microbik.ru
1 2 ... 4 5

Публичный доклад за 2010-2011 учебный год

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Коллектив МОУ-СОШ №1 этот учебный год работал, решая главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного гражданина, готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.

Школа №1 была открыта в 1965 году и имеет статус Муниципальной общеобразовательной средней школы. В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме 6-ти дневной недели.

Всего в школе 563 учащихся, из них отличников – 35, ударников – 197, неуспевающих – 2


Школа укомплектована педагогическими кадрами.

Количество учителей – 38; воспитателей ГПД - 2;

Из них имеют:

- высшую квалификационную категорию – 12 (34,4%)

- первую квалификационную категорию – 15 (42,9%)

- вторую квалификационную категорию – 10 (28,5%)

- бескатегорийные - 1 (2,5 %)

Количественный и качественный состав кадров на конец

2010– 2011 учебного года:



№ п/п

Категория участников

образовательного

процесса

Всего

В ОУ

Высшей

категории

Первой

категории

Второй

категории

Бескатегорийные

1.

Учителя

38

12 (34,4%)

15(42,9 %)

10 (28,5%)

1 (2,5%)

2.

Социальный педагог

1

-

-

1 (2,6%)

-

3.

Психолог

1

-

-

1(2,6%)

-

4.

Старшая вожатая

1

-

-

1(2,6%)

-

5.

Воспитатель ГПД

2







-

2 (5,2%)



Из 38 учителей, работающих в школе, 5,2 36 - имеют высшее образование (94,7 %); среднее специальное –2 человек (5,2 %)

Три учителя (Пшикова Л.А., Закора Л.А., Шиловская Т.М.) имеют звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Учитель Шиловская Т. М. имеет звание «Отличник народного просвещения» и 9 педагогов (Пархоменко Н.И., Казакова Л.Н., Кошман Л.А., Лимова Н.А., Максюкова Р.В., Каширский А.В., Щетинина Е.В., Закора Л.А.. Филатова Л.А. имеют звание «Почетный работник общего образования».

Все учителя объединены в 8 методических объединений: филология (5 чел.), ино ( 3 чел.), математика (3 чел.), обществознания (3 чел.), естественных наук (5 чел.). изо и технология (3 чел.), ОБЖ и физическая культура (3 чел,), начальные классы (13 чел.).

Средний возраст педагогического коллектива 46 лет.

Анализируя количественный и качественный состав педагогического коллектива за три последних года, хочется отметить положительную динамику роста профессионального уровня учителей.


Присвоена

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Высшая категория

-

1

-

Первая категория

-

-

4

Вторая категория

2

5

3


В 2010-2011 учебном году подтвердили:

  • первую квалификационную категорию – Мельникова Н.В.( завуч).

  • вторую квалификационную категорию - Харжевская Е.К., Бражник А.Н., Лоптев А.В.

Вновь сдали на:

  • первую квалификационную категорию – Казапкова Л.Н.(завуч), Пархоменко Н.И. (завуч), Кошман Л.А.(уч.), Подоляко Л.И. (уч.)

  • вторую квалификационную категорию – Солодовникова Н.Ю., Кошкина Т.А., Мельникова А.А.( старшая вожатая).

Работа с педагогическими кадрами состояла в обеспечении непрерывного повышения квалификации кадров, создании условий для творческого потенциала каждого учителя. Ежегодно педагоги проходят системные и проблемные курсы повышения квалификации. В этом учебном году 10 учителей прошли курсы повышения квалификации в методическом центре ГОУ ДПО « СарИПКиПРО» : по преподаваемым предметам - учителя математики( 4 человека), иностранных языков ( 3 чел.), по внедрению механизма ФГОС ( 4 человека), по программе «Современный образовательный менеджмент» (2 человека).



Окончили курсы

повышения

квалификации

2008-2009

уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011

уч.год

СарИПК и ПРО

45

21

13



Все педагоги школы имеют на сегодняшний день сертификаты базовых знаний по информационно – коммуникационным технологиям ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». Почти все учителя школы владеют пользовательскими навыками работы на компьютере. Из 38 педагогов школы 35(92%) имеют компьютер дома. Это очень помогает нашим учителям в работе.

Школа имеет свой обновляемый сайт. Ответственность за обновление информации возложена на Подоляко Л.И.- заместителя директора по воспитательной работе.

Цель школы – научить детей учиться. «Интерес к учению есть там, - утверждает В.А.Сухомлинский, - где есть вдохновение, родившееся от успеха». Как же добиться этого успеха? Как научить всех – и сильных, и слабых?

Исходя из этого, педагогический коллектив МОУ – СОШ № 1 работал над методической проблемой «Разработка системы проектного управления развитием образовательной среды школы». Особое внимание уделяется аспекту повышения качества учебно-воспитательного процесса и внедрению инноваций в условиях модернизации образования.

Учебный план школы на новый учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану, на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственных функций школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, занималось 25 классов, в которых на конец учебного года обучалось 563 учащихся, из них 5 учеников обучались индивидуально.

Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году.

  • уроки (классно-урочная форма);

  • лекции, семинары, практикум (лекционно-зачетная форма), проекты;

  • надомное обучение больных детей;

  • консультации;

  • олимпиады, конкурсы;

  • научно – практические конференции.



Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями по предупреждению неуспеваемости. В этом учебном году по итогам года в нашей школе два ученика оставлены на повторный год. Отсева учащихся без уважительной причины - нет.

Вариативные часы в среднем и старшем звене используются для расширенного изучения предметов, для подготовки учащихся к олимпиадам и поступлению в ВУЗы. Поэтому многие ученики успешно участвовали в региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, чемпионатах.

Основными объектами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН учащихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

  • выполнение решений педагогических советов и совещаний.

  • работа педагогических кадров.

В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования. Успеваемость в 2010-2011 учебном году составила 99,7 %.

Общее состояние успеваемости



Общий % усп.

± к прошл. году

Общий % усп. «4» и «5»

± к прошл. году

Количество успевающих

«5»

±

«4» и «5»

±

«3», «4», «5»

±

Неусп.

±

99,7

-0,3

35

+4

35

+1

197

+28

331

-10

2

+2



Ниже представлены результаты качества обучения за последние три года.





2008 -2009

2009-2010

2010-2011

На начало

561

543

560

На конец

558

544

563

Отличников

29

34

35

Ударников

151

169

197

Н/у

1

-

2

Н/а

2

-

-

С одной «4»

12

9

10

С одной «3»

30

25

29

Качество знаний

32,4 %

37,3 %

41,4%



Уровень обученности учащихся

МОУ- СОШ № 1 г. Красный Кут по годам





2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество отличников

29

34

35

Количество ударников

151

169

197

Количество троечников

375

341

328

Уровень обученности (%)

44,2

48,7

47,4



Переход образовательных учреждений на работу по государственным образовательным стандартам общего образования нового поколения – требование времени. В связи с этим в нашей школе организована пилотная площадка по апробации механизма внедрения ФГОС ООО НОО. В прошедшем учебном году по стандартам второго поколения работала «Заслуженный учитель России» Шиловская Т.М. (1 «А» класс).

Обучение в начальной школе ведётся по системам Л.В.Занкова, «Школа 2100», «Начальная школа – XXI век».

Высокий профессионализм учителей начальной школы позволяет добиваться стабильно хороших результатов. В этом учебном году высокий уровень качества знания имеют учащиеся 2-х классов (учителя Лимова Н.А., Харжевская Е.К., Кошкина Т.А.). Несколько сдали свои позиции учащиеся 4-х классов ( Осадчих В.П., Хлопова М.В.). Более органично и с меньшими трудностями окончили учебный год учащиеся 3-х классов ( учителя Щетинина Е.В., Лоптева И.В., Куанаева Т.С.).

Из 245 учащихся начальной школы на «отлично» закончили 9 человек, на «4» и «5» - 197.


№ п/п

Класс

Кол-во

уч-ся

Отличники

Ударники

Н/у

Н/а

С одной

«3»

С одной

«4»

Качество

знаний %

СОК %

1.

1-е

69

-

31

1

-

-

-

44

47

2.

2-е

67

4

31

-

-

8

1

52

51

3.

3-е

62

4

25

-

-

4

3

46

44

4.

4-е

47

5

16

-

-

2

1

44

50


Системная работа педагогов школы по преемственности в обучении начальной школы и среднего звена позволила учащимся 5-х классов непросто успешно адаптироваться, но и повысить качество знаний:



№ п/п

2009-2010

уч. год

Качество

знаний

2010-2011

уч. год

Качество

знаний

1.

4 «А»

47 %

5 «А»

56,5 %

2.

4 «Б»

38%

5 «Б»

52 %



В среднем звене при переходе в шестой, седьмой, восьмой, девятый классы обучающиеся снижают качество знаний. Это острейшая многофакторная проблема, решать которую требуется комплексно. На первое место выдвигаются психологические проблемы подросткового периода, недостаточная работа классного руководителя с коллективом учащихся, отсутствие должного контакта с учителями-предметниками. Не секрет, что уровень учебной мотивации у 8-9 классов гораздо ниже, чем у пятиклассников. Поэтому эти параллели требуют пристального внимания и заботы педагогов, психологов и родителей.

Из 244 обучающихся II ступени 19 окончили на «5», 73 – на «4» и «5». Наиболее высокое качество знаний показали учащиеся 6 «А» класса – 42,3% и 7 «А» - 40%. Особую тревогу вызывает низкое качество знаний в выпускном 9 «Б» классе -27,3% и 6 «Б» класс – 29%.

Из 74 обучающихся III ступени 3 ученика окончили учебный год на «отлично», 21 – на «4» и «5».

При переходе в 10 класс произошло снижение качества знаний, в 10 «А» классе оно составляет 17,6%. а в 10 «Б» - 45%. Учащиеся 10 «А» класса показали, что они не готовы к мыслительной работе и интеллектуальному напряжению, которые требуются для освоения учебных предметов старшей школы.

С 2009 года ЕГЭ для выпускников школ является обязательным. Всё зависящее от школы для успешной сдачи ЕГЭ на уровне каждого учащегося было чётко продумано и выполнено каждым педагогом. Это дало свои положительные результаты.

Единый государственный экзамен в школе прошел организованно. Были проведены инструктивно – методические собрания для участников ЕГЭ, тематические родительские собрания, классные часы, пробные ЕГЭ.

В декабре 2010 года была сформирована единая база данных участников единого государственного экзамена, в которую вошли 37 выпускников школы, в марте 2011 она была ещё раз уточнена.

       ЕГЭ сдавали в школе по 10 предметам. Русский язык и математика – обязательные, остальные по выбору выпускника.

Увеличилась доля учащихся, сдавших 3 и более экзамена в форме ЕГЭ. В этом учебном году все выпускники сдавали 3 и более предметов (2009-2010 учебном году 5 человек сдавали только обязательные предметы).

В 2011 году 3 учащихся, набрали на ЕГЭ по выбору ниже минимального количества баллов.

На обязательном экзамене по математике один ученик не преодолел нижнего предела и ему была предоставлена возможность пересдать этот экзамен.

Как и в 2010, 2011 году 100 баллов не набрал ни один из участников ЕГЭ. Средний балл по предметам русский язык, математика, химия, информатика, обществознание выше районного и даже областного. По русскому языку он составил 67,4 балла (по району-54,1, по области-60,5), по математике – 50,5 ( по району-36,5, по области -44,8) по химии – 62 (по району-49,6, по области-56,7), по обществознанию – 57,8 ( 52,4 по району, 56,5 по области), по информатике – 62,5 ( 59,6 районный балл, 55,4- областной), физике – 52,4 (52,4 – по области, - по району) история 53,2. Несколько хуже результаты ЕГЭ по биологии и географии. Эти показатели ниже районных и областных.

Качество выполнения заданий участниками ЕГЭ по школе достаточно хорошее.

В сравнении с показателями ЕГЭ 2010 года средний балл увеличился:

  • по математике с 39,7 до 50,5 баллов,

  • по русскому языку с 55,1 до 67,4баллов,

  • по физике с 46,7 до 52,4 баллов,

  • по обществознанию с 51,3 до 57,8 баллов

  • по химии с 51,8 до 62 баллов,

  • по истории с 32 до 53,2 баллов.

Снизился средний балл по сравнению с прошлым годом

  • по географии с 51,00 до 43 баллов,

  • по биологии с 51,8 до 50,4 баллов,  

Информатику и английский язык в прошлом учебном году не сдавали.

По итогам учебного года 1 выпускник награждён золотой и 2 серебряными медалями «За особые успехи в учении».


^ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ

учащихся МОУ – СОШ № 1

2010 – 2011 учебный год.


№ п/п

Предметы

Общее

кол-во

учащихся

11-

20


21-30

31-40

41-50

51-60

61-70

71-80

81-90

91-

100

1

Математика (база)

24

1

2

2

10

7

2

-

-

-

2

Математика (проф.)

13

-

1

-

2

5

5

-

-

-

3

Русский язык (база)

37

-

-

-

3

9

11

6

7

1

4

Физика (база)

4

-

-

1

2

1

-

-

-

-

5

Физика (проф.)

9

-

-

1

1

7

-

-

-

-

6



Химия (проф.)

2

-

-

-

1

-

-

1

-

-

7

Биология (база)

5

-

1

-

1

2

-

1

-

-

8

География (база)

3

-

-

1

2

-

-

-

-

-

9

История (проф.)

12

-

1

2

-

7

1

1

-

-

10

Английский язык

(база)

5

-

-

-

1

3

1

-

-

-

11

Обществознание (база)

7

-

-

-

3

2

1

1

-

-

12

Обществознание (проф.)

23

-

-

-

6

10

6

1

-

-

13

Информатика

4

-

-

-

-

1

3

-

-

-



Средние баллы по

ЕГЭ учащихся МОУ-СОШ №1

за 2010-2011 учебный год.


№ п/п

Предмет

Средний

балл по

школе

Средний

балл по

району

Средний

балл по

области

Максимальный

балл по

области

1.

Русский язык

67,4

54,1

60,5

100

2.

Математика

50,5

36,5

44,8

100

3.

Биология

50,4

47

51,1

100

4.

Информатика

62,5

59,6

55,4

99

5.

История

53,2

51

48,1

100

6.

Обществознание

57,8

52,4

56,5

98

7.

География

43

55,4

57,3

100

8.

Химия

62

49,6

56,7

100

9.

Физика

52,4

48,8

52,4

100

10

ИНО

53,8

55,3

61,2

99


В 2010-2011 учебном году к государственной итоговой аттестации было допущено 46 человек. В форме, проводимой РЭК, сдавали русский язык и математику по 46 человек, географию – 28 человек, биологию – 13 человека, физику – 7, химию – 9 человек, обществознание – 35 человек. Анализируя результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса, следует отметить положительный подход в системности подготовки учащихся учителями - предметниками. По математике наиболее трудными из заданий для девятиклассников стали вопросы из части 2, направленные на дифференцированную проверку владения материалом на повышенном уровне. Из 46 человек на «4» и «5» написали 31 человек 9 учителя Агапова Н.Н. и Кондрахина М.В.). Абсолютная успеваемость составила 100%, качественная – 48,1%. Анализ индивидуальных результатов участников ГИА по русскому языку выявил проблемы, связанные с выполнением 1, 7, 11, 13, 14 заданий группы В. Это сказалось на результатах экзамена: из 46 человек на «4» выполнили работу – 11, «5» нет ни одной. Соответствие с годовой оценкой составило 56,1 %. Абсолютная успеваемость составила 100%, качественная –21,6 %.. ( учителя Солодовнокова Н.Ю. и Марахина В.В.) По физике выпускники качественно справились с заданием, выполнив на 100%. Все 7 человек получили оценку «4», что составляет 85,7 % соответствия и 14,3 % - выше годовой. (учитель Максюкова Р.В.)Высокие результаты показали девятиклассники по биологии, химии и обществознанию ( учителя Кошман Л.А., Половикова Н.А., Самогаева Е.Н.) Из 9 человек. сдававших химию 7 получили «4» и «5» ( соответствие – 66,6 %, выше годовой – 33,4 %). Обществознание сдавали 35 человек, «4» и «5» получили -31 ( выше годовой – 57 %, соответствие – 43 %). Биологию сдавали 13 учеников. Из них на «4» «5» написали 12. абсолютная успеваемость – 100%, качество знаний – 92,3 %, выше годовой – 76,9 %, соответствие – 15,5 %, ниже годовой – 7,6 %. Хорошо справились с экзаменом и по географии (учитель Назаренко В.П.). 19 человек получили «4» и 9 человек – «3», что составило 67,8% соответствие и, 28,6 % - выше годовой и 3,6% - ниже годовой.

Экзамены сданы выпускниками успешно. Учащиеся школы показали высокое качество знаний практически по всем предметам ( от 48 % по математике до 100 % по физике). Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса позволила объективно и дифференцированно оценить качество их подготовки, результаты могут эффективно учитываться при формировании профильных классов старшей школы.

Педагогическому коллективу предлагается продолжить целенаправленную подготовку учащихся к государственной (итоговой) аттестации, проанализировав все недочёты государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования 2010-2011 учебного года.


Итоги государственной (итоговой) аттестации 9-х классов

МОУ-СОШ №1 за 2010-2011 учебный год.




п/п



Предмет



Учитель

Кол-во

сдающих



«5»



«4»



«3»



«2»



Соот-е

год-ой

оценке

%



Выше

год-ой

%



Ниже

год-ой

%

Кач-во

знаний

%

Уровень

обуч-ти

%

1.

Математика

Агапова Н.Н.

Кондрахина М.В.

22

24

4

-

14

13

4

11

-

-

32


63,6

29,2

5

8,3

42

54,2

65,5

51,2

2.

Русский

язык

Солодовникова Н.Ю.

Марахина В.В.

24

22

-

-

6

5

17

15

1

2

66,7

45,5

-

9

25

45,5

25

18,2

45,2

39,2

4.

Общество-

знание

Самогаева А.У.

35

5

26

4

-

43

57

-

88

65

5.

Химия

Половикова Н.А.

9

2

5

2

-

66,6

33,4

-

77

64,8

8.

Физика

Максюкова Р.В.

7

-

7

-

-

85,7

14,3

-

100

64

9.

Биология

Кошман Л.А.

13

7

5

1

-

15,5

76,9

7,6

92,3

83,3

10.

География

Назаренко В.П.

28

-

19

9

-

67,8

28,6

3,6

67,8

53,7



Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов подводят к дополнительным задачам в работе педагогов старшего звена по привитию детям навыков самообразования, воспитанию позитивного отношения к процессу учёбы, пониманию необходимости разностороннего образования.

В целом результаты учебной деятельности минувшего года не позволяют остановиться на достигнутом, Представленные данные выявляют много направлений перед педагогическим коллективом школы, по которым следует совершенствовать учебную работу.


В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над педагогической темой «Разработка системы проектного управления развитием образовательной среды школы». Целью методической работы является непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогов новой формации в соответствии с требованием времени. Методическая работа в нашей школе – это составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональных умений и навыков в деле управления обучением, воспитанием и развитием учащихся. Главное в методической работе – оказание реальной, действенной помощи всем членам педагогического коллектива, поиск новых рациональных и эффективных методов организации образовательного процесса.

Особое внимание уделялось аспекту повышения качества учебно – воспитательного процесса и внедрению новых технологий в условиях модернизации образования: использование в педагогической практике новых учебных программ, работе с альтернативными учебниками, технологии модульного обучения, проблемному обучению, портфолио, технологии современного проектного обучения, технологии развивающего обучения.


следующая страница >>