условий для учебы и развития личности. В ежегодных конкурсах рисунков на противопожарную тему и по правила дорожного движения учащиеся нашей школы занимают призовые места

  • С целью укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни в школе работает программа "Береги здоровье смолоду", она осуществляется через работу спортивных секций, участие в школьных, районных и областных соревнованиях. Учащиеся школы, кроме уже перечисленных достижений в спорте в 206\2007 уч. году, по двум возрастным группам заняли первые места по хоккею, 1 место в многоборье по ОФП (в двух видах), по ГТО (гимнастика -1место, лыжи - 6 место) в итоге 6 место, а в игре "Зарница" 8"Б" класс завоевал почетное 3 место.

  • Программа гражданско-патриотического воспитания "Люблю мое Отечество" направлена на формирование патриотического сознания. Ежегодно в рамках этой программы проводится месячник семьи, в школу приглашаются для бесед с учащимися инспектора ПДН, сотрудники военкомата, проводятся конкурсы рисунков, сочинений, классные часы. Учащиеся 9"Б" и 6"Б" классов продолжили шефство над братским захоронением на ул. III Интернационал. В мае 2007 года отмечалось 85-летие со дня основания Пионерской организации. Учащиеся школы приняли активное участив в городских и в областном мероприятиях, посвященных этой дате. В школе проведена встреча с ветеранами пионерского движения, а сочинение Полевой Виктории "Пионеры-герои" отмечено дипломом Дома детского творчества.

Учащиеся 11 классов заняли 1 место в интеллектуальной игре "РФ-15 лет. Этапы становления избирательной системы", а в районной викторине "Наши славные земляки" все три первые места были за учащимися нашей школы (руководители Гуляев К.И., Полякова Т.С., Якушина Е.В.). Как и в 2005\2006 учебном году, так и в 2006/ 07, наши ребята не отдали первое место в районном конкурсе "Овеяны славою Флаг наш и Герб" (руководители Гуляев К.И. и Полякова Т.С.).

Учащиеся нашей школы, по сложившейся традиции, поздравляли ветеранов ВОВ с Днем Победы, принимали участие в городском митинге, посвященном этому дню.

  • Воспитательная программа нравственно-этического направления "Гармония сердец", целью которой является подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Реализация программы осуществлялась путем проведения различных мероприятий: Дня самоуправления, акции "Поможем ближнему", работы Клуба молодой семьи для уч-ся 11 классов, различных конкурсов сочинений, рисунков, плакатов, проведения классных часов, вечеров и других мероприятий.

В целом в 2005/2006 учебном году учителя и учащиеся нашей школы приняли участие в 26 мероприятиях проводимых "Домом детского творчества" и ДЮК ФП и в 47 мероприятиях проводимых в рамках плана школы, а за 2006\2007 учебный год приняли участие в 33 мероприятиях проводимых "Домом детского творчества" и ДЮК ФП и в 53 мероприятиях проводимых в рамках плана школы.

В 2006/2007 учебном году с целью выявления развития нравственного сознания, нравственного самосознания и нравственных мотивов поведения проводилось исследование уровня воспитанности учащихся. Обследовано: 420 человек (уч-ся 1-11 кл.)

Результаты диагностики: Учащиеся 1-11кл. показали средний уровень воспитанности, что соответствует требованиям соц. запроса.





Количество обучающихся, участвующих в различных акциях социального характера, работе общественных и творческих организаций, в реализации социальных проектов.


Ежегодно учащиеся 2-11 классов школы принимают участие в благоустройстве школьной и пришкольной территории под девизом «Сделаем наш город чище» (уборка листвы, посадка деревьев, уборка мусора) – более 400 человек ежегодно;

В 2006/07уч. году общешкольный социальная акция «Поможем ближнему» - учащиеся 5-11 классов и учителя школы - 286 человек (руководитель: Тарасова О.О.);

Социальный проект «Избирательное право» - учащиеся 9 классов –

71 человек (руководитель: Полякова Т.С.);

Социальный проект «Я – гражданин России» на тему «Правонарушения школьников» - учащиеся 9-10 классов – 129 человек (руководитель Полякова Т.С.)


В школе функционирует ученическое самоуправление. Между педагогическим коллективом, в лице, директора школы и ученическим коллективом, в лице председателя совета старшеклассников, заключен договор сотрудничества

Высшим органом ученического самоуправления является Ученическая конференция - общешкольная конференция учащихся.

Общее руководство деятельностью ученического самоуправления в период между работой Ученической конференции школы осуществляет Совет обучающихся.

Совет обучающихся состоит из двух палат (Совет ДШР «Данко»» (5-8 кл.) и Совета старшеклассников (9-11 кл.), заседающих раздельно.

Педагоги в Совета обучающихся выступают в роли равноправных участников совместной работы, руководствуясь в своей деятельности методами косвенного воздействия (творческого взаимодействия, совета, просьбы, рекомендации).

В нашей школе активно развивается дополнительное образование. Основными направлениями дополнительного образования в школе являются:






Название

Факультативы

  1. Решение задач повышенной сложности (математика)

  2. Основы теории вероятности

  3. Решение задач повышенной сложности (физика)

  4. Решение задач повышенной сложности (химия)

  5. Геоэкология

  6. История России, углубленное изучение

  7. Практическая деятельность по обществознанию

Кружки

  1. Музыкальный

  2. Хореография

  3. Духовой оркестр

  4. Хор

  5. Музыкальный

  6. Журналистика

  7. «Юный столяр»

  8. «Информационный»

  9. «Юный художник»

Секции

  1. Волейбол

  2. Гимнастика

  3. Спортивная гимнастика

  4. Баскетбол

  5. Настольный теннис

Для занятий во внеурочное и каникулярное время для учащихся школы организованы спортивные секции (школьные и ДЮК ФП), технические и творческие кружки (школьные, ДДТ), которые являются общедоступными для всех обучающихся в школе. На протяжении многих лет школа сотрудничает со школой искусств №2. Во время каникул учащиеся могут посещать общешкольные мероприятия, которые составляются с учетом возраста и интересов, организуется работа детской оздоровительной площадки.

В школе на протяжении 20 лет действуют традиционные и доминирующие формы в системе дополнительного образования. Они не только отвечают запросам и интересам учащихся, но и развивают интеллектуальные, творческие и спортивные способности детей, через вовлечение их в различные виды деятельности на основе самоопределения, воспитывают культуру здоровья, интеллекта и общую эстетическую культуру каждого учащегося.

Основными направлениями системы дополнительного образования школы являются: спортивно-оздоровительное, эстетическое и научное.

Оборудованы:

- 2 спортивных зала; спортивная площадка (на территории школы);

- хореографический класс; класс для занятия вокалом;

- актовый зал;

- тренажерный зал;

- учебные мастерские (столярная, швейная);

- кабинет домоводства;

- учебные классы.





Количество обучающихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций, объединений в образовательном учреждении.


Название объединения

Возрастная группа

Численный состав актива

Количество учащихся в объединении

Отряд «Данко»


1-4 классы

-

163

ДШР «Данко»


5-8 классы

14 человек

156

Совет старшеклассников «Вместе»

9-11 классы

12 человек

158