microbik.ru
1

ПЛАН

«РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ,

ИМЕЮЩИМИ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


I.Информационно – аналитическая деятельность

Задачи:

  • Создать банк данных учащихся, имеющихся высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;

  • Выявить потребности и возможности учащихся, имеющихся высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;

  • Произвести отбор педагогических технологий для организации учебного процесса в условиях вариантного обучения.




    1. ^ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




№ п/п

Содержание работы. Показатели

технологии

Сроки

ответственный

Выход

1

Формулировка целей и задач, определение содержания работы с учащимися

Анализ фактической ситуации

Июнь-

август

Классные руководители

Административное совещание при директоре

2

Систематическое проведение психолого-педагогических консилиумов

Анализ результатов психолого-педагоги-

ческих консилиумов, материалов, удовлет-

ворение запросов учащихся с целью корректировки работы и определения работы

В течение учебного года

Психологи

Заседание психологического консилиума

3

Выработка единых требо-

ваний к работе с дополни

тельными тетрадями с целью отработки творче-

ских навыков по предметам

Дополнительная работа с творческими заданиями. Анализ творческих работ

В течение учебного года

Учителя-предметники

Методические объединения

4

Определение формы зачетной системы для учащихся 9-11-х классов по предметам и согласо-

вание перечня предметов

Анализ ВШК

В течение учебного года

Учителя-предметники

Заседания методических объединений и совещание при зам. директора

5

Формирование списков, учащихся 5-11-х классов, обучающихся на «4», «5»

Анализ обученности

По итогам четвертей

Заместитель директора по УВР

Совещание при зам. директора

6

Проведение собеседования с учителями, допускающими снижение успеваемости и учебной мотивации у учащихся

Собеседование. Анализ и определение перспектив коррекционной работы

В течение учебного года

Заместитель директора

Административное совещание

7

Организация консуль-

таций для мотивирован-

ных учащихся силами учителей высшей категории

Приказ по школе. Составление графика консульта-

ций и согласование его с планированием

В течение учебного года

Заместитель директора, Классные руководители

Отчет учителей. Заседание МО

8

Осуществление сравнительного анализа учебной успеваемости учащихся, обучающихся на «4». «5» с определе-

нием коррекции работы

Отбор информации, ее систематизация

Каждую четверть и по итогам учебного года

Заместитель директора, Классные руководители

Педсовет. Совещание при заместителе директора

9

Создание условий тесной взаимосвязи учебного процесса с системой дополнитель-

ного образования через кружки, школьный компонент, секции

Конструирование учебного плана и системы дополнительного образования

В течение учебного года

Заместитель директора по воспитательной работе

Административное совещание




    1. ^ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ




10

Изучение запросов родителей мотивирован-

ных учащихся с целью определения направлений совместной работы шко-

лы, родителей и их детей

  • Анкетирование;

  • Беседа;

  • Психологическое тестирование и его анализ

В течение учебного года

Психологи, Классные руководители

Административное совещание, родительский комитет

11

Выявление потребностей и определение перспектив сотрудничества школы и вуза в рамках непрерыв-

ного образования

- Собеседование и его анализ;

- Анкетирование и его анализ

В течение учебного года

Заместитель директора, Классные руководители

Совещание при заместителе директора

12

- Осуществление совместной работы педаго

гического коллектива школы и родителей по созданию условий успеш-

ности обучения мотивиро-

ванных учащихся;

- проведение тестирова-

ния; предметных экскур-

сий; экскурсий профориен-

тационного характера;

- участие в системе допол-

нительного образования;

- обеспечение учащихся учебной литературой

- Собеседование;

- Анализ тестирования

В течение учебного года

Заместитель директора, члены родительского комитете

Родительский комитет, админист

ративное совеща-

ние, классные часы




    1. ^ ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ




13

Определение уровня физической подготовлен-

ности и здоровья мотиви-

рованных учащихся для обучения в рамках разработанной программы

  • Тестирование;

  • Мониторинг здоровья;

  • Анализ

В течение учебного года

Зам. директора, учитель физкультуры, медсестра

Административное совещание, родительский комитет, таблица результатов тестирования

14

Анализ заболеваемости учащихся и выявление причин, их вызывающих

- Медицинский осмотр;

- Картотека;

- аналитические материалы

В течение учебного года

Медицинский работник,

Классные руководители

Административное совещание, родительский комитет

15

Учет пропущенных учебных занятий мотивированными учащимися с выявлением причин пропусков уроков

- Изучение и анализ уроков;

- Собеседование;

Каждый день

Классные руководители

Совещание при заместителе директора

16

Создание условий для преодоления перегрузок учащихся

- Посещение и анализ уроков;

- Изучение продуктов деятельности;

- Индивидуальные собеседования с учителями по вопро-

су нагрузки учащихся

В течение учебного года

Заместитель директора, Классные руководители

Родительский комитет, МО


II.Организационно-исполнительная деятельность

Задачи:

  • Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей;

  • Осуществлять контроль и коррекцию учебного процесса с целью устранения возможных препятствий к созданию ситуации успешности обучения.




    1. ^ ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ




№ п/п

Содержание работы.

технологии

Сроки

ответственный

Выход

1

Обеспечение выполнения учебного плана, школь-

ного компонента и программ дополнитель-

ного образования

Анализ программ и их выполнение

В течение года

Заместитель директора

Методические объединения

Административное совещание

2

Создание условий для индивидуальной работы с учащимися. Наличие ди-

дактического материала и других форм учебно-мето

дического обеспечения

Анализ программ, учебно-методического и дидактического обеспечения

В течение учебного года

Заместитель директора

Заседания методических объединений, совещание при зам. директора

3

Подготовка памятника и рекомендаций для учащихся по различным видам деятельности с целью обеспечения обеспечения психолого-педагогического сопровож

дения учебного процесса

Работа с методической литературой

В течение учебного года

Председатели методических объединений

Совещание при заместителе директора

4

Организация в системе дополнительного курса для учащихся по отработ-

ке навыков написания сочинений разных жанров

Разработка программы курса

В течение учебного года

Заместитель директора

Административное совещание

5

Разработка библиографи-

ческих указателей науч-

ной, предметной, методи-

ческой, художественной и другой литературы в школьной библиотеке и организация функциони-

рования абонемента

Взаимодействие с библиотеками образовательных учреждений округа

В течение учебного года

Библиотекарь

Совещание при заместителе директора

6

Обеспечение индивидуализации учеб-

ной нагрузки и домашнего задания в зависимости от психологических и физи-

ческих особенностей, а также запросов учащихся и их родителей

- Анализ материалов психологов и школьной документации;

- собеседование

В течение учебного года

Психологи, Учителя-предметники

Совещание при заместителе директора

7

Организация обучения педагогического коллектива методическим технологиям развития мыслительной деятельности учащихся

- Контроль за участием учащихся в конкурсе «Лидер»;

- Контроль за результатами использования технологий мысли-

тельной

деятельности;

- Классно-уровневая система в обучении;

- Индивидуальные консультации в систе

ме дополнительного образования;

- Анализ форм и видов деятельности, применяемых в классно-урочной системе

В течение года

Заместитель директора, Классные руководители

Педагогический совет, Административное совещание

8

Анализ представленных в учебную программу учителями материалов для осуществления промежуточного и итогового контроля за знаниями учащихся

- Анализ;

- Собеседование.

В течение учебного года

Учителя-предметники

Заседание МО Совещание при заместителе директора

9

Обеспечение условий выполнения программ школьного компонента с учетом индивидуальных занятий учащихся с учителями

- Анализ выполнения плана и программ;

- Собеседование.

В течение учебного года

Заместитель директора по воспитательной работе

Совещание при заместителе директора




    1. ^ СИСТЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ




10

Изучение методики по организации учебной деятельности учителей на уроках по отработке форм и методов, способ-

ствующих развитию интел

лектуальных и исследо-

вательских умений учащихся. При анализе урока учитывать опыт работы учителя по форми

рованию творческого мы-

шления учащихся, интел-

лектуальных умений

- Тематический контроль;

- Персональный контроль;

- собеседование

В течение учебного

года

Заместитель директора

Заседания методического объединения, Административное совещание

11

Осуществление контроля за преподаванием отдельных учебных дисциплин, дающих перегрузку учащихся, выявляя причины утомляемости

- Анкетирование;

- собеседование

В течение учебного года

Заместитель директора, медсестра

Заседания методических объединений, совещание при зам. директора

12

Осуществление срезов объема домашних зада-

ний по всем предметам, обращение особого внимания на формы перспективных заданий длительного характера, подготовленных специаль

но для мотивированных учащихся

- Собеседование с учащимися, учителями и родителями;

- Изучение и анализ продуктов деятельности;

В течение учебного года

Заместитель директора

Совещание при заместителе директора, Методические объединения

Административное совещание

13

Изучение методики работы учителей по фор-

мированию у учащихся самостоятельных навы-

ков и умений учебной деятельности (умение отбирать и использовать материал в новых условиях)


Умение работать с науч-

ной литературой и исполь

зование ее в подготовке к олимпиадам, конкурсам

- Посещение и анализ уроков;

- Изучение и анализ продуктов деятельности;


- Система работы при подготовке учащихся к участию в конкурсе «Лидер»

В течение учебного года

Заместитель директора

Административное совещание

14

Изучение и обобщение методики работы учите-

лей-предметников по:

-Организации повторения в начале учебного года;


организации сопутствую-

щего повторения;

- Изучению уровня сфор-

мированности знаний,

умений и навыков учащих

ся на этапе завершения изучения темы



Посещение уроков и их анализ;


- Мониторинг;


- собеседование

В течение учебного года

Заместитель директора

Совещание при заместителе директора, Административное совещание

15

Оказание методической помощи молодым учителям, работающим с мотивированными учащимися

- Персональный контроль;

- Посещение и анализ уроков;

- Помощь в разра-

ботке поурочных планов, конспектов;

- Создание условий для повышения квалификации, самообразования;

- Обмен опытом работы с коллегами

В течение учебного года

Заместитель директора

Совещание при заместителе директора, Методическое объединение учителей

Административное совещание


III.Мотивационно - целевая деятельность

Задачи:

  • Создать условия для развития и саморазвития учащихся и учителей школы.




1

Организация учебного процесса с учетом выполнения запросов учащихся и их родителей

- Анкетирование;

- собеседование

В течение учебного

года

Классные руководители

Административные совещания

2

Создание условий для реализации своих возможностей и демонстрации знаний

Овладение современ

ными технологиями организации учебно- процесса, участие в районных и окруж-

ных мероприятиях

В течение учебного года

Учителя-предметники

Заседания методических объединений, совещание при зам. директора

3

Сообщение и распростра

нение опыта работы учителей, успешно работающих с данной категорией учащихся

Анализ, собеседование, семинары, консультации, публикации

В течение учебного года

Председатели методических объединений

Совещание директоре, заседания МО, педсовет


IV.Регулятивно - коррекционная деятельность

Задачи:

  • Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса;

  • Способствовать созданию ситуации успешного обучения и развития учащихся.




    1. ^ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




1

Оценка педагогических технологий,

используемых при организации учебного процесса

Анализ программ продуктов деятельности

В течение учебного

года

Председатели методических объединений, Заместитель директора

Административное совещание,

2

Отбор педагогических технологий, позволяющих решить поставленные задачи и перевести учебный процесс на качественно новый, более высокий уровень развития

- Анализ;

- Собеседование;

- Работа с методической литературой

В течение учебного года

Председатели методических объединений, Заместитель директора

Административное совещание, педсовет




    1. ^ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОТЫ С МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ




1

Определение общего психологического состояния учащихся

Психологическое обследование

Сентябрь- октябрь

Психолог,

Административное совещание

2

Изучение школьной тревожности учащихся

Психологические исследования

Сентябрь- октябрь

Психолог, классные руководители

Административное совещание

3

Выявление уровня психологического комфорта учащихся в ученическом коллективе

Психологические методики

В течение учебного года

Психолог,

Административное совещание

4

Отработка методик прогнозирования способностей учащихся

Психологические методики

Июнь - август

Психолог,

Административное совещание

5

Создание условий для подготовленности к адаптации мотивирован

ных учащихся в новых условиях (в рамках учас-

тия в мероприятиях раз-

личного уровня и про-

должения образования

Консультации, психологические, профессиональные методики

В течение учебного года

Психолог, классные руководители

Индивидуальные консультации

6

Организация бесед по теме: «основы конструк-

тивного общения»

Методические разработки

В течение учебного года

Психолог,

Индивидуальные консультации

7

Организация отработки форм конструктивного общения; развитие монологической речи учащихся

Лекции, беседы, психологические тренинги, выступления на открытых мероприятиях

В течение года

Психолог, Учителя-предметники

Родительский комитет, Индивидуальная консультация


V.Планово-прогностическая деятельность

Задачи:

  • Способствовать реализации современных технологий организации учебного процесса.




1

Изучение современных методик конструирования учебного плана с учетом вариантного обучения

Работа с методической литературой

В течение учебного года

Заместитель директора

Административное совещание

2

Конструирование и кор-

рекция модели выпускни-

ка с учетом современных требований и запросов социума, с учетом вариантного обучения

Анализ деятельности

В течение учебного года

Председатели МО; Заместитель директора

Педагогический совет

3

Определение и коррекция приоритетных направле-

ний развития образова-

тельного учреждения с учетом вариантного обучения

Работа с методической литературой

В течение учебного года

Заместитель директора

Педагогический совет

4

Построение гипотезы развития общеобразова-

тельного учреждения с учетом вариантного обучения учащихся (программы, службы, взаимодействие с

другими организациями и высшими учебными заведениями)

Анализ деятельности; Работа с методической литературой

В течение учебного года

Заместитель директора

Педагогический совет


^ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО РАЗВИТИЯ.


1

Выявление препятствий, мешающих переводу учебного процесса на новый, более высокий уровень развития и определения путей их устранения

- Анализ деятельности

- Работа с методической литературой

В течение учебного года

Председатели МО; Заместитель директора

Административное совещание, педагогический совет

2

Отбор педагогических технологий, способствую-

щих совершенствованию учебного процесса в общеобразовательном учреждении

- Анализ деятельности

- Работа с методической литературой

В течение учебного года

Председатели МО; Заместитель директора

Административное совещание,

Педагогический совет

3

Отбор программ и учеб-

но-методической литера-

туры, способствующих совершенствованию учебного процесса в общеобразовательном учреждении

- Анализ деятельности

- Работа с методической литературой

В течение учебного года

Председатели МО; Заместитель директора

Совещание при заместителе директора, Методические объединения

4

Определение перспектив взаимодействия обще-

обраовательного учреждения с другими учебными заведениями и организациями с учетом запросов учащихся и их родителей

- Анализ деятельности; - Работа с методической литературой

В течение учебного года

Заместитель директора

Административное совещание,

5

Определение кураторов из числа учителей-предметников для организации работы с обучающимися 9-11-х классов, имеющими высокий уровень разви-

тия учебно –познаватель-

ной деятельности.

Далее идет перечень предметов и фамилий учителей-предметников

Собеседование с учителями, имеющи-

ми высшую катего-

рию и опыт работы с мотивированными учащимися

Август

Заместитель директора

Совещание при заместителе директора,