microbik.ru
1








ВВЕДЕНИЕ


Дошкольное детство – уникальный возрастной период.

От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его

дальнейший путь к знаниям.

В контексте демографических задач, поставленных Президентом России в Послании Федеральному собранию Российской Федерации, возрастает роль дошкольного образования не только с точки зрения формирования личности, но и точки зрения решения социальных проблем.


Миссией образовательного учреждения является подготовка ребенка к дальнейшему, сохранению психического и физического здоровья, развитие индивидуальных способностей через качественную реализацию образовательных программ, внедрение новых технологий.





Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №705 Южного Окружного Управления образования Департамента образования города Москвы функционирует с 1973 года, расположен по адресу: 117525, город Москва, улица Сумская д.8А. Телефон: 312-92-90, факс:311- 30- 74.

В 2007 году получил лицензию на образовательную деятельность.

Лицензионный норматив - 199 детей.

Списочный состав на 2010 – 2011учебный год – 198 детей.

Учредитель – Департамент образования города Москвы.


ГБОУ детский сад № 705 – отдельно стоящее здание площадью 2812,0 кв. м.

В детском саду имеются следующие помещения:

- 9 групповых комнат;

- 9 спальных комнат;

- кабинет заведующей;

- методический кабинет;

- кабинет музыкального руководителя;

- кабинет психолога;

- музыкальный зал;

- спортивный зал;

- кабинет бухгалтера;

- медицинский кабинет;

- процедурный кабинет;

- изолятор;

-кабинет логопеда;

- пищеблок;

- прачечная;

- кабинет завхоза.


Цель работы нашего учреждения:

Социальная зрелость личности выпускника, готового к личностному самоопределению, способного к адаптации и самореализации на каждой ступени его развития.


Непреходящими являются задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие.

  2. Развитие личности ребенка, его творческих способностей через

приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

  1. Обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребенка: семья - детский сад – школа.



Предметом деятельности ГБОУ является:


- воспитание и обучение, присмотр и уход, оздоровление детей дошкольного возраста;

- реализация программ дошкольного образования;

Педагогический коллектив нацелен на гуманизированный, демократический подход к процессу воспитания и обучения детей,

осуществление психолого-педагогического обеспечения развития дошкольников.

В нашем дошкольном образовательном учреждении созданы все необходимые условия для оптимального функционирования и развития.

При организации воспитательного и образовательного процесса и решении поставленных задач в ГБОУ детском саду реализуется принцип индивидуально – личностного подхода к воспитанникам.

Большое внимание коллектив уделяет комфортности окружающей среды. Эстетичность, продуманность, многофункциональность размещения оборудования, мебели создают условия обеспечения комфортности, эмоционального благополучия, положительного микроклимата в каждой группе.

ГБОУ детский сад № 705 в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется игровое и физкультурное оборудование, а так же методическое обеспечение. Состояние материальной и технической базы позволяет реализовать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивать организацию жизни в детском саду.


Основной принцип взаимодействия с детьми - педагогика сотрудничества, доброжелательное отношение к ребенку.


Перспективы развития ГОУ направлены:


- на максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей;

- на повышение уровня физической подготовленности детей через создание оптимального двигательного режима, обеспечивающего удовлетворение биологической активности и рационального соотношения разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- на отход от жестко регламентирующих форм воспитания и обучения детей, реализация возможности персонализации образования, путем создания индивидуальных образовательных траекторий;

- на обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшения условий для оздоровления детей;

- на повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, на формирование здорового ребенка.


Руководство образовательным учреждением.


Руководит образовательным учреждением

Пивикова Анна Сергеевна – руководитель первой категории. Имеет два высших образования. Окончила МГПИ им В. И. Ленина, РОСНОУ.




Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами.


  • Федеральным законом «Об образовании».

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».

  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

  • Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

  • Уставом ГБОУ детского сада №705.

  • Договором между ГБОУ и родителями.

  • Договором между ГБОУ и Учредителем.

  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

  • Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.

  • Правилами внутреннего трудового распорядка.

  • Положением о Совете педагогов.

  • Положением о родительском комитете.

  • С 2007 года детский сад работает в режиме нормативного финансирования.

  • Организационная система управления заключается во взаимосвязи административного блока: совместный анализ работы, прогнозирования и принятия совместных решений.

  • ФГТ

Управление ГБОУ осуществляется с опорой на личностно – ориентированный подход, что позволило добиться четкого исполнения обязанностей каждым участником педагогического процесса.


Сведения о контингенте воспитанников.

В 2010 – 2011 учебном году в ГБОУ детский сад № 705 функционирует 9 групп, из них две группы раннего возраста и семь групп для детей дошкольного возраста, из них две группы младшего дошкольного возраста, две средних группы, одна старшая, две подготовительные группы.

Лицензионный норматив девять групп 198 детей.

Общая численность воспитанников за последние три года.


2008 - 2009 - 174 воспитанника

2009– 2010 - 189 воспитанников

2010 – 2011- 198 воспитанников



^

Данные о сохранности контингента


воспитанников и о выпускниках

Год выпуска

2008


2009

2010

Всего

Было зачислено во II младшую группу


37


83


89



209


Было выпущено в первый класс


23


26


34



83

выбыли

Всего


Кол-во


30

58

78

166

%


30%

58%

50%

100%

По медицинским

показателям

Кол-во


10

-

-

10

%


10%

-

-

10%

Семейные обстоятельства

Кол-во


19

10

31

60

%


8%

19%

10%

37%

Другие причины


Кол-во


-

-

13

4

%


-

-

16%

10%



^ Результативность образовательной деятельности.

Анализ выполнения программы (в % за 3 уч. года)


Разделы программы

2008 - 2009

2009 - 2010

2010 -2011

Развитие речи

87

86

88


Формирование элементарных математических представлений

87

90

89

Изобразительная деятельность

95

92

95

Конструирование и ручной труд

89

83

87

Физическая культура

85

88

88


Музыкальное воспитание


94

93

94

Игровая деятельность


89

87

88

ВСЕГО:

89

92

90

Анализ диагностики воспитанников детского сада показал хорошие результаты подготовки детей к школе.

По результатам анализа работы педагога – психолога намечена тенденция роста показателей развития речевой, интеллектуальной сферы и произвольности, т.е дети способны контролировать и управлять своими действиями и поведением, что является необходимым условием для успешного обучения в школе.

Анализ освоения образовательных стандартов говорит о том, что усвоение обязательного минимума выполняется воспитанниками детского сада на 89%.


Программы, реализуемые в образовательном учреждении.




Наименование



Автор

Кем утвер-ждена



Цель



Возраст

Наглядное учебно-методическое обеспечение



Кто реализует


Комплексные программы

Программа воспитания и обучения в детском саду

Под редакцией М.А. Васильевой В.В.Гербовой Т.С. Комаровой




Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

От рождения до 7 лет




Заведующая,

Ст. воспитатель, воспитатели, воспитатель по физо, психолог, муз. руководитель



Парциальные программы

Программа по ритмической пластике методические рекомендации и музыкально – ритмические композиции.

«Ритмическая пластика для дошкольников»

А.И. Буренина

Министерство образования РФ

Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.

3-7 лет

Методичес- кие рекомендации практический материал

Муз. Руководитель воспитатели.



Используемые педагогические технологии.

  1. В.В.Воскобович Технология развивающих игр “Лабиринты сказочной игры”

  2. Б.П.Никитин “Ступеньки творчества, или развивающие игры”

  3. А.И.Смирнова “Школа мяча”.

  4. Технология проектирования.





Данные технологии способствуют более успешному усвоению комплексных и парциальных программ. Их применение развивает логическое мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику. Метод проекта развивает познавательные навыки детей, учит ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое мышление. Формируют ключевые компетентности.


^ Уровень сформированности ключевых компетентностей:




Анализ мониторинга уровня обучаемости детей дошкольного возраста


Уровень готовности детей к школе:

/обследование детей проводилось педагогом – психологом/

^ Уровни развития

2008-2009

учебный год -

23 детей

2009 – 2010

учебный год -

26 детей

2010-2011

учебный год -

34 ребенок

Высокий

5 – 18 %

3 – 16 %

7 – 22 %

Средний

20 – 72 %

14 – 73 %

25 – 75 %

Низкий

3- 11%

2 – 11 %

1- 3%


Вывод: Результаты показывают, что уровень обучаемости дошкольников хороший. По сравнению с входным мониторингом показатель качества знаний стал выше, что указывает на стабильную работу воспитателей с детьми.


Оценка обеспечения преемственности и непрерывности в содержании образовательного процесса с учётом возраста детей.


Преемственность в воспитательно-образовательном процессе:

Целостное и непрерывное развитие ребенка происходит в процессе целенаправленного воспитательно-образовательного воздействия. Организация обучения, построенная на принципах программности, планомерности, системности, повтора и постепенности усложнения задач позволяет осуществлять в ГБОУ детский сад №705 плавный переход между основными звеньями преемственности:

В ГБОУ детском саду № 705 преемственность и непрерывность в содержании воспитательно-образовательного процесса осуществляется благодаря:

  • Использованию единой программы “Воспитание и обучение детей в детском саду” под редакцией М.А. Васильевой. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

  • Проведению с детьми подготовительных групп занятий по комплексной подготовке к школе, которая осуществляется через сотрудничество с учителями начальных классов МОУ школы № 728.

  • Занятиям педагога - психолога Девятка А.В. по развитию психических процессов и навыков учебной деятельности, обследования детей на психологическую готовность к школе, профилактика школьной дезадаптации.

Свою деятельность она строит на создании условий, способствующих охране психического, соматического, социального благополучия воспитанников. С помощью диагностических методик определяется уровень умственного развития ребенка, его личностный статус в группе, эмоциональные особенности. На основании полученных результатов разработана система индивидуальной работы с каждым малышом, определены способы разрешения конфликтных ситуаций.

Девятка А.В. стремится изменить у дошкольников отношение к миру, сверстникам, сформировать дружеские взаимоотношения посредством обучения жизненно-важным личностным и социально-поведенческим навыкам. Педагог-психолог использует новые нетрадиционные технологии и методики, такие как «игротерапию», «сказкотерапию», «Карусель дружбы».

Вывод: Таким образом, подводя итоги полученных результатов исследования, интеллектуальной и личностной сферы детей, а также проводя качественно – количественный анализ этих показателей, можно отметить, что уровень подготовки основной выборки детей имеет средний уровень развития, что говорит о хорошей подготовке детей к школьному обучению

Психолог часто выступает на Педагогических советах, семинарах. Она организовала интересную форму общения с коллективом, ежемесячно проводит «Час общения», где в непринужденной обстановке они получают интересные советы, узнают о себе много нового и интересного.

На консультациях для воспитателей обсуждаются новые формы коррекционной работы по предотвращению интеллектуальных и эмоциональных отклонений в развитии дошкольников.

Доверительные отношения сложились у педагога–психолога с родителями. Она познакомила их со своими функциями, назначила дни для консультационных встреч, проведены анкетирование и тестирование, изучены основные сведения о семье.

Девятка А.В. часто выступает на родительских собраниях, проводит большую индивидуальную работу, организовывает семинары, использует другие формы работы с родителями. По её совету и при непосредственном участии в уголках для родителей старших групп появилась рубрика «Психолог советует, рекомендует…

Преемственность в работе специалистов ГБОУ.

Педагоги и медицинский персонал работают в тесном контакте. Они осуществляют различные виды закаливания, обеспечивая тренировку защитных сил организма. Закаливающие воздействия прослеживаются в каждом элементе режима дня и проводятся на положительном эмоциональном фоне, с согласия родителей.

Педагоги дошкольного учреждения применяют инновационные здоровье сберегающие технологии.

Медицинским персоналом разработан комплекс лечебно-профилактических мероприятий, составлен план работы на год.

Благодаря постоянной и систематической работе персонала по снижению заболеваемости, в детском саду намечается тенденция к снижению заболеваемости.


Анализ заболеваемости детей.


^ Показатели за 3 года

2008

2009

2010

Число дней функционирования

165

156

164

Заболеваемость в детоднях на 1 ребенка

7,0

7,2

6,3

Простудная заболеваемость, %

88%

87%

88%

Часто болеющие, дети,%

0,5%

0,6%

0,5%

Дети с хроническим заболеванием (ф.30), %

0,5%

0,5%

0,5%


Группы

Здоровья,%

I

68

58

65

II

96

123

118

III

7

8

12

IV

-

-

-


В детском саду составлен гибкий режим дня на каждую возрастную группу.

Для каждой возрастной группы подобран двигательный режим с учетом группы здоровья детей.

В группах раннего и младшего дошкольного возраста созданы эмоционально благоприятные условия для легкой адаптации детей.

Во всех группах проводятся закаливающие процедуры.

Разработана система медико-педагогического контроля со стороны заведующей, старшей медсестры и старшего воспитателя.

Большое значение придаётся в дошкольном учреждении рациональному питанию. Исходя из имеющегося набора продуктов, повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей, фруктов, мяса и молока.




Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений через подвижные игры, как на физкультурных занятиях, так и в повседневной жизни. В каждом возрастном периоде они имеют разную направленность. Воспитатель по физической культуре использует многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие. На физкультурных занятиях создается положительный эмоциональный настрой, устраняется замкнутость и снимается усталость.





Преемственность в работе с родителями

Педагоги нашего дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с родителями. Мы стараемся сформировать доверительные отношения сотрудничества и взаимодействия посредством привлечения родителей к созданию единого пространства развития ребенка.

День открытых дверей «Здравствуй, здравствуй детский сад!»

Дошкольное учреждение систематически проводит «Дни открытых дверей», общие родительские собрания, осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

  • с семьями воспитанников ГБОУ;

  • с семьями, имеющими детей дошкольного возраста и не посещающими детский сад.

Профессиональный уровень педагогов детского сада позволяет вести работу с семьями воспитанников по различным направлениям.

Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:

  • изучение потребности родителей в образовательных услугах (для определения перспективы развития учреждения, содержания работы и форм организации).

С этой целью проводится анкетирование и опросы, социологические исследования;

  • просвещение родителей ставит своей задачей повышение их правовой и педагогической культуры.


Степени включенности родителей в образовательный процесс

п/п.

Деятельность

Количество ( %)

1.

Участие родителей в управлении ГОУ

20%

2.

Вовлечение родителей в УВП

68%

3.

Повышение психолого-педагогических знаний, через просветительскую работу

70%


Деятельность ГБОУ направлена на выполнение социального заказа родителей, учредителя, общества.

Информационное поле для родительской общественности


В ГБОУ имеется информационный стенд для родителей, на котором отображена информация:


Условия приема в ГБОУ детский сад № 705 ЮОУО МДО

Прием граждан для регистрации очередности детей на получение мест в ГОУ детском саду № 705 осуществляется в комиссии по комплектованию.

При себе иметь пакет документов:

1. Копия свидетельства о рождении

2.Справку о состоянии здоровья ребенка (с отметкой врача, что ребенок не стоит на диспансерном учете)

3. Документ, подтверждающий право первоочередного предоставления мест (см. список)

Перечень граждан, имеющих право на первоочередное зачисление их детей в МДОУ

1^ . ДЕТИ ОДИНОКИХ МАТЕРЕЙ.

2. ДЕТИ УЧАЩИХСЯ МАТЕРЕЙ, СТУДЕНТОВ (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ).

З. ДЕТИ ИНВАЛИДОВ I И II ГРУППЫ.

4. ДЕТИ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ.

^ 5. ДЕТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД ОПЕКОЙ.

6. ДЕТИ, РОДИТЕЛИ (ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ) КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ НА ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ.

7. ДЕТИ БЕЗРАБОТНЫХ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В

^ УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ В ГУ «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ».

8. ДЕТИ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ, БЕЖЕНЦЕВ.


Зачисление ребенка в ГБОУ№ 705 осуществляется на основании:

  • Устава ГБОУ;

  • Заявления родителей (законных представителей);

  • Свидетельства о рождении ребенка;

  • Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений;

  • Путевки выданной комиссией по комплектованию ЮОУО.


Планирование набора детей в ГБОУ детском саду № 705


  • Группа раннего возраста — с 1.5 до 3 лет.

  • Младшая группа - с 3 до 4 лет.

  • Средняя группа - с 4 до 5 лет.

  • Старшая группа - с 5 до 6 лет.

  • Подготовительная группа - с 6 до 7 лет.



Преемственность с социальными партнерами.

Наш детский сад взаимодействует с ЮОУО ДО г.Москвы, УМЦ ЮОУО, ГОУ СОШ №728, Управой района «Чертаново Северное». Детский сад участвует в окружных и городских конкурсах-смотрах, выставках детского рисунка, имеет дипломы и грамоты:

  • Грамота ЮОУО ДО г. Москвы за отличную подготовку учреждения к 2003-2004уч.г.

  • Диплом за участие в окружном конкурсе на лучшее новогоднее оформление зданий и территорий среди образовательных учреждений округа.

Дополнительных услуг нет.

В сентябре 2009 года в детском саду открыт логопункт.

Медицинское обслуживание осуществляется «Детской городской поликлиникой №705» Лицензия № 15452/6911.

В штате детского сада работает старшая медсестра, имеется медицинский, процедурный кабинет, изолятор.

В детском саду имеется собственная кухня, отвечающая требованиям СанПиНу 2.4.1.1249-03

Доставка продуктов осуществляется ОАО «Комбинат

дошкольного питания» и ОАО «Курьяновское».


Кадровое обеспечение

ГБОУ Детский сад №705 укомплектован педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.

Педагогический состав 22 человека, из них:

  • С высшим педагогическим образованием – 6;

  • Со специальным педагогическим дошкольным образованием–7;

  • С незаконченным высшим дошкольным педагогическим образованием – 1;

  • Студенты выпускного курса педагогического колледжа – 5

  • Со средним специальным непедагогическим образованием – 3.

Из них: - с первой квалификационной категорией – 2;

- со второй квалификационной категорией – 17;

- с третьей квалификационной категорией – 3.

По стажу педагогической работы:

- до 5 лет – 6;

- от 5-10 лет – 4;

- от 10-20 лет – 4;

- свыше 20 – 8 чел.

Педагоги нашего детского учреждения своевременно проходят курсы повышения квалификации, в детском саду имеется график прохождения данных курсов. За последние пять лет квалификацию повысили 18 педагогов.