microbik.ru
1

Содержание работы образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является технология РО – создание ситуации успеха, ситуации разрыва, постановка и принятие учебной задачи, решение учебной задачи, формулирование способа решения, проверка способа решения, решение целого класса задач. В результате такой работы происходит «выращивание» ученика как субъекта обучения.

По системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова работают 1г и 2д классы (классический вариант системы, образовательная сессия и проектные задачи во 2д).

Анализ результатов работы обучающихся (РО) показал, что к концу учебного года у первоклассников сформирован особый вид контрольных действий («контроль-внимание») через организацию работы учащихся с образцом правильных действий и результатов. Введены критерии и способы оценивания учащимися своих действий и результатов. Разведены два вида оценки: оценка действий и оценка личности одноклассника.

Начата линия по формированию домашней самостоятельной работы учащихся (графический навык, работа с карточками в специальной тетради, коллективные творческие задания «ребёнок-родитель»).

Освоена форма «учебное занятие» (коррекционная работа).

Идёт работа по формированию основ учебного сотрудничества (групповая, парная форма взаимодействия детей).

Родители результатами обучения детей в 1 классе довольны: развивается речь, первоклассники учатся выслушивать друг друга, анализировать и принимать чужую точку зрения. В классе рабочая доброжелательная атмосфера.

Во 2д (РО, безотметочное обучение) учебные занятия выстроены как учебная деятельность, начинаются с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в схему, модель-понятие. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.

Учитель работает над развитием у обучающихся способности к рефлексии - способности к содержательному анализу и содержательному планированию. Учащиеся 2д могут выделить систему задач одного класса, имеющих единый принцип их построения, могут мысленно построить цепочку действий, а затем их безошибочно их выполнить. Учитель формирует у детей действия самоконтроля и самооценки. По данным аналитической справки по результатам мониторинга познавательного и эмоционально-личностного развития обучающихся 2д (психолог Муромцева И.Г.), 95% обучающихся работают на уроке в оптимальном режиме. 90% детей испытывают эмоциональный подъём и удовлетворение от общения с педагогом и одноклассниками. Интенсивные образовательные сессии – особая форма работы, где происходит развитие общекультурной, учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенций обучающихся. В интенсивных образовательных сессиях в течение 2009-2010 учебного года приняли участие 65 обучающихся (в предыдущем - 40), игротехников 8 (7), педагогов школ города, округа 54 (19). Публично выступили с докладом о работе группы или коммуникативном бое 33 ученика (12).