microbik.ru
1


Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников к возможности ориентироваться в информационном пространстве, овладевать информационной культурой.


НИТ – компетентность учителя

  • умеет использовать на уроке цифровые образовательные ресурсы;

  • умеет строить полный внутришкольный мониторинг по своему предмету;

  • умеет использовать при подготовке и проведении урока результаты мониторингов – педагогического, психологического и здоровья;

  • умеет оптимально проводить тематический анализ, самоанализ и стратегическое регулирование процесса обучения;



Направления работы

  • 1. Формирование компьютерной грамотности и информационной культуры педагогов и учащихся.



Навыки учащихся 9-11 классов в области базовой ИКТ- компетенции (средний балл)



Участие в игре «Инфознайка»



Обучение педагогических работников ИТ

  • Освоены учителями





http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция ЦОР



Организация исследовательской и проектной деятельности.



Создание школьной газеты в электронном и бумажном варианте.



Направления работы

  • 2. Создание внутришкольной автоматизированной информационно-управляющей системы.



Диагностико-прогностическая деятельность:

  • изучение потребностей педагогических работников в необходимой им педагогической информации;

  • диагностика педагогического мастерства;

  • планирование учебно-воспитательной работы



Внедрение системы компьютерного мониторинга о состоянии образовательного процесса



Ведется мониторинг работы педагогов по итогам 1 и 2 полугодия.



Обобщение опыта работы педагогов по применению ИКТ



Ведется работа по реорганизации библиотеки в библиотечно-информационный центр



Накопление и систематизация медиатеки, фонда педагогических средств



Осуществлен переход на качественно новый уровень использования компьютерной техники в воспитательном процессе.



Направления в работе

  • 3. Создание единой информационно-образовательной среды



Систематический контроль за соблюдением требований СанПин при использовании ИКТ

  • Положение о кабинете информатики.

  • Локальный акт «Информатизация образования в школе».

  • ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе в кабинете информатики.

  • Инструкция по технике безопасности и правилам поведения.

  • Использование ресурсов сети на основании «Инструкции для пользователей работ в Интернете»



Участие в сетевых проектах, олимпиадах.

  • Дистанционная олимпиада по физике.

  • Участие в республиканском конкурсе «Мир воды – мир человека»





Участие педагогов в сетевых сообществах (12 человек)





Направления в работе

  • 4. Техническая и информационная поддержка компьютерного парка школы



  • Имеется база о материально-техническом оснащении школы.



В результате реализации программы:

  • Создана основа информационно-технической инфраструктуры школьного образовательного пространства;

  • Созданы условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных средств ИКТ, электронных учебных материалов и программно-методического обеспечения;

  • Созданы условия для информационной и методической поддержки педагогов, оперативного распространения передового педагогического опыта.

  • Наблюдается увеличение количества педагогов и учащихся, участвующих в конкурсах, проектах, олимпиадах.

  • Наблюдается увеличение количества педагогов и детей, участвующих в форумах, чатах, конференциях ;

  • Наблюдается увеличение количества детей, участвующих во внеурочной деятельности с использованием ИКТ – в среднем 1-3 человека от класса;

  • Используются ресурсы сети на основании «Инструкции для пользователей работ в Интернете»;



В результате реализации программы:

  • Наблюдается рост ресурсов медиатеки – увеличение в среднем на 30%;

  • Функционирует внутришкольная сеть

  • Увеличивается количествоучителей, использующих компьютерную технику и Интернет в профессиональной деятельности.

  • Ведется систематический контроль за соблюдением требований СанПин при использовании ИКТ.

  • Ведется электронная база о материально-техническом оснащении школы.

  • Ведется работа по реорганизации библиотеки в библиотечно-информационный центр

  • Осуществлен переход на качественно новый уровень использования компьютерной техники в воспитательном процессе.



Что предстоит сделать:

  • Выйти на новый уровень использования возможностей сетей Интернет.

  • Продолжить работу по созданию школьного сайта.

  • Организовать дистанционную форму обучения в школе.

  • Оснастить компьютерной техникой все кабинеты и провести локальную сеть во все предметные кабинеты школы.

  • Научиться работать с интерактивной доской и подобрать к ней программное обеспечение.

  • Участвовать в сетевых проектах, олимпиадах.

  • Постоянно заботиться о пополнении медиатеки школы.

  • Продолжить выпуск школьной газеты.



Что предстоит сделать:

  • Развивать информационно-управленческую систему (ведение школьной базы данных, делопроизводство на компьютере, компьютерная поддержка расписания, связь с родителями).

  • Создать страницу на сайте школы по вопросам информатизации школы и о школьном музее.

  • Привлекать педагогов к систематическим сетевым взаимодействиям на портале «Сеть творческих учителей», «openklass»: форумы, чаты, конференции, конкурсы.

  • Создать сетевой образовательный ресурс для учащихся и педагогов на базе сайта школы.