microbik.ru
1 2 3


Приложение № 1 к приказу

№ 106/001-10 от 01.09.2011г.


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Совет Трудового коллектива директор школы

______________ С.К. Смирнова ______________ И.Э. Кулакова

1 сентября 2011 г. 1 сентября 2011 г.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


I. Общие требования к учителю начальных классов

1. Учитель должен знать:

  • Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

  • требования ФГОС НОО и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

  • методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС НОО;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

  • средства обучения и их дидактические возможности;

  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

  • основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.


^ 2. Должностные обязанности

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований ФГОС НОО, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС НОО, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает обучающимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.3. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.4. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы обучающихся.

2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в

1–4-х классах к следующему уроку.

2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.10. Хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.

2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение обучающихся.

2.12. Обеспечивает включение обучающихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.13.  Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам.

2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.


3. Права

Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения обучающимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.


4. Ответственность

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

  • за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

  • за нарушение прав и свобод обучающихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

  • выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

  • безопасное проведение образовательного процесса;

  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

  • проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа обучающихся по охране и безопасности труда;

  • организацию изучения обучающимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

  • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.


С должностной инструкцией

ознакомлен(а) _____________ /_____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)


«___» _______________ 20___г.


Приложение № 2 к приказу

№106/01-10 от 01.09.2011


^ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Совет Трудового коллектива директор школы

______________ С.К. Смирнова ______________ И.Э. Кулакова

1 сентября 2011 г. 1 сентября 2011 г.


^ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА

ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ


1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761-н.

1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной ра­боте назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. На должность Заместителя директора школы по учебно-воспитательной ра­боте назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж ра­боты не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной ра­боте подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора школы по учебно-воспитательной ра­боте непосредственно подчиняются: учителя, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, воспитатели, педагог-организатор ОБЖ.

1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законами Российской Федерации по вопросам входящим в его компетенцию, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правитель­ства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Ярославской области и и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопас­ности и пожарной безопас­ности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего тру­дового распорядка, приказами и распоряжениями директора, насто­ящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.7.  На период отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка, пр.) заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на лицо, назначенное приказом директора школы (заместителя директора по воспитатель­ной работе, учителя из числа наиболее опытных педагогов). Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей


2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Реализация образовательной программы на ступени начального общего образования;

2.2. Организация образовательного процесса в школе, руко­водство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3. Осуществление контроля за соблюдением условий, результатов образовательной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники бе­зопасности, пожарной безопасности, охраны труда в образовательном процессе.

^ 3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Участвует в процессе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;

3.2. Организует анализ, текущее и перспективное планирование деятель­ности педагогического коллектива на ступени начального общего образования;

3.3. Координирует работу учителей на ступени начального общего образования по выполнению учебных планов и программ;

3.4. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.5. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;

3.6. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

3.7.Организует работу по преемственности образовательных программ: дошкольного, начального общего и основного общего образования.

3.8. Организует работу для родителей, прини­мает родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательного процесса;

3.9. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

3.10. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся на ступени начального общего образования;

3.11. Составляет расписание учебных занятий на ступени начального общего образования и других видов обра­зовательной деятельности (в т.ч. и внеурочной деятельности), обеспечивает качественную и своевремен­ную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков;

3.12. Обеспечивает своевременное составление установленной от­четной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами на ступени начального общего образования классных журналов, другой документации;

3.13. Организует комплектование классов на ступени начального общего образования, принимает меры по со­хранению контингента обучающихся;

3.14.  Контролирует соблюдение обучающимися Правил для уча­щихся;

3.15. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, орга­низует повышение их квалификации и профессионального мастерства, контролирует работу методобъединения учителей на ступени начального общего образования;

3.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательно­го процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.17. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и школы;

3.18. Ведет, и передает заместителю директора школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов;

3.19 Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

3.20. Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в об­разовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

3.21. Организует с участием заместителя директора по хозяйственной работе своевременное и качественное про­ведение паспортизации учебных кабинетов на ступени начального общего образования;

3.22. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики;

3.23. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в об­щественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.24. Проходит периодические бесплатные медицинские обследо­вания.

^ 4. Должностные полномочия

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе имеет право
в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстрен­ной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

4.2. давать обязательные для исполнения распоряжения работникам, находящимся в непосред­ственном подчинении.

4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в рас­писание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

4.4. принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии развития школы, создании соответствующих документов; разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы на ступени начального общего образования;

4.5. вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении и обеспечивающих учебный процесс на ступени начального общего образования;

4.6. запрашивать рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении для контроля и внесения коррективов; 4.7. получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. требовать от участников образовательного процесса на ступени начального общего образования соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ, носящих обязательный характер;

4.9. повышать свою квалификацию.

^ 5. Порядок работы, взаимоотношения* Связи по должности

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:

5.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, утверж­даемому директором школы.

5.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

5.3. представляет директору школы письменный анализ своей деятельности в конце учебного года;

5.4. получает от директора школы информацию нормативно-пра­вового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

5.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

5.6. систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в компетенцию, с педагогическими работниками шко­лы, заместителями директора школы;

5.7. исполняет обязанности директора школы в период его времен­ного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Уста­вом школы на основании приказа директора или приказа руководи­теля муниципального органа управления образованием.

6. Ответственность

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка шко­лы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нор­мативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в ка­честве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над лич­ностью обучающегося, а также совершение иного аморального про­ступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной ра­боте может быть освобожден от занимаемой должности в соответ­ствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

6.3. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учеб­но-воспитательной работе несет материальную ответственность в по­рядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.


С должностной инструкцией

ознакомлен(а) _____________ /_____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)


«___» _______________ 20___г.


Приложение № 3 к приказу

№106/01-10 от 01.09.2011


^ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Совет Трудового коллектива директор школы

______________ С.К. Смирнова ______________ И.Э. Кулакова

1 сентября 2011 г. 1 сентября 2011 г.


^ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ


1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя группы продлённого дня.

1.2. Воспитатель группы продлённого дня относится к категории специалистов.

1.3. На должность воспитателя группы продлённого дня назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.

1.4. Воспитатель группы продлённого дня назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности воспитателя группы продлённого дня его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на другого педагога.

1.6. Воспитатель группы продлённого дня непосредственно подчиняется заместителю директора школы по внеурочной работе и далее — директору школы.

1.7. Воспитатель группы продлённого дня должен знать:

нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

Конвенцию о правах ребёнка;

правила внутреннего трудового распорядка;

этику делового и межличностного общения;

педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

общую, возрастную и социальную психологию;

возрастную физиологию;

программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников — игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;

правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.


^ 2. Должностные обязанности

2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из проблем личностного развития детей закреплённой за ним группы.

2.2. Принимать участие в разработке и корректировке программ организации внеурочной деятельности школьников или разрабатывать собственную программу (отдельный её модуль), планировать свою работу в соответствии с этой программой.

2.3. Организовывать для детей и вместе с детьми закреплённой за ним группы культурно-досуговые, спортивно-оздоровительные, трудовые и другие дела, способствующие их личностному росту и организации их досуга; извлекать и реализовывать воспитательный потенциал этих дел; привлекать к планированию, подготовке, проведению и анализу этих дел самих детей; обучать их принципам коллективной творческой деятельности.

2.4. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность закреплённой за ним группы детей.

2.5. Изучать особенности, интересы, потребности, способности закреплённой за ним группы детей и создавать условия для их реализации.

2.6. Организовывать выполнение школьниками закреплённой за ним группы домашних заданий; обучать школьников способам учебной самоорганизации; прививать им навыки самостоятельного выполнения домашних заданий.

2.7. Оказывать школьникам закреплённой за ним группы помощь в устранении их учебной задолженности.

2.8. Контролировать выполнение режима дня детьми закреплённой за ним группы.

2.9. Организовывать и контролировать питание закреплённой за ним группы детей в школьной столовой.

2.10. Заботиться о здоровье закреплённой за ним группы детей, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.

2.11. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах детей закреплённой за ним

группы.

2.12. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на выполнение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.13. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии детей закреплённой за ним группы; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.

2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием помещений, в которых проходят занятия группы продленного дня.

2.15. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время их пребывания в группе продлённого дня.

2.16. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в группе продлённого

дня.

2.17. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей закреплённой за ним группы и случившихся в период пребывания их в группе продлённого дня.

2.18. Координировать свою работу с работой педагога-организатора, классных руководителей, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, куратора деятельности детских общественных объединений в школе.

2.19. Участвовать в работе Педагогического совета школы, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются воспитатели группы продлённого дня.

2.20. Вести необходимую документацию, связанную с его профессиональной деятельностью.

2.21. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.


3. Права

3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы организации воспитательного процесса в группе продлённого дня.

3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности детей группы продлённого дня.

3.3. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных дел с детьми закреплённой за ним группы.

3.4. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, ин-формационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.5. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

3.6. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.7. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.

3.8. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми закреплённой за ним группы.

3.9. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.10. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.11. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.12. Требовать от директора школы и заместителя директора по внеурочной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.


4. Ответственность

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. За нарушение нормативно-правовых актов может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.


С должностной инструкцией

ознакомлен(а) _____________ /_____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)


«___» _______________ 20___г.


Приложение № 4 к приказу

№106/01-10 от 01.09.2011


^ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Совет Трудового коллектива директор школы

______________ С.К. Смирнова ______________ И.Э. Кулакова

1 сентября 2011 г. 1 сентября 2011 г.


^ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА


1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность педагога-организатора. Педагог-организатор относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование, высокую мотивацию к воспитательной деятельности и положительный опыт её осуществления в школе или ином образовательном учреждении.

1.3. Педагог-организатор назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.4. На период отпуска или временной нетрудоспособности педагога-организатора его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на заместителя директора по внеурочной работе, заместителя директора по воспитательной работе или другого педагогического работника школы.

1.5. Педагог-организатор непосредственно подчиняется заместителю директора школы по внеурочной работе и далее — директору школы.

1.6. Педагог-организатор должен знать:

нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

Конвенцию о правах ребёнка;

правила внутреннего трудового распорядка;

этику делового и межличностного общения;

педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

общую, возрастную и социальную психологию;

возрастную физиологию;

программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;

передовой отечественный и зарубежный опыт организации воспитательного процесса;

правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.


^ 2. Должностные обязанности

2.1. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и создавать условия для их реализации в различных видах внеурочной деятельности.

2.2. По своему выбору организовывать для школьников и вместе с ними вечера, праздники, фестивали, встречи, беседы, конкурсы, соревнования, сборы, слёты, походы, экскурсии, трудовые десанты и прочие внеурочные мероприятия; извлекать и реализовывать воспитательный потенциал этих дел; привлекать к планированию, подготовке, проведению и анализу этих дел самих детей; обучать их принципам коллективной творческой деятельности.

2.3. Поддерживать социально значимые инициативы школьников в сфере их внеурочной деятельности, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправление школьников.

2.4. Организовывать досуг школьников в каникулярное время, привлекать к этому классных руководителей, родителей и самих школьников.

2.5. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах участников организуемых им мероприятий.

2.6. При необходимости разрабатывать Положения о проводимых им внеурочных мероприятиях со школьниками.

2.7. Координировать свою работу с другими педагогами, организующими внеурочную деятельность школьников.

2.8. Принимать участие в разработке и корректировке программ организации внеурочной деятельности школьников или разрабатывать собственную программу (отдельный её модуль), планировать свою работу в соответствии с этой программой.

2.9. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.10. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение санитарно-гигиенических норм и техники безопасности при проведении внеурочных занятий со школьниками; инструктировать задействованных в них школьников по вопросам техники безопасности.

2.11. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе и на внеурочных занятиях.

2.12. Извещать вышестоящее руководство о каждом несчастном случае, произошедшем в период его работы с детьми.

2.13. Участвовать в работе Педагогического совета школы, в работе Методического объединения педагогов, организующих внеурочную деятельность школьников, в проводимых

школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашается педагог- организатор.

2.14. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.


3. Права

3.1. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.2. Давать школьникам распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

3.3. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.4. Вносить предложения по совершенствованию организации внеурочной деятельности школьников.

3.5. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.7. Привлекать педагогов дополнительного образования, воспитателей ГПД, кураторов деятельности детских общественных объединений, классных руководителей к решению возложенных на него задач.

3.8. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.9. Требовать от директора школы и заместителя директора по внеурочной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.


4. Ответственность

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. За нарушение нормативно-правовых актов педагог-организатор может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.


С должностной инструкцией

ознакомлен(а) _____________ /_____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)


«___» _______________ 20___г.


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Тутаевского муниципального района


^ ПРИКАЗ

01.09.2011 № 107/01-10

г. Тутаев


Об утверждении списка

учебников


В соответствии с рекомендованным Федеральным списком учебников для обучения школьников на различных ступенях обучения приказываю:


  1. Утвердить к использованию в учебном процессе 2011-2012 учебного года учебники (приложение № 1), выбранные учителями – предметниками и утвержденные на ШМО.

  2. Библиотекарю школы С.В. Романовой приобрести учебники в соответствии с утвержденным списком.

  3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на зам. директора по УВР О.Б. Емельянову.




^ Руководитель организации

Директор










И.Э. Кулакова




(должность)




(личная подпись)




(расшифровка подписи)



Приложение № 1 к приказу

№ 107/01-10 от 01.09.2011г.


Организационно-нормативное сопровождение введения в ФГОС НОО

1. Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем.

2. Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО и утверждении Положения о рабочей группе.

3. Перечень документов, включенных в банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

4. Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем.

5. Приказ об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями.

6. Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений.

7. Приказы:

  • О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО;

  • О разработке образовательной программы на 201_-201_ уч. год;

  • Об утверждении образовательной программы на 201_-201_ уч. год ;

  • Об утверждении годового календарного учебного графика;

  • Об утверждении учебного плана;

  • Об утверждении программы внеурочной деятельности;

  • Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;

  • О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО;

  • О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога, педагога дополнительного образования

8. Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты.

9. Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки; пояснительная записка.

10. Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения ООП; документ «Планируемые результаты освоения ООП».

11. Протокол заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план.

12. Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования УУД; программа формирования УУД.

13. Протоколы заседаний рабочей группы об утверждении программ учебных предметов, курсов; программы по каждому учебному предмету.

14. Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы духовно-нравственного развития, воспитания; программа духовно-нравственного развития, воспитания.

15. Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

16. Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы коррекционной работы; программа коррекционной работы.

17. Протокол заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; документ «Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП».

18. Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета об утверждении основной образовательной программы начального общего начального образования ОУ.

19. Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего начального образования ОУ.

20. Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций.

21. Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК.

22. Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты.

23. Информационная справка о количественном и качественном составе педагогических работников, с которыми заключены дополнительные соглашения, с указанием сути заключенных соглашений.

24. Описание модели организации образовательного процесса.

25. Описание модели организации внеурочной деятельности.

26. Приказ об утверждении плана методической работы.

27. План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС НОО).

28. План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС НОО

29. Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС НОО на 1.09.2011 г.

30. Информация о расчетах и механизме формирования расходов, необходимых для реализации ООП НОО, заверенная учредителем.

31. Информация о нормативах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП НОО, заверенная учредителем.

32. Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных недостатков.

33. Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана ООП НОО.

34. Перечень доступных и используемых ЭОР.

35. Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

36. Приказ о создании Координационного совета (назначении Координатора), утверждении плана работы по подготовке и введению ФГОС НОО.

37. Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др.

38. Пакет методик для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики в 1-х классах в 2011-2012 уч. г.

39. Информационная справка по результатам анкетирования.

40. Диагностический инструментарий.

41. Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем.

42. Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности.

43. Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов.

44. Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно и нейтрально.

45. Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад общеобразовательного учреждения.

* В пунктах приказа «Об утверждении образовательной программы» прописываются все структурные элементы ОП, за исключением учебного плана, являющегося финансовым документом.


^ Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях ФГОС НОО


1. Перечень базовых параметров для создания модели


А. Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий:

  • Моделирование;

  • Работа с текстом (информацией);

  • Учебное сотрудничество;

  • Умение учиться

которые задаются на трех уровнях: «правилосообразном» (формальном); «рефлексивном» (предметном); «ресурсном».

Б. Полидеятельностное образовательное пространство:

  • Игровая деятельность как основной опыт младшего школьника (первый класс);

  • Формирование учебной деятельности как ведущей деятельности младших школьников;

  • Учебно- художественная (конструкторская) деятельность как основа предметов эстетического цикла;

  • Учебно-организаторская деятельность как основа для формирования коммуникативных и общеучебных умений.

В. Многофункциональность образовательного пространства:

  • Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • Учебное занятие как место различных групповых и индивидуальных «практик»;

  • Консультативное занятие как форма разрешения проблем младшего школьника по его запросу к педагогу (учителю);

  • Домашняя самостоятельная работа младших школьников как форма организации деятельности по построению их индивидуальных образовательных маршрутов;

  • Внеучебные формы (секции, кружки, клубы и т.п.) образовательного пространства как место реализации личностных задач младшего школьника.

Г. Ритмичность (цикличность) образовательного процесса:

  • Пятилетний цикл с выделением стабильного и переходных (рефлексивных) этапов в образовании младших школьников (первый, второй-четвертый и пятый классы);

  • Годовой цикл с выделением трех основных фаз учебного года (фаза постановки задач года-сентябрь, фаза решения учебных задач (октябрь-апрель), рефлексивная фаза учебного года (апрель-май);

  • Тематический цикл с выделением трех этапов (постановка учебной задачи, решение учебной задачи, рефлексия и конкретизация решенной задачи).


2. Основные условия для создания и реализации общей модели образовательного процесса


  • Создание единых «правил игры» (нормативно-правового поля) для всех субъектов образовательного процесса;

  • Готовность к отказу от традиционной учительской позиции, ее изменение (управление процессом учения и обучения, помощь учащимся в самостоятельном продвижении в предмете, в том числе и в обнаружении ошибок детей, поддержка детской инициативы, работа в ситуации запроса);

  • Разработка учебного плана школы на основе базисного учебного плана с учетом основных целей и задач школы;

  • Наличие рабочих учебных программ педагогов, построенных как перспективный план изучения отдельных учебных дисциплин через комплекс пяти образовательных линий;

  • Динамическое (мобильное) расписание учебных занятий;

  • Отказ от предметно-урочной системы как основной формы учебного процесса;

  • Организация образовательного пространства учебной деятельности в классе (пространство подготовки - «черновик», пространство предъявления результатов - «чистовик», предметно-пространственная среда: место «сомнений» (тренировки), место «на оценку», стол «помощников», стол «заданий» и др.);

  • Безотметочная система оценивания, опирающаяся на систему формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников;

  • Разновозрастное учебное сотрудничество детей при изучении учебного материала;

  • Создание временных творческих малых педагогических групп для решения конкретных педагогических задач;

  • Соблюдение образовательной технологии построения учебного процесса, опирающегося на теории учебной деятельности;

  • «Продуктивность» и «презентационность» образовательного процесса для всех субъектов (детей, педагогов, администрации);

  • Переход к деятельностному внутришкольному управлению со стороны администрации школы.


3.Планируемые образовательные эффекты модели


  • Становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества;

  • Основы контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (основы умения учиться: рефлексивные и поисковые действия);

  • Основы теоретического мышления: анализ, планирование и рефлексия;

  • Системность, предметность и обобщенность предметных знаний.

  • Способность школьников к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия;

  • Устойчивый учебно-познавательный интерес у учащихся.





следующая страница >>